Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 16.12.2022 N 4301
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
- |
муниципальная программа городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
- |
распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 30.10.2019 2019 N 1018-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- |
отдел экологии и природопользования Администрация городского округа Сызрань; управление культуры Администрации городского округа Сызрань; комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань; комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань; комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань; муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань" (МБУ "ЦБС городского округа Сызрань"); муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр музыкального искусства и культуры" (МБУ "ЦМИиК"); муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей городского округа Сызрань" (МБУ "Краеведческий музей г.о. Сызрань"); муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "СызраньСтройЗаказчик" |
Цели муниципальной программы |
- |
снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань; охрана земель, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса |
Задачи муниципальной программы |
- |
исследование компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, природная вода, почва), отходов; экологическое просвещение населения городского округа Сызрань; сокращение объема загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты; информирование органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых не в соответствии с видом разрешенного использования для принятия мер административного воздействия к собственникам земельных участков; проведение профилактических мероприятий по охране земель и в области обращения с отходами; проведение контрольно-надзорных мероприятий по муниципальному земельному контролю; контроль за санитарным состоянием территории городского округа Сызрань |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
поддержание индекса загрязнения атмосферы на уровне категории "низкий" (усл. ед.); снижение объема отводимых в поверхностные водные объекты загрязненных сточных вод (тыс. м3/год); прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод (тыс. м3/год) |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
количество исследований (измерений, испытаний, наблюдений) отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (единиц); количество комплектов литературы экологического содержания (газеты и журналы) (единиц); количество участников экологического карнавала, направленного на повышение экологической культуры населения городского округа Сызрань (человек); количество участников ежегодной конкурсно-выставочной программы "Среда обитания", направленной на повышение экологической культуры населения городского округа Сызрань (человек); количество введенных в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов (канализационных очистных сооружений) (единиц); количество разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов (очистных сооружений) (единиц); количество обследований существующих очистных сооружений для определения объема работ по проектированию и строительству (единиц); количество предоставленных информационных материалов в органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля об использовании земельных участков не в соответствии с видом разрешенного использования (информационных материалов); количество информационных материалов о соблюдении норм земельного законодательства, размещенных на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань (информационных материалов); количество информационных материалов о соблюдении норм законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, размещенных на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань (информационных материалов); количество выявленных неиспользуемых или используемых не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков (мероприятий); количество комиссионных обследований на предмет выявления несанкционированных мест размещения отходов на территории городского округа Сызрань (обследований) |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2020-2030 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области, бюджета городского округа Сызрань. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 579 222,1 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 137 504,9 тыс. рублей; в 2021 году - 121 014,1 тыс. рублей; в 2022 году - 306 839,1 тыс. рублей; в 2023 году - 1 333,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 533,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 833,0 тыс. рублей; в 2026 году - 1 833,0 тыс. рублей; в 2027 году - 1 833,0 тыс. рублей; в 2028 году - 1 833,0 тыс. рублей; в 2029 году - 1 833,0 тыс. рублей; в 2030 году - 1 833,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 458 925,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета Самарской области - 70 973,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 49 323,5 тыс. рублей в 2020 году: за счет средств федерального бюджета - 98 268,8 тыс. рублей; за счет средств бюджета Самарской области - 15 197,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 24 038,8 тыс. рублей;
в 2021 году: за счет средств федерального бюджета - 100 000,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Самарской области - 15 465,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 5 549,1 тыс. рублей;
в 2022 году: за счет средств федерального бюджета - 260 656,5 тыс. рублей; за счет средств бюджета Самарской области - 40 311,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 5 871,6 тыс. рублей; в 2023 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 333,0 тыс. рублей; в 2024 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 533,0 тыс. рублей; в 2025 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей; в 2026 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей; в 2027 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей; в 2028 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей; в 2029 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей; в 2030 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей |
Результаты реализации муниципальной программы |
- |
оценка состояния объектов окружающей среды по результатам экологического мониторинга; совершенствование системы экологического просвещения населения городского округа Сызрань; увеличение совокупной мощности очистных сооружений, в том числе обеспечивающей дополнительную нормативную очистку и сокращение сброса загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты (с 63700 м3/сутки до 127215 м3/сутки); охрана земель городского округа Сызрань |
"1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Окружающая среда городского округа Сызрань испытывает значительную антропогенную и техногенную нагрузку. На территории муниципального образования сосредоточены предприятия практически всех отраслей производства: машиностроение, химия, нефтехимия, нефтепереработка, легкая и пищевая промышленность. Макрорегиональное положение городского округа Сызрань таково, что муниципальное образование находится на стыке четырех регионов: Самарской, Саратовской, Пензенской и Ульяновской областей. По территории муниципального образования проходят крупные железнодорожные пути в шести направлениях. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 410,5 км. Естественно, что все это, с точки зрения экологии, несет нагрузку на окружающую среду.
