Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 20.12.2022 N 1927
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Социальная защита населения"
31 марта 2023 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Социальная защита населения"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский В.В. Тропанец |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение социального развития муниципального образования на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке, демографического потенциала муниципального образования |
|||||
Перечень подпрограмм |
Муниципальные заказчики подпрограмм |
|||||
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
||||||
2.2. Подпрограмма 2. Развитие системы отдыха и оздоровления детей |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
||||||
4.4. Подпрограмма 6. Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Краткая характеристика подпрограмм |
Подпрограмма 1. Повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законодательством |
|||||
Подпрограмма 2. Обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский | ||||||
Подпрограмма 5. Создание условий, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский в части исполнения переданных полномочий Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||||||
Подпрограмма 6. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, посредством оказания им финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Средства бюджета Московской области |
15447,00 |
5124,00 |
5151,00 |
5172,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
26295,80 |
5259,16 |
5259,16 |
5259,16 |
5259,16 |
5259,16 |
Всего, в том числе по годам: |
41742,80 |
10383,16 |
10410,16 |
10431,16 |
5259,16 |
5259,16 |
1. Краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей муниципальной программы
Реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, обеспечение развития социальной сферы в среднесрочной перспективе станет возможным при реализации на территории городского округа Лосино-Петровский муниципальной программы "Социальная защита" (далее - муниципальная программа) со сроком реализации на 5 лет с 2023 по 2027 годы.
Важнейшим направлением социальной поддержки семьи является организация обеспечения отдыха и оздоровления детей. Организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного самоуправления. Выработка общегосударственного подхода к реализации основных мероприятий по организации и работе системы отдыха и оздоровления детей Московской области исходит из того, что отдых и оздоровление детей создает не только условия для оздоровления и комфортного пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, но и направлены на воспитание подрастающего поколения, снижение социальной напряженности, профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В рамках реализации программных мероприятий осуществляется обеспечение переданных государственных полномочий Московской области по созданию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Лосино-Петровский.
Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также "третьим сектором экономики". В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО).
Целью муниципальной программы является обеспечение социального развития муниципального образования на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке, демографического потенциала муниципального образования.
В период действия муниципальной программы социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей Московской области, семей, воспитывающих детей.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы и методика определения результатов выполнения мероприятий муниципальной программы приведены в приложениях 2 и 3 к муниципальной программе соответственно. Перечни мероприятий в разрезе подпрограмм приведены в приложениях 4, 5, 6 и 7 к муниципальной программе.
2. Инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере
При отсутствии поддержки в сфере социального развития Московской области может возникнуть тенденция снижения качества жизни наиболее чувствительных к изменениям социально-экономической ситуации категорий населения Московской области и росту социальной напряженности, снижения уровня рождаемости и ухудшения демографической ситуации в регионе, создадутся предпосылки для учащения случаев безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия.
В рамках реализации муниципальной программы в предыдущие годы предоставлены в полном объеме социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, организована и проведена работа по организации отдыха детей в каникулярное время.
Развитие системы социальной защиты населения требует развития в следующих основных направлениях:
1) расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанных на оценке доходов граждан и семей относительно величины прожиточного минимума, установленного законом Московской области для основных социально-демографических групп населения, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, воспитывающим детей, в том числе услуг социального обслуживания населения;
2) развитие системы профилактики материального и социального развития системы профилактики социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения с детьми, насилия в отношении женщин и детей;
3) повышение доступности и качества социальных услуг, в том числе на основе расширения сети автономных учреждений социального обслуживания и развития государственно- (муниципально-) частного партнерства;
4) открытие новых и увеличение мощности существующих учреждений социального обслуживания;
5) внедрение инновационных технологий социального обслуживания;
6) развитие сети детских оздоровительных организаций, развитие и укрепление их материально-технической базы, увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением;
7) расширение участия негосударственного сектора в предоставлении населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижение поставленной цели приведет к увеличению:
- числа граждан старшего возраста, ведущих активный образ жизни;
- доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- количества СО НКО, которым оказана поддержка органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.