Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 20.12.2022 N 1926
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Образование"
31 марта 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 31 марта 2023 г. N 693
Паспорт муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Образование"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский В.В. Тропанец |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации |
|||||
Обеспечение доступности и эффективности системы дополнительного воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа Лосино-Петровский | ||||||
Перечень подпрограмм |
Муниципальные заказчики подпрограмм |
|||||
1. Подпрограмма 1. Общее образование |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
2. Подпрограмма 2. Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Краткая характеристика подпрограмм |
1. Обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного и общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся |
|||||
2. Обеспечение доступности и эффективности системы дополнительного воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа Лосино-Петровский | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Средства федерального бюджета |
286643,01 |
199423,48 |
42879,12 |
44340,41 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета Московской области |
3737449,00 |
1759916,42 |
985301,23 |
992231,35 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
1860684,60 |
437691,64 |
336944,20 |
356114,24 |
364967,26 |
364967,26 |
Всего, в том числе по годам: |
5884776,61 |
2397031,54 |
1365124,55 |
1392686,00 |
364967,26 |
364967,26 |
1. Краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей муниципальной программы
Сеть муниципальных образовательных организаций городского округа Лосино-Петровский включает в себя 12 учреждений образования:
- 2 дошкольных образовательных учреждений;
- 7 общеобразовательных учреждения, в том числе 5 муниципальных общеобразовательных учреждений и 2 частных общеобразовательных школы "АНОО Иоанно-богословская гимназия" и "Лексис";
- 3 учреждения дополнительного образования: МБУДО Детско-юношеская спортивная школа городского округа Лосино-Петровский, МБУДО Центр детского творчества городского округа Лосино-Петровский и МАУДО Детская школа искусств.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Лосино-Петровский позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Образование" (далее - муниципальная программа), целями которой являются:
- обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации;
- обеспечение доступности и эффективности системы дополнительного воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа Лосино-Петровский.
1) Доступность дошкольного образования.
В 2022-2023 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещают 3 516 детей, из них 3 117 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Услугами дошкольного образования охвачено 100 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена цель снижения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. В городском округе потребность в учреждениях дошкольного образования, для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет сохраняется.
2) Современное качество дошкольного и общего образования.
В настоящее время в округе обеспечено стабильное функционирование системы дошкольного образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Муниципальная система дошкольного образования создает условия для получения образования различных категорий детей.
Несмотря на ряд позитивных изменений, сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации данной сферы удовлетворяет общество. Необходимо реализовывать меры по развитию инфраструктуры дошкольного образования.
В свою очередь ситуация со стандартами условий обучения в общеобразовательных организациях является еще более сложной, чем в дошкольных, что связано как с длительными сроками эксплуатации части зданий, так и с возрастающими требованиями к образовательной среде - необходимость обеспечения условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных стандартов общего образования. Имеются школы, здания которых требуют капитального ремонта (2 школы).
В представление о доступности современного образования входит возможность свободного использования ресурсов Интернета для задач обучения и коммуникации образовательных организаций с семьями. Все школы округа обеспечены высокоскоростным Интернетом.
Проблемой в системе общего образования остается наличие занятий во вторую смену в школах. Особенно актуальным вопрос остается для школ р.п. Свердловский, где 19% школьников вынуждены обучаться во вторую смену. Решение проблемы возможно только за счет строительства новой школы.
Принципиальное решение проблемы доступности общего образования позволяет сосредоточить внимание на вопросах его качества.
В условиях возрастающих потребностей населения в выстраивании успешной образовательной траектории детей повышается уровень требований семей к качеству образовательных результатов, способности школ обеспечить высокий уровень готовности к сдаче итоговой аттестации и поступлению в востребованные организации профессионального и высшего образования.
Предпринятые меры по обеспечению современного качества общего образования определили высокие позиции Московской области среди регионов-лидеров по количеству победителей всероссийских и международных олимпиад. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций городского округа в этом направлении и увеличить число призеров всероссийских и международных олимпиад.
В системе общего образования в городском округе в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В последние три года наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов, увеличение количества выпускников, имеющих по результатам сдачи ЕГЭ 80 и выше баллов.
По количеству победителей и призеров всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад и конкурсов городской округ Лосино-Петровский также имеет положительные результаты.
В школах городского округа Лосино-Петровский обеспечено бесплатное горячее питание для обучающихся 1-5 классов и адресное питание льготным категориям школьников, всем обучающимся сельских общеобразовательных учреждений обеспечен подвоз в базовые школы.
На систему общего образования будет продолжать оказывать влияние миграционный фактор, однако инструменты языковой и культурной интеграции обучающихся из семей трудовых мигрантов получили недостаточное распространение. В городском округе Лосино-Петровский уделяется особое внимание к проблеме различий в социальных условиях работы школ (уровень благополучия семей и территорий), апробированы подходы по поддержке школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях; обеспечивается социализация и адаптация детей, для которых русский язык не является родным.
