Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 13 декабря 2022 г. N П-2309
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Установление, увеличение (индексация) и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, приравненные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Установление, увеличение (индексация) и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, приравненные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица либо (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей документы могут быть поданы уполномоченным лицом по доверенности (далее также - заявители), выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется пенсионерам из числа лиц, замещавших должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, приравненные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, не менее 15 лет, при условии замещения этими лицами должности, предусмотренной перечнем должностей согласно приложению N 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2000 N 10-ЗАО "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - перечень должностей, получатель пенсии за выслугу лет), сроком не менее одного года.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление, увеличение (индексация) и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, приравненные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Ноябрьска в лице управления социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - Уполномоченный орган).
2.3. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), решение об отказе в приёме заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) установление пенсии за выслугу лет в виде постановления Администрации города Ноябрьска (далее - пенсия за выслугу лет, установление пенсии за выслугу лет) и выплата пенсии за выслугу лет или уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет в виде письма Уполномоченного органа (далее - уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет);
2) увеличение (индексация) пенсии за выслугу лет в виде постановления Администрации города Ноябрьска (далее - увеличение пенсии за выслугу лет) или уведомление об отказе в увеличении пенсии за выслугу лет в виде письма Уполномоченного органа;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или уведомления об отказе в предоставлении результата муниципальной услуги с исправлением опечаток и (или) ошибок в виде письма Уполномоченного органа;
4) выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе предоставлении дубликата результата муниципальной услуги в виде письма Уполномоченного органа.
2.5. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе с подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги или электронного документа (с момента реализации технической возможности), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2.7. Способы фиксации факта получения результата муниципальной услуги указаны в описании административных процедур направления результата муниципальной услуги.
2.8. Результат предоставления муниципальной услуги направляется по выбору заявителя одним из следующих способов:
- при личном приеме в Уполномоченном органе;
- при личном приеме в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии, заключенного между Уполномоченным органом и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии);
- в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал), официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа) с момента реализации технической возможности;
- посредством почтового отправления.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги в части:
- установления пенсии за выслугу лет либо уведомления об отказе в установлении пенсии за выслугу лет - не более 10 дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
- выплата пенсии за выслугу лет производится ежемесячно;
- увеличение пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было издано и вступило в действие постановление Администрации города Ноябрьска об увеличении (индексация) пенсии за выслугу лет - не более 10 дней со дня поступления соответствующего извещения заявителя о наличии обстоятельств, влекущих увеличение пенсии за выслугу лет;
- уведомление об отказе в увеличении пенсии за выслугу лет направляется заявителю не позднее 10 дней со дня поступления извещения заявителя о наличии обстоятельств, влекущих увеличение пенсии за выслугу лет;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок - не более 10 дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
- выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги) либо уведомления отказа в предоставлении дубликата результата предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещен размещен на сайте Уполномоченного органа в разделе "Документы" / "Реестр муниципальных услуг" / "Муниципальные услуги в сфере социальной защиты населения" / "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг", на Едином портале и Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Для получения варианта предоставления муниципальной услуги "Установление пенсии за выслугу лет и выплата пенсии за выслугу лет" заявителю необходимо направить в Уполномоченный орган:
1) заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, запрос), содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя) оформленное на бумажном носителе в свободной форме либо по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке установления, увеличения (индексации) и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, приравненные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска от 17.06.2010 N П-1209, полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (за периоды до 01 января 2020 года);
4) номер личного лицевого счета и реквизиты кредитного учреждения по месту жительства.
