Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 ноября 2022 г. N 998
"О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10249
Изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 10 ноября 2022 г. N 998)
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2015 N 533, от 06.06.2016 N 316, от 28.11.2016 N 668, от 29.03.2017 N 194, от 08.06.2017 N 349, от 22.12.2017 N 895, от 07.05.2018 N 351, от 18.09.2018 N 885, от 02.04.2019 N 221, от 03.09.2019 N 666, от 14.11.2019 N 1012, от 06.02.2020 N 71, от 01.06.2020 N 380, от 31.12.2020 N 1011, от 04.05.2021 N 289, от 31.08.2021 N 624, от 01.10.2021 N 714, от 19.04.2022 N 293):
в разделе 2:
дополнить пунктом 2.3.3 в следующей редакции:
"2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.";
дополнить пунктом 2.3.4 в следующей редакции:
"2.3.4. Реквизиты решения о назначении пособия на ребенка:
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
номер и дата заявления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее уполномоченное лицо);
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
Реквизиты решения об отказе в назначении пособия на ребенка:
номер и дата решения об отказе в назначении пособия на ребенка;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
представленные заявителем документы;
основания для принятия решения об отказе в назначении пособия на ребенка;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
в пункте 2.4.4 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
2.6.2. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения:
о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (из органов местного самоуправления);
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении пособия на ребенка (из Федеральной налоговой службы);
о государственной регистрации рождения ребенка (из Федеральной налоговой службы);
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (из Федеральной налоговой службы);
о государственной регистрации смерти (из Федеральной налоговой службы);
о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям (из органов местного самоуправления);
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах (из органов местного самоуправления);
о наличии недвижимого имущества (из Росреестра);
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (из органов местного самоуправления);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (из Федеральной налоговой службы);
о страховом номере индивидуального лицевого счета (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации") (требования настоящего абзаца действуют с 1 января 2023 года);
о прохождении обучения ребенка (детей) в общеобразовательной организации (из Министерства образования и науки Российской Федерации);
об отсутствии у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в связи с отбыванием наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, нахождением под арестом, на принудительном лечении (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации") (требования настоящего абзаца действуют с 1 января 2023 года);
о розыске родителей в связи с уклонением от уплаты алиментов (из Федеральной службы судебных приставов);
о привлечении родителей к уголовной ответственности за совершение преступления (из Федеральной службы исполнения наказания);
о документе, подтверждающем полномочия представителя (из Федеральной нотариальной палаты);
о проверке действительности паспорта (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС (из Федеральной налоговой службы);
о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицами (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации") (требования настоящего абзаца действуют с 1 января 2023 года);
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи из Федеральной службы исполнения наказания);
об ИНН заявителя и членов семьи (из Федеральной налоговой службы);
о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (из Федеральной налоговой службы);
о ранее полученной выплате за период, установленный субъектом Российской Федерации (из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИСО);
о неполучении выплаты вторым родителем (из ЕГИСО);
о перемене фамилии, имени, отчества (из Федеральной налоговой службы).
При обращении заявителя через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
в пункте 2.8.1 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце третьем пункта 2.8.2 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
подпункт "в" пункта 2.12.4 изложить в следующей редакции:
"в) оказание сотрудниками отделения Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;";
пункт 2.14.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отсутствие предварительной записи не препятствует приему заявителя в порядке очередности.";
в разделе 3:
абзац четырнадцатый пункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное в отделении Центра заявление заявителя.
3.4.2. Специалист отделения Центра получает в электронной форме сведения:
о реквизитах блокированного целевого лицевого счета из банка или иной кредитной организации, заключившей соглашение о взаимодействии с Центром (в случае если заявителем является родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до трех лет) (из ПАО "Ак Барс Банк");
о государственной регистрации рождения ребенка (из Федеральной налоговой службы);
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (из Федеральной налоговой службы);
о государственной регистрации смерти (из Федеральной налоговой службы);
о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплатах, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3.4.3. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия на ребенка, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания (в Министерства внутренних дел Российской Федерации);
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (в органы местного самоуправления);
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении пособия на ребенка (в Федеральную налоговую службу);
о государственной регистрации рождения ребенка (в Федеральную налоговую службу);
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (в Федеральную налоговую службу);
о государственной регистрации смерти (в Федеральную налоговую службу);
о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям (в органы местного самоуправления);
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах (в органы местного самоуправления);
о наличии недвижимого имущества (в Росреестр);
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники (в Министерство внутренних дел Российской Федерации);
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (в органы местного самоуправления);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в Федеральную налоговую службу) (требования настоящего абзаца действуют с 1 января 2023 года);
о страховом номере индивидуального лицевого счета (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации") (требования настоящего абзаца действуют с 1 января 2023 года);
о прохождении обучения ребенка (детей) в общеобразовательной организации (в Министерство образования и науки Российской Федерации);
об отсутствии у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в связи с отбыванием наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, нахождением под арестом, на принудительном лечении (в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации") (требования настоящего абзаца действуют с 1 января 2023 года);
о розыске родителей в связи с уклонением от уплаты алиментов (из Федеральной службы судебных приставов);
о привлечении родителей к уголовной ответственности за совершение преступления (в Федеральную службу исполнения наказания);
о документе, подтверждающем полномочия представителя (в Федеральную нотариальную палату);
о проверке действительности паспорта (в Министерство внутренних дел Российской Федерации);
о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС (в Федеральную налоговую службу);
о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицами (в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации") (требования настоящего абзаца действуют с 1 января 2023 года);
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи (в Федеральную службу исполнения наказания);
об ИНН заявителя и членов семьи (в Федеральную налоговую службу);
о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (в Федеральную налоговую службу);
о ранее полученной выплате за период, установленный субъектом Российской Федерации (в ЕГИСО);
о неполучении выплаты вторым родителем (в ЕГИСО);
о перемене фамилии, имени, отчества (в Федеральную налоговую службу).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов. Уполномоченный орган рассматривает межведомственные запросы и направляет ответ в установленные законодательством сроки.
Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. По межведомственным запросам сведения, предусмотренные 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7 2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: направленные запросы о предоставлении сведений, получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).";
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя;";
в абзаце первом слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце пятом слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце первом пункта 3.5.4.2 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
пункт 4.6 раздела 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
в приложении 6 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов";
приложение (справочное) признать утратившим силу.
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению субсидий гражданам, имеющим в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 08.12.2014 N 675 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидий гражданам, имеющим в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 06.06.2016 N 315, от 28.11.2016 N 668, от 08.06.2017 N 349, от 07.05.2018 N 350, от 18.09.2018 N 858, от 22.04.2019 N 290, от 28.08.2019 N 655, от 07.11.2019 N 933, от 28.02.2020 N 135, от 13.07.2020 N 499, от 09.10.2020 N 717, от 04.06.2021 N 395, от 07.09.2021 N 640, от 15.04.2022 N 280):
в разделе 2:
пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме - лично или по почтовому адресу;
в форме электронного документа - по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Уведомление заявителя о принятом решении может быть направлено смс-сообщением на телефон, электронной почтой.";
дополнить пунктом 2.3.3 в следующей редакции:
"2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.";
дополнить пунктом 2.3.4 в следующей редакции:
"2.3.4. Реквизиты решения о назначении субсидии:
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
номер и дата заявления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее уполномоченное лицо);
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
Реквизиты решения об отказе в назначении субсидии:
номер и дата решения об отказе в назначении субсидии;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
представленные заявителем документы;
основания для принятия решения об отказе в назначении субсидии;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
в пункте 2.4.3 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы (сведения), которые получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов:
о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
о передаче ребенка в приемную семью (из органов местного самоуправления);
о государственной регистрации рождения детей (из Федеральной налоговой службы);
о прохождении обучения ребенка в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации с указанием даты выпуска (из Министерства образования и науки Российской Федерации);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (из Федеральной налоговой службы);
страховом номере индивидуального лицевого счета (из Фонда пенсионного и социального страхования).
При обращении заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.";
в пункте 2.8.1 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце четвертом пункта 2.8.2 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
подпункт "в" пункта 2.12.4 изложить в следующей редакции:
"в) оказание сотрудниками отделения Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;";
пункт 2.14.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отсутствие предварительной записи не препятствует приему заявителя в порядке очередности.";
в разделе 3:
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Принятие и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении субсидии в отделение Центра с приложением документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Заявление и копии документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть направлены по почте почтовым отправлением.
Заявления и документы (копии документов), направляемые в электронной форме, подписываются (заверяются) в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в Управление (отдел) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Заявление и документы, направленные в отделение Центра по почте, электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения и документов при личном обращении заявителя.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в отделение Центра посредством Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Заявление и документы, направленные в отделение Центра по почте, электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения заявления и документов при личном обращении заявителя.
3.3.2. Специалист отделения Центра осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 3);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", - направление уведомления о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере либо направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о регистрации заявления (при направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (при личном обращении заявителя) специалист отделения Центра устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. При получении заявления и документов по почте и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", специалист отделения Центра возвращает заявление и документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан уведомление об отказе в регистрации заявления с объяснением причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан либо поступлении заявления и документов по почте, в том числе по электронной почте в форме электронных документов, или сеть "Интернет" - в день поступления заявления и документов в отделение Центра либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени отделения Центра. В случае поступления заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан либо поступления заявления и документов по почте, в том числе по электронной почте в форме электронных документов, или сеть "Интернет" в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное в отделении Центра заявление заявителя.
3.4.2. Специалист отделения Центра получает в электронной форме сведения:
о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);
о государственной регистрации рождения детей (из Федеральной налоговой службы);
о прохождении обучения ребенка в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации с указанием даты выпуска (из Министерства образования и науки Российской Федерации);
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: сведения, полученные из уполномоченных органов.
3.4.2. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении) субсидии, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания (в Министерство внутренних дел Российской Федерации);
о передаче ребенка в приемную семью (в органы местного самоуправления);
о государственной регистрации рождения детей (в Федеральную налоговую службу);
о прохождении обучения ребенка в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации с указанием даты выпуска (в Министерство образования и науки Российской Федерации);
о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в Федеральную налоговую службу) (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
подтверждении действительности паспорта заявителя - при обращении через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (в Министерство внутренних дел Российской Федерации);
страховом номере индивидуального лицевого счета (в Фонд пенсионного и социального страхования) (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года).
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. По межведомственным запросам сведения, предусмотренные 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: направленные запросы о предоставлении сведений, получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).";
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя;";
в абзаце первом слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце пятом слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в абзаце первом пункта 3.5.4.2 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
пункт 4.6 дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "пункт 4.4 дополнить абзацем..."
"Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
в приложении N 8 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
в приложении N 9 слова "налогам и сборам" заменить словами "уплате налогов, сборов и страховых взносов" (требования настоящего абзаца действует с 1 января 2023 года);
приложение (справочное) признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 ноября 2022 г. N 998 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10249
Вступает в силу с 19 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 19 декабря 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 декабря 2022 г. N 1601202212190001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 26 декабря 2022 г. N 1133
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.