В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственной функции, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 28 апреля 2016 г. N 33-01-03-256 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления детям-инвалидам на стационарное социальное обслуживание в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 33-01-03-256" следует читать "N СЭД-33-01-03-256"
приказ Министерства от 09 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-530 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста";
приказ Министерства от 12 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-533 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания по дневному пребыванию граждан пожилого возраста";
приказ Министерства от 25 апреля 2017 г. N СЭД-33-01-03-222 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 12 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-533 "Об утверждении Административного регламента по принятию решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания по дневному пребыванию граждан пожилого возраста";
приказ Министерства от 25 апреля 2017 г. N СЭД-33-01-03-224 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 09 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-530 "Об утверждении Административного регламента по принятию решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста";
приказ Министерства от 11 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-260 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-256 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления детям-инвалидам на стационарное социальное обслуживание в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей";
приказ Министерства от 17 августа 2017 г. N СЭД-33-01-03-471 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 12 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-533 "Об утверждении Административного регламента по принятию решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания по дневному пребыванию граждан пожилого возраста";
приказ Министерства от 06 сентября 2017 г. N СЭД-33-01-03-499 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 09 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-530 "Об утверждении Административного регламента по принятию решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста";
приказ Министерства от 07 ноября 2017 г. N СЭД-33-01-03-664 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-256 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления детям-инвалидам на стационарное социальное обслуживание в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей";
приказ Министерства от 19 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-772 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания по дневному пребыванию граждан пожилого возраста, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 12.09.2016 N СЭД-33-01-03-533";
приказ Министерства от 19 июня 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-94 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по предоставлению временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации";
приказ Министерства от 15 сентября 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-310 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по предоставлению временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 19 июня 2020 г. N 33-01-03/1-94";
приказ Министерства от 16 июля 2021 г. N 33-01-03-494 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-256 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления детям-инвалидам на стационарное социальное обслуживание в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей";
приказ Министерства от 21 октября 2021 г. N 33-01-03-819 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по признанию инвалидов, детей-инвалидов нуждающимися в получении реабилитационных услуг в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата (направления) на реабилитацию";
приказ Министерства от 28 января 2022 г. N 33-01-03-42 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по признанию инвалидов, детей-инвалидов нуждающимися в получении реабилитационных услуг в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата (направления) на реабилитацию, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 октября 2021 г. N 33-01-03-819";
приказ Министерства от 24 июня 2022 г. N 33-01-03-428 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче направления детям-инвалидам на стационарное социальное обслуживание в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 28 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-256".
3. Заместителю министра, начальнику отдела социального обслуживания Министерства, начальнику отдела по делам инвалидов Министерства, начальникам межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления Министерства) обеспечить соблюдение требований, установленных настоящим приказом.
4. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
4.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника отдела социального обслуживания Министерства, начальника отдела по делам инвалидов Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, начальников территориальных управлений Министерства;
4.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
4.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 14.12.2022 N 33-01-03-1187
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве Заявителей выступают:
граждане пожилого возраста (мужчины старше 65 лет, женщины - старше 60 лет), сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению;
граждане, зарегистрированные на территории Пермского края, при наличии следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию.
Условие о регистрации по месту жительства (месту пребывания) не распространяется на лиц без определенного места жительства, а также на несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.2. От имени Заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные Заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальные управления, межрайонные территориальные управления Министерства социального развития Пермского края (далее - территориальные управления, Министерство) по месту жительства (месту пребывания), либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства).
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений.
1.3.3. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, непосредственно в территориальное управление по месту жительства (пребывания), через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии либо через Единый портал, а также направить в территориальное управление по почте.
