Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 05.12.2022 N 611
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенного на территории округа Муром (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации округа Муром, а также должностных лиц и муниципальных служащих. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) является собственник помещения в многоквартирном доме или уполномоченное им лицо, направившее заявление, в том числе через своего представителя, о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее - УАиГ).
1.3. Муниципальную услугу оказывает Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее - УАиГ).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется УАиГ.
1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://rgu33.avo.ru/) (далее - Региональный портал);
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https:// www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
3) в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг) (http://frgu.ru) (далее - Региональный реестр).
4) непосредственно при личном приеме заявителя в УАиГ;
5) с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
6) посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром в сети "Интернет" http://murom.info/ (далее - официальный сайт), а также публикации в средствах массовой информации.
1.4.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник УАиГ подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых УАиГ, его должностными лицами и сотрудниками в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.4.4. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) УАиГ.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в УАиГ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в УАиГ в письменной форме.
1.4.5. На информационных стендах в помещениях УАиГ размещается адрес официального сайта органов местного самоуправления округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке представления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, сотрудников, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образцы форм заявлений для обращения за получением муниципальной услуги.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, работников могут быть получены заявителем на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром в сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром.
2.2.1. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в УАиГ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (через Единый портал, Региональный портал)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- акт приемочной комиссии завершенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- отказ в приемке помещения в многоквартирном доме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи решения о согласовании или об отказе в согласовании - не более 45 дней со дня предоставления Заявителем (представителем Заявителя) заявления и документов в УАиГ, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
Срок выдачи акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, - 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг, размещен на официальном сайте в сети "Интернет" http://murom.info/ и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
УАиГ обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в УАиГ представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке (по форме N 1 к настоящему Регламенту, далее по тексту - заявление);
1.1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в установленном законом порядке;
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса РФ;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение в многоквартирном доме или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Регламента.
2.6.1.1. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме УАиГ запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Для получения акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в УАиГ представляет:
1) заявление (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
1.1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в установленном законом порядке;
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя;
2) технический план помещения, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от Заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у Заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 раздела 2.6 настоящего Регламента.
Заявителю выдается расписка в получении от Заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представленное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- отсутствие документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего Регламента, обязанность предоставления которых возложена на Заявителя;
- не полностью указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, их реквизиты и юридические адреса;
- не полностью указаны (или не указаны) фамилия, имя, отчество физического лица;
- в заявлении отсутствует адрес Заявителя;
- в документах имеются неоговоренные исправления в виде подчисток, приписок, зачеркнутых слов и т.п.;
- документы исполнены карандашом;
- невозможность прочтения заявления (ФИО, адрес);
- документы имеют серьезные повреждения, которые могут повлечь их неоднозначное толкование.
2.7.1. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:
- непредставления определенных пунктом 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
- поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, и не получил от Заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.8.2. Приемочная комиссия отказывает в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в случае:
- непредставления определенных пунктом 2.6.2 раздела 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
- несоответствия выполненного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме проектной документации, на основании которой принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов, - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, заявления о приемке помещения в многоквартирном доме после завершения переустройства и (или) перепланировки осуществляется в день подачи заявления Заявителем (поступления заявления в УАиГ).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием Заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в разделе 1.2 настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам органов местного самоуправления округа Муром, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать выполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.12.4. Места для проведения личного приема Заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов), мест для заполнения запросов о предоставлении услуги.
2.12.6. На информационных стендах УАиГ или на сайте администрации округа Муром размещается следующая информация:
- образцы заполнения запросов о предоставлении услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для представления муниципальной услуги, и требования к ним;
- местоположение, график приема специалиста, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- регламентная таблица со сроками выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и др.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- основания отказа в приеме документов.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
2.12.8. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано пандусом с расширенным проходом и кнопкой вызова для обеспечения выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- продолжительность взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доступность Заявителя к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования Заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (www.murom.info), на Портале государственных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме;
- подготовка и направление запросов о предоставлении необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости) и получение необходимой информации (документов) (при необходимости);
- подготовка и выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- прием и регистрация заявления о приемке помещения в многоквартирном доме после завершения переустройства и (или) перепланировки;
- подготовка и выдача акта приемочной комиссии завершенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или отказа в приемке помещения в многоквартирном доме.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Заявление подается в УАиГ одним из способов, указанных в разделе 2.2.1. Регламента. Специалист, в компетенцию которого входит прием и регистрация заявления, осуществляет проверку предоставленных документов.
В случаях, предусмотренных разделом 2.7 настоящего Регламента, специалист отказывает в приеме заявления и выдает уведомление об отказе в приеме документов (согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист проводит регистрацию заявления, выдает заявителю расписку в получении документов и направляет его для рассмотрения начальнику УАиГ.
Начальник УАиГ принимает решение о назначении специалиста УАиГ, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее-специалист УАиГ), и направляет заявление о переводе помещения с комплектом документов в работу.
Максимальный срок процедуры - 3 календарных дня.
Результатом административной процедуры является действие:
- прием и регистрация заявления либо отказ в приеме документов.
3.2.2. Подготовка и направление запросов о предоставлении необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости) и получение необходимой информации (документов) (при необходимости).
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является переданное начальником УАиГ специалисту УАиГ, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее-специалист УАиГ), заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме с комплектом документов.