Для оценки уровня загрязнения компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, природная вода, почва) проводятся работы по систематическому мониторингу посредством сравнения с установленными гигиеническими нормативами, которыми являются предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) загрязняющих веществ в окружающей среде.
На территории городского округа Сызрань проводятся исследования (измерения, испытания, наблюдения) компонентов окружающей среды (природных вод Саратовского водохранилища и малых рек: Сызранка, Крымза, Кубра, Кашпировка; атмосферного воздуха; почвы) и отходов.
Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы выполняются Группой по мониторингу загрязнения атмосферы метеорологической станции 2 разряда Сызрань ФГБУ "Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ПУГМС) в единые стандартные сроки, установленные для Российской Федерации, на четырех стационарных постах наблюдения (далее - ПНЗ), расположенных в разных районах городского округа:
- "городские фоновые" - в жилых районах: ПНЗ N 1 - Метеостанция, ул. Суворова 169 (Западный район); ПНЗ N 6 - ул. Звездная д. 46 (Юго-Западный район);
- "промышленные" - вблизи промышленных предприятий: ПНЗ N 2 - пересечение улиц Астраханская и Циолковского (район Образцовской площадки);
- "авто" - вблизи автомагистралей и районов с интенсивным движением транспорта: ПНЗ N 3 - ул. Кашпирская, Автодорожный мост (район Автовокзала).
В 2021 году по результатам исследований (измерений, испытаний) атмосферного воздуха случаев высокого (превышение ПДК в 10 раз) и экстремально высокого (превышение ПДК в 50 раз) загрязнения атмосферного воздуха не зарегистрировано.
Зафиксировано 9 случаев превышения уровня максимально разовой предельно-допустимой концентрации, из них: 8 случаев по сероводороду и 1 случай по хлориду водорода.
В I квартале 2022 года зафиксировано 2 случая превышения уровня максимально разовой предельно-допустимой концентрации, их них: 1 случай по формальдегиду и 1 случай по сероводороду.
Среднегодовые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в 2020-2021 годах свидетельствуют о снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха по четырём загрязняющим веществам: сероводород с 0,001 мг/м3 в 2020 г. до 0,0007 мг/м3 (0,35 ПДК в 2021 г.); пыль с 0,02 мг/м3 (0,1 ПДК в 2020 г.) до 0,008 мг/м3 (0,1 ПДК в 2021 г.); аэрозоль серной кислоты с 0,01 мг/м3 (0,1 ПДК в 2020 г.) до 0,006 мг/м3 (0,06 ПДК в 2021 г.); бензол с 0,007 мг/м3 (0,07 ПДК в 2020 г.) до 0,005 мг/м3 (0,08 ПДК в 2021 г.); неизменности уровня загрязнения атмосферного воздуха по четырём загрязняющим веществам: диоксид серы - 0,005 мг/м3 (0,1 ПДК); оксид углерода - 0,5 мг/м3 (0,2 ПДК); аммиак - 0,01 мг/м3 (0,25 ПДК); этилбензол - 0,001 мг/м3 (0,02 ПДК); повышении уровня загрязняющих веществ по пяти веществам: ксилол с 0,003 мг/м3 до 0,004 мг/м3 (0,04 ПДК в 2021 г.); толуол с 0,002 мг/м3 до 0,003 мг/м3 (0,01 ПДК в 2021 г.); диоксид азота с 0,021 мг/м3 (0,53 ПДК в 2020 г.) до 0,023 мг/м3 (0,58 ПДК в 2021 г.); сажа с 0,003 мг/м3 (0,06 ПДК в 2020 г.) до 0,004 мг/м3 (0,16 ПДК в 2021 г.); суммарные углеводороды (с 1,1 мг/м3 до 1,27 мг/м3).