1.3.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.5. Место нахождения, графики работы территориальных управлений, а также справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты территориальных управлений размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), Едином портале, на официальном сайте МФЦ, в ГИС "Реестр Пермского края". Информация о графике работы, номерах телефонов территориальных управлений для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты или электронной почты - в течение трех рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявитель, представивший документы для регистрации, в обязательном порядке информируется специалистами территориальных управлений о сроке и месте предоставления государственной услуги, сроке завершения предоставления государственной услуги. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
1.5. На информационных стендах территориальных управлений размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Настоящим стандартом описывается государственная услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления по месту жительства (пребывания) Заявителя, расположенные по адресам, указанным на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"). При предоставлении государственной услуги территориальные управления осуществляют взаимодействие с:
- Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России);
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральной налоговой службой.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании, с указанием причин отказа.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги, включая выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, составляет не более пяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
О принятом решении Заявитель информируется любым способом, обеспечивающим оперативное информирование, в день принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем.
2.7.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в территориальное управление по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя, за исключением случаев, когда Заявитель обращается в электронной форме;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
- копии паспортов детей, достигших возраста 14 лет, и иных совершеннолетних членов семьи.
2.7.1.1. Для принятия решения о признании граждан нуждающимися в предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме к документам, указанным в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 2.7.1 настоящего Регламента, Заявитель дополнительно предоставляет следующие документы:
- документы из организации системы здравоохранения о состоянии здоровья Заявителя, способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы);
- документы, подтверждающие доходы Заявителя за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
2.7.1.2. Для принятия решения о признании инвалидов и граждан пожилого возраста нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме к документам, указанным в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 2.7.1 настоящего Регламента, Заявитель дополнительно предоставляет следующие документы:
- медицинскую карту установленного образца, оформленную лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства (срок действия которой не более 6 месяцев), заверенную главным врачом и печатью лечебного учреждения, результаты анализов;
- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых Заявителю может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
- полис обязательного медицинского страхования;
- решение суда о признании гражданина недееспособным - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заявление от родственников об отсутствии возможности обеспечить помощь и уход с обоснованием причин;
- документы, подтверждающие доходы Заявителя за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
2.7.1.3. Оказание государственной услуги в форме стационарного обслуживания (временный приют) возможно без предъявления документа, удостоверяющего личность.
2.7.1.4. Для принятия решения о признании инвалидов и граждан пожилого возраста нуждающимися в социальном обслуживании на дому к документам, указанным в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, Заявитель дополнительно предоставляет:
- документы (сведения), подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
- документы, подтверждающие доходы Заявителя за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
2.7.1.5. Для принятия решения о признании детей-инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме к документам, указанным в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, Заявитель дополнительно предоставляет следующие документы:
- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием диагноза психического расстройства, установленного несовершеннолетнему, а также рекомендациями по типу учреждения;
- медицинскую карту установленного образца;
- копию сертификата профилактических прививок или копию карты профилактических прививок;
- характеристику детского образовательного учреждения, которое посещал несовершеннолетний;
- решение суда об установлении юридического факта отсутствия родительского попечения у несовершеннолетнего - в случае если родители уклоняются от воспитания несовершеннолетнего или от защиты его прав и интересов, а также при отказе родителей взять своего ребенка из воспитательного, лечебного учреждения, учреждения социального обслуживания и других аналогичных учреждений, и при этом родители не лишены родительских прав;
- решение суда об объявлении родителя (родителей) умершими - в случае объявления родителей умершими;
- справку из лечебного учреждения о пребывании родителя (родителей) в данном учреждении - в случае, если родители пребывают в лечебном учреждении;
- иные документы, подтверждающие, что несовершеннолетний находится без попечения родителей, - в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- две фотографии (3 x 4 см), выполненные в цветном либо черно-белом варианте без светлого угла. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
2.7.1.6. В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при наличии технической возможности предусмотрен факт установления личности Заявителя посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.8.1. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - Ответственный специалист), не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации в территориальном управлении представленных Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, формирует и направляет запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, с целью получения от соответствующих органов следующих имеющихся в их распоряжении документов (сведений):
- для пенсионеров - сведения о факте получения и (или) о размере пенсии, начисленной территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
- для зарегистрированных безработных или состоящих на учете в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина), - сведения из органов службы занятости населения о размере начисленных выплат;
- для членов семьи заявителя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства либо месту пребывания, но находящихся в розыске или местах отбывания лишения свободы, - документ, подтверждающий данное обстоятельство:
