Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2 слова "государственной власти" исключить;
Положения пункта 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
2) в статье 4:
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце третьем слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
Положения пункта 3 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
3) статью 6 признать утратившей силу;
Положения пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
4) в статье 7:
а) в наименовании слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
б) в части 1 слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
в) в части 1-1:
в абзаце первом слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
в абзаце втором слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
г) в части 2 слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" заменить словами "муниципальный округ, городской округ" в соответствующих числе и падеже;
д) в части 3:
в абзаце первом слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" заменить словами "муниципальный округ, городской округ" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце втором слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" заменить словами "муниципальный округ, городской округ" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце третьем слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" заменить словами "муниципальный округ, городской округ" в соответствующих числе и падеже;
е) в части 4:
в абзаце первом слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" заменить словами "муниципальный округ, городской округ" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце втором слова "муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом)" заменить словами "муниципальным округом, городским округом";
5) в абзаце третьем части 4 статьи 8 слова "в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из окружного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом автономного округа об окружном бюджете" исключить;
6) в статье 8-1 слова "государственной власти" исключить;
Положения пункта 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
7) в статье 11:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) часть 2 признать утратившей силу;
Положения пункта 8 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
8) статью 13 признать утратившей силу;
Положения пункта 9 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
9) в статье 14:
а) в части 1:
слова "сельских поселений и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
слова "сельским поселениям и соответственно по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам)" заменить словами "муниципальным округам, городским округам";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) в части 4 слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
д) в части 5 слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
Положения пункта 10 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
10) в статье 15:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) абзац седьмой части 3 изложить в следующей редакции:
"акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина (кроме крепленого (ликерного) вина), вина наливом, плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, включая российское шампанское, а также виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, - по нормативу 100 процентов;";
г) абзац седьмой части 3-1 изложить в следующей редакции:
"акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина (кроме крепленого (ликерного) вина), вина наливом, плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, включая российское шампанское, а также виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, - по нормативу 100 процентов;";
д) часть 5 признать утратившей силу;
Положения пункта 11 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
11) часть 1 статьи 15-1 признать утратившей силу;
Положения пункта 12 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
12) приложение 1 признать утратившим силу;
Положения пункта 13 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
13) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону
Ямало-Ненецкого автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов
Раздел I. Общие положения
1. Настоящие Порядок и методика регулируют отношения, связанные с определением правил расчета общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов (далее в настоящих Порядке и методике - дотация), в том числе порядок расчета и установления заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
2. В настоящих Порядке и методике используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального округа, городского округа;
2) индекс налогового потенциала муниципального округа, городского округа - отношение налогового потенциала муниципального округа, городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным округам, городским округам;
3) налоговый потенциал муниципального округа, городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального округа, городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным округом, городским округом;
4) индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального округа, городского округа в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным округам, городским округам уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, городского округа, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя.
3. Для целей применения настоящих Порядка и методики используются сведения о численности постоянного населения муниципальных образований по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Раздел II. Расчет общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов
1. Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) рассчитывается по следующей формуле:
БАД - общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
РНД - принимаемый к расчету объем налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, утверждаемый законом об окружном бюджете на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального округа, городского округа;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального округа, городского округа в окружной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов в окружной бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону;
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) определяется по следующей формуле:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, утверждаемый законом об окружном бюджете на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- индекс корректировки критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, утвержденный законом об окружном бюджете на текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый год планового периода).
Индекс корректировки критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) определяется исходя из финансовых возможностей окружного бюджета в соответствующем финансовом году.
Раздел III. Расчет объема дотации бюджетам муниципальных округов, городских округов
1. Общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному округу, городскому округу, у которого расчетный объем дотации превышает объем дотации, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета, определяется по следующим формулам:
- общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному округу, городскому округу соответственно;
- объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному округу, городскому округу, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа об окружном бюджете;
Rt+1 - доля распределяемой части общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в первом году планового периода;
- общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году и первом году планового периода;
- расчетный объем дотации соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода j-му муниципальному округу, городскому округу;
SUM - знак суммирования.
Общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному округу, городскому округу, у которого расчетный объем дотации не превышает объем дотации, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета, определяется по следующим формулам:
- общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода j-му муниципальному округу, городскому округу соответственно;
- объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному округу, городскому округу, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа об окружном бюджете;
- расчетный объем дотации j-му муниципальному округу, городскому округу на второй год планового периода.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета, общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному округу, городскому округу принимается равным соответствующему расчетному объему дотации.
2. Расчетный объем дотации бюджету муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется по следующей формуле:
- расчетный объем дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- расчетный объем первой части дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- расчетный объем второй части дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода).
Расчетный объем первой части дотации бюджету муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется по следующей формуле:
- расчетный объем первой части дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
R - доля распределяемой части общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
БАД1 - первая часть общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
SUM - знак суммирования.
Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, рассчитывается по следующим формулам:
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, утверждаемый законом об окружном бюджете на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального округа, городского округа;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального округа, городского округа в окружной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов в окружной бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Расчетный объем первой части дотации бюджету муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется исходя из численности населения муниципальных округов, городских округов в расчете на одного жителя.
Расчетный объем второй части дотации бюджету муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется по следующей формуле:
- расчетный объем второй части дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
R - доля распределяемой части общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
БАД2 - вторая часть общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);
- коэффициент, принимающий единые значения отдельно для муниципальных округов и для городских округов и удовлетворяющий следующему условию: ;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа;
- индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа.
4. Индекс налогового потенциала муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа;
- налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных округов, городских округов;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов.
Расчет налогового потенциала муниципального округа, городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального округа, городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных округов, городских округов в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных округов, городских округов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов, городских округов, и отражает доходные возможности муниципальных округов, городских округов, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице.
Таблица
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных округов, городских округов
N п/п |
Налог |
Показатели, характеризующие базу налогообложения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу; департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
2 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налоговый потенциал муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа;
- налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов);
SUM - знак суммирования.
Налоговый потенциал муниципального округа, городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
- налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по i-му налогу;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет автономного округа;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал автономного округа по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального округа, городского округа по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются исключительно для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов.
5. Индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
5.1. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа;
- весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: , , где SUM - знак суммирования;
- коэффициент заработной платы j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент отдаленности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент транспортной доступности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
5.2. Коэффициент заработной платы муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент заработной платы j-го муниципального округа, городского округа;
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
5.3. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального округа, городского округа;
b1, b2 - весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: b1, b2 >= 0, b1 + b2 <= 1;
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального округа, городского округа;
- тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений j-го муниципального округа, городского округа;
- тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в среднем по автономному округу.
5.4. Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального округа, городского округа;
- тариф на холодное водоснабжение для j-го муниципального округа, городского округа;
- тариф на водоотведение для j-го муниципального округа, городского округа;
- тариф на холодное водоснабжение в среднем по автономному округу;
- тариф на водоотведение в среднем по автономному округу.
При отсутствии данных по тарифам на водоотведение для муниципального округа, городского округа в целях расчета коэффициента стоимости водоснабжения и водоотведения для такого муниципального округа, городского округа принимается минимальный уровень тарифа среди всех прочих муниципальных округов, городских округов.
5.5. Коэффициент стоимости теплоснабжения муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
5.6. Коэффициент продолжительности отопительного периода муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального округа, городского округа;
- продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном округе, городском округе;
ПОП - продолжительность отопительного периода в среднем по автономному округу.
5.7. Коэффициент стоимости тепловой энергии муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального округа, городского округа;
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м муниципальном округе, городском округе;
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по автономному округу.
5.8. Коэффициент отдаленности муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент отдаленности j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент отдаленности j-го муниципального округа, городского округа (ненормированный);
Н - численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
5.9. Коэффициент отдаленности муниципального округа, городского округа (ненормированный) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент отдаленности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) (ненормированный);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), проживающего на территориях, относящихся к труднодоступным и отдаленным местностям;
g - весовой коэффициент, удовлетворяющий условию: 0 <= g <= 1.
