В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р, в целях обеспечения поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определения порядка организации методологического, методического и организационного сопровождения оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Создать Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан на базе Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - Региональный центр, РГАУ МФЦ).
2. Определить, что деятельность Регионального центра реализуется в пределах установленной штатной численности РГАУ МФЦ.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о Региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2011 года N 211 "О создании Республиканской комиссии по проведению административной реформы" (с последующими изменениями).
4. Определить:
Республиканскую комиссию по проведению административной реформы в качестве регионального коллегиального органа по вопросам поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
координатором деятельности Регионального центра - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан - министра Республики Башкортостан Абдрахманова А.Ф.
5. Республиканским органам исполнительной власти обеспечить:
определение лиц, ответственных за взаимодействие с Региональным центром;
рассмотрение предложений Регионального центра и согласование проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных этим центром;
направление для согласования в Региональный центр проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, затрагивающих правовые отношения по предоставлению государственных и муниципальных услуг, административных регламентов предоставления государственных услуг и модельных административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
направление информации и сведений по запросу Регионального центра;
участие в мероприятиях Регионального центра (при необходимости).
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан обеспечить:
определение лиц, ответственных за взаимодействие с Региональным центром;
рассмотрение предложений Регионального центра;
направление информации и сведений по запросу Регионального центра;
участие в мероприятиях Регионального центра (при необходимости).
7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2022 года N 459-р.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан - министра Республики Башкортостан Абдрахманова А.Ф.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 декабря 2022 года N 786
Положение
о Региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, права и обязанности Регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан на базе Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - Региональный центр, РГАУ МФЦ), осуществляющего методологическое, методическое и организационное сопровождение оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия Регионального центра с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, иными органами и организациями.
1.2. В своей деятельности Региональный центр руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид и настоящим Положением.
2. Цель, задачи и функции Регионального центра
2.1. Целью Регионального центра является экспертная и методическая поддержка республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по применению единых подходов и инструментов оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, перехода на цифровые административные регламенты.
2.2. Основными задачами Регионального центра являются:
1) формирование единых подходов и принципов оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан;
2) выработка предложений по оптимизации предоставления отдельных государственных и муниципальных услуг и сервисов на основе анализа текущей ситуации, по формализации и оцифровке внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей и вариантов получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей, с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
4) формирование целевых состояний государственных и муниципальных услуг (характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации);
5) сопровождение процесса оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов.
2.3. Для достижения цели и выполнения задач Региональный центр осуществляет следующие функции:
1) проводит анализ текущего состояния государственных и муниципальных услуг и сервисов, в том числе анализ обратной связи от заявителей, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, процессов, предшествующих обращению в республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, предоставляющие государственные и муниципальные услуги и сервисы, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг и сервисов;
2) разрабатывает и согласовывает с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан (при необходимости) проекты описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
3) участвует совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан (при необходимости) в разработке и тестировании интерактивных форм предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), в том числе с использованием инструмента разработки интерактивных форм заявлений "Визуальный конструктор услуг" ЕПГУ, и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - РПГУ);
4) вносит предложения по дополнению видов сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан;
5) участвует в согласовании административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых в подсистеме разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
6) участвует в качестве обязательного привлекаемого эксперта в согласовании шаблонов административных регламентов предоставления типовых муниципальных услуг, разрабатываемых в подсистеме разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций);
7) участвует совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Башкортостан, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
8) участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, затрагивающих правовые отношения по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
9) в рамках своих полномочий организует и проводит для представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, центров оптимизации других субъектов Российской Федерации, иных организаций обучающие семинары, вебинары, конференции по установленной сфере деятельности;
10) осуществляет рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации;
11) вносит в Республиканскую комиссию по проведению административной реформы предложения по организации предоставления отдельных государственных и муниципальных услуг, связанных с отказом от личного приема в органе, предоставляющем государственные услуги, органе, предоставляющем муниципальные услуги, в случае, если предоставление таких услуг организовано в РГАУ МФЦ.
3. Принципы проведения оптимизации государственных и муниципальных услуг
3.1. Региональный центр руководствуется следующими принципами оптимизации государственных и муниципальных услуг:
1) с согласия заявителя предоставление государственных и муниципальных услуг на всех этапах без личного присутствия заявителя в республиканских органах исполнительной власти, органах местного самоуправления Республики Башкортостан или в РГАУ МФЦ;
2) формирование пользовательского сценария получения государственных и муниципальных услуг исходя из конкретной жизненной ситуации заявителя;
3) получение каждым заявителем детальной информации о процессе получения государственных или муниципальных услуг с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений решения по результату предоставления государственных и муниципальных услуг, и в случае отказа республиканского органа исполнительной власти или органа местного самоуправления Республики Башкортостан в предоставлении государственных или муниципальных услуг получение исчерпывающего обоснования такого решения;
4) отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, его личном кабинете на ЕПГУ;
5) обеспечение возможности взаимодействия заявителя с республиканским органом исполнительной власти или органом местного самоуправления Республики Башкортостан, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, по любым наиболее удобным для него каналам доступа (омниканальность получения государственных и муниципальных услуг);
6) обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ, РПГУ;
7) максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе;
8) применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственных и муниципальных услуг и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
9) обеспечение автоматизации процессов предоставления государственных или муниципальных услуг, исключающих участие человека (роботизация);
10) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных";
11) формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров;
12) обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
4. Права и обязанности Регионального центра
4.1. Региональный центр имеет право:
1) запрашивать у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Региональный центр задач;
2) организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений по вопросам, отнесенным к компетенции Регионального центра;
3) привлекать к работе Регионального центра специалистов республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и иных организаций;
4) привлекать к работе Регионального центра внешних экспертов, в том числе в качестве соисполнителей, по установленной сфере деятельности, включая привлечение на возмездной основе;
5) принимать необходимые меры для повышения квалификации своих сотрудников.
