Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2022 года N УГ-956
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), определяет порядок взаимодействия между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), отделами государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами"), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в случаях:
выполнения работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений;
реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
изыскательских работ;
нахождения на лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
для осуществления рыболовства, за исключением любительского;
заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов на основании статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
Круг заявителей
1.3. Заявителями выступают граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица (далее - заявитель).
1.4. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо в структурных подразделениях Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ, структурное подразделение РГАУ МФЦ);
б) по телефону в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо в структурном подразделении РГАУ МФЦ;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо структурных подразделений РГАУ МФЦ.
1.6. Информирование, указанное в пункте 1.5 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
порядков работы отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
адресов отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и структурных подразделений РГАУ МФЦ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ заявителю, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8. По письменному обращению заявителя должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо работник структурного подразделения РГАУ МФЦ, ответственный специалист за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.9. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 "О государственных информационных системах Республики Башкортостан, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
1.10. На официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет наряду со сведениями, указанными в пункте 1.9 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги.
1.11. На информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются:
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги; порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления, а также о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) специалистами и (или) должностными лицами Минлесхоза РБ, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.12. В залах ожидания Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.13. Информация о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в Минлесхоз РБ либо соответствующий отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.14. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещениях структурных подразделений РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Минлесхозом РБ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (с последующими изменениями) (далее - соглашение) с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.15. Справочная информация об отделах Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на:
информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Портале и в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан".
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи отделов Минлесхоза РБ, предоставляющих государственную услугу, и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", участвующих в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, ответственным за предоставление государственной услуги, является Минлесхоз РБ.
Структурными подразделениями Минлесхоза РБ, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
отдел сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ - в части регистрации заявлений, выдачи распоряжения о заключении договора о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона, в том числе на новый срок (далее соответственно - распоряжение о заключении договора; договор) (в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением, через структурное подразделение РГАУ МФЦ);
отдел арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ - в части подготовки и согласования проекта распоряжения о заключении договора либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, а также в части приема и регистрации заявлений (в случае их подачи путем заполнения формы запроса в "Личном кабинете" на Портале (далее - заявление в электронной форме);
отдел правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ - в части согласования распоряжения о заключении договора.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" в части подготовки проекта договора, а также договора на новый срок и его заключения.
При предоставлении государственной услуги Минлесхоз РБ взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
ООО "Аверс Информ" "Управление лесным фондом" - для присвоения номера лесному участку путем создания учетной записи в Государственном лесном реестре;
Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан;
структурными подразделениями РГАУ МФЦ (при наличии соглашения).
2.4. При предоставлении государственной услуги Минлесхозу РБ и отделам ГКУ РБ "Управление лесничествами" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о заключении договора, в том числе на новый срок, либо об отказе в заключении такого договора исчисляется со дня поступления заявления в Минлесхоз РБ и не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя в Минлесхоз РБ - день подачи заявления;
при направлении посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) - день фактического поступления заявления в Минлесхоз РБ;
при поступлении заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ, Портала (далее - в электронной форме) - день направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления в соответствии с требованиями пункта 3.5 Административного регламента;
при обращении заявителя в структурное подразделение РГАУ МФЦ - день передачи заявления структурным подразделением РГАУ МФЦ в Минлесхоз РБ.
Срок подписания договора, в том числе на новый срок, составляет 10 рабочих дней с момента издания распоряжения О заключении договора Минлесхозом РБ.
Заявление о заключении нового договора аренды лесного участка подается гражданами или юридическими лицами не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Заявитель представляет в Минлесхоз РБ заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявление подается одним из следующих способов:
на бумажном носителе посредством личного обращения в Минлесхоз РБ, в структурное подразделение РГАУ МФЦ;
посредством почтового отправления;
путем заполнения заявления в электронной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов выдачи (направления) результатов предоставления государственной услуги:
а) для результатов, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.5 Административного регламента, - в виде бумажного документа, который заявитель получает:
непосредственно при личном обращении в Минлесхозе РБ либо посредством почтового отправления - в случае подачи заявления в Минлесхоз РБ при личном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме;
непосредственно при личном обращении в структурном подразделении РГАУ МФЦ - в случае подачи заявления и документов через структурное подразделение РГАУ МФЦ;
б) для результата, указанного в абзаце третьем пункта 2.5 Административного регламента, - в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в отделе ГКУ РБ "Управление лесничествами".