сообщение органов внутренних дел о нахождении члена семьи заявителя в розыске;
сведения из исправительного учреждения о нахождении в нем члена семьи заявителя;
- сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства или по месту пребывания Заявителя и членов его семьи;
- сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица Заявителя и членов его семьи;
- сведения о рождении, смерти, регистрации (расторжении) брака, смене фамилии, имени, отчества, об установлении отцовства, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- сведения о заключении под стражу заявителя и (или) членов его семьи (при наличии);
- сведения из Федеральной службы судебных приставов о получаемых алиментах;
- сведения об инвалидности, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
- сведения, подтверждающие факт отсутствия лишения родительских прав и (или) ограничения в родительских правах, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО);
- сведения о мерах социальной поддержки в виде выплат, набора социальных услуг, а также денежных эквивалентов льгот и социальных гарантий, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, содержащиеся в ЕГИССО;
- сведения из решений органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком и (или) недееспособным лицом, содержащиеся в ЕГИССО;
- сведения о назначении попечителем лица с ограниченной дееспособностью, содержащиеся в ЕГИССО;
- сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу;
- сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о факте осуществления трудовой деятельности;
- сведения из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, - из Федеральной налоговой службы;
- решение органа опеки и попечительства о необходимости направления несовершеннолетнего в специализированное учреждение, принятое на основании решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с участием врача-психиатра о наличии у несовершеннолетнего психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном социальном учреждении, утвержденного центральной психолого-медико-педагогической комиссией Пермского края;
- сведения о принадлежащем Заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
- сведения из Фонда социального страхования Российской Федерации о размере следующих выплат: ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет лицам, подлежащим социальному страхованию;
- сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"
- сведения о праве на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, содержащиеся в ведомственной информационной системе Министерства "Единая автоматизированная информационная система "Социальный регистр населения".
2.8.2. Заявитель вправе представить в территориальное управление документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Непредставление Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.9. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем (законным представителем) в территориальное управление по месту жительства (пребывания), в МФЦ либо могут быть направлены в территориальное управление по почте, а также через Единый портал.
2.10. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит прочерк.
Ответственность за достоверность сведений возлагается на Заявителя (законного представителя). Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально. Заявление заверяется личной подписью Заявителя (законного представителя).
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
- представления Заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- несоответствие представленных Заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в настоящем Регламенте требованиям.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных Заявителем документов.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, в предоставлении государственной услуги:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения территориальным управлением заявления посредством Единого портала;
- несоответствие категории заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента;
- наличие у заявителя медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предусмотренных действующим законодательством;
- отказ заявителя от заключения договора о предоставлении государственной услуги, обязательность его заключения установлена действующим законодательством.
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.14. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.15. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги:
- заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для получения им государственной услуги, поданные в территориальные управления Министерства, МФЦ, регистрируются в день поступления;
- заявление, направленное Заявителем в электронной форме, в том числе посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме;
- заявление и документы, направленные по почте, подлежат регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявление, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Регламента, может быть направлено в территориальное управление в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа. Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления, сообщает Заявителю любым способом, обеспечивающим оперативное информирование, перечень документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также дату их предоставления в территориальное управление.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги почтовым отправлением.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления направляется по почте расписка о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
С момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором предоставляется государственная услуга, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистами территориальных управлений, МФЦ оказывается необходимая помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальные управления, МФЦ.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности ответственного специалиста территориального управления, МФЦ, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
- предоставление государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия - не более 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
3.1.2. прием и регистрацию заявлений и документов на предоставление государственной услуги;
3.1.3. взаимодействие территориального управления с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
3.1.4. принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании;
3.1.5. составление и выдачу индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальное управление лично, в электронной форме, через МФЦ, по телефону либо направленное по почте.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме ответственный специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
- корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
- проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
- задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки ответственный специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращения Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление по месту жительства (пребывания) и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет Ответственный специалист территориального управления.
