Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 декабря 2022 г. N 800
Порядок
предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидия) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), заключившим соглашение об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа Российской Федерации), государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели субсидии), по форме, утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, приведенных в приложении 12 (1) к государственной программе Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Ставка субсидии устанавливается приказом Департамента исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии в текущем финансовом году.
5. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
W i = Q i x С с, где:
Qi - объем элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культуру i-го получателя субсидии, используемых на посадку;
Сс - ставка субсидии, установленная приказом Департамента.
Размер субсидии не может превышать 90% от суммы фактически произведенных затрат.
6. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидии представляют в Департамент в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии (далее также - заявление), в котором подтверждается:
наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии;
3) справку о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
4) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 7 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе при первоначальном обращении в Департамент за получением субсидий);
5) справку об итогах сева под урожай текущего года с указанием кадастровых номеров и площади земельных участков, на которых произведен сев элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
6) заверенные получателем субсидии копии документов:
договоров на покупку;
платежных документов, подтверждающих расчеты между контрагентами;
товарных накладных или универсальных передаточных документов;
сертификатов соответствия, действующих в период проведения сева;
актов расхода семян и посадочного материала при использовании семян и посадочного материала под урожай текущего года;
документов, подтверждающих, что организация, продавец семян, занимается производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре) или является уполномоченной организацией.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Формы заявления на предоставление субсидии, расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, справки об итогах сева под урожай текущего года с указанием кадастровых номеров и площади земельных участков, на которых произведен сев элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, справки о структуре уставного (складочного) капитала, заявления на перерасчет размера субсидии, уточненного расчета размера субсидии утверждаются приказом Департамента.
В случае изменения ставки субсидии в соответствии с приказом Департамента получателем субсидии к представленным документам, указанным в настоящем пункте, дополнительно представляются заявление на перерасчет размера субсидии и уточненный расчет размера субсидии. В случае принятия приказа Департамента об изменении ставки субсидии после заключения с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключается в течение 20 рабочих дней со дня издания указанного приказа Департамента.
7. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию не позднее 20-го и не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии);
2) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии);
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии);
4) получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии).
8. Информация о дате начала приема документов для получения субсидии не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы для получения субсидии представляются в Департамент не позднее 1 декабря текущего финансового года.
9. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверности представленной получателем субсидии информации и (или) представления документов, указанных в подпунктах 1-3, 5-6 пункта 6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком сроков;
отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
11. В случае наличия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ) и заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий (далее также - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения при необходимости) заключается с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает результаты предоставления субсидии с указанием в нем точной даты завершения и конечного значения результатов, основания возврата полученных субсидий, условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Перечень получателей субсидии размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня издания приказа.
13. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
14. Департамент финансов Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
15. Департамент в течение 4 рабочих дней со дня поступления средств субсидии перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 6 и 20 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
В случае недостижения получателем субсидий значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года использования субсидии и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
18. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидий от их возврата в указанный срок субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
19. Результатом предоставления субсидии является объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур (тыс. тонн), получателями субсидии.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
20. Получатель субсидий представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в порядке и сроки, которые установлены Соглашением.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить в Соглашении сроки и форму представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о финансово-экономическом состоянии за год, в котором осуществлялось предоставление субсидии, по формам и в сроки, которые установлены Департаментом.
21. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии органами государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидий определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.