Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса мер и мероприятий.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, оформлены в приложении "Система мероприятий муниципальной программы".
С целью достижения результатов нового качества образования перед системой образования поставлены шесть основных задач.
В целях решения Задачи 1."Обеспечение развития инфраструктуры дошкольных организаций и модернизации содержания образовательных программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования" предполагается реализация следующих мероприятий:
- сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 7 лет путем сохранения вариативных форм дошкольного образования - групп полного дня, интегрированных кратковременных групп в действующих группах полного дня, консультативно - методических пунктах;
- реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в семье;
- реализация "дорожной карты" по совершенствованию качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования.
В целях решения Задачи 2. "Обеспечение организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования" предполагается реализация следующих мероприятий:
- реализация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- использование новых методов обучения и образовательных технологий для обеспечения нового качества образования;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- реализация "дорожной карты" по подготовке к государственной итоговой аттестации для обеспечения получения аттестата об основном общем, среднем общем образовании всеми обучающимися;
- ведение работы по раннему выявлению детей с особыми образовательными потребностями через активизацию межведомственного взаимодействия;
- оказание консультативно-методической помощи участникам образовательного процесса по созданию коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в рамках образовательной организации и семьи;
- проведение мероприятий по популяризации профессий агроиндустрии, аграрного образования для обучающихся начального, основного и среднего общего образования общеобразовательных учреждений;
- реализация плана мероприятий по дополнительной (углубленной) подготовке обучающихся агротехнологических и психолого-педагогических классов;
- создание условий для поддержки обучающихся, способных и устремленных к карьерному росту в агропромышленном комплексе, обладающих лидерскими качествами, создание условий для их индивидуального, личностно-ориентированного развития;
- обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование;
В целях решения Задачи 3. "Повышение уровня современных условий обучения в общеобразовательных организациях" предполагается осуществление следующих мероприятий:
- развитие муниципальной профессиональной диагностики педагогических кадров с целью построения непрерывных траекторий повышения квалификации, актуальных для каждого педагога, в т.ч. с использованием возможностей дополнительного образования федерального уровня, сетевого взаимодействия всех уровней (школьного, муниципального, регионального, федерального);
- развитие системы наставничества, поддержка молодых учителей;
- повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров в соответствии с современными требованиями.
- полноценное развитие педагогической среды как сообщества единомышленников, обладающих высоким уровнем профессиональной культуры, социальных устремлений и нравственных установок.
- организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
Для решения Задачи 4. "Обеспечение развития системы воспитания детей, способствующей их социализации" предполагается осуществление следующих мероприятий:
- обеспечение методического сопровождения организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, а также советников директора по воспитательной работе;
- создание условий для широкого привлечения детей к участию в работе детских общественных объединений, в добровольческом движении через реализацию проекта "Социальная активность";
- внедрение современных программ воспитания, направленных на формирование нравственности, российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности;
- реализация муниципальной программы по патриотическому воспитанию "Русич", реализации муниципального задания в сфере оказания услуг дополнительного образования МАУ ДО "ДООЦ "Прометей";
- создание условий для полноценного отдыха, творческого развития и занятости несовершеннолетних в каникулярный период, организация занятость детей учетных категорий;
- в рамках проекта "Успех каждого ребенка" профессиональное самоопределение, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
- расширения открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, привлечения взрослого населения,
- дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.
- реализация доступных методов и технологий укрепления здоровья, в том числе расширяющих двигательную активность детей, в практику работы каждого педагога;
- поиск возможностей формирования общего уклада жизни образовательного учреждения, обеспечивающего развитие культуры здоровья через баланс традиционных и новых форм работы;
- организация полноценного сбалансированного питания с учётом запросов родителей и детей;
- создание условий для обеспечения постоянного медицинского сопровождения обучающихся и консультирования их родителей;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на привитие навыков здорового образа жизни всем субъектам образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
Выполнение Задачи 5. "Создание условий для индивидуализации обучения и развития одаренности детей" включает в себя:
- создание условий для индивидуализации обучения и развития одаренности детей;
- сохранение доли результативности участия обучающихся в проектной деятельности, в конкурсах различного уровня;
- реализация "дорожной карты "Развитие интеллектуальной одаренности обучающихся общеобразовательных учреждений Сладковского района, направленное на результативное участие в предметных олимпиадах, конкурсах".
Для решения Задачи 6. "Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды" предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- формирование цифровой компетентности у обучающихся путем построение индивидуальной траектории их обучения (Интернет ресурсы, IT- платформы, онлайн-обучение);
- реализация проекта "Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", функционирование НаукоЛабов, АйТиЛабов, РобоЛабов;
- расширение сервисов, имеющихся ИТ - продуктов для родителей (электронное портфолио, учет питания, обратная связь и т.д);
- адаптация имеющихся информационных технологий обучения с учётом индивидуальных особенностей и различных потребностей, обучающихся с особыми нуждами (одарённые, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, профильно-ориентированные дети);
- эффективное использование потенциала образовательных медиа-ресурсов и электронного взаимодействия для решения вопросов конструктивного сотрудничества и мобильного реагирования на запросы всех участников образовательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.