Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 12.12.2022 N 1078-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением семенного материала овощей и картофеля, минеральных удобрений и средств защиты растений в целях последующей передачи (реализации) в собственность глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением семенного материала овощей и картофеля, минеральных удобрений и средств защиты растений в целях последующей передачи (реализации) в собственность глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - Порядок, субсидия), устанавливает порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка под отчетным периодом понимается период с июля года, предшествующего году предоставления субсидий, по июнь года предоставления субсидий включительно.
Остальные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ), Законе Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях улучшения ресурсного потенциала малых форм хозяйствования, повышения уровня занятости и доходов сельского населения за счет создания и развития сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения, установленных строкой 2.3 перечня мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п):
по направлениям расходов:
1) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением семенного материала овощей и картофеля (далее - семенной материал) в целях последующей передачи (реализации) в собственность глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и членами сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - члены кооператива), граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами кооператива (далее - граждане, ведущие ЛПХ);
2) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений и средств защиты растений (далее - удобрения, средства защиты растений) в целях последующей передачи (реализации) в собственность членам кооператива, гражданам, ведущим ЛПХ.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - краевой бюджет, закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом N 193-ФЗ, доход которых от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году обращения за государственной поддержкой, составляет менее 1 миллиарда рублей (далее - кооператив).
1.6. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий проводится способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в течение текущего финансового года.
Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.15 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.12-2.15 Порядка;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.16 Порядка.
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, включающую следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, участник отбора по собственной инициативе представляет способом, предусмотренным пунктом 2.6 Порядка, следующие документы:
справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
сведения о доходе от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году обращения за государственной поддержкой, в размере менее 1 миллиарда рублей по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
3) справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
4) справки о количестве членов кооператива (за исключением ассоциированных членов, не участвующих в хозяйственной деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива или не принимающих в его деятельности личное трудовое участие) по состоянию на первое января года подачи заявки,
5) копий договоров (соглашений), заключенных между участником отбора и продавцом семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений (далее - договоры (соглашения);
6) копий платежных документов, подтверждающих понесенные участником отбора часть затрат на приобретение семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в объеме не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, указанной в договорах (соглашениях), - в случае финансового обеспечения части затрат на приобретение семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в размере не менее 10 процентов от стоимости семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, указанной в договорах (соглашениях);
7) копии деклараций о соответствии или сертификатов добровольного подтверждения соответствия на приобретаемые средства защиты растений и (или) удобрений - для участников отбора, приобретающих средства защиты растений и (или) удобрения;
8) копии документов (паспортов качества), подтверждающих процентное содержание массовой доли азота, фосфора и калия, и декларации о соответствии или сертификатов добровольного подтверждения соответствия на приобретаемые удобрения - для участников отбора, приобретающих удобрения;
9) в случае приобретения семенного материала:
а) копии документов, подтверждающих соответствие семенного материала требованиям ГОСТ 32592-2013 для овощных культур открытого грунта и ГОСТ 33996-2016 - для картофеля;
б) копии первичных документов, подтверждающих приобретение семенного материала у организаций, осуществляющих производство семян и (или) их подготовку к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), и (или) у лиц, уполномоченных этими организациями на продажу таких семян, - в случае возмещения части затрат;
10) для возмещения затрат, связанных с приобретением семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, в размере 100 процентов стоимости семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, указанной в договорах (соглашениях):
а) копии платежных документов, подтверждающих оплату семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в полном объеме стоимости, указанной в договорах (соглашениях);
б) копии универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений;
в) копии договоров, заключенных между получателем субсидии и членом кооператива, и (или) гражданином, ведущим ЛПХ, предусматривающих передачу (реализацию) семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в собственность члена кооператива, и (или) гражданина, ведущего ЛПХ, а также обязательство члена кооператива, и (или) гражданина, ведущего ЛПХ, по внесению переданного ему семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений на земельные участки, на которых осуществляется деятельность по производству картофеля и (или) овощей открытого грунта, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, в отчетном периоде.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (копии заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, а в случае представления на бумажном носителе - расшифровки подписи участника отбора, заверены печатью (при наличии печати) (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.4 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) заявка прошита и пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
2.6. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, ГИС "Субсидия АПК24", личный кабинет получателя субсидии в ГИС "Субсидия АПК24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке https://24sapk.krskcit.ru в личный кабинет получателя субсидии в ГИС "Субсидия АПК24":
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Органы местного самоуправления) - в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края;
в министерство - в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органами местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органами местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.7. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 Порядка, за исключением документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.4 Порядка;
2) недействительность электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
2.8. Орган местного самоуправления (министерство) осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок посредством выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленных пунктом 2.7 Порядка, в порядке, установленном пунктами 2.9, 2.10 Порядка.
Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.9. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в пункте 2.7 Порядка.
В случае поступлении заявки в форме электронного документа Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.6 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.6 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, направляет в министерство заявку для рассмотрения.
2.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в пункте 2.7 Порядка.
В случае поступлении заявки в форме электронного документа министерство проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.6 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, министерство уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.6 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, министерство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, передает заявку для рассмотрения.
2.11. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 2.4 Порядка, министерство посредством межведомственного запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
3) сведения, подтверждающие, что участник отбора является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 2 пункта 2.4 Порядка, министерство осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктом 6 пункта 2.3 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные абзацем пятым подпункта 2 пункта 2.4 Порядка, министерство осуществляет проверку информации о наличии дохода, установленного пунктом 1.5 Порядка, с использованием сведений, имеющихся в министерстве в рамках реализации соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством (далее - соглашение о взаимодействии), заключенного между кооперативом и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
2.12. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает на наличие либо отсутствие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.13 Порядка.
2.13. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1-10 пункта 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявке, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок издает приказ о результатах проведения отбора, которым утверждает:
1) реестр участников отбора, прошедших отбор;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор, с указанием причин отклонения их заявок;
3) реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств будет предоставлена в соответствии с пунктом 3.16 Порядка.
В реестр участников отбора, прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных пунктом 2.13 Порядка. Реестр участников отбора, прошедших отбор, формируется с учетом очередности поступления заявок, содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные пунктом 2.13 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.13 Порядка.
В реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, будет предоставлена в соответствии с пунктом 3.16 Порядка, включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных пунктом 2.13 Порядка, и не вошедшие в реестр, установленный подпунктом 1 настоящего пункта. Формируется такой реестр с учетом очередности поступления заявок и содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в соответствии с пунктом 3.16 Порядка.
2.15. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.13 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о результатах проведения отбора направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.13 Порядка, министерство направляет участнику отбора проект соглашения о предоставлении субсидии для заключения в порядке, установленном пунктом 3.5 Порядка.
2.16. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии;
3) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2022 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
4) приобретение семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в период с июля года, предшествующего году предоставления субсидий, по июнь года предоставления субсидий включительно;
5) при приобретении семенного материала:
а) приобретение элитных, и (или) репродукционных, и (или) гибридных семян, включенных в Государственный реестр селекционных достижений и соответствующих требованиям ГОСТ 32592-2013 для овощных культур открытого грунта и ГОСТ 33996-2016 - для картофеля;
б) приобретение семенного материала у организаций, осуществляющих производство семян и (или) их подготовку к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), и (или) у лиц, уполномоченных этими организациями на продажу таких семян;
в) высев приобретенного семенного материала членами кооператива и (или) гражданами, ведущими ЛПХ, осуществляется в году их передачи;
6) внесение (использование) полученных удобрений и средств защиты растений членами кооператива и (или) гражданами, ведущими ЛПХ, осуществляется в году их передачи - для получателей субсидий, приобретающих удобрения и средства защиты растений;
7) передача (реализация) семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в собственность одному и тому же члену кооператива и (или) гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, может быть произведена один раз в год;
8) реализация семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в собственность одному члену кооператива и (или) гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, может быть в размере не более 10 процентов от стоимости приобретенного семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений;
9) осуществление деятельности по закупу картофеля и (или) овощей открытого грунта в году предоставления субсидии.
