Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Упоровского района
от 25 ноября 2022 г. N 2010
Муниципальная программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Упоровского района и сельских поселений на 2023 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель: Отдел архитектуры администрации Упоровского муниципального района
Введение
Одним из основополагающих условий развития Упоровского района является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:
- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;
- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования района;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;
- обеспечение условий для управления транспортным спросом;
- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом существующих объектов.
Паспорт программы
Наименование программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Упоровского района и сельских поселений на 2023 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел архитектуры администрации Упоровского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются: - Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; - Федеральный закон от 29.12.2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Устав Администрации Упоровского района; - Постановление администрации Упоровского муниципального района N 1816 от 14.10.2016 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ" |
Заказчик Программы |
Администрация Упоровского района, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Володарского, 45. |
Разработчик Программы |
Администрация Упоровского района, отдел архитектуры Тюменская область, с. Упорово, ул. Володарского, 45. |
Цели Программы |
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. |
Задачи Программы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; |
Целевые индикаторы и показатели |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; - обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; - снижения количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения; - обеспеченность транспортного обслуживания населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы охватывают период 2023 - 2025 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны с разбивкой по годам. |
Объёмы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2023 - 2025 годах -178 752 800,0 рублей за счет бюджетных средств и средств муниципального дорожного фонда, в том числе 2023 г. - 61 662 800,0 руб., 2024 г. - 58 645 000,0 руб., 2025 г. - 58 445 000,0 руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2023 - 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода. |
Мероприятия программы |
Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий: 1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. 2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. 3. Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администрации Упоровского муниципального района, позволит достичь следующих целевых показателей до 2025 года: - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 7,7%; - обеспечение постоянной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием - 100% - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 92,3%; - количество дорожно-транспортных происшествий в год из-за сопутствующих дорожных условий на сети муниципальных дорог - 0 шт.; - обеспечение транспортного обслуживания населения - 100%. |
1. Характеристика транспортной инфраструктуры Упоровского района и сельских поселений
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Упоровского района и сельских поселений на 2023 - 2025 годы" разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный закон от 29.12.2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Устав Администрации Упоровского района;
- Постановление администрации Упоровского муниципального района N 1816 от 14.10.2016 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ".
Упоровский район - объединенное муниципальное образование, в составе которого четырнадцать сельских поселений. В составе района 56 населенных пунктов, наиболее крупными из которых являются Упорово, Емуртла, Масали, Суерка, Пятково, Коркино, Черная. Хозяйственных дворов в сельских поселениях Упоровского района - 7648 шт. в том числе индивидуальные жилые дома 6432 шт., 1216 многоквартирных домов. Количество домовладений постоянно увеличивается за счет прироста индивидуального строительства на площадках для жилищного строительства.
Район многонациональный. Обосновались на его территории представители более 20 наций. 53,3% живущих здесь - люди трудоспособного возраста, 23% - пенсионеры, 23,7% - дети школьного и дошкольного возраста.
Население Упоровского района по состоянию на 01.01.2022 года составляет 19776 человек.
Таблица 1
Население Упоровского района
|
2020 |
2021 |
2022 |
чел. |
чел. |
чел. |
|
Упоровский район |
20296 |
20038 |
19776 |
Район простерся на 70 километров в длину с севера на юг и 110 километров в ширину на площади 3007, 7 км. кв., расположен в поймах рек Тобол и Емуртла, имеет общие границы с Заводоуковским, Исетским, Ялуторовским, Армизонским районами Тюменской области и Белозерским, Варгашинскими, Мокроусовским районами Курганской области.
Карта
Рисунок в базе не приводится
Рис. 1 Карта Упоровского района
По территории Упоровскому району проходят автомобильные дороги общего пользования регионального значения протяженностью - 372,9 км.
Развитие транспортной инфраструктуры Упоровского района является необходимым условием улучшения качества жизни населения в сельских поселениях района.
В районе развита транспортная связь.
