Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 20.12.2022 N 1940
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Формирование современной комфортной городской среды"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Формирование современной комфортной городской среды"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский М.В. Пешков |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Управление дорожного хозяйства, благоустройства и содержания территорий администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цели государственной программы |
Повышение эффективности обеспечения надлежащего уровня жизни населения городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Перечень подпрограмм |
Муниципальные заказчики подпрограмм |
|||||
1. Подпрограмма 1. Комфортная городская среда |
Управление дорожного хозяйства, благоустройства и содержания территорий администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
2. Подпрограмма 2. Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей, в том числе в многоквартирных домах на территории Московской области |
Управление дорожного хозяйства, благоустройства и содержания территорий администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Краткая характеристика подпрограмм |
Подпрограмма 1. Повышение уровня благоустройства территорий городского округа Лосино-Петровский. Комплексное и устойчивое развитие городского округа Лосино-Петровский в части привлечения населения к здоровому образу жизни через развитие уличной детской игровой инфраструктуры, комфортному передвижению по населенным пунктам в вечерне-ночное время, расширение велопешеходной сети и спектра общедоступных пространств и сервисов для отдыха, прогулок, занятий физической культурой и спортом на территории городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Подпрограмма 2. Создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан в многоквартирных домах, комплексная модернизация объектов общего пользования на дворовых территориях, обеспечение современного качества внутриквартальных проездов, пешеходной сети | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Средства бюджета Московской области |
639061,00 |
229389,42 |
250758,36 |
158913,22 |
0,00 |
0,00 |
Средства Дорожного фонда Московской области |
12844,89 |
12844,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
977758,58 |
225264,96 |
214389,94 |
197971,08 |
170066,30 |
170066,30 |
Всего, в том числе по годам: |
1629664,47 |
467499,27 |
465148,30 |
356884,30 |
170066,30 |
170066,30 |
1. Краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей муниципальной программы
Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" определены следующие основные задачи в сфере благоустройства:
- обеспечение формирования единого облика Московской области;
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства Московской области;
- обеспечение доступности территорий общего пользования;
- обеспечение сохранности объектов благоустройства;
- обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.
С 2017 года Московская область является участником приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - приоритетный Проект), нацеленного на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мер по благоустройству.
Реализация указанного приоритетного Проекта предусматривает предоставление из федерального бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств Московской области, связанных с реализацией государственных программ Московской области и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий муниципальных образований.
Оплата выполненных и принятых работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется при условии установления минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств предоставленной субсидии, а также предельной даты заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации программных мероприятий не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования.
В рамках реализации указанного приоритетного Проекта в Московской области, софинансирование за счет средств федерального бюджета выделяется на мероприятия, реализуемые:
а) в отношении общественных территорий муниципальных образований;
б) в отношении дворовых территорий.
Результатом реализации мероприятий приоритетного Проекта должно стать создание комфортной городской среды на территории муниципальных образований Московской области, которая стимулирует развитие городского образа жизни, создает возможности саморазвития и качественного проведения свободного времени.
Целью муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Формирование современной комфортной городской среды" (далее - муниципальная программа) является повышение эффективности обеспечения надлежащего уровня жизни населения городского округа Лосино-Петровский.
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2023 - 2027 годы) без разделения на этапы, поскольку мероприятия по повышению уровня жизни населения городского округа необходимо осуществлять постоянно.
Помимо кардинального повышения качества и комфорта городской среды приоритетом муниципальной политики в сфере реализации программных мероприятий является синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском округе Лосино-Петровский федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов.
В программном обращении Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Новая реальность - Новые возможности" одним из основных направлений развития ЖКХ определено ежегодное комплексное благоустройство не менее 10 процентов дворовых территорий муниципальных образований Московской области.
Минимальный перечень выполняемых видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
- детская площадка;
- парковка;
- озеленение;
- наружное освещение;
- информационный стенд;
- контейнерная площадка;
- лавочки (скамейки);
- урны.
Кроме того, может быть предусмотрено выполнение следующих дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий:
- спортивной площадки (воркаут);
- площадки для отдыха;
- приспособления для сушки белья;
- других объектов общественного пользования по согласованию с заинтересованными лицами (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах определенных дворовых территорий, председатели советов многоквартирных домов или их представители).
Перечень минимальных и дополнительных работ по благоустройству, подлежащих выполнению на конкретной дворовой территории, определяется жителями, подлежит согласованию с представителями городского округа Лосино-Петровский Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области, после чего фиксируется в Акте согласования комплексного благоустройства дворовой территории с жителями и (или) протоколе общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, расположенном в границах конкретной дворовой территории.
Дизайн-проект благоустройства каждой конкретной дворовой территории оформляется в виде Схемы благоустройства дворовой территории, содержащей текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
В рамках выполнения минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий по решению органа местного самоуправления может быть предусмотрено трудовое участие жителей.
В рамках выполнения дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий трудовое участие жителей является обязательным.
Формой трудового участия жителей в работах по благоустройству дворовых территорий является участие в субботниках, проводимых в рамках месячников благоустройства.
С целью оценки состояния благоустройства дворовых и общественных территорий, в том числе определения перечня общественных территорий, оценки их состояния, выявления территорий, требующих приведения в нормативное состояние, ежегодно проводится инвентаризация общественных территорий муниципальных образований Московской области. По итогам инвентаризации общественных территорий в соответствии с Порядками рассмотрения предложений заинтересованных лиц (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах определенных дворовых территорий, председатели советов многоквартирных домов или их представители), утвержденными администрацией городского округа Лосино-Петровский (далее - Администрация), формируются адресные перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству.