3) Педагогический корпус.
В городском округе Лосино-Петровский созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2027 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.
В тоже время актуальной остается проблема старения педагогических кадров, низкой динамики обновления кадрового состава преимущественно в сельской местности.
4) Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.
Несмотря на реализуемые в городском округе Лосино-Петровский меры, в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, отмечается рост детей с асоциальным поведением. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования.
Семьи демонстрируют высокий уровень спроса на услуги дополнительного образования детей. В 2022 году охват детей программами дополнительного образования составляет 64,0%.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года в Московской области, утвержденная распоряжением Правительства Московской области от 28.07.2022 N 707-РП, ориентирована на формирование эффективной образовательной среды, способной создать необходимые и достаточные условия для полноценного развития способностей детей в соответствии с их потребностями, самоопределения и самореализации детей в избранном виде деятельности, а также достижении при этом максимальных образовательных и личностных результатов. Между тем в муниципальном секторе дополнительного образования реализуется ограниченный спектр услуг, не в полной мере соответствующий потребностям населения. Несмотря на реализованные меры по развитию техносферы в системе дополнительного образования, показатель охвата современными программами технической направленности остается невысоким.
Вместе с тем, имеется необходимость повышения доступности и качества дополнительного образования, в том числе для высокомотивированных талантливых детей из малообеспеченных семей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
5) Материально-техническая база образовательных организаций.
Быстро идущие процессы модернизации системы образования требуют значительного вклада в совершенствование материально-технической базы образовательных организаций. Учитывая, что основная часть зданий образовательных организаций имеет срок эксплуатации более 50 лет, необходимо проведение полного или частичного капитального ремонта зданий, или отдельных систем. Необходимо дальнейшее обновление устаревшего оборудования и пособий в соответствии с требованиями реализуемых стандартов. Для обеспечения доступной среды в образовательных организациях необходимо дальнейшее проведение ряда мероприятий, позволяющих получать образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья.
2. Инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере
В связи с дальнейшим ростом численности детей школьного возраста от 7 до 17 лет включительно в городском округе Лосино-Петровский до 2027 года должно увеличиться количество качественных услуг общего и дополнительного образования детей.
Для удовлетворения запросов населения к качеству образовательных услуг и условиям обучения во всех образовательных организациях будут обеспечены требования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.
Реализация предусмотренных мер повлечет рост расходов на содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Важным рычагом для повышения эффективности бюджетных расходов и повышения качества образовательных услуг остается совершенствование нормативного подушевого финансирования образовательных организаций.
С целью повышения качества муниципальных услуг из бюджета Московской области предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в виде субвенций и субсидий на обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров, методического обеспечения.
Повышение престижа педагогической профессии, развитие кадрового потенциала системы общего образования является одной из ключевых задач. Важнейшим инструментом решения данной задачи является достойное стимулирование их труда и функционирование регионального сегмента национальной системы учительского роста, сформированного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, включающего внедрение профессионального стандарта педагогов, установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, инфраструктуры профессионального развития.
Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
В целях повышения престижа педагогической профессии будет совершенствоваться система профессиональных конкурсов для педагогов. Для роста профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования будут реализованы многочисленные программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
В каждой организации будет обеспечено использование высокоскоростного Интернета. Будут созданы механизмы использования материально-технической базы образовательных организаций различных уровней образования, организаций культуры, спорта, отдыха и оздоровления детей и организаций реального сектора экономики для формирования культурно-воспитательной среды, и создания современной образовательной инфраструктуры.
Будут реализованы меры по обновлению содержания общего образования, включая создание условий для приобретения детьми базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусств или спорта, профессиональной ориентации, расширения сферы общественно-полезной деятельности, включения в волонтерское движение.
Получит развитие инклюзивное образование, в том числе за счет мер по обеспечению в образовательных организациях безбарьерной среды.
Вовлеченность семей в образование детей и взаимодействие с образовательными организациями будет усилена за счет реализации программ информационно-просветительской и образовательной работы с родителями.
Продолжится работа по повышению доступности и качества дополнительного образования для детей в соответствии с их потребностями.
Повышение эффективности системы дополнительного образования будет обеспечено в том числе, за счет реализации образовательных программ в сетевой форме.
Реализация муниципальной программы в секторах общего и дополнительного образования будет способствовать повышению качества образования подрастающего поколения, росту удовлетворенности граждан, укреплению социальной стабильности в обществе, усилению конкурентоспособности региона.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы и методика определения результатов выполнения мероприятий муниципальной программы приведены в приложениях 2 и 3 к муниципальной программе соответственно. Перечни мероприятий в разрезе подпрограмм приведены в приложениях 4 и 5 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.