Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента культуры
города Москвы
от 29.11.2022 г. N 997/ОД
Приложение 10
к приказу Департамента культуры
города Москвы
от 12 октября 2021 г. N 750/ОД
Порядок
согласования списания особо ценного движимого имущества и движимого имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования списания особо ценного движимого имущества и движимого имущества (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе списания:
- особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Департаменту культуры города Москвы государственными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления (далее - ОЦЦИ);
- движимого имущества, имеющего остаточную стоимость и закрепленного за подведомственными Департаменту культуры города Москвы государственными казенными учреждениями и унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения (далее - движимое имущество).
1.2. Списание с балансового учета стоимости объекта основных средств осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности восстановления, фактического отсутствия (утрата, выбытие из владения вследствие хищения, гибель или уничтожение при чрезвычайной ситуации), утрата потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных независящих от учреждения или предприятия причин.
1.3. В случае если имущество подлежит списанию на основании сделки, согласовывается сама сделка в установленном порядке, а не списание имущества в соответствии с Порядком.
1.4. Департамент культуры города Москвы (далее - Департамент культуры) рассматривает заявления о списании ОЦДИ/движимого имущества (далее - заявление; списание) по основаниям, указанным в пункте 1.2 Порядка.
Результатом списания будет являться при наличии имущества его утилизация.
2. Подача заявлений
2.1. Заявления государственных учреждений, подведомственных Департаменту культуры (далее - учреждения) или предприятий о согласовании списания (за исключением автотранспортных средств, являющихся ОЦДИ) направляются в Департамент культуры с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД), за исключением заявлений учреждений, курируемых ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" (далее - Мосгорпарк), направляемых в Департамент культуры посредством СЭД через Мосгорпарк для предварительного рассмотрения.
2.2. Заявления о согласовании списания автотранспортных средств, являющихся ОЦДИ, сформированные учреждениями в универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (далее - УАИС БУ) в автоматизированном режиме направляются в Департамент культуры через подсистему "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП(КП)" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - АИС РСМ).
2.3. Учреждения или предприятия обязаны направлять заявления в Департамент культуры в срок разумный и достаточный для получения согласования (до момента списания имущества).
3. Документы, представляемые учреждениями или предприятиями для получения согласования
3.1. Документы, представляемые учреждениями для согласования списания (за исключением автотранспортных средств, являющихся ОЦДИ):
3.1.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения с указанием даты и номера лота в ОФДИ (если публикация предусмотрена Положением об ОФДИ).
3.1.2. Перечень ОЦДИ/движимого имущества, списание которого подлежит согласованию, с указанием:
- номера по порядку;
- наименования объекта;
- инвентарного номера объекта;
- года выпуска объекта;
- первоначальной стоимости объекта;
- остаточной стоимости объекта на момент списания;
- срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срока фактического использования на момент списания;
- краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.
Перечень объектов оформляется вне зависимости от количества объектов движимого имущества, подлежащего списанию.
3.1.3. Копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов.
3.1.4. Копия заключения о техническом состоянии объекта, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий).
3.1.5. Копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).
3.1.6. Копия протокола постоянно действующей комиссии
о принятии решения о списании.
3.1.7. Документы, предусмотренные пунктами 3.2.2, 3.2.5 Порядка для списания автотранспортных средств (для казенных учреждений).
3.2. Документы, предоставляемые учреждениями для согласования списания автотранспортных средств, являющихся ОЦДИ:
3.2.1. Заявление с пообъектным перечнем, сформированным учреждениями в УАИС БУ и подписанным электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя и главного бухгалтера учреждения (либо лиц, их заменяющих в установленном порядке).
3.2.2. Копия паспорта транспортного средства.
3.2.3. Копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов.
3.2.4. Протокол заседания постоянно действующей комиссии о принятии решения о списании и утилизации автотранспортного средства.
3.2.5. Отчет об оценке рыночной стоимости транспортного средства.
3.2.6. Справка с информацией об опубликовании транспортного средства в ОФДИ в установленном порядке (если публикация предусмотрена Положением об ОФДИ).
