Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п "О государственной программе Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1) в государственной программе Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области" (далее - программа):
а) в разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области":
позицию "Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы" после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр бухгалтерского учета" (далее - ГКУ НСО ЦБУ)";
в позиции "Объемы финансирования государственной программы":
в абзаце первом цифры "99 055 951,6" заменить цифрами "101 000 303,0";
в абзаце шестом цифры "21 385 432,9" заменить цифрами "23 329 784,3";
б) в разделе II "Обоснование необходимости реализации государственной программы":
в пункте 2 главы 2.3.2 "Оценка качества управления финансами в Новосибирской области" подраздела 2.3 "Оценка, проблемы и риски в сфере реализации государственной программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Оценка финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Новосибирской области, к которым относятся главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области и главные администраторы доходов областного бюджета Новосибирской области (далее - ГАБС).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Ключевую роль в администрировании бюджетных ассигнований играют ГАБС. В Новосибирской области с 2010 года сформированы критерии и осуществляется мониторинг качества их финансового менеджмента. Порядок проведения данного мониторинга до 2020 года был утвержден приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.07.2013 N 54-НПА "О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области", с 2020 года - приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 08.04.2020 N 30-НПА "О Порядке проведения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области и главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области". Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте МФиНП НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и рассматриваются комиссией по вопросам государственного управления в Новосибирской области.";
подраздел 2.4 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы" после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, одобренный распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.10.2021 N 521-рп;
основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 450-рп "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов";
основные направления государственной долговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 450-рп "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".";
в) в разделе IV "Система основных мероприятий государственной программы":
в подразделе 4.1 "Характеристика общепрограммных мероприятий государственной программы":
в абзаце первом слова "УФиНП НСО и ГКУ НСО РИЦ," заменить словами "УФиНП НСО, ГКУ НСО РИЦ и ГКУ НСО ЦБУ";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Реализация централизуемых полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (далее - субъекты централизованного учета), переданных МФиНП НСО в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 10.08.2020 N 335-п "О передаче министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области отдельных полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений", по:
начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.
Данное мероприятие позволит достичь прозрачности финансово-хозяйственной деятельности и движения финансовых потоков субъектов централизованного учета, повышения их финансовой дисциплины и внутреннего контроля учетных и отчетных данных.
Информационно-аналитическое сопровождение автоматизации учетной деятельности позволит обеспечить своевременное и качественное выполнение текущих процессов ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности.";
в подразделе 4.2 "Характеристика основных мероприятий государственной программы":
в главе 4.2.1 "Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой государственной долговой политики в Новосибирской области":
абзац сорок второй изложить в следующей редакции:
"4.9. Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, а также утверждение (изменение) лимитов бюджетных обязательств.";
абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:
"4.10. Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетополучателей и государственных учреждений Новосибирской области.";
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"Выполнение процедуры связано с реализацией полномочий министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области при санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
абзацы шестидесятый, шестьдесят первый изложить в следующей редакции:
"Данное мероприятие призвано обеспечить экономически обоснованную стоимость обслуживания государственного долга Новосибирской области при заключении и исполнении государственных контрактов на оказание услуг по привлечению финансовых ресурсов, выплате агентских комиссий и вознаграждений, связанных с организацией и сопровождением возникновения и исполнения долговых обязательств Новосибирской области.
Помимо непосредственного обслуживания государственного долга Новосибирской области планируется использование долговых инструментов, которые позволят минимизировать процентные платежи по их обслуживанию. Проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке капитала осуществляется с целью выявления тенденции изменения процентных ставок и оптимизации кредитного портфеля, а также с целью выявления необходимости корректировки структуры государственного долга в целом.";
абзац шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"Взаимодействие с национальными и международными рейтинговыми агентствами будет осуществляться в соответствии с условиями государственных контрактов на оказание рейтинговых услуг (в целях обеспечения своевременного присвоения и поддержания кредитных рейтингов Новосибирской области).";
после абзаца шестьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках управления государственным долгом независимая оценка кредитоспособности со стороны рейтинговых агентств способствует созданию условий для привлечения ресурсов на рынках капитала и включению государственных ценных бумаг Новосибирской области в Ломбардный список Банка России.";
во втором, четвертом и шестом абзацах главы 4.2.2 "Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области" аббревиатуру "ГРБС" заменить аббревиатурой "ГАБС";
Абзацы с сорок третьего по пятьдесят первый подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2023 г.
