Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2022 года N УГ-956
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги (далее соответственно - Административный регламент; государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), отделов государственных казенных учреждений Республики Башкортостан "Управление лесничествами" по лесничествам, действующих на основании доверенностей Минлесхоза РБ (далее - отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами"), государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, находящихся в ведении Минлесхоза РБ (далее - ГАУ РБ лесхозы), а также определяет порядок взаимодействия между Минлесхозом РБ, ГАУ РБ лесхозами и отделами ГКУ РБ "Управление лесничествами", их специалистами и должностными лицами, порядок взаимодействия Минлесхоза РБ с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются:
а) при проведении аукциона для обеспечения государственных или муниципальных нужд - юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в том числе зарегистрированные в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства (аукцион проводится в электронной форме).
Аукцион в электронной форме проводится для обеспечения государственных или муниципальных нужд в следующих целях:
заготовки древесины для строительства, ремонта, реконструкции, отопления зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
заготовки древесины для реализации направлений и осуществления мероприятий, включенных в федеральные, республиканские программы поддержки сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных товаропроизводителей и связанных со строительством, ремонтом зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения, а также с их отоплением;
б) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями в установленном законом порядке (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо в структурных подразделениях Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ, структурное подразделение РГАУ МФЦ);
б) по телефону в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо в структурном подразделении РГАУ МФЦ;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
1.5. Информирование, указанное в пункте 1.4 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
адресов отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", структурных подразделений РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
порядков работы Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Минлесхоза РБ и специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ заявителю, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению заявителя должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 "О государственных информационных системах Республики Башкортостан, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
1.9. На официальном сайте Минлесхоза РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещается следующая информация:
место нахождения и график работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
срок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам и специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (совершенных) должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещениях структурных подразделений РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Минлесхозом РБ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение), с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.13. Информация о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в Минлесхоз РБ и отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.14. Справочная информация об отделах Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на:
информационных стендах в помещениях Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Портале и в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан".
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Минлесхозом РБ.
В предоставлении государственной услуги участвуют структурные подразделения РГАУ МФЦ (в части принятия заявления), отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" и ГАУ РБ лесхозы.
При предоставлении государственной услуги Минлесхоз РБ взаимодействует со структурными подразделениями РГАУ МФЦ (при наличии соглашения), Федеральной налоговой службой, органами местного самоуправления Республики Башкортостан.
2.3. При предоставлении государственной услуги полномочиями Минлесхоза РБ являются следующие:
а) в случае проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее - аукцион) для обеспечения нужд субъектов малого и среднего предпринимательства:
прием и рассмотрение заявления;
направление заявителю уведомления об отказе в проведении аукциона в случае невозможности его проведения;
формирование извещения и подписание (издание) приказа об организации аукциона;
создание и опубликование извещения на электронной площадке Универсальной торговой платформы ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Универсальная торговая платформа);
прием заявок на Универсальной торговой платформе и подписание протокола приема заявок;
опубликование результатов аукциона, прошедшего на Универсальной торговой платформе, подписание и направление в адрес отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" протокола о результатах аукциона для размещения на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) в случае проведения аукциона для обеспечения государственных или муниципальных нужд:
прием и рассмотрение заявления;
направление заявителю уведомления об отказе в проведении аукциона в случае невозможности его проведения;
формирование извещения и подписание (издание) приказа об организации аукциона;
создание и опубликование извещения на электронной площадке Универсальной торговой платформы;
прием заявок на Универсальной торговой платформе и подписание протокола приема заявок;
опубликование результатов аукциона, прошедшего на Универсальной торговой платформе, подписание и направление в адрес отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" протокола о результатах аукциона для размещения на официальном сайте.
2.4. Полномочиями отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при участии в предоставлении государственной услуги являются следующие:
рассмотрение возможности организации аукциона на основании поручения Минлесхоза РБ;
при положительном рассмотрении заявления - осуществление организации отвода лесных насаждений совместно с ГАУ РБ лесхозами;
при отрицательном рассмотрении заявления на основании поручения Минлесхоза РБ - направление служебной записки в адрес этого министерства;
проведение расчетов начальной стоимости лотов, формирование сводной ведомости для выставления на аукцион и направление ее за подписью начальника отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" в адрес Минлесхоза РБ;
после подписания приказа Минлесхоза РБ об организации аукциона - размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
размещение результатов проведения аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
подписание договора купли-продажи лесных насаждений с победителем или единственным участником аукциона;
2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является один из следующих:
мотивированный отказ в организации (проведении) аукциона;
мотивированный отказ в допуске заявителя (его представителя) к участию в аукционе;
договор купли-продажи лесных насаждений.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.7. Срок принятия решения об организации (о проведении) аукциона либо направления заявителю уведомления о мотивированном отказе в организации (проведении) аукциона исчисляется со дня поступления заявления в Минлесхоз РБ и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя в Минлесхоз РБ - день подачи заявления;
при обращении заявителя в структурное подразделение РГАУ МФЦ - день передачи заявления структурным подразделением РГАУ МФЦ в Минлесхоз РБ;
при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала - день направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления в соответствии с требованиями пункта 3.5 Административного регламента;
при почтовом отправлении с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) - день фактического поступления.
