Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2022 года N УГ-956
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров" (далее соответственно - Административный регламент; государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги.
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), определяет порядок взаимодействия между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), отделами государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами"), их должностными лицами, специалистами, а также порядок взаимодействия Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями выступают граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также мероприятия по защите лесов, по охране лесов от пожаров (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
б) по телефону в Минлесхозе РБ, в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
1.5. Информирование, указанное в пункте 1.4 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров;
адресов Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
порядков работы Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения отчетов и результатах предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых и (осуществленных) должностными лицами Минлесхоза РБ и специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не может самостоятельно дать ответ заявителю, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, специалисту либо работнику или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению заявителя должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
1.9. На официальном сайте Минлесхоза РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи отчетов;
порядок и способы предварительной записи на подачу отчетов;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения отчетов и результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещается следующая информация:
образцы заполнения отчетов и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме отчетов и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи отчетов;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения отчетов и результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к специалистам и должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (совершенных) должностными лицами, специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения отчетов и результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в Минлесхоз РБ либо отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Прием отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, ответственным за предоставление государственной услуги, является Минлесхоз РБ.
Структурным подразделением Минлесхоза РБ, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел охраны и защиты леса.
В предоставлении государственной услуги участвуют отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" в части рассмотрения и установления соответствия либо несоответствия представленных отчетов о защите лесов, об охране лесов от пожаров (далее - отчеты, заявления) требованиям приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 марта 2017 года N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" (далее - приказ N 78), подготовки письма о мотивированном отказе в приеме отчетов.
2.3. При предоставлении государственной услуги Минлесхозу РБ и отделам ГКУ РБ "Управление лесничествами" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
извещение о приеме отчетов в электронном виде;
извещение об отказе в приеме отчетов в электронном виде.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней с даты поступления и регистрации отчетов в Минлесхозе РБ.
Отчеты представляются ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в. отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, по охране лесов от пожаров, отчеты представляются ежегодно не позднее 10-го января года, следующего за отчетным.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем; способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме; порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель) направляет посредством ЕПГУ в Минлесхоз РБ отчеты по формам, установленным приказом N 78.
Отчеты представляются в виде файла с расширением: PDF, XLS, XLSX, RAR, ZIP. Максимально допустимый размер файла - 50 Мб.
В случае подачи отчетов от имени представителя документ, подтверждающий полномочия этого представителя, представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширением: PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме; порядок их представления
2.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и (или) информации, содержащейся в них, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ запрещено:
отказывать в приеме отчета и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если отчет и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на ЕПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если отчет и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на ЕПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала для приема документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Отчет, представленный в электронной форме, к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
неустановление полномочий представителя (в случае его обращения за предоставлением государственной услуги);
некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме (отсутствие заполнения; недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты документа;
несоответствие данных электронной подписи данным заявителя (представителя), указанным в заявлении в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие отчетов форме, установленной приказом N 78, и порядку ее предоставления.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ(-ы), выдаваемый(-ые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче отчетов и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. Максимальный срок ожидания при подаче отчета и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации отчетов и прилагаемых к нему документов, в том числе в электронной форме
2.18. Отчеты подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием отчетов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата ее предоставления, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями.
Центральный вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа (организации);
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения отчетов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками отчетов, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) и должности лица, ответственного за прием отчетов и прилагаемых к нему документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием отчетов и прилагаемых к нему документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием отчетов и прилагаемых к нему документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги заявителям-инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению) помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданию (строению) и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдо- и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, к объектам (зданию (строению), помещениям), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение здания (строения) и помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроке и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.21. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие), принятые и (или) осуществленные должностными лицами Минлесхоза РБ и (или) специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", а также на некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ и (или) специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (о частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
В случае подачи отчетов в электронной форме заявитель (представитель) авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА.
При авторизации в ЕСИА отчеты считаются подписанными простой электронной подписью заявителя (представителя).
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителю (представителю) в "Личный кабинет" на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минлесхоза РБ, специалиста ГКУ РБ "Управление лесничествами".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация отчетов и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение и согласование отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров;
направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Описание состава и последовательности, а также сроки выполнения указанных административных процедур (действий) представлены в приложении к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
формирование заявления о приеме отчетов (далее - заявление);
прием и регистрация отчетов;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения отчетов;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Формирование заявления
3.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме допускается формирование заявления в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ.
Дополнительная подача заявления и самих отчетов в форме бумажного документа не требуется.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере и порядке устранения выявленной ошибки посредством информационного сообщения непосредственно в указанной электронной форме.
При подаче заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:
а) копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
б) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнения полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возвращения на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1-го года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3-х месяцев.
