Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.12.2022 N 1479
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 11.07.2016 N 597
Положение
о Департаменте строительства Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора), архитектуры, градостроительства, а также организующим и осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории области.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент строительства Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент строительства области.
1.3. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 10 декабря 2008 года N 508 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области переименован в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 24 мая 2012 года N 294 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области реорганизован путем присоединения к нему Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года N 277 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области переименован в Департамент строительства Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года N 277 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства Вологодской области реорганизован путем присоединения к нему Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 23 мая 2022 года N 98 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства Вологодской области является правопреемником Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.5. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.6. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, д. 27.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Развитие отрасли строительства на территории области, в том числе стимулирование жилищного строительства в муниципальных образованиях области.
2.2. Регулирование жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора).
2.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере архитектурной и градостроительной деятельности на территории области.
2.4. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации на территории Вологодской области.
2.5. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, осуществляющими такое строительство на территории Вологодской области, обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
2.6. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства жилищно-строительными кооперативами при осуществлении деятельности, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Вологодской области.
3. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для реализации основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В сфере строительства:
3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства для областных государственных нужд.
3.1.1.2. Участие в осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов, в том числе установление среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства на территории Вологодской области.
3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.1.1.4. Подготовка предложений по строительству социальных объектов и объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
3.1.2. В сфере жилищных отношений:
3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.
3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные программы капитального ремонта), краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе:
подготовка региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнение мероприятий, предусмотренных указанными программами, планами;
реализация договоров о долевом финансировании региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;
мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации указанных программ, планов, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
подготовка отчетности о ходе реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и отчета о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области.
3.1.2.4. Организация обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:
проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области;
обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и ее актуализация;
осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям;
осуществление аудита закупок товаров, работ, услуг, проводимых при выполнении функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3.1.2.5. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.1.2.6. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.1.2.7. Обеспечение мобилизационной готовности жилищного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2.8. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда области, муниципального, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов.
3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела, за исключением принятия в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" решения о захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества и обеспечении проведения всех необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества".
3.1.4. В сфере архитектуры и градостроительства:
3.1.4.1. Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования области (проекта о внесении в нее изменений) подведомственным учреждением.
Обеспечение подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации на основании решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, принятого Правительством области.
3.1.4.2. Организация подготовки и утверждения документации по планировке территории, предусмотренной частями 3, 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и обеспечение ее подготовки подведомственным учреждением, в том числе осуществление проверки подготовленной на основании решений Правительства области документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также ее согласование в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.4.3. Организация подготовки и внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования.
3.1.4.4. Обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, предусмотренном законом области.
3.1.4.5. Организация государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и обеспечение ее проведения подведомственным учреждением.
3.1.4.6. Организация проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, и обеспечение его проведения подведомственным учреждением.
3.1.4.7. Осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.1.4.8. Осуществление выдачи разрешений на строительство:
1) объекта капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
2) объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Вологодской области (за исключением населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемой природной территории);
3) объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого осуществляется на искусственном земельном участке, созданном на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов);
4) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
5) в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, размещенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
6) объектов, являющихся сооружениями пересечения (примыкания) с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, а также частной автомобильной дорогой, размещенной на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
7) объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
3.1.4.9. Осуществляет выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого Департаментом выдано разрешение на строительство.
3.1.4.10. Осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Установление предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
3.1.4.11. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.1.4.12. Обеспечение в случаях, указанных в части 1 статьи 12, частях 2, 2(1) статьи 16, части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, рассмотрения проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, а также схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов муниципальных округов, городских округов, поселений области и подготовки сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании) таких документов.
3.1.4.13. Обеспечение в установленном порядке доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в пунктах 1 - 3, 5, 5.2, 6 и 7 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, путем размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3.1.4.14. Осуществление перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности между органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области:
1) обеспечение подготовки генеральных планов муниципальных образований области, перечень которых определен в приложении к закону Вологодской области от 15 декабря 2017 года N 4259-ОЗ "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области", внесения в них изменений, организации деятельности согласительной комиссии по ним;
2) обеспечение подготовки правил землепользования и застройки муниципальных образований области, внесения в них изменений, организации деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований области по вопросам, указанным в статьях 31 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Осуществление внесения изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.4.15. Осуществление направления уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51(1) и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.4.16. Участие в осуществлении отдельных полномочий в сфере комплексного развития территорий:
1) согласование в соответствии с порядком, установленным Правительством области, проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленного главой местной администрации муниципального образования Вологодской области;
2) реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном постановлением Правительства области, в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством области, кроме случаев его реализации юридическим лицом, определенным в порядке, установленном Правительством области, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии с положениями статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) согласование информации об определении этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством области и реализуется юридическим лицом либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии с положениями статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.4.17. Формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства.