главу 4.2.4 "Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области" изложить в следующей редакции:
"4.2.4. Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области
Решение задачи по содействию в развитии инициативного бюджетирования в Новосибирской области планируется обеспечить посредством реализации основных мероприятий:
1. Сопровождение и координация инициативного бюджетирования. Реализация данного мероприятия предусматривает:
1) организацию и проведение информационных кампаний для граждан, представителей предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления для вовлечения граждан муниципальных образований Новосибирской области в процесс принятия бюджетных решений посредством участия в выдвижении и выборе инициативных проектов и определения направлений расходования бюджетных средств;
2) создание регионального (проектного) центра развития инициативного бюджетирования на территории Новосибирской области, обеспечение эффективной деятельности центра, в том числе проведение мониторинга реализации инициативных проектов и определение направления дальнейшего совершенствования реализации инициативного бюджетирования;
3) создание и поддержку специализированного ресурса в сети Интернет для обеспечения доступности тематических материалов и информации об инициативном бюджетировании;
4) ежегодное проведение конкурсного отбора инициативных проектов в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 201-п.
2. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию инициативных проектов. Реализация данного мероприятия предусматривает распределение и предоставление муниципальным образованиям Новосибирской области субсидии на реализацию инициативных проектов на конкурсной основе.";
в таблице N 5 "Обобщенная характеристика правовых мер государственного регулирования" главы 4.3.1 "Правовые меры государственного регулирования, осуществляемые в рамках государственной программы" подраздела 4.3 "Описание мер государственного регулирования, осуществляемых в рамках государственной программы":
в пункте 1:
слова "налога на доходы физических лиц" заменить словами "отдельных налогов и неналоговых доходов";
слова "федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" заменить словами "отдельных налогов";
в наименовании основного мероприятия 1.2.1 аббревиатуру "ГРБС" заменить аббревиатурой "ГАБС";
Абзацы пятьдесят седьмой, пятьдесят восьмой подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2023 г.
пункт 29 дополнить строкой следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.2.4 "Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию инициативных проектов";
строку с основным мероприятием 2.2.1 признать утратившей силу;
г) в разделе V "Механизм реализации и система управления государственной программы":
в главе 5.1.1 "Механизм реализации государственной программы в части обеспечения сбалансированности областного бюджета, содействия сбалансированности местных бюджетов и повышения качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области" подраздела 5.1 "Описание механизма реализации государственной программы":
в абзаце пятом пункта 2.2 слово "расходов" заменить словами "оплаты денежных обязательств";
слова "налога на доходы физических лиц" заменить словами "отдельных налогов и неналоговых доходов";
слова "федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" заменить словами "отдельных налогов";
абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"выполнение мониторинга и анализа результатов значений по показателям качества финансового менеджмента ГАБС, а также реализация ГАБС мер, направленных на повышение качества их финансового менеджмента. В 2020 году со стороны финансового менеджмента пересмотрена методика оценки и порядок ее проведения, что позволило сформировать актуальные стандарты качества для ГАБС, создать необходимые организационные условия и внедрить инструменты контроля и повышения качества финансового менеджмента. В целях совершенствования процедуры мониторинга качества финансового менеджмента обеспечивается ежегодная актуализация порядка его проведения. Проведение непосредственного мониторинга качества финансового менеджмента позволит оценить его по каждому ГАБС, проанализировать, выявить недостатки, направить рекомендации по их устранению и принять необходимые меры управленческого характера. Внедрение рекомендаций, контроль по их реализации и принятие мер позволит повысить уровень финансового менеджмента по каждому ГАБС и увеличить их количество с высокой и средней оценкой рейтинга, что отражено в целевом индикаторе 14;";
после абзаца четырнадцатого пункта 1 подраздела 5.2 "Управление государственной программой" дополнить абзацем следующего содержания:
"ГКУ НСО ЦБУ;";
д) в абзаце четвертом раздела VI "Ресурсное обеспечение государственной программы" цифры "99 055 951,6" заменить цифрами "101 000 303,0";
е) в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области" к программе:
строку целевого индикатора 14 изложить в следующей редакции:
" |
Целевой индикатор 14 "Доля ГАБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении ГАБС, в общем количестве ГАБС" (не менее установленного значения целевого индикатора) |
% |
86,1* |
87,0* |
87,0 |
87,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
* Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента до 2020 года осуществлялся ГРБС, начиная с 2020 года порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется в отношении ГАБС |
"; |
применяемое сокращение дополнить абзацем следующего содержания:
"ГАБС - главные администраторы средств областного бюджета Новосибирской области, к которым относятся главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области и главные администраторы доходов областного бюджета Новосибирской области.";
ж) приложение N 2 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" к программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
з) в приложении N 3 "Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области" к программе:
в разделе I "Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области" (далее - Субсидия)":
в пункте 1 слова "в целях обеспечения" заменить словами "на реализацию мероприятий по обеспечению";
Абзацы с семьдесят девятого по сто восьмой подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2023 г.