5.10. Коэффициент транспортной доступности муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент транспортной доступности j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент транспортной доступности j-го муниципального округа, городского округа (ненормированный);
Н - численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
5.11. Коэффициент транспортной доступности муниципального округа, городского округа (ненормированный) рассчитывается по следующей формуле:
, если ;
, если , где:
- коэффициент транспортной доступности j-го муниципального округа, городского округа (ненормированный);
f - весовой коэффициент, удовлетворяющий следующему условию: ;
УД - средняя удаленность административных центров муниципальных округов, городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность административного центра j-го муниципального округа, городского округа от железнодорожных станций.
5.12. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа;
- весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: , ;
- коэффициент масштаба j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент содержания дорог в j-м муниципальном округе, городском округе;
- коэффициент численности детей в возрасте 7 - 17 лет в j-м муниципальном округе, городском округе;
- нормированный коэффициент плотности населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
- коэффициент численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном округе, городском округе;
- коэффициент численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального округа, городского округа;
- коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
5.13. Коэффициент масштаба муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент масштаба j-го муниципального округа, городского округа;
d - весовой коэффициент, удовлетворяющий следующему условию: ;
- средняя численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа.
5.14. Коэффициент содержания дорог муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент содержания дорог j-го муниципального округа, городского округа;
e - весовой коэффициент, удовлетворяющий следующему условию: ;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности j-го муниципального округа, городского округа;
Дор - протяженность всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности всех муниципальных округов, городских округов автономного округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов.
5.15. Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 17 лет муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 17 лет j-го муниципального округа, городского округа;
- численность детей в возрасте от 7 до 17 лет j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
SUM - знак суммирования.
5.16. Нормированный коэффициент плотности населения в j-м муниципальном округе, городском округе рассчитывается по формуле:
, где:
- нормированный коэффициент плотности населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
- коэффициент плотности населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
5.17. Коэффициент плотности населения в j-м муниципальном округе, городском округе рассчитывается по следующей формуле:
, если ;
, если , где:
- коэффициент плотности населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
- плотность населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
ПЛ - плотность населения в автономном округе;
g - граничное значение коэффициента плотности населения, удовлетворяющее следующему условию: .
5.18. Плотность населения в j-м муниципальном округе, городском округе рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- плотность населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
- площадь территории j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа.
5.19. Плотность населения в автономном округе рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПЛ - плотность населения в автономном округе;
П - площадь территории всех муниципальных округов, городских округов;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов.
5.20. Коэффициент численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципального округа, городского округа, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального округа, городского округа;
- численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
SUM - знак суммирования.
5.21. Коэффициент численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального округа, городского округа, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях j-го муниципального округа, городского округа;
- численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях j-го муниципального округа, городского округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
SUM - знак суммирования.
5.22. Коэффициент уровня урбанизации муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального округа, городского округа;
- удельный вес городского населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
УВГ - удельный вес городского населения муниципальных округов, городских округов автономного округа.
5.23. Коэффициент дисперсности расселения муниципального округа, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального округа, городского округа;
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Раздел IV. Расчет и установление заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
1. При утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных округов, городских округов дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц муниципальному округу, городскому округу рассчитывается по следующей формуле:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному округу, городскому округу;
- общий объем дотации j-му муниципальному округу, городскому округу на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального округа, городского округа в консолидированный бюджет автономного округа на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода).
В случае если расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов автономного округа зачислению в окружной бюджет, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных округов, городских округов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов рассчитывается по следующей формуле:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа;
- общий объем дотации j-му муниципальному округу, городскому округу на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального округа, городского округа;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального округа, городского округа в консолидированный бюджет автономного округа.";
Положения пункта 14 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
14) приложение 5 признать утратившим силу;
Положения пункта 15 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
15) приложение 6 признать утратившим силу;
Положения пункта 16 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 г.
16) приложение 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Закону
Ямало-Ненецкого автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"
Методика
расчета субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов в окружной бюджет
Размер субсидии из бюджета муниципального округа, городского округа в окружной бюджет рассчитывается по следующей формуле:
, где
СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального округа, городского округа в окружной бюджет;
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального округа, городского округа в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных округов, городских округов;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Субсидии перечисляются муниципальными округами, городскими округами, показатель ПРНДj которых превышает показатель ПУ.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам:
, где
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального округа, городского округа в отчетном финансовом году;
ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных округов, городских округов в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения автономного округа;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных округов, городских округов.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2022 г. N 146-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.