3.3. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается в порядке, установленном пунктом 3.6 Порядка, соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - соглашение, типовая форма, министерство финансов), содержащее обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с разделом 5 Порядка;
3) не приобретать за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение).
3.4. Получатель субсидии должен на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения соответствовать следующим требованиям:
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, запрашиваются министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения об обязательстве получателя субсидии соблюдения требования, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, указываются в заявлении.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.5. Министерство передает получателю субсидии проект соглашения:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр, установленный подпунктом 1 пункта 2.14 Порядка, - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок;
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр, установленный подпунктом 3 пункта 2.14 Порядка, - в срок, установленный пунктом 3.16 Порядка.
3.6. Министерство при заключении соглашения в ГИС "Субсидия АПК24" направляет получателю субсидии в срок, установленный пунктом 3.5 Порядка, в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа, а при заключении соглашения в форме бумажного документа передает получателю субсидии два экземпляра проекта соглашения способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения в ГИС "Субсидия АПК24" в форме электронного документа, подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Соглашение заключается между получателем субсидии и министерством в соответствии с пунктом 3.10 Порядка.
3.7. В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения соглашения в форме бумажного документа передает получателю субсидии два экземпляра проекта дополнительного соглашения способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания, а в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Министерство подписывает электронной подписью дополнительное соглашение в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного дополнительного соглашения получателем субсидии в случае заключения дополнительного соглашения в форме электронного документа, а в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа министерство подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и направляет один экземпляр дополнительного соглашения способом, указанным в заявлении.
Дополнительное соглашение заключается между получателем субсидии и министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения.
3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:
в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.6 Порядка, - в случае заключения соглашения с получателем субсидии;
в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка, - в случае заключения дополнительного соглашения.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.4 Порядка;
2) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в случае, установленном в объявлении;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.10. Расчет размера субсидии рассчитывается министерством по следующей формуле:
Rсi = Vi Sсi,
где:
Rсi - размер субсидии, рублей;
Vi - объем затрат, понесенных участником отбора на приобретение семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений (с учетом налога на добавленную стоимость без транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения кооператива - для получателей субсидий, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения кооператива - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), подлежащий субсидированию, рублей.
Sсi - ставка субсидирования, утвержденная Государственной программой N 506-п, процентов.
Субсидированию подлежат затраты на приобретение семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, произведенные в период с июля года, предшествующего году предоставления субсидий, по июнь года предоставления субсидий включительно.
3.11. Субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость.
3.12 Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения, формирует на основании приказа о предоставлении субсидии и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет размера субсидий по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
3.13. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета размера субсидий оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства для последующего перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые получателям субсидии в кредитных организациях.
Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.14. В случае установления факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий министерство принимает решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в порядке и срок, установленные пунктом 5.3 Порядка.
3.15. Результатом предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой N 506-п является количество новых членов кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан, не менее чем на 1 нового члена на каждые 3 000,0 тыс. рублей субсидии, но не менее 1 нового члена на один кооператив, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значением результата предоставления субсидии является дата завершения действия по достижению получателями субсидий результата и количество новых членов кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (далее - значение результата).
Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем субсидии значения результата.
Значение результата устанавливается в соглашении.
3.16. Предоставление субсидий участникам отбора, включенным в реестр, установленный подпунктом 3 пункта 2.14 Порядка (далее в настоящем пункте - реестр), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1-3.15 Порядка, без повторного прохождения отбора:
в текущем финансовом году - в случае наличия нераспределенных и (или) высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, либо увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году;
в очередном финансовом году - в случае доведения бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год при невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
При предоставлении в текущем финансовом году:
в случае, если нераспределенных и (или) высвободившихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, недостаточно для предоставления субсидий в текущем финансовом году участнику отбора, включенному в реестр, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления такого случая, направляет проект соглашения участнику отбора, состоящему в реестре первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму средств нераспределенных и (или) высвободившихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, в текущем финансовом году способом, указанным в заявлении;
в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу положений Государственной программы N 506-п направляет проект соглашения участнику отбора, включенному в реестр и состоящему первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму увеличенного лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году, способом, указанным в заявлении.