К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от его имени (далее - представитель) (в случае его обращения за получением государственной услуги).
2.9. В целях предоставления в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона на срок не более 1-го года для выполнения изыскательских работ (далее - предоставление лесного участка для выполнения изыскательских работ) в заявлении указываются:
полное и сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
обоснование цели и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду.
2.10. В случае личного обращения в Минлесхоз РБ, отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" либо структурное подразделение РГАУ МФЦ заявитель (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации, и оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае его обращения за получением государственной услуги).
Копии документов, направляемые заявителем посредством почтовой связи, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае обращения заявителя посредством ЕПГУ, Портала сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В случае подачи заявления представителем документ, подтверждающий его полномочия, представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширением: PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, либо документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в случае, указанном в абзаце шестом пункта 1.2 Административного регламента);
документ (акт) об утверждении проектной документации лесного участка, проектную документацию лесного участка;
проект планировки межевания территории, выполненный в целях осуществления работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
охотхозяйственное соглашение в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
решение о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, или договор пользования рыболовным участком, или договор пользования водными биологическими ресурсами в целях осуществления рыболовства.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление и (или) осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минлесхоза РБ, предоставляющего государственную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность);
неподтверждение полномочий представителя.
Заявление в электронной форме к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
неустановление полномочий представителя (в случае его обращения за получением государственной услуги);
некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления (отсутствие заполнения; недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты документа;
несоответствие данных электронной подписи данным заявителя (представителя), указанным в заявлении в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в заключении договора для выполнения работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых, а также изыскательских работ являются следующие:
осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами;
заявление не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.8 и 2.9 Административного регламента;
представление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, материалам государственного лесного реестра, Лесному плану Республики Башкортостан;
отсутствие действующей, на момент обращения, лицензии на право пользования недрами;
в случае, если лесной участок не поставлен на государственный кадастровый учет (если договор заключается на срок, более одного года);
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
Основаниями для отказа в заключении договора в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства являются следующие:
отсутствие действующего, на момент обращения, охотхозяйственного соглашения;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, материалам государственного лесного реестра, Лесному плану Республики Башкортостан;
в случае, если лесной участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
Основаниями для отказа в заключении договора в целях использования лесов для осуществления рыболовства являются следующие:
отсутствие действующего, на момент обращения, решения Федерального агентства по рыболовству о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора пользования рыболовным участком или договора пользования водными биологическими ресурсами;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, материалам государственного лесного реестра, Лесному плану Республики Башкортостан;
в случае, если лесной участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
Основаниями для отказа в заключении договора в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности являются следующие: площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, материалам государственного лесного реестра, Лесному плану Республики Башкортостан;
в случае, если лесной участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
Основаниями для отказа в заключении договора для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений являются следующие:
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, материалам государственного лесного реестра, Лесному плану Республики Башкортостан;
в случае, если лесной участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
Основаниями для отказа в заключении договора в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов являются следующие:
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, материалам государственного лесного реестра, Лесному плану Республики Башкортостан;
в случае, если лесной участок не поставлен на государственный кадастровый учет (если договор заключается на срок, более одного года);
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
В заключении договора на новый срок, отказывается в следующих случаях:
заявление о заключении нового договора подано гражданином или юридическим лицом ранее чем за 3 месяца и позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора, заключенного ранее;
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
имеются случаи неоднократного нарушения заявителем условий договора, заключенного ранее;
имеются случаи несвоевременного внесения арендной платы за 3 оплачиваемых периода подряд;
условия подлежащего заключению договора противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества;
лесной участок предоставляется для видов использования лесов, отличных от тех, для которых был предоставлен ранее;
на момент заключения нового договора отсутствуют основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен ранее без проведения торгов;
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Все заявления подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Минлесхоз РБ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов ее предоставления, должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств заявителей-инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп инвалидности, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание (строение) Минлесхоза РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием заявления и прилагаемых к нему документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги заявителям-инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению), помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданию (строению) и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдо- и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в объекты (здание (строение), помещение), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение здания (строения), помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроке и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ либо в электронной форме.
