Постановление Правительства Ульяновской области от 19 декабря 2022 г. N 771-П
"Об утверждении Правил оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства - Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 19 декабря 2022 г. N 771-П
Правила
оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение), на предмет эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный, закон, оценка эффективности проекта соответственно), включая критерии эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области (далее также - критерии эффективности).
1.2. Настоящие Правила применяются к инвестиционным проектам, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российская Федерация, а также соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация (далее - региональное СЗПК).
1.3. Для целей настоящих Правил используются понятия, определённые в Федеральном законе.
1.4. Оценка эффективности проекта осуществляется Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - Министерство) с учётом:
1) социально-экономической эффективности инвестиционного проекта, предполагающей оценку вклада инвестиционного проекта в решение задач социально-экономического развития Ульяновской области, а также оценку влияния инвестиционного проекта на показатели социально-экономического развития Ульяновской области;
2) бюджетной эффективности инвестиционного проекта, предполагающей оценку чистого дисконтированного бюджетного эффекта инвестиционного проекта за период действия соглашения.
2. Критерии эффективности
2.1. К критериям социально-экономической эффективности инвестиционного проекта относятся следующие качественные критерии:
1) соответствие инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Ульяновской области (далее - Стратегия).
Оценка соответствия инвестиционного проекта Стратегии осуществляется в части:
а) соответствия инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития Ульяновской области, определённым в Стратегии;
б) соответствия целей и ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта количественным и качественным целевым индикаторам и планируемым результатам реализации Стратегии;
2) наличие положительного экономического эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта (далее - экономический эффект).
Экономический эффект оценивается по способности инвестиционного проекта значимо влиять на формирование валового регионального продукта Ульяновской области и обеспечивать положительную динамику экономического роста в Ульяновской области.
Оценка экономического эффекта основывается на определении вклада прогнозируемой величины добавленной стоимости, генерируемой инвестиционным проектом в год выхода на проектную мощность, в показатель прогнозируемой величины добавленной стоимости, генерируемой на территории Ульяновской области по соответствующему виду хозяйственной деятельности, выделяемому при формировании региональных показателей системы национальных счетов Ульяновской области, в соответствующем году (далее - добавленная стоимость по виду деятельности).
Величина добавленной стоимости, генерируемая инвестиционным проектом в год выхода на проектную мощность (VAP), определяется по формуле:
VAp = EBITDA + S, где:
EBITDA - величина прибыли инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений, прогнозируемая по итогам года выхода на проектную мощность;
S - затраты на оплату труда работников организации, реализующей инвестиционный проект,- включая затраты на страховые выплаты, прогнозируемые по итогам года выхода на проектную мощность.
Индикатор экономического эффекта (Эр) определяется по формуле:
, где:
VAr - добавленная стоимость по виду деятельности.
Критерием наличия положительного экономического эффекта выступает Эр, равный:
не менее 0,5% - для инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений с участием Российской Федерации;
не менее 0,05% - для инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение регионального СЗПК;
3) наличие положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта (далее - социальный эффект).
Социальный эффект оценивается по способности инвестиционного проекта обеспечить положительную динамику показателя среднемесячной начисленной заработной платы по Ульяновской области.
Критерием наличия положительного социального эффекта выступает выполнение для каждого года действия соглашения следующего соотношения величины прогнозируемой среднемесячной начисленной заработной платы работников организации, реализующей инвестиционный проект, и величины прогнозируемой среднемесячной начисленной заработной платы по Ульяновской области за соответствующий год:
в случае реализации инвестиционного проекта в городе Ульяновске, городе Димитровграде, Чердаклинском районе, Инзенском районе - не менее чем 1,5;
в случае реализации инвестиционного проекта на территориях двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Ульяновской области - не менее чем 1,25;
в случае реализации инвестиционного проекта в иных муниципальных образованиях Ульяновской области - не менее чем 1,0.
2.2. К критериям бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся следующие количественные критерии:
1) показатель чистого дисконтированного бюджетного эффекта, значение которого положительное.