после пункта 2 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. Субсидия предоставляется на следующие цели:
финансовое обеспечение приоритетных расходов:
оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
оплата коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом;
уплата налогов в бюджеты всех уровней;
закупка медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов;
оплата услуг связи и Интернета;
оплата транспортных расходов в части подвоза учащихся;
доплаты к пенсиям муниципальных служащих;
оплата услуг вневедомственной и пожарной охраны, эксплуатация охранной и пожарной сигнализации;
обслуживание программных продуктов;
обслуживание транспорта (ОСАГО, технический осмотр и техническое обслуживание автотранспортных средств, обслуживание ГЛОНАСС, обслуживание тахографов);
медицинские осмотры, освидетельствования;
санитарно-противоэпидемические мероприятия и мероприятия гигиены;
обучение, повышение квалификации работников муниципальных учреждений;
услуги по эксплуатации электросетевого хозяйства;
испытание электрозащитных установок, поверка теплосчетчиков, водосчетчиков, весов, конвекторов и другого оборудования;
взносы за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
специальная оценка условий труда;
финансовое обеспечение прочих расходов:
обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Новосибирской области;
обеспечение доступности услуг общественного транспорта и развитие транспортной инфраструктуры;
благоустройство территорий муниципальных образований Новосибирской области;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений;
приобретение, строительство, капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы муниципальных образований;
погашение кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований Новосибирской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений в части содержания муниципального имущества;
приобретение, установка и наладка охранной и пожарной сигнализации;
предоставление дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности.";
подпункт 2 пункта 3 признать утратившим силу;
в пункте 8 слова "а также в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня долевого финансирования расходных обязательств, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет средств Субсидии," исключить;
раздел II "Порядок распределения Субсидии" изложить в следующей редакции:
"II. Порядок распределения Субсидии
1. Общие положения
10. Настоящий раздел II определяет механизм расчета субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов при исполнении муниципальными образованиями Новосибирской области собственных расходных полномочий с учетом стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к укреплению, развитию собственной доходной базы.
11. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
недостаточность в местных бюджетах доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения;
наличие отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения;
сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный период;
обеспечение темпа роста налоговых доходов в областной бюджет на территории муниципального района выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области;
сокращение финансовой помощи (расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности до замены на дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ и Субсидии) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальный район, муниципальный округ) в результате их преобразования.
Отбор муниципальных образований для предоставления Субсидии производится не менее чем по одному из вышеперечисленных критериев.
12. Общий объем Субсидии (Собщ) рассчитывается на каждый планируемый год и определяется как:
Собщ = Сн + Снед + Сэкп + Спор + Спреобр
или
Собщ = С, где:
n - количество i-x муниципальных образований;
i - городской округ, муниципальный район, муниципальный округ;
n[1; 35];
C - общий объем Субсидии для i-го муниципального образования, который определяется как:
= Сн + Снед + Сэкп + Cпор + Спреобр.
13. Распределение объемов Субсидии между i-ми муниципальными образованиями в части Субсидии, направляемой на покрытие недостатка доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения (Сн), осуществляется в соответствии с подразделом 2 настоящего раздела с учетом предельных уровней софинансирования, дифференцированно рассчитываемых для каждого муниципального образования на основе соотношения доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности) и расчетного объема расходов местного бюджета.