2.23. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ и их некорректное отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков выполнения административных процедур (действий) в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ, ответственными специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (о частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявления и (или) прилагаемых к нему документов структурными подразделениями РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.25. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Заявление в электронной форме подписывается электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение, истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона, в том числе на новый срок;
заключение договора, в том числе на новый срок.
Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 2 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
запись на прием в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ либо его должностного лица.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Запись на прием в Минлесхоз РБ, структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления
3.3. При организации записи на прием в Минлесхоз РБ либо структурное подразделение РГАУ МФЦ для подачи заявления заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минлесхоза РБ или выбранного структурного подразделения РАГУ МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минлесхозе РБ или в выбранном структурном подразделении РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
Минлесхоз РБ или структурное подразделение РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указания цели приема, а также представления сведений для расчета временного интервала, необходимого для приема.
Формирование заявления
3.4. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения его электронной формы на ЕПГУ, Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, Портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере и порядке устранения выявленной ошибки посредством информационного сообщения непосредственно в указанной электронной форме.
При подаче заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:
а) копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
б) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнения полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возвращения на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) доступа заявителя на ЕПГУ, Портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1-го года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3-х месяцев.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Минлесхоз РБ в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в электронной форме, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения электронной формы заявления;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления;
е) формирование и направление заявителю (представителю) в электронной форме в "Личный кабинет" на ЕПГУ, Портале уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю указанного уведомления.
Заявление в электронной форме становится доступным для должностного лица Минлесхоза РБ, ответственного за предоставление государственной услуги, в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие заявлений в электронной форме не реже 2-х раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные к ним электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит действия в соответствии с настоящим пунктом.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления
3.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления государственной услуги производится заявителем в "Личном кабинете" на ЕПГУ, Портале при условии авторизации, а также в соответствующем мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус заявления в электронной форме, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю направляются следующие виды статусов о ходе ее предоставления:
заявление (запрос) зарегистрировано;
заявление (запрос) возвращено без рассмотрения;
государственная услуга предоставлена;
в предоставлении государственной услуги отказано.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в Минлесхоз РБ или в выбранное структурное подразделение РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о начале, а также о дате и времени окончания процедуры предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги
3.7. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, должностного лица Минлесхоза РБ
3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) Минлесхоза РБ либо его должностного лица в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращений заявителей, принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов на указанные обращения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы соответствующего контроля
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе жалобы на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ за правильность и своевременность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по повышению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.8. Должностные лица Минлесхоза РБ принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих совершению таких нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до их сведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, государственных служащих, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и их специалистов, структурных подразделений РГАУ МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к руководителю отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) специалиста отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами";
к руководителю ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", руководителя этого отдела;
к министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего, руководителя ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан;
к руководителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решение и действия (бездействие) РГАУ МФЦ, его руководителя.
В Минлесхозе РБ и его отделах, в ГКУ РБ "Управление лесничествами" и его отделах, в РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на ЕПГУ, Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", структурных подразделений РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1 Структурные подразделения РГАУ МФЦ осуществляют:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях РГАУ МФЦ, о ходе выполнения заявления, принятого в структурном подразделении РГАУ МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги
6.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется структурным подразделением РГАУ МФЦ следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и на информационных стендах в помещениях структурных подразделений РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в выбранное структурное подразделение РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо в электронной форме.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30-ти календарных дней с момента регистрации обращения в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в электронной форме, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме.
