Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 13 декабря 2022 г. N 7096
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2023 - 2025 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2023 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла |
Цели Программы |
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла (УОСиФК). Соисполнители Программы: МБУ ДО "Городской спортивно-оздоровительный центр" (МБУ ДО "ГСОЦ") |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Целевые индикаторы и показатели |
Достижение к концу срока реализации Программы следующих целевых показателей: - удельный вес жителей города в возрасте от 3 лет до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, 53,0% |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 15880,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города Орла - 13000,0 тыс. рублей (2023 год - 4000,0 тыс. рублей, 2024 год - 4000,0 тыс. рублей, 2025 год - 5000,0 тыс. рублей), внебюджетные источники - 2880,0 тыс. рублей (2023 год - 850,0 тыс. рублей, 2024 год - 960,0 тыс. рублей, 2025 год - 1070,0 тыс. рублей) |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа
Физическая культура и спорт являются важнейшим фактором, обеспечивающим нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перерастает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Выход физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной политики в области спорта. В последние годы остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий обучения, труда, отдыха и состояния окружающей среды, низкая устойчивая мотивация к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения города.
Общая ситуация с физической культурой и массовым спортом в настоящее время характеризуется:
- недостаточным уровнем обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительным техническим состоянием многих из них;
- нехваткой необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
- началом восстановления физической культуры на предприятиях и в учреждениях, недостаточным количеством специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- снижением интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Именно создание условий для развития физической культуры и массового спорта, формирование ценностей здорового образа жизни и активного отдыха людей всех возрастных групп, улучшение состояния здоровья населения города, повышение уровня спортивной подготовки орловских спортсменов, позволяющего показывать достойные результаты на соревнованиях различного ранга, и может быть определено в качестве основной задачи развития физической культуры и массового спорта в городе Орле.
В городе Орле по состоянию на 31 января 2021 года систематически занимаются физической культурой и спортом 123,7 тыс. человек, что составляет 43,5% от общего количества жителей города от 3 до 79 лет. В городе Орле необходимо увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2025 году до 53% от общей численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет.
Одной из основополагающих задач является создание условий для развития физической культуры и спорта среди детей, подростков, молодежи. Необходимо объединение усилий региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан для развития физической культуры и спорта в городе.
В течение 2020 - 2022 годов администрацией города Орла реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2020 - 2022 годы".
2. Описание целей, задачи ведомственной целевой программы и значения показателей результата, характеризующие их
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла.
Для достижения данной цели Программой реализуются следующие задачи:
- вовлечение максимально возможного числа жителей города Орла в систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Орла;
- пропаганда активного и здорового образа жизни среди жителей города Орла, повышение спортивного престижа города;
- проведение ремонтных работ и обустройство имеющихся спортивных сооружений, в том числе спортивных сооружений по месту жительства;
- оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Орла, по привлечению горожан к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом;
- развитие физической культуры и массового спорта по месту жительства.
Реализация Программы позволит достигнуть к декабрю 2025 года следующих целевых показателей:
- удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, - 53,0%.
3. Описание общепрограммной деятельности
В рамках реализации Программы в городе Орле будет осуществлен ряд мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
2. Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства.
3. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования, иного оборудования и средств для проведения физкультурных и спортивных мероприятий в городе.
4. Ремонт спортивных сооружений.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в течение 2023 - 2025 годов.
5. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации ведомственной целевой программы
Общий объем финансирования составляет 15880,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города Орла - 13000,0 тыс. рублей (2023 год - 4000,0 тыс. рублей, 2024 год - 4000,0 тыс. рублей, 2025 год - 5000,0 тыс. рублей), внебюджетные источники - 2880,0 тыс. рублей (2023 год - 850,0 тыс. рублей, 2024 год - 960,0 тыс. рублей, 2025 год - 1070,0 тыс. рублей).
6. Мероприятия ведомственной целевой программы и показатели результата и эффективности, структурированные по целям и задачам
Цели, задачи, мероприятия, показатели |
Исполнитель |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
Периодичность сбора |
Коэффициент значимости цели/задачи/мероприятия (0 - 1) |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого |
Целевое значение |
|
значение |
год достижения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
12 |
Программная составляющая |
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
4850,0 |
4960,0 |
6070,0 |
15880,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
4000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
13000,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
850,0 |
960,0 |
1070,0 |
2880,0 |
|
|
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача - увеличение жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
% |
кол-во занимающихся/численность населения от 3-х до 79 лет x 100% |
сведения Федерального статистического наблюдения - Форма 1-ФК |
ежегодно |
|
|
|
|
|
53,0 |
2025 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях |
УОСиФК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
2380,0 |
2380,0 |
3080,0 |
7840,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
2380,0 |
2380,0 |
3080,0 |
7840,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
|
3. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования, иного оборудования и средств для проведения физкультурных и спортивных мероприятий |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
150,0 |
160,0 |
170,0 |
480,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
50,0 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
|
|
4. Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
900,0 |
900,0 |
1000,0 |
2800,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
900,0 |
900,0 |
1000,0 |
2800,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
5. Награждение спортивным инвентарем команд-победителей и команд-призеров по итогам проведения Универсиады учреждений высшего образования, Спартакиады среди учреждений среднего профессионального образования, Спартакиады общеобразовательных учреждений |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
120,0 |
120,0 |
120,0 |
360,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
120,0 |
120,0 |
120,0 |
360,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
6. Ремонт спортивных сооружений |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
1200,0 |
1300,0 |
1600,0 |
4100,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
500,0 |
500,0 |
700,0 |
1700,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
700,0 |
800,0 |
900,0 |
2400,0 |
|
|
ВСЕГО расходов по ведомственной целевой программе |
|
|
|
|
|
|
4850,0 |
4960,0 |
6070,0 |
15880,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
4000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
13000,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
850,0 |
960,0 |
1070,0 |
2880,0 |
|
|
7. Описание механизмов реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы осуществляется управлением образования, спорта и физической культуры администрации города Орла. Соисполнителем Программы выступает МБУ ДО "Городской спортивно-оздоровительный центр".
Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
В целях эффективного управления и контроля за реализацией Программы управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы на основании данных формы Федерального статистического наблюдения N 1-ФК.
Отчет о реализации Программы представляется ежеквартально в управление экономического развития администрации города Орла.
Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла и в средствах массовой информации.
8. Описание рисков реализации ведомственной целевой программы
Ограничение финансирования Программы приведет к недовыполнению запланированных мероприятий, что в свою очередь не позволит добиться увеличения удельного веса жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, до 53,0%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 13 декабря 2022 г. N 7096 "О ведомственной целевой программе "Развитие физической культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.