В связи с введением с 2021 года новых среднегодовых концентраций, несмотря на то, что концентрация формальдегида уменьшилась с 0,008 мг/м3 (0,8 ПДК в 2020 г.) до 0,006 мг/м3 и концентрация хлорида водорода не изменилась (0,04 мг/м3 (0,4 ПДК в 2020 г.)), произошло увеличение уровня загрязнения атмосферного воздуха (2 ПДК) по формальдегиду и хлориду водорода.
Одновременно с исследованиями (измерениями, испытаниями) воздуха проводятся наблюдения за метеорологическими параметрами (направлением и скоростью ветра; температурой воздуха; атмосферными явлениями и давлением).
С целью определения превышений ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в селитебной зоне, при поступлении в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области" и отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань обращений заинтересованных лиц на некачественное состояние окружающей среды, в соответствии с заключенным контрактом Группа по мониторингу загрязнения атмосферы метеорологической станции 2 разряда Сызрань ПУГМС проводит исследования (измерения, испытания) атмосферного воздуха.
Так только в 2021 году по обращениям граждан проведено 11 маршрутных выездов (55 исследований), по результатам которых превышений ПДК в атмосферном воздухе не зарегистрировано.
За 2021 год отделом экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань от ПУГМС получено 41 предупреждение о неблагоприятных метеорологических условиях 1 степени опасности, за I квартал 2022 года - 12. Информация о предупреждениях своевременно размещается на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань для информирования населения.
Проводимые предприятиями городского округа Сызрань мероприятия, модернизация производств, внедрение в производственные процессы новых технологий, исключающих применение вредных веществ, исключение хлорсодержащих веществ из технологического процесса очистных сооружений, выполнение мероприятий по охране окружающей среды, проведение производственного экологического контроля и реализация мероприятий государственного экологического контроля (надзора) за исполнением действующего природоохранного законодательства, позволяют сохранить стабильное состояние окружающей среды на территории муниципального образования.
Актуальным остается вопрос, касающийся сброса не достаточно очищенных и неочищенных канализационных сточных вод в водный объект - реку Волгу (Саратовское водохранилище).
На территории городского округа Сызрань расположено два комплекса канализационных очистных сооружений (далее - КОС), предназначенных для очистки сточных вод:
- первый комплекс КОС включает в себя объекты: "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область (3 пуск. комплекс, участок механической очистки)" и "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция сооружений биологический очистки и обработки осадка", расположенные на берегу Саратовского водохранилища по адресу: ул. Чебоксарская, 21.
В 2019-2020 годах в рамках реализации на территории городского округа Сызрань Национального проекта "Экология" выполнена реконструкции объекта "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область (3 пуск. комплекс, участок механической очистки)". Объект введен в эксплуатацию в 2021 году. Функционирование объекта позволит увеличить прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод до 11362,90 тыс. м3/год.
Для функционирования очистных сооружений в полном объеме необходимо провести реконструкцию сооружений биологической очистки стоков и сооружений обработки осадка для того, чтобы на иловые площадки поступал не жидкий, а высушенный осадок. С 2021 года Администрацией городского округа Сызрань ведутся работы по объекту "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция сооружений биологической очистки и обработки осадка". Выполнено обследование строительных конструкций и технологическое обследование, получено техническое задание на проектирование.