Прием заявителей, заявлений и прилагаемых к ним документов
6.3. Прием заявителей (представителей) для получения государственной услуги осуществляется работниками выбранного структурного подразделения РГАУ МФЦ в порядке очередности при получении заявителем (представителем) номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующей цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник структурного подразделения РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае его обращения за получением государственной услуги);
принимает от заявителя (представителя) документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям Административного регламента;
заполняет заявление в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) и передает его на проверку и подпись заявителю (представителю);
делает электронные копии (скан-образы) документов с их оригиналов, представленных заявителем (представителем), после чего возвращает оригиналы документов заявителю (представителю);
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам сообщает о данных фактах заявителю (представителю);
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю (представителю) посетить структурное подразделение РГАУ МФЦ еще раз в удобное для заявителя (представителя) время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя (представителя) направить неполный пакет документов в Минлесхоз РБ информирует заявителя (представителя) о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем (представителем) заявление и прилагаемые к нему документы в АИС МФЦ, если иное не предусмотрено соглашением;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе (представителе), регистрационном номере дела, перечне и дате принятия документов, а также об ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем (представителем) документов (лично в Минлесхозе РБ, в структурном подразделении РГАУ МФЦ, почтовым отправлением), а также примерный срок хранения результата предоставления государственной услуги в структурном подразделении РГАУ МФЦ (если выбран способ получения этого результата лично в структурном подразделении РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем (представителем) указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя (представителя).
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя (представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем) платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем (представителем) в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель (представитель) вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
6.5. Электронные документы и (или) их электронные образы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица структурного подразделения РГАУ МФЦ, направляются в Минлесхоз РБ с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемых информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Порядок и сроки передачи структурным подразделением РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых к ним документов на бумажном носителе в Минлесхоз РБ определяются соглашением.
Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса
6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о представлении документов (сведений, информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных соглашением.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление в пределах
земель лесного фонда лесных
участков в аренду без проведения
аукциона"
(Форма)
Министру лесного хозяйства
Республики Башкортостан
__________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))
Заявление
о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона
Для юридических лиц
Наименование, организационно-правовая форма ________________________
Местонахождение ____________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей)
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ___________________
Адрес места жительства (временного пребывания) _____________________
Данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации: ______________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Для юридических и физических лиц
Номер и дата приказа об утверждении проектной документации лесного
участка _________________________________________________________________
Местоположение лесного участка (наименования лесничества и
участкового лесничества, номера квартала и выдела) ______________________
Площадь лесного участка, га ________________________________________
Срок использования лесного участка _________________________________
Вид разрешенного использования _____________________________________
Кадастровый номер лесного участка __________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________
Электронный адрес __________________________________________________
Номер телефона _____________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу представить
(нужное подчеркнуть):
в виде бумажного документа, который заявитель (представитель)
получает непосредственно в Министерстве лесного хозяйства Республики
Башкортостан (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов
непосредственно в Министерстве лесного хозяйства Республики
Башкортостан, почтовым отправлением либо в форме электронных документов
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Республики Башкортостан);
в виде бумажного документа, который направляется заявителю
(представителю) посредством почтового отправления (в случае подачи
заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Министерстве
лесного хозяйства Республики Башкортостан, почтовым отправлением либо в
форме электронных документов посредством Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Республики Башкортостан);
в виде бумажного документа, который заявитель (представитель)
получает непосредственно в выбранном структурном подразделении
Республиканского государственного автономного учреждения
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов
непосредственно в многофункциональном центре).
К заявлению, подписанному представителем заявителя, прилагается
документ, подтверждающий полномочия этого представителя на осуществление
действий от имени заявителя.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных (их
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение), а также на осуществление иных
действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках
предоставления государственной услуги*
"___" _________ 20 ___г. _______________ (______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
-----------------------------
* Заполняется в случае, если заявителем является физическое лицо.