3.1.5. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора.
3.1.6. В сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области:
3.1.6.1. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
3.1.6.2. Получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком.
3.1.6.3. Получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
3.1.6.4. Получает от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.6.5. Получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.6.6. Получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.6.7. Получает от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.6.8. Получает от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.6.9. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.6.10. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области.
3.1.6.11. Запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.6.12. Размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Департамента о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.6.13. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации.
3.1.6.14. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.1.6.15. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.1.6.16. Обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.6.17. В случае обращения в арбитражный суд в соответствии с подпунктом 3.1.6.16 настоящего Положения уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.6.18. Осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ полномочия.
3.1.7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории области.
3.1.8. Реализация на территории Вологодской области единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории области.
3.1.9. Обеспечение реализации закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О государственной поддержке и (или) содействии в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области" (далее - закон области N 4198-ОЗ), в том числе:
координация мероприятий по проведению оценки и подготовке заключения, включающего сведения о степени строительной готовности проблемного объекта, о наличии (отсутствии) жилых помещений, в отношении которых отсутствуют договоры участия в долевом строительстве, и расчет стоимости завершения строительства проблемного объекта;
заключение соглашения с юридическим лицом (инвестором) о реализации масштабного инвестиционного проекта в части, предусматривающей обеспечение прав пострадавших участников строительства.
Предоставление субсидий местным бюджетам для технологического подключения (присоединения) к системам коммунальной инфраструктуры объектов капитального строительства юридического лица (инвестора) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по соглашениям, предусмотренным частью 4 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" (в редакции, действовавшей до 16 марта 2021 года), до исполнения или прекращения этих соглашений.
3.1.10. Рассмотрение заявлений граждан о намерении получить в собственность нежилое помещение области, предусмотренных законом области от 8 июля 2022 года N 5152-ОЗ "О порядке передачи нежилых помещений в собственность гражданам, имеющим денежные требования в рамках дела о банкротстве застройщика, которые возникли из договоров участия в долевом строительстве, предусматривающих передачу нежилых помещений в многоквартирных домах, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".
3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Департамент:
3.2.1. Вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.2.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Департамента и сведений об источниках их официального опубликования в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования. Департамент обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Департамента в прокуратуру области в 5-дневный срок после их принятия.
3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.
3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.
Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Департамента.
3.2.5. Осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет наложенных штрафов, представляет в финансовые органы соответствующую отчетность.
3.2.6. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.2.7. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан путем приобретения жилых помещений, а также для обеспечения деятельности Департамента.
3.2.9. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.10. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
3.2.11. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений области, некоммерческой организации "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области", Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области, унитарной некоммерческой организации Вологодской области "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Вологодской области", анализирует итоги их деятельности.
3.2.12. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.2.13. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях, государственных предприятиях области.
3.2.14. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.2.15. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, функционирование сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области.
3.2.16. Оказывает содействие в оформлении экспозиций для областных, межрегиональных и международных выставок в области архитектуры и градостроительства, в работе областной комиссии по вопросам благоустройства городов и населенных пунктов области, в конференциях, совещаниях, встречах, выставках в области архитектуры по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.17. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.2.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.20. Ведет статистическую отчетность.
3.2.21. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.23. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.24. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.2.25. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.26. Публикует отчет о своей деятельности.
3.2.27. Готовит информационные материалы в установленных сферах деятельности.
3.2.28. Оказывает методическую, консультационную и практическую помощь в пределах компетенции Департамента.
3.2.29. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3.2.30. Взаимодействует в рамках компетенции с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и публично-правовой компанией "Фонд развития территорий".
3.2.31. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.2.32. Обеспечивает подготовку предложений в целях утверждения (актуализации) сметных норм и методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, формирования сметных цен строительных ресурсов, расчета индексов изменения сметной стоимости строительства и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.
3.2.33. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в случае принятия решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания в рамках компетенции Департамента, а также указанные документы в электронной форме или в форме электронных образов документов в срок, установленный Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", принятые до дня его вступления в силу.
3.2.34. Департамент проводит контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 214-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации. Должностные лица Департамента при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий обладают полномочиями и соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Департамент осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объектов капитального строительства в установленной сфере деятельности Департамента по осуществлению регионального государственного строительного надзора.3.2.35. Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
3.2.35. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.2.36. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Департамент обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Организация деятельности Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Структура Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
5.3. Штатное расписание и штатная численность Департамента утверждаются постановлением Правительства области.
5.4. Департамент возглавляет начальник Департамента (именуемый в дальнейшем - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном порядке.
5.5. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.6. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
5.7. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.8. Руководитель и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Департамента.
5.9. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.10. Руководитель
организует деятельность Департамента по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
организует работу и распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими и работниками Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
утверждает по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимается Губернатором области.
6. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
7. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2022 г. N 1479 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.