Реализация проекта позволит обеспечить очистку загрязненных сточных вод в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сточным водам, сбрасываемым в водоемы рыбохозяйственного значения.
- второй комплекс КОС: "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений г.о. Сызрань, пос. Новокашпирский".
В 2019 году по объекту разработана проектно-сметная документация, в 2020 году получены положительные заключения ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" на проектную документацию и сметную документацию. С 2021 года на объекте ведутся строительно-монтажные работы.
Реализация объекта "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений г.о. Сызрань, пос. Новокашпирский" осуществляется с участием средств вышестоящих уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках национального проекта "Экология" и государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" на 2019-2024 годы.
Объект планируется к вводу в эксплуатацию в 2022 году. Функционирование объекта позволит увеличить прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод на 546,04 тыс. м3/год.
Сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов определяются и уровнем экологического просвещения населения городского округа Сызрань.
Совершенствование системы экологического просвещения и информирования населения является важной и актуальной задачей. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, возможность участия гражданского общества, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды. Для поддержания на достаточном уровне экологической культуры населения городского округа Сызрань проводятся мероприятия, направленные на экологическое просвещение путем распространения экологических знаний, информирования о состоянии окружающей среды через средства массовой информации, постоянно пополняемый библиотечный фонд, а также участие подрастающего поколения в научно-практических конференциях, конкурсах, акциях, выставках, карнавалах.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития городского округа Сызрань и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель.
Земля - важная часть окружающей среды, использование которой связано со всеми природными ресурсами: растительным миром, животным миром, водами, полезными ископаемыми и др. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств.
Для создания благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики и безопасной жизнедеятельности граждан проводятся мероприятия по информированию о соблюдении норм земельного законодательства, соблюдению норм законодательства в области обращения с отходами производства и потребления через средства массовой информации, выявление неиспользуемых или используемых не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков и предоставление данной информации в надзорные органы, мероприятия по организации и проведению обследований территории городского округа Сызрань на предмет несанкционированных мест размещения отходов.
На территории городского округа Сызрань имеются земельные участки различного разрешенного использования. В соответствии с Генеральным планом городского округа Сызрань земельный фонд муниципального образования по целевому назначению представлен четырьмя категориями земель: земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли сельскохозяйственного назначения; земли лесного фонда.
Неиспользуемые или используемые не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки, несанкционированные свалки оказывают отрицательное влияние на окружающую среду.
По итогам анализа выявленные проблемы, связанные с антропогенной и техногенной нагрузкой на окружающую среду, не достаточный уровень экологической культуры и экологического образования части населения городского округа Сызрань, неудовлетворительное состояние систем КОС, отрицательное влияние на окружающую среду неиспользуемых или используемых не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, несанкционированных свалок обуславливают необходимость комплексного подхода к их решению и предполагают использование программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения объема финансирования мероприятий.
Ограничению рисков будет способствовать мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей.
В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на создание условий для улучшения экологической ситуации на территории городского округа Сызрань программно-целевым методом, предусматривается формирование системы стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы, что позволит обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также снизить риск наступления негативных последствий в сфере охраны окружающей среды.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, описание целей и задач муниципальной программы, планируемые результаты реализации муниципальной программы
Выбор долгосрочных приоритетов муниципальной программы определен исходя из Стратегии социально-экономического развития городского округа Самарской области на период до 2030 года, утвержденной Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13.
Целями муниципальной программы являются: снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань; охрана земель, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследование компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, природная вода, почва), отходов;
- экологическое просвещение населения городского округа Сызрань;
- сокращение объема загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты;
- информирование органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых не в соответствии с видом разрешенного использования для принятия мер административного воздействия к собственникам земельных участков;
- проведение профилактических мероприятий по охране земель и в области обращения с отходами;
- проведение контрольно-надзорных мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- контроль за санитарным состоянием территории городского округа Сызрань.