-----------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление в пределах
земель лесного фонда лесных
участков в аренду без проведения
аукциона"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"
N |
Основание для начала административной процедуры (действия) |
Содержание административной процедуры (действия) |
Срок выполнения административной процедуры (действия) |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия) |
Критерий принятия решения о наличии (об отсутствии) оснований в приеме заявления на выполнение административной процедуры (действия) |
Результат выполнения административной процедуры (действия), способ его фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов | ||||||
1.1 |
Поступление в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ) заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов |
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию поступившего заявления и прилагаемых к нему документов, - в случае поступления заявления при личном обращении заявителя (представителя), почтовым отправлением; должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за прием заявлений, поданных посредством Портала предоставления государственных и муниципальных услуг(функций) Республики Башкортостан (далее - Портал) или через структурное подразделение Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), - в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством Портала и структурного подразделения РГАУ МФЦ |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона" (далее - Административный регламент) |
регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе входящей корреспонденции СЭД "Дело" (присвоение номера и датирование); передача их должностному лицу Минлесхоза РБ, ответственному за предоставление государственной услуги; отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов: в случае личного обращения заявителя в Минлесхоз РБ - в устной форме; в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством ЕПГУ, Портала - в форме электронного уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Минлесхоза РБ и направленного в "Личный кабинет" заявителя на Портале; в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, через структурное подразделение РГАУ МФЦ - в форме уведомления на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением на почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении |
2. Рассмотрение и истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия | ||||||
2.1 |
Принятие документов к рассмотрению |
проверка принятых документов на предмет комплектности; направление межведомственных запросов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента (при необходимости); получение ответов на межведомственные запросы |
6 рабочих дней |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.11 Административного регламента |
получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
рассмотрение пакета документов, необходимых для принятия решения о заключении договора о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона (далее - договор аренды), в том числе на новый срок, на предмет наличия (отсутствия) оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
2 рабочих дня |
- |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.14 Административного регламента |
проект распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды, в том числе на новый срок; учетная запись в системе "АВЕРС" "Управление лесным фондом" либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
||
3. Принятие решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона, в том числе на новый срок, либо об отказе в предоставлении государственной услуги | ||||||
3.1 |
Проект распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
согласование и утверждение проекта распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги; направление указанного проекта распоряжения либо проекта уведомления на согласование начальнику отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ; направление проекта распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды для проведения правовой экспертизы в отдел правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ; подписание проекта распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заместителем министра лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей; регистрация распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды (в двух экземплярах) в отделе арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ |
4 рабочих дня |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.14 Административного регламента |
согласованное и подписанное распоряжение Минлесхоза РБ о заключении договора аренды (в двух экземплярах) или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги |
3.2 |
Распоряжение Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги |
направление распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды в отдел государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами") |
1 рабочий день с даты издания распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию поступивших документов |
- |
копия распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды, направленная в отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" в форме электронного документа |
3.3 |
Решение Минлесхоза РБ о заключении (об отказе в заключении) договора аренды |
информирование заявителя о принятом решении о заключении (об отказе в заключении) договора аренды |
1 рабочий день с даты издания распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды |
должностное лицо отдела арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
заявитель посредством телефонной связи, электронной почты или sms-оповещения уведомляется о принятом решении о заключении (об отказе в заключении) договора аренды, а также о дате, времени и месте выдачи результата предоставления государственной услуги (в случае выбора заявителем способа получения результата непосредственно в Минлесхозе РБ) |
3.4 |
Распоряжение Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги |
выдача (направление) заявителю распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
2 рабочих дня с даты издания распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
должностное лицо отдела сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ, ответственное за регистрацию поступивших документов |
- |
выданное (направленное) заявителю способом, указанным в заявлении, распоряжение Минлесхоза РБ о заключении договора аренды либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги |
4. Заключение договора аренды, в том числе на новый срок | ||||||
4.1 |
Распоряжение Минлесхоза РБ о заключении договора аренды |
подготовка проекта договора аренды |
2 рабочих дня с даты издания распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды |
специалисты отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
наличие распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды |
проект договора аренды |
4.2 |
Договор аренды |
подписание договора аренды его сторонами |
10 рабочих дней с даты издания распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды |
специалисты отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" |
наличие распоряжения Минлесхоза РБ о заключении договора аренды |
подписанный договор аренды |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 г. N УГ-956 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.