3.3.1.1. При личном обращении Заявителя Ответственный специалист в день обращения:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.7 и 2.10 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.7 и 2.10 настоящего Регламента, Ответственный специалист:
- регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.7 и 2.10 настоящего Регламента Ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки Ответственный специалист отказывает в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
3.3.1.2. При предоставлении заявления и документов почтовым отправлением основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, посредством почтового отправления. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления направляется по почте расписка о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
3.3.1.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление заявления, предусмотренного пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Для получения государственной услуги в электронной форме Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления в электронной форме Заявитель должен заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление по месту жительства (пребывания) посредством функционала Единого портала.
Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления, сообщает Заявителю любым способом, обеспечивающим оперативное информирование, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также дату их предоставления в территориальное управление. Срок предоставления Заявителем документов не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения территориальным отделом заявления.
В случае непредставления в течение указанного срока вышеуказанных документов Заявитель в течение 1 (одного) дня уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
3.3.1.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) при представлении заявления и документов посредством МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает заявление и пакет документов и передает их в территориальное управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, в МФЦ.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
3.4. Взаимодействие территориального управления с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов (организаций).
Основанием для начала административного действия являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Ответственный специалист направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 (один) рабочий день.
Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов (организаций).
3.5. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия.
3.5.1. Для принятия решения:
- о признании инвалидов и граждан пожилого возраста нуждающимися в социальном обслуживании на дому специалист территориального управления в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления или обращения проводит обследование условий проживания заявителя (далее - обследование);
- о признании инвалидов и граждан пожилого возраста нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме специалист территориального управления в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления или обращения проводит обследование;
- о признании детей-инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме специалист органа опеки и попечительства территориального управления в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления или обращения проводит обследование, в том числе материально-бытового и семейного положения несовершеннолетнего, а также составляет опись имущества несовершеннолетнего, оформляет справку о лицах, отвечающих за его сохранность.
В ходе обследования оцениваются жилищно-бытовые условия, степень самообслуживания заявителя (согласно Методике определения степени самообслуживания заявителя, утвержденной Приказом Министерства от 4 декабря 2012 г. N СЭД-33-01-02-487), фиксируются услуги, в которых нуждается Заявитель. В ходе беседы с заявителем обеспечивается конфиденциальность его персональных данных.
Результаты обследования указываются в акте комиссионного обследования условий проживания (далее - акт обследования). Акт обследования подписывается проводившими проверку уполномоченными специалистами территориального управления, представителями социальной службы, Заявителем или лицом, уполномоченным Заявителем, руководителем территориального управления. Акт обследования хранится в территориальном управлении в личном деле заявителя.
3.5.2. Территориальное управление принимает решение о признании Заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в предоставлении социальных услуг с указанием причины отказа в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления либо в случаях, когда для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимы сведения, запрашиваемые в результате межведомственного взаимодействия, - с момента поступления таких сведений. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. О принятом решении Заявитель информируется в письменной или электронной форме.
Критерием принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании в социальном обслуживании является зарегистрированное заявление, акт обследования и пакет документов, в том числе сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия.
Результатом административного действия является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо отказ в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более пяти рабочих дней.
3.6. Составление и выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Основанием для начала административного действия является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Ответственный специалист территориального управления в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) исходя из потребности гражданина в социальных услугах.
В ИППСУ указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
ИППСУ составляется в двух экземплярах, один из которых передается гражданину или его законному представителю, второй экземпляр ИППСУ остается в территориальном управлении.
Критерием принятия решения о составлении и выдаче ИППСУ является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Результатом административного действия является составление и выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется: в отношении работников территориального управления - руководителем территориального управления, в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориального управления несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации;
- за решения и действия (бездействие).
Персональная ответственность специалистов территориального управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориального управления обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
- проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение обращений Заявителей (законных представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
- принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
- поступление жалоб от получателей государственной услуги;
- поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (законного представителя).