Реализация программных мероприятий позволит проводить оценку состояния объектов окружающей среды по результатам экологического мониторинга, совершенствовать систему экологического просвещения населения городского округа Сызрань, увеличить совокупную мощность очистных сооружений, в том числе обеспечивающую дополнительную нормативную очистку и сокращение сброса загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты до 127215 м3/сутки, проводить охрану земель городского округа Сызрань.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2020-2030 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели муниципальной программы
Правовое, государственное и муниципальное регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Закон Самарской области от 16.12.2013 N 109-ГД "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Самарской области";
Постановление Правительства Самарской области от 26.07.2019 N 514 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" на 2019-2024 годы";
Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 668 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года";
Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Самарской области на период до 2030 года";
другие нормативные документы, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы.
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области, бюджета городского округа Сызрань.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 579 222,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 137 504,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 121 014,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 306 839,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 333,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 533,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2028 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2029 году - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2030 году - 1 833,0 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 458 925,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 70 973,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 49 323,5 тыс. рублей;
в 2020 году:
за счет средств федерального бюджета - 98 268,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 15 197,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 24 038,8 тыс. рублей;
в 2021 году:
за счет средств федерального бюджета - 100 000,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 15 465,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 5 549,1 тыс. рублей;
в 2022 году:
за счет средств федерального бюджета - 260 656,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области - 40 311,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 5 871,6 тыс. рублей;
в 2023 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 333,0 тыс. рублей;
в 2024 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 533,0 тыс. рублей;
в 2025 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2026 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2027 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2028 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2029 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей;
в 2030 году: за счет средств бюджета городского округа Сызрань - 1 833,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования из вышестоящих бюджетов не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют Главные распорядители бюджетных средств.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
8. Механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань - ответственный исполнитель муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются: отдел экологии и природопользования Администрация городского округа Сызрань; управление культуры Администрации городского округа Сызрань; комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань; комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань; комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань; муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "СызраньСтройЗаказчик"; муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань" (МБУ "ЦБС городского округа Сызрань"); муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр музыкального искусства и культуры" (МБУ "ЦМИиК"); муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей городского округа Сызрань" (МБУ "Краеведческий музей г.о. Сызрань").
Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 N 2373.
9. "Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы"
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года.
По строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства, а также объектам капитального ремонта (ремонта) длительного периода реализации (более 1 года) для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используется следующая формула
где
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения тактического показателя (индикатора) - степень достижения значений тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается путем деления планового значения тактического показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение тактического показателя (индикатора).
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Охрана окружающей среды на территории
городского округа Сызрань
на 2020-2030 годы"
Таблица 1.
Перечень
стратегических показателей (индикаторов) на 2020-2021 годы муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
N п/п |
Наименование цели, стратегического показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение стратегического показателя (индикатора) по годам |
|||
отчет 2018 |
отчет 2019 |
плановый период (прогноз) |
||||
2020 |
2021 |
|||||
Цель: снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань | ||||||
1. |
Поддержание индекса загрязнения атмосферы на уровне категории "низкий" |
усл. ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Снижение объема отводимых в поверхностные водные объекты загрязненных сточных вод |
тыс. м3/год |
|
|
11362,9 |
|
Таблица 2.