Протяженность автомобильных дорог составляет 651,4 км, в том числе дороги регионального значения - 372,9 км, общего пользования местного значения - 278,5 км.
Из общего числа дорог дороги с твердым покрытием составляют 468,0 км. Практически ко всем населенным пунктам подходят дороги с твердым покрытием.
Протяженность улиц населенных пунктов составляет 278,5 км, в том числе 150,1 км с твердым покрытием.
До любого населенного пункта района можно добраться одним из пассажирских маршрутов: 9 пригородных, 9 междугородних внутримуниципальных маршрутов, 2 внутрипоселковых маршрута (таблица 2).
Таблица 2
N маршрута |
Наименование маршрута |
Дни следования |
Протяженность маршрута, км |
Время в пути, час: мин |
Периодичность |
Пригородные внутримуниципальные маршруты |
|
||||
101 |
Упорово-Карагужева |
ежедневно |
21,7 |
0:50 |
3 раза в день |
102 |
Упорово-Кокуй |
ежедневно |
23,8 |
0:45 |
5 раз в день |
103 |
Упорово-Полспелова |
1, 2, 3, 4, 5 |
21,5 |
0:52 |
2 раза в день |
103 |
Упорово-Полспелова |
6,7 |
21,5 |
0:52 |
1 раза в день |
104 |
Упорово-Масали-Видонова |
1, 2, 3, 4, 5 |
49,8 |
1:15 |
1 раз в день |
105 |
Упорово-Поспелова-Осеева |
ежедневно |
36,1 |
1:05 |
3 раза в день |
107 |
Упорово-Суерка |
1, 2, 3, 4, 5 |
19,6 |
0:40 |
1 раз в день |
110 |
Упорово-Коркино |
ежедневно |
42,0 |
1:05 |
2 раза в день |
127 |
Упорово-Старая Шадрина |
ежедневно |
41,3 |
1:20 |
2 раза в день |
Междугородние внутримуниципальные маршруты |
|
||||
610 |
Упорово-Тюменцева |
ежедневно |
54,2 |
1:35 |
2 раза в день |
625 |
Упорово-Буньково-Емуртла |
ежедневно |
52,7 |
1:36 |
2 раза в день |
627к |
Упорово-Пушкарева |
ежедневно |
55,9 |
1:30 |
1 раз в день |
627 |
Упорово-Липиха-Пушкарева |
ежедневно |
91,0 |
2:05 |
1 раз в день |
628 |
Упорово-Верхний Манай |
ежедневно |
61,8 |
1:35 |
2 раза в день |
631к |
Упорово-Видонова |
1, 2, 3, 4, 5 |
50,1 |
1:25 |
1 раз в день |
631 |
Упорово-Дубровинский-Видонова |
1, 2, 3, 4, 5 |
85,2 |
1:57 |
1 раз в день |
638к |
Упорово-Пятково-Крашенинино |
1, 2, 3, 4, 5 |
61,0 |
1:45 |
1 раз в день |
638 |
Упорово-Пятково-Киселева-Крашенинино |
1, 2, 3, 4, 5 |
82,4 |
2:00 |
1 раз в день |
Внутрипоселковые маршруты | |||||
1К |
"АС-п.Молодежный-Школа-Парковая-РЭС-АС" |
1, 2, 3, 4, 5 |
16,0 |
0:38 |
7 раз в день |
2К |
"АС-РЭС-Парковая-Школа-п. Молодежный-АС" |
1, 2, 3, 4, 5 |
16,0 |
0:38 |
7 раз в день |
Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.
Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется.
На территории Упоровского района развит придорожный сервис в том числе: пункты общественного питания, станции технического обслуживания, шиномонтаж, автомагазины, сети авто и газозаправочных станций.
Таблица 3.
Информация о предприятиях общественного питания на территории Упоровского района по состоянию на 01.10.2022 г.