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя (законного представителя) не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя или его представителя. Ответ направляется Заявителю (законному представителю) на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных гражданских служащих), МФЦ, сотрудников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Заявитель (законный представитель) имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, территориального управления, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций, руководителя привлекаемой организации подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, официальный сайт Министерства, официальный сайт МФЦ, в электронной форме с использованием портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, а также принимается при личном приеме Заявителя (законного представителя).
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления и работников территориального управления, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей (законных представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления, работников территориального управления, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей (законных представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления государственных услуг;
- на официальном сайте Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
- на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников:
5.4.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.2. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по признанию гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании
__________________________________________________
(наименование органа (уполномоченной организации,
поставщика социальных услуг (исполнителя
государственных (муниципальных) услуг 5)),
__________________________________________________
в который предоставляется заявление)
от ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданина)
__________________________, __________________,
(дата рождения гражданина) (СНИЛС гражданина)
_________________________________________________,
(реквизиты документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________
(гражданство, сведения о месте
проживания (пребывания)
_________________________________________________,
на территории Российской Федерации)
_________________________________________________,
(контактный телефон, e-mail (при наличии))
от 1 _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
представителя, наименование государственного
органа, органа местного самоуправления,
общественного объединения,
представляющих интересы гражданина,
___________________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего полномочия
___________________________________________________
представителя, реквизиты документа, подтверждающего
___________________________________________________
личность представителя, адрес места жительства,
адрес нахождения государственного органа, органа
местного самоуправления, общественного объединения)
Заявление
о предоставлении социальных услуг
(государственных (муниципальных) услуг 5)
Прошу предоставить мне социальные услуги (государственные
(муниципальные) услуги 5) в форме (формах) социального обслуживания,
оказываемые
________________________________________________________________________,
(указывается форма (формы) социального обслуживания)
________________________________________________________________________.
(указывается желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг
(исполнитель (исполнители) государственных (муниципальных) услуг 5))
Нуждаюсь в социальных услугах (государственных (муниципальных)
услугах 5):
_________________________________________________________________________
(указываются желаемые социальные услуги (государственные
(муниципальные) услуги 5)
________________________________________________________________________.
и периодичность их представления)
В предоставлении социальных услуг (государственных (муниципальных)
услуг 5) нуждаюсь по следующим обстоятельствам 2:
_________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить
________________________________________________________________________.
условия жизнедеятельности гражданина)
Условия проживания и состав семьи: ________________________________.
(указываются условия проживания и состав семьи)
Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого
дохода получателя(ей) социальных услуг (государственных (муниципальных)
услуг 5) 3:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" 4
для включения в регистр получателей социальных услуг (реестр получателей
социального сертификата на получение государственной (муниципальной)
услуги в социальной сфере 5): __________________________________________.
(согласен/не согласен)
________________ (_________________________) "____"___________________ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата заполнения заявления)
1. Заполняется в случае, если заявление подается лицом или
государственным органом, органом местного самоуправления, общественным
объединением, представляющим интересы гражданина.
2. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря
2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации".
3. Статьи 31 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31,
ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 30,
ст. 4038.
5. В случае принятия органом государственной власти субъекта
Российской Федерации решения об организации оказания государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с
частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4499).
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по признанию гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании
Журнал
регистрации заявлений граждан
по вопросу предоставления государственной услуги
по признанию гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании
Дата и время приема заявления |
Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя |
Адрес |
Цель обращения заявителя |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по признанию гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании
Форма
________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, либо должностного лица)
От _____________________________________________
________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. гражданина/законного представителя)
________________________________________________
________________________________________________
(местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
________________________________________________
________________________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия _____________________
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
___________________________ ______________________ __________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
___________________________ ______________________ __________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 33-01-03-1187 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"
Вступает в силу с 25 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 14 декабря 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 19 декабря 2022 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 27 апреля 2023 г. N 33-01-03-308
Изменения вступают в силу с 12 мая 2023 г.