Распределение остальных частей Субсидии (Снед, Сэкп, Спор, Спреобр) между i-ми муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с подразделами 3, 4, 5, 6 настоящего раздела.
2. Расчет части Субсидии, направляемой на покрытие недостатка доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения
14. Сн - часть Субсидии местным бюджетам, определяемая как суммарный недостаток доходов местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов, а также суммарный недостаток доходов всех поселений, входящих в состав муниципального района, для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения, рассчитывается по следующей формуле:
Сн = Сн, где:
Сн - часть Субсидии бюджету i-го городского округа, муниципального района, муниципального округа, определяемая как недостаток (суммарный недостаток) доходов местного бюджета (местных бюджетов муниципального района и поселений) для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения:
Сн = H(t + f), где:
t - текущий финансовый год;
t + f - очередной финансовый год и плановый период, где f[1; 3];
H(t + f) - недостаток доходов местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения j-го муниципального образования (городского округа, муниципального района, муниципального округа, поселения), входящего в состав i-го муниципального образования, в планируемом году (t + f);
j - муниципальное образование (городской округ, муниципальный район, муниципальный округ, поселение), входящее в состав i-го муниципального образования;
k - количество j-x муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, муниципальный округ, поселение) в i-м муниципальном образовании;
k[1; 23].
Для городского округа, муниципального округа) j = i.
2.1. Определение недостатка доходов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств
15. Недостаток доходов бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения определяется по формуле:
Hij(t + f) = Pij(t + f) - НДij(t + f) - ННДij(t + f) - Дij(t + f), где:
Pij(t + f) - расчетный объем расходов местного бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на исполнение вопросов местного значения на планируемый год;
НДij(t + f) - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год;
ННДij(t + f) - прогноз поступлений неналоговых доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год;
Дij(t + f) - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год, рассчитанный в соответствии с приложением 1 к Закону Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ "О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от отдельных налогов и неналоговых доходов, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области" (далее - расчетный объем дотаций).
В прогноз поступлений доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год не включаются поступления от акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, денежных взысканий (штрафов), подлежащих зачислению в местные бюджеты, и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.2. Определение расчетного объема расходов местных бюджетов для решения вопросов местного значения
16. Расчетный объем расходов бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на исполнение вопросов местного значения на планируемый год (Pij(t + 1)) определяется по формуле:
Pij(t + f) = POij(t + f) + (ДРij(t + f) x Копт(t + f)), где:
POij(t + f) - расчетный объем приоритетных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из нормативных значений приоритетных расходов по j-й группе муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы, муниципальные округа, городские поселения, сельские поселения), численности жителей j-го муниципального образования и коэффициента соотносимости территорий j-го муниципального образования;
ДРij(t + f) - объем других расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, не относящихся к приоритетным расходам, на планируемый год;
Копт(t + f) - коэффициент оптимизации других расходов, не относящихся к обязательным расходам, на планируемый год.
Расчетный объем приоритетных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из нормативных значений приоритетных расходов по j-й группе муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы, муниципальные округа,
городские поселения, сельские поселения), численности жителей j-го муниципального образования и коэффициента соотносимости территорий j-го муниципального образования (POij(t + f)) не включает расходы, осуществляемые бюджетными и автономными учреждениями за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и определяется по формуле:
POij(t + f) = Норм х ЧЖ х К(t+f), где:
Норм - нормативные значения приоритетных расходов в расчете на 1 жителя по m-й группе муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы, муниципальные округа, городские поселения, сельские поселения);
ЧЖ - численность жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования;
К(t+f) - коэффициент соотносимости территорий для j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год.
17. Нормативные значения приоритетных расходов в расчете на 1 жителя по m-й группе муниципальных образований (Норм):
1 группа - городские округа - 12,048 тыс. рублей на 1 жителя;
2 группа - муниципальные районы - 15,468 тыс. рублей на 1 жителя;
3 группа - муниципальные округа - 20,422 тыс. рублей на 1 жителя;
4 группа - городские поселения - 2,916 тыс. рублей на 1 жителя;
5 группа - сельские поселения - 6,479 тыс. рублей на 1 жителя.
