Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 20.12.2022 N 874
Стратегические приоритеты государственной программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере действия государственной программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"
По состоянию на 01.01.2022 на территории Владимирской области зарегистрировано 553,3 автотранспортных средства, в том числе:
- 430,0 тыс. - легковые автомобили;
- 56,2 тыс. - грузовые автомобили;
- 5,4 тыс. - автобусы (из них ~ 1280 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, в том числе:
- по видам топлива: ~ 100 ед. - работающие на бензине, ~ 860 ед. - работающие на дизельном топливе, ~ 260 ед. - работающие на сжиженном углеводородном газе и 60 ед. - работающие на компримированном природном газе;
- по формам собственности: 20 ед. - муниципальная, ~ 195 - государственная, ~ 1065 - частная).
Принимая во внимание затраты на приобретение моторного топлива, которые могут достигать в себестоимости продукции (товаров, услуг) 30%, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. м компримированного природного газа по состоянию на 30.12.2021 составляет 20,00 рубля, что в 2,9 раза ниже стоимости 1 литра бензина АИ-92 или 1 литра дизельного топлива) является существенным стимулом повышения устойчивости финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, и имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ - самый дешевый вид моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждают его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива. Наряду с ценовыми и экологическими преимуществами, отсутствие в компримированном природном газе разрушающих двигатель вредных примесей, существенно снижает износ двигателя, а также каталитического нейтрализатора, позволяет достичь отсутствия детонации, уменьшает эксплуатационные шумы на 7-9 децибел.
В настоящее время во Владимирской области эксплуатируется 7 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе 3 из них модульного типа, и около 845 ед. транспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа. При этом объемы реализации компримированного природного газа во Владимирской области за последние 3 года составили: в 2019 году - 10,80 млн м3, в 2020 году - 15,81 млн м3 в 2021 году - 19,67 млн м3.
Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило во Владимирской области достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.
Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, которые потенциально могут быть переведены для работы с бензинового топлива на метан, насчитывает около 140 единиц. При стоимости переоборудования одного автобуса в 2021 году ~ 200 тыс. рублей, затраты на переоборудование 140 единиц составят ~ 28,0 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является намного более дорогостоящим.
Оптимальным решением является возможность предоставления владельцам таких транспортных средств субсидии для выполнения работ на использование в качестве моторного топлива газ метан.
Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия средств.
Рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, невозможен без расширения сети соответствующей газовой инфраструктуры: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, а также центров по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Учитывая высокую стоимость как транспортных средств, работающих на метане, так и оборудования для АГНКС и специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, расширение использования природного газа в качестве моторного топлива требует соответствующей финансовой поддержки.
II. Характеристика долгосрочных приоритетов государственной программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"
Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
Дальнейшее направление развития газомоторного топлива обозначено в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р, а также подпрограммой "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
Применительно к Владимирской области основными долгосрочными приоритетами развития рынка газомоторного топлива во Владимирской области являются:
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования;
- поддержка преференций при приобретении автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе;
- поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве моторного топлива.
Наряду с прямыми экономическими и экологическими выгодами внедрения переход на газомоторное топливо обеспечивает диверсификацию потребляемых видов топлива, а также частично решает проблему энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте.
Настоящая Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2015 - 2022 годы;
II этап - 2022 - 2030 годы.
III. Обоснование целей, задач и способов их эффективного решения государственной программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива целью настоящей Программы является увеличение объема потребления компримированного природного газа на транспорте во Владимирской области.
Достижение цели настоящей Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
задача 1: увеличение доли газомоторной техники, зарегистрированной во Владимирской области, обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане;
- предоставление субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на возмещение недополученных доходов по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
- реализация мер, предусмотренных постановлением департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области от 26.07.2018 N 7 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с которым осуществляется начисление дополнительных баллов участнику открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам Владимирской области, в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок предлагаются автобусы на компримированном природном газе. Баллы определяются как среднеарифметическое значение баллов по всем транспортным средствам;
- предоставление льготы по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива в соответствии с Законом Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О транспортном налоге"
Задача 2: развитие инфраструктуры рынка газомоторного топлива обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций путем предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на компенсацию части затрат по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
- информирование субъектов экономической деятельности о развитии газомоторной инфраструктуры, преимуществах использования газомоторной техники и возможности предоставления субсидий для переоборудования транспорта для использования природного газа в качестве моторного топлива.
IV. Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение цели государственной программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2014 год) |
Значение показателей |
Документ |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива |
млн. м 3 |
2,3 |
27,0 |
42,0 |
59,0 |
100,0 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики" утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 20 декабря 2022 г. N 874 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.