3.3. Документы, предоставляемые предприятием для согласования списания движимого имущества:
3.3.1. Заявление в свободной форме на бланке предприятия с подтверждением возможности ликвидации и (или) списания движимого имущества с учетом прогноза влияния ликвидации и (или) списания имущества на дальнейшую деятельность предприятия.
3.3.2. Перечень объектов, подлежащих ликвидации (частичной ликвидации) и (или) списанию движимого имущества, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия. Перечень объектов оформляется вне зависимости от количества объектов движимого имущества, подлежащих ликвидации (частичной ликвидации) и (или) списанию.
3.3.3. Карточка учета основного средства, решение о ликвидации и (или) списании которого подлежит согласованию.
3.3.4. Подписанные фотографии движимого имущества, в том числе транспортных средств, с указанием даты съемки.
3.3.5. Акт об отсутствии заявок от физических или юридических лиц на приобретение движимого имущества, использование которого невозможно вследствие морального износа (при физическом износе менее 100%), подписанный руководителем предприятия. Такой акт составляется предприятием по истечении 3 месяцев после размещения данного предложения на сайте предприятия.
3.3.6. Проект соглашения о компенсации предприятию убытков (ущерба) третьими лицами или вступившего в законную силу решения суда об отказе предприятию в компенсации причиненных ему иными юридическими или физическими лицами убытков (ущерба) (за исключением случаев, когда ликвидация имущества осуществляется на основании правового акта Правительства Москвы).
3.4. В случае ликвидации автотранспортного средства дополнительно к пункту 3.3 Порядка предприятиями представляются следующие документы:
3.4.1. Копия паспорта автотранспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов транспорта.
3.4.2. Копия заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате предприятия - копия заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).
3.5. Для согласования списания в случае хищения, утраты, выбытия из владения вследствие гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), утраты потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от учреждения или предприятия причин дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.1 - 3.4 Порядка, учреждениями или предприятиями представляются:
3.5.1. Акт проверки, проведенной учреждением или предприятием, о ненадлежащем использовании/хранении ОЦДИ/движимого имущества с указанием виновных лиц.
3.5.2. Письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение ОЦДИ/движимого имущества, с приложением копий следующих подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):
- копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
- справка учреждения или предприятия о стоимости нанесенного ущерба;
- справка учреждения или предприятия о возмещении ущерба виновными лицами.
3.5.3. Письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
3.5.4. Копия акта о причиненных повреждениях (в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации).
3.5.5. Копия справки уполномоченного органа власти, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций (в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации).
3.5.6. Справка о стоимости нанесенного ущерба (в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации).
4. Рассмотрение заявлений
4.1. Заявления, поступившие в Департамент культуры через СЭД и АИС РСМ
4.1.1. Заявления, поступившие в Департамент культуры через СЭД, регистрируются Управлением документационного обеспечения и контроля с назначением ответственного исполнителя, соисполнителей, срока исполнения согласно пункту 5.1 Порядка.
4.1.2. Заявления, поступившие в Департамент культуры через АИС РСМ, регистрируются Управлением документационного обеспечения и контроля в СЭД с назначением ответственного исполнителя, соисполнителей, срока исполнения согласно пункту 5.1 Порядка.
4.1.3. Ответственным исполнителем Департамента культуры при рассмотрении заявлений о согласовании списания является Управление бюджетного финансирования и отчетности, определяющее правомерность списания в рамках компетенции Департамента культуры.
Соисполнителями при рассмотрении заявлений о согласовании списания являются отраслевые управления Департамента культуры, курирующие соответствующее учреждение или предприятие, определяющие целесообразность списания.
4.1.4. Ответственный исполнитель:
- рассматривает заявление с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения иных структурных подразделений Департамента культуры и рассматривает возможность согласования списания;
- готовит письмо о согласовании либо об отказе Департамента культуры списания за подписью первого заместителя руководителя Департамента культуры, ведущего имущественно-земельные вопросы Департамента культуры и подведомственных организаций (далее - Уполномоченное лицо).