Нормативные значения приоритетных расходов в расчете на 1 жителя по m-й группе муниципальных образований (Норм) определены по формуле:
Норм = , где:
РОm - объем приоритетных расходов по состоянию на 01.06.2020 по m-й группе муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы, муниципальные округа, городские поселения, сельские поселения):
РОm = ЗПm + КУm + УНm + МЗm + УСm +
+ ПУm + ДПm + УОm + ППm, где:
ЗПm - расходы по m-й группе муниципальных образований на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
КУm - расходы по m-й группе муниципальных образований на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
УНm - расходы по m-й группе муниципальных образований на уплату налогов в бюджеты всех уровней в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
МЗm - расходы по m-й группе муниципальных образований на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
УСm - расходы по m-й группе муниципальных образований на оплату услуг связи и Интернета в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
ПУm - расходы по m-й группе муниципальных образований на оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
ДПm - расходы по m-й группе муниципальных образований на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
УОm - расходы по m-й группе муниципальных образований на оплату услуг вневедомственной и пожарной охраны, эксплуатацию охранной и пожарной сигнализации в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
ППm - расходы по m-й группе муниципальных образований на обслуживание программных продуктов в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности, для муниципальных округов - исходя из заявленной главами муниципальных районов потребности в части расходов муниципальных районов, а также суммарный объем расходов всех поселений, входящих в состав муниципального района;
РОm - средний объем приоритетных расходов по фактическому исполнению бюджетов за ряд лет по m-й группе муниципальных образований:
РОm = ОТm + МОm + СПМm + Обучm + АРМm + Испm + КРm, где:
ОТm - средний объем расходов за 2018 - 2020 годы по m-й группе муниципальных образований на обслуживание транспорта (ОСАГО, технический осмотр и техническое обслуживание автотранспортных средств, обслуживание ГЛОНАСС, обслуживание тахографов) исходя из фактического объема расходов по m-й группе муниципальных образований, для муниципальных округов - исходя из среднего объема расходов за 2018 - 2020 годы по муниципальным районам, а также по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, исходя из фактического объема расходов;
МОm - средний объем расходов по m-й группе муниципальных образований на медицинские осмотры, освидетельствования исходя из фактического объема расходов по m-й группе муниципальных образований, для муниципальных округов - исходя из среднего объема расходов за 2018 - 2020 годы по муниципальным районам, а также по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, исходя из фактического объема расходов;
СПМm - средний объем расходов за 2018 - 2020 годы по m-й группе муниципальных образований на санитарно-противоэпидемические мероприятия и мероприятия гигиены исходя из фактического объема расходов по m-й группе муниципальных образований, для муниципальных округов - исходя из среднего объема расходов за 2018 - 2020 годы по муниципальным районам, а также по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, исходя из фактического объема расходов;
Обучm - средний объем расходов за 2018 - 2020 годы по m-й группе муниципальных образований на обучение, повышение квалификации работников муниципальных учреждений исходя из фактического объема расходов по m-й группе муниципальных образований, для муниципальных округов - исходя из среднего объема расходов за 2018 - 2020 годы по муниципальным районам, а также по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, исходя из фактического объема расходов;
АРМm - средний объем расходов за 2016 - 2020 годы по m-й группе муниципальных образований на специальную оценку условий труда исходя из фактического объема расходов по m-й группе муниципальных образований, для муниципальных округов - исходя из среднего объема расходов за 2016 - 2020 годы по муниципальным районам, а также по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, исходя из фактического объема расходов;
Испm - средний объем расходов за 2018 - 2020 годы по m-й группе муниципальных образований на услуги по эксплуатации электросетевого хозяйства, испытание электрозащитных установок, поверку теплосчетчиков, водосчетчиков, весов, конвекторов и другого оборудования исходя из фактического объема расходов по m-й группе муниципальных образований, для муниципальных округов - исходя из среднего объема расходов за 2018 - 2020 годы по муниципальным районам, а также по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, исходя из фактического объема расходов;
КРm - средний объем расходов за 2018 - 2020 годы по m-й группе муниципальных образований на взносы за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда исходя из фактического объема расходов по m-й группе муниципальных образований, для муниципальных округов - исходя из среднего объема расходов за 2018 - 2020 годы по муниципальным районам, а также по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, исходя из фактического объема расходов;
ЧЖ - численность жителей по m-й группе муниципальных образований на 01.01.2020, для муниципальных округов - численность жителей по муниципальным районам на 01.01.2020.
