Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 декабря 2022 г. N 800
Порядок
предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - субсидия) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - граждане, ведущие ЛПХ, получатели субсидии), в рамках подпрограммы 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
3. Субсидии предоставляются гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
1) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 га посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;
2) на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.
Сумма субсидии не может превышать 90% от суммы фактически произведенных затрат.
Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, понесенных в отчетном финансовом году.
4. Ставки субсидии устанавливаются приказом Департамента исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в текущем году.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
Wi = С x Qi, где:
Q i - посевная площадь, засеянная элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур (объем реализованных картофеля и овощей открытого грунта), у i-гo получателя субсидии за период, заявленный для предоставления субсидии, в га (тоннах);
С - ставка субсидии на 1 га посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур (на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта).
5. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляет производственную деятельность на территории Орловской области не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
2) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
4) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6. Получатель субсидии:
1) заключает с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии (далее также - Соглашение), а также в случае необходимости дополнительное соглашение о внесении в него изменений, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения;
2) соглашается на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о получателе субсидии, подаваемой им заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с получением субсидии;
3) соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) соглашается на осуществление в отношении него Департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Получатель субсидии для получения субсидий представляет в Департамент в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии (далее также - заявление), в котором подтверждается соответствие требованиям, определенным подпунктами 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка;
2) копию паспорта;
3) расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии;
4) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
5) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
6) копии документов, подтверждающих затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта (договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказании услуг), товарные чеки, выписки из банка и иные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия);
7) копии документов, подтверждающих права на земельные участки, занятые посевами овощей и картофеля;
8) справку о посевных площадях;
9) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенную налоговым органом или подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (представляется по собственной инициативе).
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
8. Формы заявления на предоставление субсидии, расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, утверждаются приказом Департамента.
9. Информация о дате начала приема документов для получения субсидии не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы представляются до 1 декабря текущего финансового года.
10. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Проверка получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом путем рассмотрения представленных получателем субсидий документов, анализа информации, находящейся в распоряжении Департамента, а также посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
11. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверности представленной получателем субсидии информации и (или) представления документов, указанных в подпунктах 1-8 пункта 7 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком сроков;
отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
12. В случае наличия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
13. Документы, представленные для получения субсидии, возврату не подлежат.
14. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ) и заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения при необходимости) заключается с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидий на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает результаты предоставления субсидии с указанием в нем точной даты завершения и конечного значения результатов, основания возврата полученных субсидий, условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Перечень получателей субсидии размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня издания приказа.
15. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Департамент финансов Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидии перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 7 и 20 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателями субсидий порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
18. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования. В случае отказа получателя субсидии от их возврата в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
19. Результатом предоставления субсидии являются:
1) объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими ЛПХ, получившими государственную поддержку;
2) объем реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими ЛПХ, получившими государственную поддержку;
3) площадь, засеваемая элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
20. Получатель субсидий представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить в Соглашении сроки и форму представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Получатели субсидии представляют в Департамент отчет о финансово-экономическом состоянии за год, в котором осуществлялось предоставлении субсидии, по формам и в сроки, которые установлены Департаментом.
21. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии органами государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.