Копии документов, представляемые заявителем, должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. Для получения варианта предоставления муниципальной услуги "Увеличение (индексация) пенсии за выслугу лет" заявителю необходимо направить в Уполномоченный орган извещение о наличии обстоятельств, влекущих увеличение (индексацию) пенсии за выслугу лет (далее - также извещение, заявление, запрос), содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при необходимости), оформленное на бумажном носителе в свободной форме либо по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
2.13. Для получения варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок" заявителю необходимо направить в Уполномоченный орган заявление, содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при необходимости), оформленное на бумажном носителе в свободной форме либо по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
2.14. Для получения варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги" заявителю необходимо направить в Уполномоченный орган заявление, содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при необходимости), оформленное на бумажном носителе в свободной форме либо по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
2.15. В перечень документов, необходимых для предоставления варианта предоставления муниципальной услуги "Установление пенсии за выслугу лет и выплата пенсии за выслугу лет", которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых специалистом Уполномоченного органа самостоятельно, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) справка о размере и виде назначенной страховой пенсии, которая может быть получена заявителем в Пенсионном фонде Российской Федерации в порядке предоставления государственной услуги "Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению";
2) уточняющие документы, подтверждающие стаж работы в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа на должностях, приравненных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, которые заявитель вправе получить по месту работы, где он замещал соответствующие должности;
3) сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и (или) копия трудовой книжки (за периоды с 01 января 2020 года), которые заявитель вправе получить в Пенсионном фонде Российской Федерации".
Специалист Уполномоченного органа прилагает справку о размере должностного оклада по соответствующей должности исходя из соотношения должностей, установленных перечнем должностей, с учетом которого будет начисляться пенсия за выслугу лет, предоставляемую управлением экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска.
2.16. Документами, необходимыми для предоставления варианта предоставления муниципальной услуги "Увеличение пенсии за выслугу лет", которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых специалистом Уполномоченного органа самостоятельно, являются уточняющие документы, подтверждающие стаж работы в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа на должностях, приравненных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, которые заявитель вправе получить по месту работы, где он замещал соответствующие должности.
2.17. Для вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок)", "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги" отсутствует необходимость в направлении межведомственных запросов о предоставлении документов или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Заявление (запрос) и документы могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
- лично в Уполномоченный орган;
- через законного представителя или представителя по доверенности;
- в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала или сайта Уполномоченного органа с момента реализации технической возможности (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;
- при обращении в МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии): в данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
2.19. В случае направления заявления (запроса) в электронной форме, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При обращении представителя заявителя предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги. При направлении заявления (запроса) представителем заявителя посредством Единого портала или Регионального портала нотариально удостоверенная доверенность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Личность заявителя также подтверждается посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20. Основания для отказа в приеме заявления (запроса) и документов заявителя для всех вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) копии документов, представленные заявителем, не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо представлены без предъявления оригиналов документов;
2) представленные заявителем документы, оформлены ненадлежащим образом (отсутствуют дата выдача, подпись должностного лица, регистрационный номер, печать (при необходимости).
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.22. Основанием для отказа в предоставлении варианта предоставления муниципальной услуги "Установление пенсии за выслугу лет и выплата пенсии за выслугу лет" являются:
1) представление заявителем не в полном объеме документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, указанных в пункте 2.11 подраздела 6 настоящего раздела;
2) документы, представленные заявителем и полученные в результате межведомственных запросов, свидетельствуют об отсутствии у заявителя права на установление пенсии за выслугу лет;
3) заявитель является лицом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или иное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение;
4) заявитель является лицом, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
5) заявитель не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.4 административного регламента.
2.23. Основанием для отказа в предоставлении варианта предоставления муниципальной услуги "Увеличение пенсии за выслугу лет" является неподтверждение документами, представленными заявителем и (или) полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, права заявителя на увеличение пенсии за выслугу лет.
2.24. Основания для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги "Выдача (направления) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок":
- обращение от имени заявителя неуполномоченного лица,
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.25. Основаниями для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги" являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за выдачей дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.26. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, МФЦ составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.29. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением регистрация указанного заявления осуществляется в день подачи заявления, заявителю выдается расписка с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление получено Уполномоченным органом.
В случае поступления заявления посредством почтового отправления регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления, и заявителю сообщается о поступлении заявления по номеру телефона, указанному заявителем в заявлении, или иным способом, указанным заявителем для направления результата предоставления муниципальной услуги.