4.1.5. Соисполнитель рассматривает заявления с пакетом документов и направляет ответственному исполнителю письменное заключение о возможности согласования списания в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте культуры.
4.2. Заявления, поступившие в Мосгорпарк через СЭД
4.2.1. В соответствии с пунктом 2.1 Порядка заявления курируемых учреждений поступают в Мосгорпарк.
4.2.2. Мосгорпарк осуществляет предварительное рассмотрение заявлений с пакетом документов и в случае несоответствия требованиям действующего законодательства и Порядка возвращает учреждению на доработку.
4.2.3. При отсутствии замечаний Мосгорпарк направляет в Департамент культуры предложения по согласованию.
Заявления таких учреждений с пакетом документов рассматриваются Департаментом культуры в порядке, установленном подразделом 4.1 Порядка.
4.3. Взаимодействие ответственного исполнителя, соисполнителей, иных структурных подразделений Департамента культуры и Мосгорпарка осуществляется в рамках общего срока рассмотрения заявлений в соответствии с разделом 5 Порядка.
5. Срок рассмотрения заявлений
5.1. Общий срок рассмотрения заявлений составляет 10 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте культуры, для учреждения, курируемого Мосгорпарком, - с даты регистрации в Мосгорпарке.
5.2. Срок, установленный пунктом 5.1 Порядка, может быть приостановлен в случаях:
5.2.1. Необходимости получения дополнительной информации, в том числе от третьих лиц, в порядке межведомственного взаимодействия, в целях принятия Департаментом культуры управленческого решения о согласовании списания.
5.2.2. Необходимости дополнительной проработки вопроса возможности согласования списания со структурными подразделениями Департамента культуры.
5.3. Срок приостановления рассмотрения заявлений не может превышать 30 рабочих дней с момента приостановки.
5.4. Мосгорпарк не вправе приостанавливать рассмотрение поступивших заявлений.
5.5. При выявлении оснований для приостановления рассмотрения
заявлений ответственный исполнитель в день выявления такого основания направляет учреждению или предприятию посредством СЭД
соответствующее уведомление за подписью Уполномоченного лица или за подписью руководителя структурного подразделения - ответственного исполнителя.
6. Основания для отказа в согласовании
6.1. Основаниями для отказа Департамента культуры в согласовании списания являются:
6.1.1. Нарушение требований действующего законодательства или Порядка.
6.1.2. Подача заявления ненадлежащим заявителем.
6.1.3. Отсутствие полного комплекта документов.
6.1.4. Представление документов в нечитаемом формате.
6.1.5. Возможна реализация имущества (годных остатков).
6.1.6. Имущество может быть восстановлено (отремонтировано), приведено в состояние, требуемое для его надлежащей эксплуатации.
6.1.7. Отсутствие публикации учреждением имущества в ОФДИ в течение срока, установленного Положением об ОФДИ (если публикация предусмотрена Положением об ОФДИ).
6.1.8. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом культуры управленческого решения по вопросу согласования списания.
6.1.9. Повторная подача аналогичного заявления без устранения оснований, послуживших для первоначального отказа в согласовании.
7. Результат рассмотрения заявлений
7.1. Результатом рассмотрения заявления о согласовании списания являются:
7.1.1. Письмо о согласовании Департаментом культуры списания, а при рассмотрении заявлений, поступивших через АИС РСМ, дополнительно согласование заявления Уполномоченным лицом с применением ЭЦП от лица Департамента культуры с автоматическим направлением заявления через АИС РСМ в Департамент городского имущества города Москвы для принятия соответствующего решения.
7.1.2. Письмо об отказе в согласовании Департаментом культуры списания по основаниям, предусмотренным разделом 6 Порядка, а при рассмотрении заявлений, поступивших через АИС РСМ, дополнительно отказ в согласовании заявления Уполномоченным лицом с применением ЭЦП от лица Департамента культуры, с одновременным заполнением реквизитами письма поля "Комментарий".
7.2. Письма (п. 7.1) оформляются за подписью Уполномоченного лица и направляются ответственным исполнителем учреждению или предприятию с использованием СЭД.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 29 ноября 2022 г. N 997/ОД "О внесении изменений в приказ Департамента культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.