Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов Архаринского муниципального округа, принимаемых Советом народных депутатов
1. Проект Устава муниципального округа, проект решения о внесении изменений в Устав муниципального округа подлежат опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.
Одновременно публикуется установленный Советом народных депутатов порядок учета предложений по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального округа, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Амурской области в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав муниципального округа утверждается на заседании Совета народных депутатов.
Устав муниципального округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
Устав муниципального округа, решение о внесении изменений в Устав муниципального округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Приведение Устава муниципального округа в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Амурской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава муниципального округа в соответствие с федеральным законом, законом Амурской области определяется с учетом даты вступления их в силу, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального округа, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать 6 месяцев.
3. Изменения в Устав муниципального округа вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом народных депутатов и подписанным главой муниципального округа. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета народных депутатов о его принятии. Включение в такое решение Совета народных депутатов переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений, вносимых в Устав муниципального округа, не допускается.
4. Изложение Устава муниципального округа в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений в устав муниципального округа не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального округа, а ранее действующий Устав муниципального округа и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.
5. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов, в течение 10 дней со дня его принятия направляется главе муниципального округа для подписания в течение 10 дней и обнародования (опубликования). Глава муниципального округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов.
В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней со дня его поступления для подписания возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Нормативный правовой акт, отклонённый главой муниципального округа, и мотивированное письмо направляются председателем Совета народных депутатов в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету народных депутатов:
- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой муниципального округа;
- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального округа;
- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Председатель Совета народных депутатов после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов.
Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклонённого главой муниципального округа, начинается с выступления главы муниципального округа или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, главного специалиста организационно-правового отдела Совета народных депутатов.
По решению районного Совета по поправкам главы района могут быть открыты прения.
Никакие поправки, выходящие за пределы предложений главы муниципального округа, решения постоянной комиссии и юриста, Советом народных депутатов не рассматриваются.
По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального округа.
В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной главой муниципального округа, то перед голосованием каждого из предложений, слово предоставляется главе муниципального округа или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.
В случае если по результатам голосования Советом народных депутатов приняты отдельные изменения, предложенные главой муниципального округа, а ряд изменений, предложенных главой муниципального округа, отклонён, Совет народных депутатов и глава муниципального округа создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Если нормативный правовой акт, представленный в редакции главы муниципального округа, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом народных депутатов.
Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом народных депутатов, считается одобренным Советом народных депутатов, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального округа в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
6. Внесение изменений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются принятием правовых актов о внесении изменений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.