18. Коэффициент соотносимости территорий для j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год определяется по формуле (К(t+f)):
К( ) = , где:
POij(t) - расчетный объем приоритетных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на текущий год;
POij(t + 1) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений, увеличением штатной численности действующих учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности:
POij(t + f) = ЗПijдоп(t + f) + КУijдоп(t + f) +
+ УНijдоп(t + f) + МЗijдоп(t + f) + УСijдоп(t + f) +
+ ПУijдоп(t + f) + ДПijдоп(t + f) + УОijдоп(t + f) +
+ ППijдоп(t + f) + ОТijдоп(t + f) + МОijдоп(t + f) +
+ СПМijдоп(t + f) + Обучijдоп(t + f) + АРМijдоп(t + f) +
+ Испijдоп(t + f) + КРijдоп(t + f), где:
ЗПijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений, увеличением штатной численности действующих учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
КУijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
УНijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на уплату налогов в бюджеты всех уровней в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений и/или пересмотром налоговых ставок на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
МЗijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
УСijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг связи и Интернета в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
ПУijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
ДПijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в связи с увеличением количества человек, получающих доплату к пенсии, на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
УОijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг вневедомственной и пожарной охраны, эксплуатацию охранной и пожарной сигнализации в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
ППijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обслуживание программных продуктов в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
OTijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обслуживание транспорта (ОСАГО, технический осмотр и техническое обслуживание автотранспортных средств, обслуживание ГЛОНАСС, обслуживание тахографов) в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
МОijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на медицинские осмотры, освидетельствования в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
СПМijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на санитарно-противоэпидемические мероприятия и мероприятия гигиены в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
Обучijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обучение, повышение квалификации работников муниципальных учреждений в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
АРМijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на специальную оценку условий труда в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
Испijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на услуги по эксплуатации электросетевого хозяйства, испытание электрозащитных установок, поверка теплосчетчиков, водосчетчиков, весов, конвекторов и другого оборудования в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
КРijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на взносы за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов потребности;
- дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, не связанная с вводом новой сети муниципальных учреждений, увеличением штатной численности действующих учреждений, в очередном финансовом году по отношению к текущему финансовому году за счет:
прироста фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и работников органов местного самоуправления;
индексации приоритетных расходов в случае принятия соответствующих решений;
прироста дополнительных расходов местных бюджетов из-за увеличения показателей, влияющих на приоритетные расходы, и не связанных с ростом стоимостных затрат.
В случае преобразования территорий путем объединения муниципальных образований коэффициент соотносимости территорий будет рассчитываться исходя из суммарных приоритетных расходов данных муниципальных образований.
19. При возникновении дополнительной потребности в расходах муниципальных образований, связанных с созданием новой и/или изменением действующей сети муниципальных учреждений, а также увеличением штатной численности муниципальных учреждений (далее - потребность), дополнительная потребность учитывается в исходных данных при расчете Субсидии при условии согласования потребности органами местного самоуправления с министерством труда и социального развития Новосибирской области, министерством образования Новосибирской области, министерством культуры Новосибирской области, министерством физической культуры и спорта Новосибирской области (в зависимости от сферы деятельности муниципального учреждения).
20. Объем других расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, определяется как произведение нормативного значения расходов в расчете на 1 жителя исходя из принадлежности к пяти нижеприведенным группам муниципальных образований на число жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, по следующей формуле:
ДРij(t + f) = ДРсрm х ЧЖij, где:
ДРсрm - нормативное значение других расходов на 1 жителя исходя из принадлежности к m-й группе муниципальных образований;
ЧЖij - численность жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования.
Нормативные значения других расходов в расчете на 1 жителя по пяти группам муниципальных образований (m):
1 группа - городские округа - 6,640 тыс. рублей;
2 группа - муниципальные районы - 3,548 тыс. рублей;
3 группа - муниципальные округа - 6,455 тыс. рублей;
4 группа - городские поселения и районные центры - 3,092 тыс. рублей;
5 группа - сельские поселения - 2,212 тыс. рублей на 1 жителя.