Прием и регистрация отчетов
3.4. При выполнении указанных административных процедур (действий) Минлесхоз РБ обеспечивает в течение 1-го рабочего дня:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления в электронной форме;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на ЕПГУ уведомления о приеме заявления.
Электронные отчеты становятся доступными для должностного лица Минлесхоза РБ, ответственного за прием и регистрацию отчетов (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный специалист:
проверяет наличие заявлений, поступивших с ЕПГУ, не реже 2-х раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные к ним электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит действия в соответствии с настоящим пунктом.
Получение результата предоставления государственной услуги
3.5. В случае подачи отчетов посредством ЕПГУ заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается получение электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Минлесхоза РБ или уполномоченным лицом отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Получение информации о ходе рассмотрения отчетов
3.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю направляются следующие виды статусов о ходе ее предоставления:
заявление (запрос) зарегистрировано;
государственная услуга предоставлена;
в предоставлении государственной услуги отказано.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ.
Оценка качества предоставления государственной услуги
3.7. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами"
3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) должностным лицом Минлесхоза РБ, специалистом отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ и специалистов отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) должностными лицами Минлесхоза РБ и (или) специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги, принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов на указанные обращения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются следующие:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации;
обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе жалобы на качество предоставления государственной услуги.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ, специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" за правильность и своевременность принятия решений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по повышению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Должностные лица Минлесхоза РБ и специалисты отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также способствующих их совершению причин и условий.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до их сведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", их специалистов при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с жалобой:
к руководителю отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) специалиста этого отдела;
к руководителю ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и действия (бездействие) отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", руководителя этого отдела;
к министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего, руководителя ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан;
В Минлесхозе РБ и его отделах, в ГКУ РБ "Управление лесничествами" и его отделах определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием отчетов о защите лесов, отчетов
об охране лесов от пожаров"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Прием отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров"
N п/п |
Основание для начала выполнения административной процедуры (действия) |
Содержание административной процедуры (действия) |
Срок выполнения административной процедуры (действия) |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия) |
Критерий принятия решения о наличии (об отсутствии) оснований для отказа в приеме заявления |
Результат выполнения административной процедуры (действия), способ его фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием и регистрация отчетов (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги | ||||||
1.1 |
Поступление в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ) заявления о приеме отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров (далее соответственно - заявление о приеме отчетов; отчеты) |
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги; оценка комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров" (далее - Административный регламент); проверка правильности оформления заявления о приеме отчета; сверка данных, содержащихся в представленных документах; регистрация заявления о приеме отчета; формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на ЕПГУ уведомления о приеме либо об отказе в приеме к рассмотрению заявления о приеме отчета |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела охраны и защиты леса Минлесхоза РБ, ответственное за прием и регистрацию заявлений о приеме отчетов |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме отчетов и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента |
регистрация заявления о приеме отчетов (присвоение номера и датирование); передача поступивших заявления о приеме отчетов и прилагаемых к нему документов должностному лицу Минлесхоза РБ, специалисту отдела государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отдел ГКУ "Управление лесничествами "), ответственному за предоставление государственной услуги; отказ в приеме заявления о приеме отчетов и прилагаемых к нему документов к рассмотрению в форме электронного уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Минлесхоза РБ и направленного в "Личный кабинет" заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ); |
2. Рассмотрение и согласование отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров | ||||||
2.1 |
Поступление заявления о приеме отчетов и прилагаемых к нему документов должностному лицу Минлесхоза РБ, специалисту отдела ГКУ "Управление лесничествами ", ответственному за предоставление государственной услуги |
установление соответствия либо несоответствия представленных отчетов требованиям приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 марта 2017 года N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" (далее - приказ N 78) |
3 рабочих дня |
должностное лицо отдела охраны и защиты леса Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", ответственное(-ый) за предоставление государственной услуги |
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента |
установление соответствия либо несоответствия представленных отчетов, требованиям приказа N 78 |
3. Направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги | ||||||
3.1 |
Установление соответствия либо несоответствия представленных отчетов требованиям приказа N 78 |
подготовка, согласование, подписание и направление заявителю извещения о приеме либо об отказе в приеме отчетов, содержащего мотивированное обоснование принятого решения |
1 рабочий день |
должностное лицо отдела охраны и защиты леса Минлесхоза РБ, специалист отдела ГКУ РБ, "Управление лесничествами", ответственное(-ый) за предоставление государственной услуги |
соответствие либо несоответствие отчетов требованиям приказа N 78 |
извещение о приеме, об отказе в приеме отчетов в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минлесхоза РБ, ГКУ РБ "Управление лесничествами", направленное в "Личный кабинет" заявителя на ЕПГУ |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 г. N УГ-956 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.