Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 13 декабря 2022 г. к решению Комитета N 72/2
(восьмого созыва)
о проекте федерального закона N 254061-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(в части совершенствования механизма предупреждения и пресечения легализации преступных доходов и финансирования терроризма)
внесен депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, И.А. Яровой, В.И. Пискаревым, В.А. Васильевым, Г.А. Зюгановым, Л.Э. Слуцким, С.М. Мироновым, А.Г. Нечаевым и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 254061-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
В настоящее время в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
В целях однозначного определения таких лиц и организаций Росфинмониторинг формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень).
Основаниями для включения организации или физического лица в указанный Перечень являются принятые процессуальные решения в связи с причастностью указанной организации или лица к экстремистской деятельности или терроризму.
В отношении организаций или физических лиц, включенных в такой Перечень, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении указанного лица или организации в Перечень 1.
Законопроект подготовлен в развитие проекта федерального закона N 253939-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", в соответствии с которым преступления диверсионной направленности по степени общественной опасности соотносятся с преступлениями террористической направленности.
Законопроект предусматривает в качестве оснований для включения в Перечень принятие процессуальных решений в связи с причастностью указанной организации или лица к преступлениям диверсионной направленности и, как следствие, возможность блокировки счетов таких лиц и организаций.
Как отмечают в пояснительной записке авторы, реализация рассматриваемого законопроекта и проектируемых изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации позволит создать механизм противодействия и упреждения вовлечения лиц в опасную диверсионную деятельность и подстрекательству к совершению преступления, повысить гарантии безопасности жизни и здоровья граждан.
Учитывая вышеизложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
------------------------------
1Подпункт 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.