N п/п |
Наименование пред-я |
Адрес пред-я, телефон |
Кол-во посадочных мест |
Общая площадь, в т.ч. площадь зала (кв. м.) |
Численность работающих |
1 |
Придорожное кафе "Альбион" |
с. Суерка, ул. Советская, д. 5 а, т. 45-4-87 |
40 |
122,8/67 |
3 |
2 |
Пиццерия "Рис и тесто" |
с. Упорово, ул. Крупской, д. 34 |
0 |
36,3/6 |
1 |
3 |
Кафе "Блинная" |
с. Упорово, ул. Свободы, д. 20 б |
20 |
70/40 |
2 |
4 |
Кафе "Изюминка" |
с. Пятково ул. Кооперативная, 9 |
24 |
77,4/47 |
3 |
5 |
Кафе "Аристократ" |
с. Упорово, ул. Чивилева, 3 89088697337 |
46 |
100/54 |
1 |
6 |
Буфет "Вдохновение" |
с. Упорово, ул. Володарского, 21 |
20 |
130/110 |
2 |
7 |
Кафе "У Давыдыча" |
с. Упорово ул. Чивилева, 1, стр. 1 |
20 |
46/30 |
2 |
8 |
Кафе "Пятница" |
с. Упорово, ул. Заводская, 25, пом. 5 |
100 |
140/70 |
3 |
9 |
Кафе "Подкрепись" |
с. Упорово, ул. Крупской, 29 |
14 |
56,2/43,4 |
1 |
10 |
Кафе "Роял" |
с. Масали, ул. Шоссейная, 2а |
40 |
209/70 |
2 |
11 |
Магазин - бар "Хмельной боченок" |
с. Упорово, ул. Крупской, 78/7 |
4 |
38/26,6 |
3 |
12 |
Магазин - бар "Светло-темное" |
с. Упорово ул. Чивилева, 1/2 |
4 |
60,1/20 |
3 |
13 |
Буфет |
с. Упорово ул. Заводская 1 |
0 |
10/10 |
1 |
14 |
Магазин - бар |
с. Емуртла ул. Советская 77 |
4 |
29/29 |
1 |
Таблица 4.
Информация о предприятиях станции технического обслуживания на территории Упоровского района по состоянию на 01.10.2022 г.
СТО
N п/п |
наименование |
1 |
СТО ИП "Замураев А. В.", тел: 8-950-482-82-04 |
2 |
Шиномонтаж ИП "Зверев А. Ю" с. Емуртла, ул. Ленина, 24 |
3 |
СТО ИП "ИП Попов С. А." с. Упорово, ул. Комсомольская, 43/1 |
4 |
СТО Алехин И. В. с. Буньково, ул. Интернациональная, 4 |
5 |
СТО Лиханов А. П. с. Суерка, ул. Ленина, 1 |
6 |
СТО "ИП Трусков А. П." с. Упорово, ул. Крупской, 3 |
7 |
СТО ИП Клинов Е. И. с. Емуртла, ул. Советская, 77 |
8 |
СТО ИП Белокуров Г. В. с. Упорово, ул. Каратаева, 27 |
Таблица 5.
Информация о автозаправочных станциях на территории Упоровского района по состоянию на 01.10.2022 г.
АЗС
N п/п |
наименование |
вид топлива |
1 |
АЗС ИП "Гулиев Ю.К." (с. Упорово) тел: 8 (34541) 3-23-51 |
бензин, Д.Т. |
2 |
АЗС ИП "Гулиев Ю.К." (с. Пятково) тел: 8 (34541) 3-39-56 |
бензин, Д.Т. |
3 |
АЗС N 323 ОАО "Газпромнефть-Тюмень" тел: 8-912-077-64-70 |
бензин, Д.Т. |
4 |
АЗС ИП "Шестаков А.М." (с. Суерка) тел: 8 (34541) 4-56-34 |
бензин, Д.Т. |
5 |
АЗС ООО "Нью Петрол Тюмень" тел: 8-922-043-48-21 |
бензин, Д.Т. |
6 |
АЗС ООО "Акрополь" (с. Емуртла) тел: 8-902-813-83-58 |
Бензин, Д.Т. |
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов.