2.30. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из АИС МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено и датой подачи заявления.
2.31. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала, или сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, факт отправления, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.32. В случае если заявление (запрос) поступило в выходные дни или нерабочее время заявление (запрос) регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.33. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются приём заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае наличия возможности организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приёма и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
С целью обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.34. Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приёма;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.35. Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за приём документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место лица, ответственного за приём документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за приём документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.36. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях её получения в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием информационных технологий |
да/нет |
да |
1.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
2.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
2.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.5. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
2.6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях её получения |
да/нет |
да |
2.7. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.8. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: |
|
|
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
2.10 |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2.11. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) | |||
3.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
3.2. |
Запись на приём в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.5. |
Приём и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.6. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
3.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
да |
3.8. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.9. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.10. |
Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного регламентом |
да/нет |
да |
3.11. |
Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного регламентом, соответствующего признакам заявителя |
да/нет |
да |
3.12. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа |
да/нет |
да |
4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||
4.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (показатель применяется с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
4.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.38. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
- Единый портал (с момента реализации технической возможности);
- Региональный портал (с момента реализации технической возможности);
- сайт Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
- федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
- информационная система Уполномоченного органа, МФЦ, иная информационная система, которая интегрирована в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом или официальными сайтами (с момента реализации технической возможности);
- Единая система идентификации и аутентификации;
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
автоматизированная информационная система электронного документооборота и делопроизводства, применяемая в Уполномоченном органе (далее - система);
- СМЭВ.
2.39. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.
2.40. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.41. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с даты его вступления в силу.
2.42. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:
- установление пенсии за выслугу лет и выплата пенсии за выслугу лет;
- увеличение пенсии за выслугу лет;
- выдачу (направление) результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- выдачу (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. В административной процедуре "Профилирование заявителя" определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
1) категории заявителя;
2) сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя или сведений, полученных в процессе регистрации на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
3) данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем (с момента реализации технической возможности);
4) результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 4 административному регламенту приведены перечни общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в Уполномоченном органе, МФЦ0 по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином портале либо Региональном портале либо сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) в автоматическом режиме в процессе регистрации.
3. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Установление пенсии за выслугу лет и выплата пенсии за выслугу лет"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются установление пенсии за выслугу лет, оформленное постановлением Администрации города Ноябрьска, выплата пенсии за выслугу лет или уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, оформленное в виде письма Уполномоченного органа (далее - результат предоставления муниципальной услуги) .
3.5. Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с даты поступления заявления (запроса) в Уполномоченный орган, МФЦ.
3.6. Административная процедура "Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление (запрос) и документы, указанные в пункте 2.11 подраздела 6 раздела II административного регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
При приёме документов специалист Уполномоченного органа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, поданных заявителем, установленных пунктом 2.20 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в приёме документов и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее следующего за днём поступления заявления рабочего дня.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений об установлении пенсии за выслугу лет, оформленного согласно приложению N 2 к Положению о порядке установления, увеличения (индексации) и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, приравненные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска от 17.06.2010 N П-1209 (далее - журнал регистрации), и в системе. Сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления, выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием даты их получения, в том числе документов, полученных по межведомственным запросам, и формирует личное дело получателя пенсии за выслугу лет.
Регистрация заявления (запроса) и документов осуществляется в день их поступления в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
Приём запроса и документов (информации), представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
3.7. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие".
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.15 административного регламента, специалист Уполномоченного органа направляет соответствующие межведомственные запросы:
- в органы государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа для получения документов, подтверждающих стаж работы в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа на должностях, приравненных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- в Пенсионный фонд Российской Федерации для получения справки о размере и виде назначенной страховой пенсии.
При направлении межведомственного запроса специалист Уполномоченного органа представляет сведения о заявителе, представленные им при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 2 дней с даты поступления заявления заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным соглашением о взаимодействии.