Коэффициент оптимизации других расходов определяется исходя из финансовых возможностей областного бюджета Новосибирской области на планируемый год.
3. Расчет части Субсидии городским округам, муниципальным районам, муниципальным округам, обеспечившим сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год
21. Снед - часть Субсидии местным бюджетам городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов, обеспечивших сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год, предоставляемая в (t + 1) году, определяется по следующей формуле:
Снед = + + , где:
(, - часть Субсидии бюджету i-го городского округа, муниципального района, муниципального округа, обеспечившего сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год (t - 1):
= 0,2 * Vнед(t -1);
= 0,3 * ();
= 0,3 * (), где:
Vнед(t - 1) - объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет i-го городского округа за отчетный финансовый год (t - 1);
Vнед(t - 1) - объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет i-го муниципального района за отчетный финансовый год (t -1);
нед( - 1) - объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет i-го муниципального округа за отчетный финансовый год (t - 1).
Часть Субсидии местным бюджетам, обеспечившим сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год (Снед), предоставляется при соблюдении следующего условия:
< 1, где:
Nнед(t) - объем недоимки на начало текущего года;
Nнед(t - 1) - объем недоимки на начало отчетного года.
4. Расчет части Субсидии муниципальным районам, муниципальным округам, реализующим имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики
22. Сэкп - часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, подлежащая распределению исходя из финансовых возможностей областного бюджета, определяемая в абсолютном размере, предоставляемая в (t + 1) году.
Право на получение Сэкп предоставляется всем муниципальным районам, муниципальным округам, на территории которых темп роста налоговых доходов в областной бюджет выше среднего по муниципальным районам, муниципальным округам Новосибирской области. Из общего объема поступлений налогов и сборов исключаются налоговые поступления по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых".
23. Часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста (Сэкп), рассчитывается на основе отчислений от абсолютного налогового прироста за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", по ОКВЭД "Обрабатывающие производства" и по иным видам экономической деятельности (без учета налоговых поступлений по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых") в следующих долях:
Сэкп = + + , где:
- общий абсолютный налоговый прирост за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" муниципальных районов, муниципальных округов, имеющих темп роста налоговых доходов по данному ОКВЭД в областной бюджет выше среднего по муниципальным районам, муниципальным округам Новосибирской области:
= , где:
- абсолютный налоговый прирост за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" i-го муниципального района муниципального округа, у которого ТРнд > ТРнд > :
= (t - 1) - (t - 4), где:
(t - 1), (t - 4) - налоговые поступления по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" i-го муниципального района, муниципального округа за период t - 4, t - 1.
Абсолютные налоговые приросты за три года по ОКВЭД "Обрабатывающие производства" () и по иным видам экономической деятельности () рассчитываются аналогично.
Также Сэкп определяется по формуле:
Сэкп = , где:
Сэкп - часть Субсидии бюджету i-го муниципального района, муниципального округа, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, при соблюдении условия: ТРнд > ТРнд.
Средний темп роста налоговых доходов в областной бюджет (ТРнд) рассчитывается как среднее геометрическое темпов роста за три отчетных года, без учета муниципальных районов, муниципальных округов, имеющих средний темп роста налоговых доходов менее 100%, и районов, муниципальных округов, имеющих средний темп роста, значительно превышающий средний темп роста по всем муниципальным районам и муниципальным округам (выше 130%):
ТРнд = , где:
ТРнд(t - 3), ТРнд(t - 2), ТРнд(t - 1) - общие темпы роста поступлений налогов и сборов в областной бюджет за периоды t - 3, t - 2, t - 1 соответственно:
ТРнд(t - 3) = *100%,
ТРнд(t - 2) = *100%,
ТРнд(t - 1) = *100%.
НД(t - 4), ..., НД(t - 1) - поступление налогов и сборов в областной бюджет на территории i-го муниципального района, муниципального округа за период t - 4, ..., t - 1 (без учета налоговых поступлений по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых");
t - 4, ..., t - 1 - соответствующие годы, предшествующие текущему финансовому году.
При расчете ТРнд учитываются НД тех районов, муниципальных округов, у которых ТРнд[100%; 130%].