4.2. Региональный центр вправе взаимодействовать с:
1) республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан;
2) организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
3) организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
4) образовательными организациями;
5) центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации в целях обмена опытом и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и сервисов.
4.3. Обязанности Регионального центра:
1) проводить в первоочередном порядке работы по оптимизации в отношении государственных и муниципальных услуг по перечню, утвержденному подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
2) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) обеспечивать консультирование республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к компетенции Регионального центра;
4) организовывать обучающие семинары, вебинары и другие обучающие мероприятия в рамках своих полномочий для представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
5. Управление Региональным центром и его кадровое обеспечение
5.1. Региональный центр является структурным подразделение РГАУ МФЦ.
5.2. Региональный центр возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности директором РГАУ МФЦ по согласованию с координатором деятельности Регионального центра.
5.3. Руководитель Регионального центра:
1) осуществляет оперативное руководство Региональным центром;
2) представляет интересы Регионального центра в органах и организациях, с которыми взаимодействует в рамках выполнения целей и задач;
3) формирует для последующего представления РГАУ МФЦ в установленном порядке и надлежащие сроки в Аппарат Правительства Республики Башкортостан и Республиканскую комиссию по проведению административной реформы отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
4) выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Структура Регионального центра определяется приказом директора РГАУ МФЦ по согласованию с координатором деятельности Регионального центра с учетом положений Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 года N 322.
5.5. Аппарат Правительства Республики Башкортостан осуществляет контроль за выполнением Региональным центром совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, иными организациями мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в целях обеспечения поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 декабря 2022 года N 786
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2011 года N 211 "О создании Республиканской комиссии по проведению административной реформы"
1) в Положении о Республиканской комиссии по проведению административной реформы, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 2.1.7 изложить в следующей редакции:
"2.1.7. Координация и контроль процесса поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - непрерывный режим), на территории Республики Башкортостан.";
б) дополнить пунктом 2.1.8 следующего содержания:
"2.1.8. Подведение итогов мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 года N 951 "О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также инициирование управленческих решений по его результатам.";
в) дополнить пунктами 2.2.8 - 2.2.13 следующего содержания:
"2.2.8. Рассматривает и одобряет описания целевого состояния услуг, не включенных в перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство услуг, предоставляемых в непрерывном режиме (далее - перечень большинства услуг).
2.2.9. Рассматривает и одобряет модифицированное описание целевого состояния услуг, включенных в перечень большинства услуг.
2.2.10. Определяет порядок проведения экспертизы описаний целевого состояния услуг, не включенных в перечень большинства услуг.
2.2.11. Рассматривает и проводит оценку процесса перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме на территории Республики Башкортостан.
2.2.12. Обеспечивает разрешение разногласий между органами власти и организациями на территории Республики Башкортостан в рамках перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме.
2.2.13. Рассматривает рекомендации и предложения Регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан для республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.";
г) пункт 2.2.8 считать пунктом 2.2.14;
д) пункты 2.3.1 - 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций необходимые информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2.3.2. Заслушивать представителей республиканских органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач в рамках деятельности Комиссии.
2.3.3. Вносить предложения и давать рекомендации органам местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2.3.4. Организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2.3.5. Привлекать в установленном порядке к работе Комиссии для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ специалистов научных и иных организаций.
2.3.6. Создавать временные или постоянные рабочие группы для подготовки проектов нормативных правовых актов и других материалов в целях реализации возложенных на Комиссию задач.";
е) пункт 3.4 исключить;
ж) пункт 3.5 считать пунктом 3.4;
з) пункт 3.6 считать пунктом 3.5 и в нем в абзаце втором слова "не позднее чем за 10 рабочих дней" заменить словами "не позднее чем за 5 рабочих дней";
и) пункты 3.7 и 3.8 считать соответственно пунктами 3.6 и 3.7;
2) в составе Республиканской комиссии по проведению административной реформы, утвержденном указанным постановлением:
а) ввести в состав Республиканской комиссии:
Галимова Р.С. - начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан;
Герасимова Т.А. - первого заместителя министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан;
Голованову И.А. - исполняющего обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
Гусева А.Н. - министра торговли и услуг Республики Башкортостан;
Давлетшина А.Р. - председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;
Кулбахтина С.Н. - исполняющего обязанности начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан;
Рахматуллина А.Р. - министра здравоохранения Республики Башкортостан;
Родина Е.В. - исполняющего обязанности министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
Ульчева М.В. - руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан;
Фазылова Н.М. - министра природопользования и экологии Республики Башкортостан;
Фаткуллина И.З. - начальника Управления по делам архивов Республики Башкортостан;
Хабибова Р.Т. - министра спорта Республики Башкортостан;
б) вывести из состава Республиканской комиссии Булушева А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 декабря 2022 г. N 786 "О Региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2011 года N 211 "О создании Республиканской комиссии по проведению административной реформы" и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2022 года N 459-р"
Вступает в силу с 16 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 декабря 2022 г. N 202212200014
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2022 г. N 0200202212210002