Перечень
стратегических показателей (индикаторов) на 2022-2030 годы муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
N |
Наименование цели, стратегического показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение стратегического показателя (индикатора) по годам |
||||||||||||
отчет 2019 |
отчет 2020 |
оценка 2021 |
плановый период (прогноз) |
||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
Цель: снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань | |||||||||||||||
1. |
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод |
тыс. м3/год |
0 |
11362,90 |
11362,90 |
11908,94 |
11908,94 |
11908,94 |
11908,94 |
11908,94 |
11908,94 |
11908,94 |
11908,94 |
11908,94 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Охрана окружающей среды на территории
городского округа Сызрань
на 2020-2030 годы"
Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
N |
Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение тактического показателя (индикатора) по годам |
||||||||||||
отчет 2018 |
оценка 2019 |
плановый период (прогноз) |
|||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
Цель: снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань | |||||||||||||||
Задача 1. Исследование компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, природная вода, почва), отходов | |||||||||||||||
1.1. |
Количество исследований (измерений, испытаний, наблюдений) отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ |
ед. |
30909 |
30917 |
30600 |
30600 |
7256 |
7256 |
7442 |
9025 |
9025 |
9025 |
9025 |
9025 |
9025 |
Задача 2. Экологическое просвещение населения городского округа Сызрань | |||||||||||||||
2.1. |
Количество комплектов литературы экологического содержания (газеты и журналы) |
кол-во комплектов |
40 |
40 |
61 |
38 |
47 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
2.2. |
Количество участников экологического карнавала, направленного на повышение экологической культуры населения городского округа Сызрань |
кол-во человек |
1000 |
1015 |
0 |
1040 |
2000 |
1060 |
1080 |
1100 |
1110 |
1115 |
1125 |
1145 |
1165 |
2.3. |
Количество участников ежегодной конкурсно-выставочной программы "Среда обитания" |
кол-во человек |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
150 |
150 |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Задача 3. Сокращение объема загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты | |||||||||||||||
3.1. |
Количество введенных в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов (канализационных очистных сооружений) |
ед. |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Количество разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов (очистных сооружений) |
ед. |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Количество обследований существующих очистных сооружений для определения объема работ по проектированию и строительству |
ед. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: охрана земель, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса | |||||||||||||||
Задача 4. Информирование органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых не в соответствии с видом разрешенного использования для принятия мер административного воздействия к собственникам земельных участков | |||||||||||||||
4.1. |
количество предоставленных информационных материалов в органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля об использовании земельных участков не в соответствии с видом разрешенного использования |
кол-во информационных материалов |
|
|
|
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Задача 5. Проведение профилактических мероприятий по охране земель и в области обращения с отходами | |||||||||||||||
5.1. |
количество информационных материалов о соблюдении норм земельного законодательства, размещенных на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань |
кол-во информационных материалов |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.2. |
количество информационных материалов о соблюдении норм законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, размещенных на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань |
кол-во информационных материалов |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 6. Проведение контрольно-надзорных мероприятий по муниципальному земельному контролю | |||||||||||||||
6.1. |
количество выявленных неиспользуемых или используемых не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков |
кол-во мероприятий |
|
|
|
|
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Задача 7. Контроль за санитарным состоянием территории городского округа Сызрань | |||||||||||||||
7.1. |
количество комиссионных обследований на предмет выявления несанкционированных мест размещения отходов на территории городского округа Сызрань |
кол-во обследований |
|
|
|
|
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Охрана окружающей среды на территории
городского округа Сызрань
на 2020-2030 годы"
Методика
расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Методика расчета показателя (индикатора) |
Источник информации для расчета значения показателя (индикатора) |
Примечание |
1. Стратегические показатели | ||||
1.1. |
Поддержание индекса загрязнения атмосферы на уровне категории "низкий" |
ИЗА, учитывающий пять загрязняющих веществ, рассчитывается по формуле
где:
(Руководящий документ (РД) 52.04.667-2005 "Документы о состоянии загрязнения атмосферы в городах для информирования государственных органов, общественности и населения. Общие требования к разработке, построению, изложению и содержанию") |