Максимальный срок принятия решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам проведения аукциона с учетом сроков осуществления отвода лесных насаждений, объявления аукциона, подачи заявок на участие в аукционе (далее - заявка), проведения аукциона и публикации результатов его проведения не должен превышать 85 календарных дней.
Срок подписания договора купли-продажи лесных насаждений по результатам проведения аукциона составляет:
а) в случае двух и более участников аукциона - не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 30 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте;
б) в случае подачи единственной заявки или при единственном участнике аукциона - не позднее чем через 20 дней после его проведения.
Уведомление об отказе в организации (проведении) аукциона, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется Минлесхозом РБ заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Заявитель представляет в Минлесхоз РБ заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявление подается одним из следующих способов:
в письменной форме посредством личного обращения в Минлесхоз РБ или в структурное подразделение РГАУ МФЦ;
посредством почтового отправления;
путем заполнения формы заявления через "Личный кабинет" на Портале (далее - заявление в электронной форме).
В заявлении указывается один из следующих способов представления результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в Минлесхозе РБ, - в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, посредством РГАУ МФЦ, почтовым отправлением или посредством Портала;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, - в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением или посредством Портала.
в форме электронного документа, который направляется заявителю в "Личный кабинет" на Портале (в случае принятия отрицательного решения (решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений)).
В случае личного обращения в Минлесхоз РБ, ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо структурное подразделение РГАУ МФЦ заявитель (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае его обращении за получением государственной услуги).
В случае направления заявления почтовым отправлением к нему прилагаются копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае его обращения за получением государственной услуги). Копии указанных документов представляются заверенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае обращения заявителя (представителя) с заявлением в электронной форме сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В случае подачи заявления представителем заявителя документ, подтверждающий полномочия этого представителя, представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширениями: PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для субъектов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);
сведения (документы) об отсутствии заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
сведения (документы) о включении заявителя в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае подачи заявления субъектами малого и среднего предпринимательства).
Заявитель вправе представить контракт на оказание услуг (выполнение работ) для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Непредставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.12. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала запрещено:
отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если эти заявления и документы поданы в соответствии с информацией о сроке и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроке и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Портале;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение им платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность);
неподтверждение полномочий представителя (в случае обращения представителя);
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Портала к рассмотрению не принимается, если также имеют место:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления Портала (отсутствие заполнения; недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты документа;
несоответствие данных электронной подписи данным заявителя (представителя), указанным в заявлении, представленном в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
2.14.1. Основания для отказа в организации (проведении) аукциона:
заявление подано в отношении лесных насаждений, право собственности на которые уже передано другому гражданину или юридическому лицу;
заявление подано заявителем, с которым в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации не может быть заключен договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона;
отсутствие расчетной лесосеки требуемой древесины в испрашиваемом лесничестве;
заявление не соответствует требованиям, предъявляемым к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным частями 4 и 5 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.14.2. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе:
несоответствие представленной заявки требованиям, установленным статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации;
представление заявки лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации;
представление заявки лицом, в отношении которого осуществляются процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем - гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок;
наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; информация о документе(-ах), выдаваемом(-ых) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявления подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Минлесхоз РБ или в отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов ее предоставления, должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств заявителей-инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп инвалидности, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями.