ТРнд = , где:
ТРнд - средний темп роста налоговых доходов в областной бюджет i-го муниципального района, муниципального округа за три года;
ТРнд(1 - 3), ..., ТРнд(1 - 1) - темп роста поступлений налогов и сборов в областной бюджет i-го муниципального района, муниципального округа за период t - 3,..., t - 1:
ТРнд(t - 3) = *100%,
ТРнд(t - 2) = *100%,
ТРнд(t - 1) = *100%.
Сэки определяется по следующей формуле:
Сэкп = + + .
24. Часть Субсидии бюджету i-го муниципального района, муниципального округа, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, подлежащая распределению исходя из финансовых возможностей областного бюджета (Сэкп) определяется по следующей формуле:
Сэкп = rСэкп, где:
r - коэффициент оптимизации, с помощью которого корректируется расчетный объем Субсидии бюджету i-го муниципального района, муниципального округа, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, до суммы, подлежащей распределению:
r = .
5. Определение части Субсидии, предоставляемой на реализацию отдельных поручений
25. Спор (Cпор) - часть Субсидии, предоставляемая местным бюджетам городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов (i-му муниципальному образованию) на основании отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения в планируемом году:
Спор = .
6. Расчет части Субсидии, направленной на предотвращение снижения объема финансовой помощи при преобразовании муниципальных образований
26. Спреобр - часть Субсидии, направленная на предотвращение снижения объема финансовой помощи (расчетный объем дотаций до замены на дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ и Субсидий) при преобразовании муниципальных образований в результате объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района и муниципального района в муниципальный округ, объединения двух или более поселений (далее - преобразование муниципальных образований), рассчитывается по формуле:
Спреобр = Спреобр, где:
Спреобр - часть Субсидии бюджету i-го муниципального района, муниципального округа, направленная на преобразование муниципальных образований, которая рассчитывается по формуле:
= , где:
ФП() - финансовая помощь j-му поселению (объединяемому), входящему в состав i-го муниципального района, i-му муниципальному району (преобразуемому в муниципальный округ) на очередной финансовый год, рассчитанная в условиях без проведения преобразования;
ФП() - финансовая помощь j-му поселению (объединенному), входящему в состав i-го муниципального района, i-го муниципального округа на очередной финансовый год, рассчитанная после преобразования.
27. Часть Субсидии, направленная на преобразование муниципальных образований, предоставляется в течение трех лет, начиная с года преобразования муниципального образования, при выполнении следующего условия:
ФП() < ФП().";
и) приложение N 5 "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области" к программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
2) в приложении N 4 "Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Новосибирский Дом финансового просвещения" к постановлению:
а) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, и административно-хозяйственных расходов получателя, в части:";
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) прочих административно-хозяйственных расходов получателя и расходов, связанных с реализацией получателем мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения.";
б) в пункте 3.1 слова "при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона";
в) в пункте 8:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) согласие получателя, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным за счет средств субсидии, на осуществление в отношении их проверки министерством финансов соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в подпункте 6 слово "целей" заменить словом "порядка";
г) пункт 10 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
д) в пункте 13 слово "Результатом" заменить словами "Планируемым результатом";
е) наименование раздела III "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение" изложить в следующей редакции:
"III. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение";
ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Соблюдение получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, подлежит обязательной проверке министерством финансов. Соблюдение получателем порядка и условий предоставления субсидии также подлежит обязательной проверке уполномоченным органом государственного финансового контроля.";
з) пункт 17 дополнить словами ", а также настоящим Порядком.";
и) в пункте 18:
в абзаце первом слово "целей," заменить словами "порядка и";
в абзаце третьем слово "целей" заменить словом "порядка";
к) пункт 19 признать утратившим силу.
2. Абзацы с сорок третьего по пятьдесят первый, пятьдесят седьмой, пятьдесят восьмой, с семьдесят девятого по сто восьмой подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 декабря 2022 г. N 597-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п"
Вступает в силу с 20 декабря 2022 г.
Абзацы с сорок третьего по пятьдесят первый, пятьдесят седьмой, пятьдесят восьмой, с семьдесят девятого по сто восьмой подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 декабря 2022 г. N 5400202212210004