Показатель чистого дисконтированного бюджетного эффекта (BNPV) определяется по формуле:
, где:
NBCFi - чистый бюджетный поток инвестиционного проекта в i-году, который определяется как разность между налоговыми доходами и бюджетными расходами консолидированного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией инвестиционного проекта. При этом налоговые доходы консолидированного бюджета Ульяновской области определяются с учётом применения всех доступных к применению мер государственной (муниципальной) поддержки в отношении инвестиционного проекта (как в рамках соглашения, так и иных инструментов), а бюджетные расходы включают все расходы, в том числе налоговые расходы, производимые консолидированным бюджетом Ульяновской области в отношении инвестиционного проекта в рамках соглашения и связанных договоров. В состав налоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области включаются следующие уплачиваемые в консолидированный бюджет Ульяновской области налоги: налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, земельный налог, транспортный налог, налог на доходы физических лиц;
d - ставка дисконтирования, определяемая как ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату представления инвестиционного проекта его инициатором в целях оценки эффективности проекта, увеличенная на 3%;
Т - срок, определяемый в соответствии с частями 6 или 7 статьи 15 Федерального закона;
2) коэффициент бюджетной эффективности для областного бюджета Ульяновской области, значение которого не менее 1,3.
Коэффициент бюджетной эффективности для областного бюджета Ульяновской области (Krb) определяется по формуле:
, где:
TIi - налоговые доходы областного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией инвестиционного проекта в i-году, определяемые с учётом применения всех доступных к применению мер государственной поддержки в отношении инвестиционного проекта (как в рамках соглашения, так и иных инструментов). В состав налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области включаются следующие уплачиваемые в областной бюджет Ульяновской области налоги: налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, транспортный налог, налог на доходы физических лиц;
ВSi - бюджетные расходы, включая налоговые расходы, производимые областным бюджетом Ульяновской области в отношении инвестиционного проекта в рамках соглашения и связанных договоров, в i-году;
D - срок действия соглашения.
3. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности проекта при поступлении заявления о рассмотрении инвестиционного проекта
3.1. Министерство по итогам проведения оценки соответствия инвестиционного проекта критериям социально-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта не позднее 25 рабочих дней со дня получения заявления о рассмотрении инвестиционного проекта с приложенными к нему документами и материалами, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 16 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", подготавливает заключение по результатам оценки эффективности проекта.
3.2. Министерство подготавливает заключение по результатам оценки эффективности проекта, содержащее вывод о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона (положительное заключение), при одновременном соблюдении следующих условий:
1) инвестиционный проект соответствует критериям социально-экономической эффективности инвестиционного проекта;
2) инвестиционный проект соответствует критериям бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
В случае если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, Министерство подготавливает заключение по результатам оценки эффективности проекта, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона (отрицательное заключение).
3.3. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления о рассмотрении инвестиционного проекта направляет организации, реализующей инвестиционный проект, и в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о результатах оценки эффективности проекта с приложением к нему заключения Министерства.
4. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности проекта при рассмотрении заявления о заключении регионального СЗПК
4.1. Министерство по итогам проведения оценки соответствия инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение регионального СЗПК (далее - инвестиционный проект регионального уровня), критериям социально-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта не позднее 35 рабочих дней со дня получения заявления о заключении регионального СЗПК подготавливает заключение по результатам оценки эффективности проекта.
4.2. Министерство подготавливает заключение по результатам оценки эффективности проекта, содержащее вывод о соответствии инвестиционного проекта регионального уровня критериям эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона (положительное заключение), при одновременном соблюдении следующих условий:
1) инвестиционный проект регионального уровня соответствует критериям социально-экономической эффективности инвестиционного проекта;
2) инвестиционный проект регионального уровня соответствует критериям бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
В случае если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, Министерство подготавливает заключение по результатам оценки эффективности проекта, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта регионального уровня критериям эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона (отрицательное заключение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 декабря 2022 г. N 771-П "Об утверждении Правил оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области"
Вступает в силу с 21 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2022 г. N 7300202212200017
газета "Ульяновская правда", 13 января 2023 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 мая 2024 г. N 273-П
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 апреля 2024 г. N 162-П
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.