Центральный вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием заявлений и документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием заявлений и документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги заявителям-инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению), помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания (строения) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданию (строению) и помещению, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в объекты (здание (строение), помещение), в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение объектов (зданий (строений), помещений), предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроке и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги нарочно в Минлесхоз РБ, в структурное подразделение РГАУ МФЦ либо в форме электронных документов;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.22. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя со специалистами и с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков выполнения процедур в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и административных процедур (действий), (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ и (или) специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и прилагаемых к нему документов структурным подразделением РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.24. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Заявление в электронной форме подписывается электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При осуществлении отдельных этапов предоставления государственной услуги через электронные торговые площадки используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий); требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оценка их комплектности, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости);
рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения (издание приказа) о проведении аукциона либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
размещение информации о проведении аукциона;
прием заявок на участие в аукционе и подписание протокола их приема;
проведение аукциона и подписание протокола о результатах его проведения;
подписание договора купли-продажи лесных насаждений.
Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 2 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
запись на прием в Минлесхоз РБ либо структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ либо его должностного лица.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
Запись на прием в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления
3.3. При организации записи на прием в Минлесхоз РБ либо структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минлесхоза РБ или выбранного структурного подразделения РГАУ МФЦ, а также с датами и интервалами времени, доступными для записи на прием;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минлесхозе РБ или в выбранном структурном подразделении РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указания цели приема, а также представления сведений для расчета временного интервала, необходимого для приема.
Формирование заявления
3.4. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения его электронной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минлесхоз РБ посредством Портала.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5 Минлесхоз РБ в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в электронной форме, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения электронной формы заявления;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на Портале уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления.
3.6. Заявление в электронной форме становится доступным для специалиста Минлесхоза РБ, ответственного за предоставление государственной услуги, в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Данный специалист:
проверяет наличие заявлений в электронной форме не реже 2-х раз в день;
изучает поступившие заявления в электронной форме и приложенные к ним электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит действия в соответствии с настоящим пунктом.
Получение результата государственной услуги.
3.7. В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Минлесхоза РБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (только в случае принятия отрицательного решения (решения об отказе в организации (проведении) аукциона)).
Получение информации о ходе рассмотрения заявления
3.8. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления государственной услуги производится заявителем в "Личном кабинете" на Портале при условии авторизации, а также в соответствующем мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о начале, а также о дате и времени окончания процедуры предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить соответствующий результат либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
3.9. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами"
3.10. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) должностным лицом Минлесхоза РБ, специалистом отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о проведении (об отказе в проведении) аукциона;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов на указанные обращения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а также порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются следующие:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обращения граждан и (или) юридических лиц, их объединений и организаций по поводу нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе жалобы на доступность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных специалистов и должностных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" за правильность и своевременность принятия решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Должностные лица Минлесхоза РБ либо специалисты отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединения и организации доводится до их сведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, государственных служащих, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и их специалистов, структурных подразделений РГАУ МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с жалобой:
к руководителю отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) специалиста отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами";
к руководителю ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", руководителя этого отдела;
к министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего, руководителя ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан;
к руководителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решение и действия (бездействие) РГАУ МФЦ, его руководителя.
В Минлесхозе РБ и его отделах, в ГКУ РБ "Управление лесничествами" и его отделах, в РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", структурных подразделениях РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1 Структурные подразделения РГАУ МФЦ осуществляют: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях РГАУ МФЦ, о ходе выполнения заявления, принятого в структурном подразделении РГАУ МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги
6.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется структурными подразделениями РГАУ МФЦ следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и на информационных стендах в помещениях структурных подразделений РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в выбранное структурное подразделение РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо в электронной форме.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30-ти календарных дней с момента регистрации обращения в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в электронной форме, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме.
Прием заявителей, заявлений и прилагаемых к ним документов
6.3. Прием заявителей (представителей) для получения государственной услуги осуществляется работниками выбранного структурного подразделения РГАУ МФЦ в порядке очередности при получении заявителем (представителем) номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующей цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник структурного подразделения РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае его обращения за получением государственной услуги);
принимает от заявителя (представителя) документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям Административного регламента;
заполняет заявление в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) и передает его на проверку и подпись заявителю (представителю);
делает электронные копии (скан-образы) документов с их оригиналов, представленных заявителем (представителем), после чего возвращает оригиналы документов заявителю (представителю);
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам сообщает о данных фактах заявителю (представителю);
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю (представителю) посетить структурное подразделение РГАУ МФЦ еще раз в удобное для заявителя (представителя) время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя (представителя) направить неполный пакет документов в Минлесхоз РБ информирует заявителя (представителя) о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем (представителем) заявление и прилагаемые к нему документы в АИС МФЦ, если иное не предусмотрено соглашением;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе (представителе), регистрационном номере дела, перечне и дате принятия документов, а также об ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем (представителем) документов (лично в Минлесхозе РБ, в структурном подразделении РГАУ МФЦ, почтовым отправлением), а также примерный срок хранения результата предоставления государственной услуги в структурном подразделении РГАУ МФЦ (если выбран способ получения этого результата лично в структурном подразделении РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем (представителем) указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя (представителя).