При предоставлении субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора министерство в срок до 10 марта очередного финансового года направляет проект соглашения участнику отбора, включенному в реестр и состоящему первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству в очередном финансовом году, способом, указанным в заявлении.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата получатель субсидии, осуществляющий свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, представляет в Орган местного самоуправления на бумажном носителе либо путем направления по почте или в форме электронного документа отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения, в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку отчета и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения отчета представляет в министерство отчет, а также документы, поступившие в порядке, установленном пунктом 5.5 Порядка (при их наличии).
4.2. Получатель субсидии, осуществляющий свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, представляет отчет в министерство в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.3. В случае финансового обеспечения затрат на приобретение семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в соответствии с пунктом 2.5 Порядка ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет на бумажном носителе лично либо направляет по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" в случае осуществления получателем субсидий деятельности на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края - в Орган местного самоуправления, а в случае осуществления получателем субсидий деятельности на территории городского округа Красноярского края - в министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения, с приложением следующих документов:
1) копии универсальных передаточных документов, подтверждающих передачу семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений в собственность членов кооператива и (или) гражданина, ведущего ЛПХ, заверенные получателем субсидии;
2) копии платежных документов, подтверждающих реализацию семенного материала, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений членам кооператива и (или) гражданам, ведущим ЛПХ, заверенные получателем субсидии;
3) реестр документов, подтверждающих передачу семенного материала овощей и картофеля, и (или) минеральных удобрений, и (или) средств защиты растений в собственность глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и членами сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме согласно приложению N 3 к Порядку - при передаче семенного материала, и (или) минеральных удобрений, и (или) средств защиты растений членам кооператива;
4) реестр документов, подтверждающих реализацию семенного материала овощей и картофеля, и (или) минеральных удобрений, и (или) средств защиты растений главам крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями и членами сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме согласно приложению N 4 к Порядку - при реализации семенного материала, и (или) минеральных удобрений, и (или) средств защиты растений членам кооператива;
5) реестр документов, подтверждающих передачу семенного материала овощей и картофеля, и (или) минеральных удобрений, и (или) средств защиты растений в собственность граждан, ведущих ЛПХ, по форме согласно приложению N 5 к Порядку - при передаче семенного материала, и (или) минеральных удобрений, и (или) средств защиты растений гражданам, ведущим ЛПХ;
6) реестр документов, подтверждающих реализацию семенного материала овощей и картофеля, минеральных удобрений и средств защиты растений гражданам, ведущим ЛПХ, по форме согласно приложению N 6 к Порядку - при реализации семенного материала, и (или) минеральных удобрений, и (или) средств защиты растений гражданам, ведущим ЛПХ.
4.4. Получатель субсидии представляет отчет, отчет о расходах в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, в личном кабинете в ГИС "Субсидия АПК24" либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте.
В случае представления отчета, отчета о расходах в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится процедура проверки подписи. В случае поступления отчета, отчета о расходах в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета, отчета о расходах в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета, отчета о расходах и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, в форме электронного документа по адресу электронной почты получателя субсидии или в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24".
4.5. В случае представления отчета или отчета о расходах на бумажном носителе лично либо путем направления по почте Органы местного самоуправления (министерство) размещают отчет или отчет о расходах в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления для регистрации. Регистрация отчета, отчета о расходах осуществляется посредством присвоения ему входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день поступления.
Отчеты, отчеты о расходах, поступившие на бумажном носителе в Органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
4.6. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии и лицами по договорам, заключенным с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, установленных пунктом 5.1 Порядка;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методики (порядка) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (требования) обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении (требовании).
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный непредотвратимый характер, одновременно с представлением отчетов получатель субсидии представляет документы, подтверждающие их наступление, в случае осуществления своей деятельности на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края в Орган местного самоуправления, а в случае осуществления своей деятельности на территории городского округа Красноярского края - в министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе от освобождения) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится министерством и министерством финансов исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.