Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 240350-8 "О внесении изменений в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
(о порядке возобновления выплаты пенсии гражданам, привлекавшимся к выполнению боевых задач)
внесен депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, А.В. Картаполовым и др.
(утв. решением от 7 декабря 2022 г. N 71/2.2)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 240350-8 "О внесении изменений в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, А.В. Картаполовым и др., Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается статью 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон) дополнить частью четвертой, предусматривающей, что при возобновлении выплаты пенсии пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 Закона, которым эта выплата была приостановлена в связи с поступлением на военную службу (службу) в период ведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации, для исчисления им пенсии учитывать оклады, соответствующие воинским должностям (должностям) и воинским (специальным) званиям, применявшиеся для исчисления пенсии до приостановления ее выплаты, за исключением случаев, когда на день увольнения этих пенсионеров с военной службы (службы) им установлены соответствующие оклады (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) в размерах, превышающих размеры окладов, применявшихся для исчисления пенсии до приостановления ее выплаты.
Действующая редакция статьи 43 Закона, с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, предполагает, что лицам, которым выплата пенсии была приостановлена в связи с поступлением на военную службу (службу), при последующем увольнении с военной службы (службы) с должности с меньшим окладом, чем они занимали до указанного поступления на военную службу (службу), пенсии будут учитываться в меньшем размере, чем ранее назначенная пенсия, приостановленная на время службы.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят увольняемым с военной службы (службы) лицам, которым пенсия была приостановлена на время поступления на службу в период ведения боевых действий, исчислять пенсию, рассчитанную из оклада, который будет на момент увольнения большим: из оклада по ранее приостановленной пенсии или оклада на момент увольнения.
Концептуально законопроект Комитетом по обороне поддерживается. При этом, по мнению Комитета по обороне, действие проектируемых норм необходимо распространить на лиц, принимавших участие в выполнении боевых задач не только за пределами, но и на территории Российской Федерации.
По мнению Комитета по обороне, имеющиеся замечания к законопроекту могут быть устранены в ходе его подготовки ко второму чтению без изменения концепции.
Дополнительных расходов федерального бюджета предлагаемые законопроектом изменения не потребуют
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.В. Картаполов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.