В порядке обмена сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении Уполномоченного органа, управлением экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска представляется справка о размере должностного оклада по соответствующей должности, исходя из соотношения должностей, установленных Перечнем должностей, исходя из которого будет начисляться пенсия за выслугу лет. Запрос информации в рамках обмена сведениями направляется Уполномоченным органом не позднее 2 дней с даты поступления заявления (запроса) заявителя, подготовка и направление ответа на такой запрос осуществляется не позднее 5 дней с даты поступления запроса Уполномоченного органа.
3.8. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) результата муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса), документов представленных заявителем, результатов межведомственных запросов и документа полученного в рамках обмена сведениями специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает наличие / отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.22 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 административного регламента, специалист Уполномоченного органа готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Уполномоченного органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
В случае отсутствия оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 административного регламента, специалист Уполномоченного органа, готовит в двух экземплярах проект постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет и направляет его на рассмотрение, согласование и подписание Главе города Ноябрьска в установленном порядке.
Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня обращения за ней, но не ранее даты назначения страховой пенсии.
При направлении документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, почтовой связью днем обращения за ней считается дата их отправления (согласно почтовому штемпелю).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 9 дней с даты поступления заявления (запроса).
3.9. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
В качестве результата предоставления данного варианта предоставления муниципальной услуги заявителю направляется копия постановления Администрации города Ноябрьска или уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет способами, указанными в пункте 2.8 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 дня с даты принятия соответствующего решения.
Выплата пенсии осуществляется - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было издано и вступило в действие постановление Администрации города Ноябрьска об увеличении (индексации) пенсии за выслугу лет.
При выборе заявителем способа получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ, процедура выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации.
4. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Увеличение пенсии за выслугу лет"
3.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является увеличение пенсии за выслугу лет, оформленное постановлением Администрации города Ноябрьска или уведомление об отказе в увеличении пенсии за выслугу лет оформленное в виде письма Уполномоченного органа (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
3.11. Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с даты поступления заявления (запроса) в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.12. Административная процедура "Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет извещение в соответствии с пунктом 2.12 административного регламента, одним из способов, указанных в пункте 2.18 административного регламента;
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
При приёме документов специалист Уполномоченного органа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, поданных заявителем (в случае их направления заявителем), установленных пунктом 2.20 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в приёме документов и направляет его заявителю способом, указанным в извещении не позднее следующего за днём его поступления рабочего дня.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа регистрирует извещение в журнале регистраций и в системе, сообщает заявителю номер и дату регистрации извещения, выдает расписку в получении извещения с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Регистрация извещения осуществляется в день его поступления в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
Приём извещения может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
3.13. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие".
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.16 административного регламента, специалист Уполномоченного органа направляет соответствующие межведомственные запросы в адрес органов государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа для получения документов, подтверждающих стаж работы в органах государственной власти и управления автономного округа на должностях, приравненных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
При направлении межведомственного запроса специалист Уполномоченного органа представляет сведения о заявителе, представленные им при подаче заявления и извещения.
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 2 дней с даты поступления извещения заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным соглашением о взаимодействии.
3.14. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) результата муниципальной услуги".
При получении извещения и результатов межведомственных запросов специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает наличие / отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.23 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 административного регламента, специалист Уполномоченного органа готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в увеличении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
В случае отсутствия оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 административного регламента, специалист Уполномоченного органа, готовит в двух экземплярах проект постановления Администрации города Ноябрьска об увеличении пенсии за выслугу лет и направляет его на рассмотрение, согласование и подписание Главой города Ноябрьска в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 9 дней с даты поступления извещения.
3.15. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
В качестве результата предоставления данного варианта предоставления муниципальной услуги заявителю направляется копия постановления Администрации города Ноябрьска или уведомление об отказе в увеличении пенсии за выслугу лет способами, указанными в пункте 2.8 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 дня с даты принятия соответствующего решения.
При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ, процедура выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации.
5. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
3.16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или уведомления об отказе в выдаче (направлении) результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок в виде письма Уполномоченного органа (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган, МФЦ.
3.17. Административная процедура "Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Уполномоченный орган заявление (запрос), согласно пункту 2.13 административного регламента, способами, указанными в пункте 2.18 административного регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
При приёме документов специалист Уполномоченного органа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, поданных заявителем (в случае их направления заявителем), установленных пунктом 2.20 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в приёме документов и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении не позднее следующего за днём поступления заявления рабочего дня.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление, сообщает заявителю номер и дату его регистрации и выдает расписку в получении заявления.
По выбору заявителя заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги может быть подано им, независимо от места его жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в журнале регистрации и системе, в день поступления заявления (запроса), в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
3.18. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги критерием принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, свидетельствующие о том, что при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги не были допущены опечатки и (или) ошибки.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.24 административного регламента специалист Уполномоченного органа изготавливает результат предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата муниципальной услуги остаются прежними.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.24 административного регламента специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и оформляется в соответствии с правилами делопроизводства в Уполномоченном органе.
Срок осуществления административной процедуры 9 дней с даты поступления заявления (запроса).
3.19. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.8 подраздела 3 раздела II административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации и системе.
6. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги "
3.20. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
3.21. Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.22. Административная процедура "Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Уполномоченный орган заявление (запрос) согласно пункту 2.14 административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.18 административного регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
При приёме документов специалист Уполномоченного органа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, поданных заявителем (в случае их направления заявителем), установленных пунктом 2.20 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в приёме документов и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении не позднее следующего за днём поступления заявления рабочего дня.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление, сообщает заявителю номер и дату его регистрации и выдает расписку в получении заявления.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в журнале регистрации и системе, в день поступления заявления (запроса), в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
По выбору заявителя заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги может быть подано им, независимо от места его жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
3.23. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
Критерием принятия решения является не подтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.25 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.25 административного регламента, специалист Уполномоченного органа изготавливает дубликат результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.25 административного регламента специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в предоставлении дубликата результата муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и оформляется в соответствии с правилами делопроизводства в Уполномоченном органе.
Срок осуществления административной процедуры 4 рабочих дня с даты поступления заявления (запроса).
3.24. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.8 подраздела 3 раздела II административного регламента зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации и системе.
7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.25. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.26. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Уполномоченный орган, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги):
1) прием и заполнение запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством АИС МФЦ, а также прием комплексных запросов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.27. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
3.28. Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.29. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление.
3.30. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа (при направлении заявителем документов по собственной инициативе).
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок, в обязанности работников МФЦ не входит.
3.31. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.32. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги (при необходимости).
3.33. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством СМЭВ в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.34. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий пакет документов с решением Уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется Уполномоченным органом в указанный заявителем МФЦ.
3.35. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
3.36. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
3.37. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.
8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.38. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, а также иными способами, обеспечивающими возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях о муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Единым порталом, Региональным порталом, сайтом Уполномоченного органа обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем (с момента реализации технической возможности).
3.39. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При организации записи на прием в Уполномоченный орган заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы Уполномоченного органа либо уполномоченного сотрудника Уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Уполномоченном органе графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
С целью записи на прием в Уполномоченный орган заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Уполномоченного органа, иной информационной системы, которая интегрирована в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом или сайтом Уполномоченного органа.
3.40. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, для формирования запроса на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на Региональном портале или сайте Уполномоченного органа.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных Единая системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале или сайте Уполномоченного органа к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала и/или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа.
3.41. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.42. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина и иные платежи за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
3.43. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При получении результата предоставления муниципальной услуги на Едином портале в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления муниципальных услуг, информационная система которых интегрирована с Единым порталом в установленном порядке (при наличии у них технической возможности).
Информация об электронных документах - результате предоставления муниципальной услуги, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта, размещается оператором Единого портала в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.
Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.