В целях оптимизации и повышения качества закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 334-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 декабря 2022 г. N 1238-П
Изменения,
которые вносятся в Порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе
1. В абзаце первом пункта 2.2 слова "на сумму, предусмотренную" заменить словами "в порядке, предусмотренном".
2. В пункте 3.1:
2.1. подпункт 3.1.7 после слов "представляет в уполномоченный орган аргументированное обоснование установленных требований" дополнить словами "с указанием положения нормативного правового акта, на основании которого установлены соответствующие требования";
2.2. в подпункте 3.1.7-1:
2.2.1. абзац второй дополнить словами "и оборудование (в том числе с предустановленным программным обеспечением), в том числе оргтехника (в том числе автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, копировально-множительной техника, факсы); технические средства защиты информации, обеспечивающие функционирование какой-либо информационной системы";
2.2.2. абзац третий признать утратившим силу;
2.2.3. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- приобретение прав на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения;";
2.2.4. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- выполнение работ и оказание услуг в сфере информатизации, в том числе по проектированию, созданию, развитию, технической поддержке, эксплуатации информационных и прикладных систем, а также инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий;";
2.2.5. абзац девятый признать утратившим силу;
2.2.6. абзац тринадцатый дополнить словами ", которое направляется посредством АИС "Госзаказ" в уполномоченный орган";
2.2.7. абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Основаниями мотивированного отказа в согласовании информации и документов закупки являются несоответствие закупки плану информатизации или предварительному плану информатизации соответствующего заказчика, представление заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, несоответствие документов закупки, в том числе описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа.";
2.3. подпункты 3.1.12, 3.1.13 изложить в следующей редакции:
"3.1.12. применяет закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
3.1.13. осуществляет изучение заявок участников закупок на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), требованиям федерального законодательства и законодательства автономного округа;".
3. В пункте 3.2:
3.1. абзац второй подпункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"типовые формы электронных документов, прилагаемых к извещению об осуществлении закупок (далее - утвержденные формы) (в том числе описание объекта закупки; содержание, состав заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах; проект контракта);";
3.2. подпункт 3.2.17 изложить в следующей редакции:
"3.2.17. при направлении участником закупки запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки подготавливает и направляет указанному участнику соответствующие разъяснения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе;";
3.3. дополнить подпунктом 3.2.24 следующего содержания:
"3.2.24. при получении решений и предписаний об устранении допущенных нарушений, принятых и выданных контрольным органом в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).".
4. В пункте 4.4 слова "не менее пяти человек" заменить словами "не менее трех человек"; слово "трех" исключить.
5. В пункте 5.1:
5.1. подпункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. формирует и направляет средствами АИС "Госзаказ" в уполномоченный орган подписанное уполномоченным лицом заказчика извещение об осуществлении закупки, которое содержит информацию, предусмотренную Федеральным законом о контрактной системе, и следующие прилагаемые электронные документы, которые являются неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе. В зависимости от предмета закупки в описание объекта закупки включаются:
- техническое задание на проектирование (в случае если объектом закупки является проектирование объекта);
- техническое задание на оказание услуг, выполнение работ (в случае если объектом закупки являются работы, услуги);
- дефектная ведомость или техническое задание (в случае если объектом закупки является выполнение текущего ремонта);
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;";
5.2. подпункт 5.1.2 признать утратившим силу;
5.3. дополнить подпунктами 5.1.5, 5.1.6 следующего содержания:
"5.1.5. в целях подтверждения соответствия извещения об осуществлении закупки и прилагаемых к нему электронных документов требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа заказчик одновременно с извещением об осуществлении закупки направляет следующие документы и информацию, в том числе в зависимости от объекта закупки:
- обоснование установленных требований к участникам закупки и к товарам, работам, услугам в соответствии с подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- информацию и документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, в том числе запросы поставщикам (производителям) и коммерческие предложения (при наличии);
- в случае указания в описании объекта закупки товарного знака при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, документы, подтверждающие наличие у заказчика соответствующего товара, с которым нужно обеспечить совместимость, и обоснование необходимости совместимости с приложением подтверждающих документов;
- в случае закупки медицинской техники, если цена одной единицы превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей, сравнительную таблицу параметров, содержащую информацию о товарах не менее 2 разных производителей, характеристики которых подходят под все предъявляемые требования, с приложением подтверждающих документов;
- в случае закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- в случае закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работ по ремонту зданий, строений, сооружений, помещений с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- в случае, если закупка осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, копию соглашения о предоставлении субсидий и (или) субвенций;
- в случае закупки товаров из перечня товаров, утвержденных приказом уполномоченного органа, указывает посредством АИС "Госзаказ" информацию о не менее чем двух товарных знаках с указанием моделей и стран происхождения товаров, характеристики которых подходят под все предъявляемые требования;
5.1.6. уполномоченный орган при необходимости запрашивает у заказчика дополнительную информацию и документы, в целях проверки сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 5.1.1 настоящего пункта, на предмет соответствия требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа.".