Данные (ежегодный обзор состояния загрязнения атмосферного воздуха в городах Самарской области) предоставляются ФГБУ "ПУГМС" на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 373 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". |
|
1.2. |
Снижение объема отводимых в поверхностные водные объекты загрязненных сточных вод |
где:
|
Данные формы статистического наблюдения 2-ТП (водхоз), предоставляемые ООО "Сызраньводоканал" |
|
1.3. |
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом как сумма мощностей введенных в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных очистных сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод |
Достижение показателя установлено в рамках реализации Национального проекта "Экология" (данные профильного органа исполнительной власти Самарской области) |
|
2. Тактические показатели | ||||
2.1. |
Количество исследований (измерений, испытаний, наблюдений) отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ |
где
|
Данные (отчеты, результаты исследований, измерений, испытаний) предоставляются аккредитованными в национальной системе аккредитации учреждениями |
|
2.2. |
Количество комплектов литературы экологического содержания (газеты и журналы) |
где:
|
Сведения (письмо-отчет, смета расходов) предоставляются участником муниципальной программы - МБУ "ЦБС городского округа Сызрань" |
|
2.3. |
Количество участников экологического карнавала, направленного на повышение экологической культуры населения городского округа Сызрань |
где
|
Сведения (письмо-отчет; расчеты по составлению смет расходов; сметы расходов; концепция проведения мероприятия) предоставляются участником муниципальной программы - МБУ городского округа Сызрань "ЦМИиК" |
|
2.4. |
Количество участников ежегодной конкурсно-выставочной программы "Среда обитания" |
где
|
Сведения (письмо-отчет, сметы расходов, концепция проведения мероприятия) предоставляются участником муниципальной программы - МБУ "Краеведческий музей г.о. Сызрань" |
|
2.5. |
Количество введенных в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов (канализационных очистных сооружений) |
где
|
Сведения (письмо-отчет) предоставляются участником муниципальной программы - Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
|
2.6. |
Количество предоставленных информационных материалов в органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля об использовании земельных участков не в соответствии с видом разрешенного использования |
где
|
Сведения (письмо-отчет) предоставляются участником муниципальной программы - Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
|
2.7. |
Количество информационных материалов о соблюдении норм земельного законодательства, размещенных на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань |
где
|
Сведения (письмо-отчет) предоставляются участником муниципальной программы - Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань |
|
2.8. |
Количество информационных материалов о соблюдении норм законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, размещенных на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань |
где
|
Сведения (письмо-отчет) предоставляются участником муниципальной программы - отделом экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань |
|
2.9. |
Количество выявленных неиспользуемых или используемых не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков |
где
|
Сведения (письмо-отчет) предоставляются участником муниципальной программы - Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань |
|
2.10. |
Количество комиссионных обследований на предмет выявления несанкционированных мест размещения отходов на территории городского округа Сызрань |
где
|
Сведения (письмо-отчет) предоставляются участником муниципальной программы - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Охрана окружающей среды на территории
городского округа Сызрань
на 2020-2030 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Мощность объекта, тыс. м3/ сутки |
Сметная стоимость объекта в ценах выполнения ПСД, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий) |
|||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
Цель: снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань | ||||||||||||||||||||
Задача 1. Исследование компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, природная вода, почва), отходов | ||||||||||||||||||||
1.1. |
Мониторинг окружающей среды |
2020-2030 |
Отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань |
Администрация городского округа Сызрань |
|
|
Бюджет городского округа Сызрань |
16834,5 |
1410,6 |
1373,9 |
1146,0 |
1213,0 |
1413,0 |
1713,0 |
1713,0 |
1713,0 |
1713,0 |
1713,0 |
1713,0 |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 1.1. приложения N 2 к Программе |
Задача 2. Экологическое просвещение населения городского округа Сызрань | ||||||||||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань" (МБУ "ЦБС городского округа Сызрань") на комплектование библиотечного фонда городского округа Сызрань литературой экологической направленности |
2020-2030 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань" |
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань |
|
|
Бюджет городского округа Сызрань |
390,0 |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 2.1. приложения N 2 к Программе |
2.2. |
Предоставление субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению городского округа Сызрань "Центр музыкального искусства и культуры" (МБУ "ЦМИиК) на проведение экологического карнавала |
2020-2030 |
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр музыкального искусства и культуры" |
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань |
|
|
Бюджет городского округа Сызрань |