Автомобильные дороги связывают территорию Упоровского района с соседними районами Заводоуковским, Исетским, Армизонским, Ялуторовским, а также по дорогам областного значения можно добраться до соседних областей и государств. Дороги обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Улично-дорожная сеть Упоровского района представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.
В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:
- поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;
- главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;
- улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами.
Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц в застройке из щебня в асфальтобетонное, а грунтовые дороги вне черты населенных пунктов защебенить.
На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог Упоровского района выполнена в асфальтобетонном исполнении. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети Упоровского района сведены в таблице 6.
Таблица 6
Общая характеристика улично-дорожной сети Упоровского района
Показатели |
Ед. измерения |
2022 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований | ||
всего |
км |
278,5 |
с асфальтовым покрытием |
км |
93,9 |
с щебеночным и гравийным покрытием |
км |
56,2 |
грунтовые дороги |
км |
128,4 |
Общее протяжённость освещенных частей улиц, проездов, набережных |
км |
256,4 |
Охарактеризовать улично-дорожную сеть Упоровского района можно следующим образом:
- некоторая часть улично-дорожной сети сельских поселений Упоровского района не имеет твердого покрытия;
- пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц.
Состояние автодорог пролегающих по территории муниципального образования оценивается как удовлетворительное.
Увеличение развития дорожной сети будет способствовать социально-экономического развитию Упоровского района, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселений.
Приоритетной задачей развития сети автомобильных дорог района являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию и ремонту, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ.
Учитывая вышеизложенное, стоит задача оптимального использования денежных средств с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселений по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.
Около 8 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Для автомобильных перевозок требуется ремонт участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Роста дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети муниципальных дорог на территории Упоровского района за период 2017 - 2022 года не наблюдается.
В ближайшие годы прироста парка автотранспортных средств на территории Упоровского района не ожидается.
При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Упоровском районе, не предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями программы являются:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, ремонта участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.
Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса Упоровского муниципального района должны стать:
На первую очередь:
- ремонт и содержание дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
3. Система основных программных мероприятий
Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития поселений, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий (приложение N 1 к настоящему Порядку).
В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по ликвидации грунтовых разрывов и ремонту участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, ремонт искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:
- создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;
- обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;
- информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.
- ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования.
Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселений осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей сельских поселений.
Гаражно-строительных кооперативов в поселениях нет.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселений. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального значения.
Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:
1. учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения (весь период);
2. обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.
В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.
Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:
- проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;
- информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- организации деятельности по предупреждению аварийности.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения сельских поселений Упоровского района.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог).
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием и ремонтом носят постоянный, непрерывный характер, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Упоровского района.
При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Таблица 7
Объем средств на реализацию программы
Наименование мероприятий |
|
|
|
|
всего |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Ремонт, устройство твердого покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, руб. |
84 029 800,0 |
30 021 800,0 |
27 004 000,0 |
27 004 000,0 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них, руб. |
94 723 000,0 |
31 641 000,0 |
31 641 000,0 |
31 441 000,0 |
Общая потребность в капитальных вложениях по Упоровскому району составляет 178 752 800,00 рублей, бюджетные средства.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Упоровского района на 2023 - 2025 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселений и сфер обслуживания.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администрации Упоровского муниципального района, позволит достичь следующих целевых показателей до 2025 года:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 7,7%;
- обеспечение постоянной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием - 100%
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 92,3%;
- количество дорожно-транспортных происшествий в год из-за сопутствующих дорожных условий на сети муниципальных дорог - 0 шт.;
- обеспечение транспортного обслуживания населения - 100%.
Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры района.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложение 2 к настоящему Порядку).
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию и ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог.
7. Заключительные положения
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем с участниками муниципальной программы и утверждается постановлением Администрации Упоровского района.
Внесение изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.