Административная процедура не проводится в случае предоставления заявителем полного комплекта необходимых для оказания услуги документов.
3.2.2.2. Специалист УАиГ осуществляет административную процедуру по подготовке и направлению запросов, в соответствии с п. 2.6.1.1:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии или в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Владимирской области;
б) в государственное автономное учреждение Владимирской области "Бюро технической инвентаризации" (БТИ).
3.2.2.3. Процедура межведомственного информационного взаимодействия, осуществляются специалистом УАиГ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями.
3.2.2.4. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение информации (документов), необходимых для принятия решения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Срок административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.2.3. Подготовка и выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение информации (документов), необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.2.3.2. Специалист проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.1 раздела 2.8 настоящего Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.2.3.3. При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.8.1 раздела 2.8 настоящего Регламента, специалист готовит решение об отказе в переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
3.2.3.4. Специалист передает подготовленное решение о согласовании или об отказе в согласовании начальнику УАиГ для рассмотрения. Начальник УАиГ подписывает документы или возвращает специалисту для доработки.
3.2.3.5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании, подписанное начальником УАиГ, регистрируется и направляется специалисту для выдачи или направления Заявителю.
3.2.3.6. Результатом административной процедуры является подписанное начальником УАиГ решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.2.3.7. Не позднее чем через три календарных дня со дня принятия решения специалист УАиГ выдает или направляет Заявителю документ, подтверждающий принятие решения, способом указанном в заявлении.
Срок административной процедуры составляет 35 календарных дней.
3.2.4. Прием и регистрация заявления о приемке помещения в многоквартирном доме после завершения переустройства и (или) перепланировки с прилагаемыми документами.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о приемке помещения в многоквартирном доме после завершения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Заявление подается в УАиГ.
3.2.4.2. Специалист, в компетенцию которого входит прием и регистрация заявления, осуществляет проверку предоставленных документов.
В случаях, предусмотренных разделом 2.7 настоящего Регламента, специалист отказывает в приеме заявления.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист проводит регистрацию заявления и направляет его для рассмотрения начальнику УАиГ.
Срок процедуры - 3 календарных дня.
3.2.5. Подготовка и выдача акта приемочной комиссии завершенного переустройства и (или) перепланировки помещение в многоквартирном доме.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является полученное секретарем приемочной комиссии при управлении архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее - Комиссия) от начальника УАиГ заявления о приемке помещения в многоквартирном доме после завершения переустройства и (или) перепланировки.
Положения и состав приемочной комиссии при УАиГ утверждены приказом начальника УАиГ N 1 от 10.01.2018.
3.2.5.2. Секретарь Комиссии проводит проверку документов, представленных для приемки помещения в многоквартирном доме и организует заседание Комиссии.
3.2.5.3. В соответствии с протоколом заседания Комиссии секретарь Комиссии готовит акт приемочной комиссии (приложение N 4 настоящего Регламента) в 3 экземплярах или решение об отказе в приемке помещения в многоквартирном доме, установленных пунктом 2.8.2 регламента.
3.2.5.4. После подписания акта приемочной комиссии председателем и секретарем Комиссии, решения об отказе в приемке помещения в многоквартирном доме, подписанного председателем Комиссии, секретарь Комиссии выдает акт приемочной комиссии или решение об отказе в приемке помещения в многоквартирном доме Заявителю.
Срок административной процедуры составляет 27 календарных дней.
Результатом административной процедуры является подписанный председателем и секретарем комиссии акт приемочной комиссии завершенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или решение об отказе в приемке помещения в многоквартирном доме, подписанное председателем Комиссии.
3.2.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.2.6.1. В случае, если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены ошибки и (или) опечатки, заявитель вправе обратиться в УАиГ посредством почтовой связи, Единого портала или непосредственно при личном обращении с указанием сути допущенных ошибок и (или) опечаток и приложением копии документа, их содержащего.
3.2.6.2. Регистрация обращения о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - обращение) осуществляется в сроки, установленные настоящим административным регламентом для регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6.3. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения специалист УАиГ подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
3.2.6.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.6.5. В случае подаче обращения в форме электронного документа посредством Единого портала заявитель уведомляется о приеме и регистрации обращения и об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок посредством Единого портала.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего административного регламента осуществляется руководителем (заместителем руководителя) УАиГ.
4.2. Периодичность контроля устанавливается руководителем УАиГ и может носить плановой характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (целевые проверки).
4.4. Должностные лица УАиГ несут персональную ответственность за соблюдение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. Результаты контроля оформляются в виде акта (справки, письма, служебной записки), где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения, организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УАиГ и (или) в Администрацию округа Муром.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих УАиГ - заместителю руководителя УАиГ;
- руководителя (заместителя руководителя) УАиГ - главе округа Муром.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ служащих УАиГ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим административным регламентом;
5.4. Жалоба подается в УАиГ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УАиГ, Единого портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УАиГ, ее должностного лица либо служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УАиГ, ее должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется в УАиГ по адресу: Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия Мурома, д. 1, ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены УАиГ.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы УАиГ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы УАиГ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых УАиГ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. УАиГ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование УАиГ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом УАиГ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица УАиГ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется УАиГ посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте УАиГ и на Едином портале (при наличии технической возможности).
5.17. Решение УАиГ по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
И.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром |
Е.В. Ершова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.