600,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 2.2. приложения N 2 к Программе |
2.3. |
Предоставление субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению "Краеведческий музей городского округа Сызрань" (МБУ "Краеведческий музей г.о. Сызрань") на проведение ежегодной конкурсно-выставочной программы "Среда обитания" |
2020-2030 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей городского округа Сызрань" |
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань |
|
|
Бюджет городского округа Сызрань |
327,1 |
30,0 |
27,6 |
29,5 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 2.3. приложения N 2 к Программе |
Задача 3. Сокращение объема загрязненных сточных вод, отводимых в поверхностные водные объекты | ||||||||||||||||||||
3.1. |
Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область (3 пуск. комплекс, участок механической очистки) |
2018-2020 |
Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Сызрань Строй Заказчик" |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
125,2 |
228105,8 |
Всего, в том числе: |
124920,1 |
124920,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор), указанный в пункте 3.1. приложения N 2 к Программе |
фед. бюджет |
98268,8 |
98268,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджет Самарской области |
15197,3 |
15197,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджет городского округа Сызрань |
11454,0 |
11454,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.2. |
Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений г.о. Сызрань, пос. Новокашпирский |
2017-2022 |
Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Сызрань Строй Заказчик" |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
2,0 |
423 027,61 |
Всего, в том числе: |
435294,1 |
11054,2 |
118762,3 |
305477,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 3.1., 3.2. приложения N 2 к Программе |
фед. бюджет |
360656,5 |
|
100000,0 |
260656,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджет Самарской области |
55776,0 |
|
15465,0 |
40311,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджет городского округа Сызрань |
18861,6 |
11054,2 |
3297,3 |
4510,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.3. |
Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция сооружений биологической очистки и обработки осадка. |
2021-2022 |
Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Сызрань Строй Заказчик" |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
63,7 |
856,3 |
Всего, в том числе: |
856,3 |
|
760,3 |
96,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор), указанный в пункте 3.3. приложения N 2 к Программе |
фед. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджет Самарской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджет городского округа Сызрань |
856,3 |
|
760,3 |
96,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Цель: охрана земель, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса | ||||||||||||||||||||
Задача 4. Информирование органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых не в соответствии с видом разрешенного использования для принятия мер административного воздействия к собственникам земельных участков | ||||||||||||||||||||
4.1. |
Предоставление информационных материалов в органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля об использовании земельных участков не в соответствии с видом разрешенного использования |
2023-2030 |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор), указанный в пункте 4.1. приложения N 2 к Программе |
Задача 5. Проведение профилактических мероприятий по охране земель и в области обращения с отходами | ||||||||||||||||||||
5.1. |
Размещение информационных материалов о соблюдении норм земельного законодательства на официально сайте Администрации городского округа Сызрань |
2023-2030 |
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор), указанный в пункте 5.1. приложения N 2 к Программе |
5.2. |
Размещение информационных материалов о соблюдении норм законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на официально сайте Администрации городского округа Сызрань |
2023-2030 |
Отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор), указанный в пункте 5.2. приложения N 2 к Программе |
Задача 6. Проведение контрольно-надзорных мероприятий по муниципальному земельному контролю | ||||||||||||||||||||
6.1. |
Выявление неиспользуемых или используемых не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков |
|
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор), указанный в пункте 6.1. приложения N 2 к Программе |
Задача 7. Контроль за санитарным состоянием территории городского округа Сызрань | ||||||||||||||||||||
7.1. |
Организация и проведение комиссионных обследований на предмет выявления несанкционированных мест размещения отходов на территории городского округа Сызрань |
2023-2030 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор), указанный в пункте 7.1. приложения N 2 к Программе |
Всего по муниципальной программе, в том числе за счет средств: |
579222,1 |
137504,9 |
121014,1 |
306839,1 |
1333,0 |
1533,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
|
|||||||
- федерального бюджета |
458925,3 |
98268,8 |
100000,0 |
260656,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
- бюджета Самарской области |
70973,3 |
15197,3 |
15465,0 |
40311,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
- бюджета городского округа Сызрань |
49323,5 |
24038,8 |
5549,1 |
5871,6 |
1333,0 |
1533,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
1833,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 16 декабря 2022 г. N 4301 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.