6. Подпункт 5.2.2 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.2. при выявлении замечаний - о направлении заказчику средствами АИС "Госзаказ" замечаний с мотивированным отказом в размещении информации об осуществлении закупки в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в размещении информации об осуществлении закупки.
Основаниями для отказа в размещении извещения об осуществлении закупки являются невыполнение требований настоящего Порядка, несоответствие информации о закупке сведениям, указанным в плане-графике, представление заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа, несоответствие указанных документов утвержденным формам, а также в случае необходимости внесения изменений в описание объекта закупки или иные условия извещения об осуществлении закупки, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
После получения замечаний заказчик принимает решение, предусмотренное подпунктом 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня направления замечаний уполномоченным органом, после чего уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления извещения об осуществлении закупки и прилагаемых электронных документов (далее - извещение об осуществлении закупки) принимает следующее решение:
- в случае устранения в установленный срок заказчиком замечаний размещает (с учетом планируемого срока начала осуществления закупки, установленного заказчиком в АИС "Госзаказ") извещение об осуществлении закупки. При этом, если замечания устранены заказчиком с нарушением установленного срока и позднее чем за 7 календарных дней до окончания календарного месяца, то срок, указанный в абзаце шестом настоящего пункта, отсчитывается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором замечания были устранены;
- в случае неустранения заказчиком замечаний направляет поступившее извещение об осуществлении закупки на дополнительное согласование в соответствии с пунктом 5.2-1 настоящего Порядка.".
7. Пункт 5.2-1 изложить в следующей редакции:
"5.2-1. Уполномоченный орган средствами АИС "Госзаказ" направляет на дополнительное согласование извещение об осуществлении закупки:
- в департамент экономики автономного округа;
- главному распорядителю средств окружного бюджета в отношении заказчиков - учреждений автономного округа;
- профильному исполнительному органу автономного округа по направлению закупки (при наличии) (далее - профильный орган).
Департамент экономики автономного округа, главный распорядитель средств окружного бюджета, профильный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления извещения об осуществлении закупки, направляют в уполномоченный орган средствами АИС "Госзаказ" информацию:
- о мотивированном отказе в согласовании извещения об осуществлении закупки;
- о согласовании извещения об осуществлении закупки в редакции заказчика.
В случае непредставления в установленный срок информации согласующим органом в отношении направленного на согласование извещения об осуществлении закупки такое извещение считается согласованным.
Решение о согласовании либо об отказе в согласовании извещения об осуществлении закупки принимается большинством участников дополнительного согласования (с учетом решений заказчика и уполномоченного органа).
При равном количестве принятых решений о согласовании и об отказе в согласовании извещения об осуществлении закупки решение о размещении извещения об осуществлении закупки принимается уполномоченным органом.
От лица участников дополнительного согласования, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, решения, предусмотренные абзацами седьмым, восьмым настоящего пункта, вправе принимать руководитель согласующего органа либо иное уполномоченное должностное лицо.
В течение 1 рабочего дня со дня окончания дополнительного согласования уполномоченный орган размещает извещение об осуществлении закупки либо отказывает в размещении.".
8. Пункт 9.1 дополнить подпунктом 9.1.9 следующего содержания:
"9.1.9. в целях консолидации информации в случае необходимости получения заказчиком разъяснений положений федерального законодательства уполномоченный орган направляет соответствующий запрос в федеральный орган исполнительной власти.".
9. В абзаце шестом подпункта 11.3.4 пункта 11.3 слово "обязательного" исключить.
10. Дополнить разделом XIII следующего содержания:
"XIII. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов
13.1. Уполномоченный орган в целях определения возможности проведения совместных конкурсов или аукционов осуществляет полномочия, предусмотренные частью 3 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
13.1.1. осуществляет мониторинг планов-графиков на предмет определения закупок одних и тех же товаров, работ, услуг заказчиками;
13.1.2. по результатам мониторинга планов-графиков направляет в адрес заказчиков предложение о возможности проведения совместной закупки и заключении соглашения о проведении совместной закупки;
13.1.3. формирует календарный план совместных конкурсов или аукционов, в том числе определяет номенклатуру товаров, работ, услуг, включаемых в календарный план совместных конкурсов или аукционов; определяет сроки осуществления закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов; определяет сроки подписания соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов;
13.1.4. формирует соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов;
13.1.5. при наличии не менее 2 заявок на проведение совместной закупки от заказчиков организовывает проведение совместного конкурса или аукциона.
13.2. Заказчик:
13.2.1. рассматривает предложение о возможности проведения совместной закупки, предусмотренное подпунктом 13.1.2 пункта 13.1 настоящего Порядка, и в случае согласия с указанным предложением в течение 5 рабочих дней со дня его поступления направляет в уполномоченный орган заявку на проведение совместной закупки;
13.2.2. обеспечивает осуществление закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом совместных конкурсов или аукционов.
13.3. Соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона заключается в порядке, установленном частью 2 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2022 г. N 1238-П "О внесении изменений в Порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 19 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2022 г. N 8900202212210001
газета "Красный Север" от 20 декабря 2022 г. спецвыпуск N 99/1