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя (представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем) платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем (представителем) в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель (представитель) вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
6.5. Электронные документы и (или) их электронные образы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица структурного подразделения РГАУ МФЦ, направляются в Минлесхоз РБ с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемых информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Порядок и сроки передачи структурным подразделением РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых к ним документов на бумажном носителе в Минлесхоз РБ определяются соглашением.
Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса
6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о предоставлении документов (сведений, информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных соглашением.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка, организация и проведение
аукционов на право заключения
договоров купли-продажи лесных
насаждений"
(Форма)
Министру лесного хозяйства
Республики Башкортостан
___________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))
Заявление
о проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений
Для юридических лиц
Наименование, организационно-правовая форма ________________________
Местонахождение ____________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей)
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ___________________
Адрес места жительства (временного пребывания) _____________________
Данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации: ______________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Для юридических и физических лиц
Местоположение лесного участка (наименования лесничества и
участкового лесничества, номера квартала и выдела) ______________________
Площадь лесного участка, га ________________________________________
Необходимый объем древесины, в том числе по породам, куб. м ________
Кадастровый номер лесного участка __________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________
Электронный адрес __________________________________________________
Номер телефона _____________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу представить
(нужное подчеркнуть):
в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении:
в отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" (в случае выдачи
договора купли-продажи лесного участка), в Минлесхоз РБ (в случае
принятия отрицательного решения);
в виде бумажного документа, который направляется заявителю
посредством почтового отправления;
в виде уведомления в "Личный кабинет" заявителя на Портале (в
случае принятия отрицательного решения (решения об отказе в проведении
аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений)).
К заявлению, подписанному представителем заявителя, прилагается
документ, подтверждающий полномочия этого представителя на осуществление
действий от имени заявителя.
"___" _________ 20 ___г. _______________ (______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных (их
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение), а также на осуществление иных
действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках
предоставления государственной услуги*
"___" _________ 20 ___г. _______________ (______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
-----------------------------
* Заполняется в случае, если заявителем является физическое лицо.
-----------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка, организация и проведение
аукционов на право заключения
договоров купли-продажи лесных
насаждений"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений"
N |
Основание для начала выполнения административной процедуры (действия) |
Содержание административной процедуры (действия) |
Срок выполнения административной процедуры (действия) |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия) |
Критерий принятия решения о наличии (об отсутствии) оснований для отказа в приеме заявления на выполнение административной процедуры (действия) |
Результат совершения административной процедуры (действия), способ его фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оценка их комплектности, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги | ||||||
1.1 |
Поступление заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее - аукцион), в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ) |
прием и регистрация заявления |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию корреспонденции в Минлесхозе РБ; специалист отдела государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами"), ответственный за прием и регистрацию корреспонденции |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений" (далее - Административный регламент) |
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе входящей корреспонденции СЭД "Дело" (присвоение номера и датирование); передача поступившего заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Минлесхоза РБ, ответственному за предоставление государственной услуги; отказ в приеме документов к рассмотрению: в случае личного обращения заявителя в Минлесхоз РБ - в устной форме; в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Портала - в форме электронного уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Минлесхоза РБ и направленного в "Личный кабинет" заявителя на Портале; в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, через структурное подразделение РГАУ МФЦ - в форме уведомления на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением на почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении |
1.2 |
- |
проверка заявления и прилагаемых к нему документов на предмет комплектности; направление межведомственных запросов (при необходимости) и получение на них ответов |
6 рабочих дней с момента регистрации заявления |
должностное лицо отдела использования и воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций), предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента |
получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; формирование пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
2. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения (издание приказа) о проведении аукциона либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги | ||||||
2.1 |
