В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" с целью актуализации Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по бесплатному проезду для отдельных категорий граждан", утвержденного приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.12.2017 N 489-о, в соответствие с действующими нормативными правовыми актами приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.12.2017 N 489-о "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по бесплатному проезду для отдельных категорий граждан" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом города Севастополя от 23.01.2015 N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", Законом города Севастополя от 20.04.2017 N 339-ЗС "О жителях осажденного Севастополя", Законом города Севастополя от 01.12.2022 N 720-ЗС "О социальной поддержке участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 13.12.2022 N 644-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:".
1.2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по бесплатному проезду для отдельных категорий граждан", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.12.2017 N 489-о, следующие изменения:
1.2.1. Дополнить подраздел 1.2 пунктами следующего содержания:
"31. Участники специальной военной операции;
32. Члены семей участников специальной военной операции, при условии совместного проживания с участником специальной военной операции;
33. Члены семей погибших (умерших) участников специальной военной операции.".
1.2.2. Дополнить подраздел 2.5. абзацами следующего содержания:
"Законом города Севастополя от 01.12.2022 N 720-ЗС "О социальной поддержке участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя";
постановлением Правительства Севастополя от 13.12.2022 N 644-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя.".
1.2.3. Подраздел 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления льгот заявителем, относящимся к категориям, указанным в пунктах 1-30 подраздела 1.2 Административного регламента в Управление или МФЦ предоставляются:
1) заявление (приложение N 3 к Административному регламенту);
2) паспорт или документ, удостоверяющий личность гражданина и его место жительства на территории города Севастополя. При подаче заявления посредством использования РПГУ документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. В случае направления заявления посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (документы, подтверждающие принадлежность гражданина к определенной льготной категории, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя).
2.6.2. Для предоставления льгот заявителем, относящимся к категории участник специальной военной операции, в Управление или МФЦ предоставляются:
1) заявление (приложение N 3 к Административному регламенту);
2) копия паспорта участника специальной военной операции или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
3) в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
4) выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, записи в удостоверениях личности, военных билетах, трудовых книжках, сведениях о трудовой деятельности, командировочные удостоверения, судовые роли, архивные справки, медицинские справки, выписки из истории болезни, подтверждающие даты или периоды участия заявителя в специальной военной операции или обеспечения им выполнения боевых задач в ходе указанной операции, а также документы, подтверждающие получение им в связи с этим ранения, контузии или увечья, реализованный наградной материал;
5) копия контракта о прохождении военной службы заявителя в Вооруженных Силах Российской Федерации, подтверждающего даты или периоды его участия в специальной военной операции или обеспечения им выполнения боевых задач в ходе указанной операции.
2.6.3. Для предоставления льгот заявителем, относящимся к категории членов семьи участника специальной военной операции, в Управление или МФЦ предоставляются:
1) заявление (приложение N 3 к Административному регламенту);
2) копия паспорта заявителя (представителя) или копия иного документа, подтверждающего его проживание в городе Севастополе;
3) копия паспорта члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
4) в случае отсутствия у члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
5) выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, записи в удостоверениях личности, военных билетах, трудовых книжках, сведениях о трудовой деятельности, командировочные удостоверения, судовые роли, архивные справки, медицинские справки, выписки из истории болезни, подтверждающие даты или периоды участия члена его семьи в специальной военной операции или обеспечения им выполнения боевых задач в ходе указанной операции, а также документы, подтверждающие получение им в связи с этим ранения, контузии или увечья, реализованный наградной материал;
6) копия контракта о прохождении военной службы гражданином, являющимся участником специальной военной операции, в Вооруженных Силах Российской Федерации, подтверждающего даты или периоды его участия в специальной военной операции или обеспечения им выполнения боевых задач в ходе указанной операции;
7) документы, подтверждающие, что заявитель является членом семьи участника специальной военной операции.
2.6.4. Для предоставления льгот заявителем, относящимся к категории членов семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, в Управление или МФЦ предоставляются:
1) заявление (приложение N 3 к Административному регламенту);
2) копия паспорта заявителя или иной документ, подтверждающий его проживание в городе Севастополе;
3) копия паспорта члена семьи, являющегося погибшим (умершим) участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
4) в случае отсутствия у члена семьи, являющегося погибшим (умершим) участником специальной военной операции, регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
5) выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, записи в удостоверениях личности, военных билетах, трудовых книжках, сведениях о трудовой деятельности, командировочные удостоверения, судовые роли, архивные справки, медицинские справки, выписки из истории болезни, подтверждающие даты или периоды участия члена семьи в специальной военной операции или обеспечения им выполнения боевых задач в ходе указанной операции, а также документы, подтверждающие получение им в связи с этим ранения, контузии или увечья, его гибель (смерть), решение суда об объявлении его умершим, реализованный наградной материал;
6) копия контракта о прохождении военной службы гражданином, являющимся участником специальной военной операции, в Вооруженных Силах Российской Федерации, подтверждающего даты или периоды его участия в специальной военной операции или обеспечения им выполнения боевых задач в ходе указанной операции;
7) документы, подтверждающие, что заявитель является членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции.
2.6.5. Заявление и документы могут быть направлены в Управление или МФЦ по почте. Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемые по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
2.6.6. Заявление и документы (сведения), необходимые для назначения льготы, могут быть направлены в форме электронных документов посредством РПГУ.
2.6.7. Специалист Управления или МФЦ, в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для предоставления льгот по бесплатному проезду, в случае отсутствия копий документов самостоятельно снимает копии документов, представленных заявителем. В случае предоставления копий заявителем специалист сверяет их с оригиналами, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.
2.6.8. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор Департамента труда и |
Е.А. Сулягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 13 декабря 2022 г. N 449 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.12.2017 N 489-о "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по бесплатному проезду для отдельных категорий граждан"
Вступает в силу с 19 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 19 декабря 2022 г.