Сформированный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в этом |
направление отделу ГКУ РБ "Управление лесничествами" поручения о наличии (об отсутствии) возможности организации аукциона (далее - поручение) |
3 рабочих дня с момента регистрации заявления |
должностное лицо отдела использования и воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
поручение, оформленное на бланке Минлесхоза РБ и подписанное его уполномоченным лицом, направленное в отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
2.2 |
Направление отделу ГКУ РБ "Управление лесничествами" поручения о возможности или невозможности выставления испрашиваемых лесных насаждений на аукцион (далее - поручение) |
рассмотрение поручения отделом ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
14 календарных дней с момента направления поручения |
специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
- |
направленная в адрес Минлесхоза РБ служебная записка отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" о возможности или невозможности выставления испрашиваемых лесных насаждений на аукцион |
2.3 |
Направление поручения отделу ГКУ РБ "Управление лесничествами" о проведении отвода лесных насаждений (в случае возможности этого) |
проведение отвода лесных насаждений (в случае возможности этого) |
срок, не превышающий срока принятия решения о проведении аукциона |
ГАУ РБ лесхоз; специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
- |
ведомость аукционных единиц для формирования соответствующего приказа, подписанная начальником отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", направленная в адрес Минлесхоза РБ |
2.4 |
Рассмотрение Минлесхозом РБ документов, необходимых для принятия решения об организации аукциона |
рассмотрение документов, необходимых для принятия решения об организации аукциона, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в проведении аукциона; подготовка проекта приказа Минлесхоза РБ о проведении аукциона или уведомления об отказе в проведении аукциона |
7 рабочих дней с момента поступления ведомостей аукционных единиц для формирования соответствующего приказа |
должностное лицо отдела использования и воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в проведении аукциона, указанных в пункте 2.14.1 Административного регламента |
приказ Минлесхоза РБ о проведении аукциона; мотивированный отказ в проведении аукциона |
2.5 |
направление заявителю уведомления об отказе в проведении аукциона |
3 рабочих дня с момента принятия соответствующего решения |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию исходящей корреспонденции |
- |
информирование заявителя об отказе в проведении аукциона; внесение записи в журнал (в том числе электронный) исходящей корреспонденции |
|
3. Размещение информации о проведении аукциона | ||||||
3.1 |
Приказ Минлесхоза РБ о проведении аукциона |
подготовка и размещение извещения о проведении аукциона и подготовленной его организатором документации на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru); дополнительное размещение извещения о проведении аукциона на электронной площадке Универсальной торговой платформы ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://utp.sberbank-ast.ru)(далее - УТП) |
не позднее 3-х рабочих дня со дня подписания приказа Минлесхоза РБ о проведении аукциона |
специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
цели и категория предоставления лесных насаждений заявителю, определяемые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 Административного регламента |
извещение о проведении аукциона, размещенное на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) и на УТП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
4. Прием заявок на участие в аукционе и подписание протокола их приема | ||||||
4.1 |
Приказ Минлесхоза РБ о проведении аукциона. Размещение информации о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
прием заявлений на участие в электронном аукционе; прием заявлений для проведения электронного аукциона на УТП; рассмотрение заявлений на участие в аукционе на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе |
не менее 15 дней с момента начала срока подачи заявлений |
аукционная комиссия Минлесхоза РБ |
наличие (отсутствие) оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, указанных в пункте 2.14.2 Административного регламента |
протокол приема заявок на участие в электронном аукционе |
4.2 |
- |
принятие решения о допуске заявителя к участию в электронном аукционе либо об отказе в этом |
в день рассмотрения заявлений (заявок) |
- |
- |
уведомление заявителя об отказе в допуске к участию в электронном аукционе либо о допуске к участию в нем |
5. Проведение аукциона и подписание протокола о его результатах | ||||||
5.1 |
Протокол приема заявлений |
оценка и рассмотрение предложений участников аукциона в порядке, предусмотренном статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации |
в течение 1-го дня |
аукционная комиссия Минлесхоза РБ |
предложение наиболее высокой цены аукциона; большинство голосов членов аукционной комиссии при проведении открытого голосования |
протокол о результатах проведения аукциона, в том числе о признании его несостоявшимся |
5.2 |
размещение протокола о результатах проведения аукциона на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) |
1 день с момента подписания протокола о результатах проведения аукциона |
специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
- |
подписанный членами аукционной комиссии протокол о результатах проведения аукциона, размещенный на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) |
|
6. Подписание договора купли-продажи лесных насаждений | ||||||
6.1 |
Протокол о результатах проведения аукциона |
подписание договора купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, с победителем либо с единственным участником аукциона |
в соответствии с частями 7 и 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в случае двух и более участников аукциона - не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 30 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru); в случае подачи единственной заявки или при единственном участнике аукциона - не позднее чем через 20 дней после проведения аукциона |
начальник отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
- |
подписанный договор купли-продажи лесных насаждений |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 г. N УГ-956 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.