Также адресный перечень дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству, формируется:
1) по результатам голосования на интернет-портале "Добродел" (50% от плана на год). Все дворовые территории, по итогам инвентаризации нуждающиеся в благоустройстве с учетом их физического состояния, за исключением дворов, комплексно благоустроенных в предыдущие года, начиная с 2015 года, или сформированных менее 5 лет назад;
2) на основании обращений (50% от плана на год):
- Президенту Российской Федерации;
- губернатору Московской области;
- министру благоустройства Московской области;
- в администрацию городского округа Лосино-Петровский;
- на интернет-портал "Добродел";
- другие обращения граждан о неудовлетворительном состоянии дворовых территорий.
Администрация вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент), которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируют к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего населенного пункта при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов, которые приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий подлежит благоустройству в рамках реализации муниципальной программы. Это возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, которая устанавливает данная комиссия.
В случае проведения работ по благоустройству дворовых территорий с софинансированием из бюджета Московской области Администрация вправе организовывать работы по образованию земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.
Адресный перечень общественных территорий формируется в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественных территорий, подлежащих благоустройству.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативно правовыми актами Московской области.
Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий (пространств) включает:
- инженерно-геодезические и инженерно-геологические работы;
- установку ограждений (в том числе декоративных), заборов;
- закупку и установку малых архитектурных форм, детского и спортивного оборудования; озеленение;
- мощение и укладку иных покрытий; укладку асфальта;
- устройство дорожек, в том числе велосипедных;
- установку источников света, иллюминации, освещение, включая архитектурно-художественное;
- установку информационных стендов и знаков;
- изготовление и установку стел;
- изготовление, установку или восстановление произведений монументально-декоративного искусства; замену инженерных коммуникаций (при необходимости) для проведения работ по благоустройству в рамках реализации утвержденной архитектурно-планировочной концепции;
- приобретение и установку программно-технических комплексов видеонаблюдения, соответствующих общим техническим требованиям к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", утвержденным распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 11.09.2017 N 10-116/РВ (в случае если установка указанных комплексов предусмотрена архитектурно-планировочными концепциями благоустройства общественных территорий (пространств) муниципальных образований Московской области, имеющими положительное заключение художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и утвержденными администрацией городского округа Лосино-Петровский);
- ремонт дорог, ремонт автомобильных дорог, уширение дорог и устройство тротуаров (в случае если указанные виды работ предусмотрены архитектурно-планировочными концепциями благоустройства общественных территорий (пространств) городского округа Лосино-Петровский, согласованными Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области);
- работы по берегоукреплению (при необходимости осуществления таковых для проведения работ по благоустройству) в рамках реализации утвержденной архитектурно-планировочной концепции.
Адресный перечень
общественных территорий - победителей по итогам Всероссийского онлайн голосования 2022 года (с целью реализации в 2023 году)
N |
Адреса общественных территорий - победителей 2022 года |
1 |
Сквер в районе пос. Биокомбината, в районе курортного парка "Союз" и строящегося "ФОК" |
Адресный перечень
общественных территорий городского округа Лосино-Петровский для выполнения работ по благоустройству территорий в 2023 - 2027 годах
N |
Наименование муниципального образования адрес объекта (наименование объекта) |
Год реализации |
1 |
г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский/ Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский |
2023 - 2024 |
2 |
г.о. Лосино-Петровский/ Благоустройство набережной Суворовских прудов и велопешеходный маршрут от Звездного городка до Суворовских прудов |
2025 |
Жизнь современного городского округа невозможна без искусственного освещения. Свободное время большинства жителей, их передвижение, общение и отдых приходятся на вечер, а для ряда профессий и рабочее время в городских пространствах совпадает с темным временем суток.
Существующее сегодня электрическое освещение является элементом его инженерно-технических инфраструктур, а также обязательным элементом благоустройства.
Одним из направлений реализации муниципальной программы является ликвидация "темных мест" на территории городского округа Лосино-Петровский, благоприятное восприятие городских пространств, оформленных архитектурно-художественной подсветкой.
В рамках муниципальной программы из бюджета Московской области софинансируются расходы, связанные с проектированием, устройством и капитальным ремонтом объектов электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения зданий, строений, сооружений, памятников, а также улиц, тротуаров, дворовых территорий, пешеходных и парковых зон, набережных, площадей и скверов.
Системы наружного и архитектурно-художественного освещения городского округа Лосино-Петровский должны работать слаженно, постоянно и с учетом потребностей и требований населения.
На территории городского округа Лосино-Петровский работает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ООО "Хартия". Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме (в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соизмеримо своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт). Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Помимо кардинального повышения качества и комфорта городской среды приоритетами муниципальной политики в сфере реализации мероприятий муниципальной программы являются:
- синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском округе Лосино-Петровский федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов;
- синхронизация реализации мероприятий муниципальной программы с реализуемыми в городском округе Лосино-Петровский мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере
Основным направлением в формировании современной городской среды является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности населения, проживающего на территории городского округа Лосино-Петровский, создание привлекательной городской атмосферы для жителей, а также привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий.
В настоящее время на территории городского округа Лосино-Петровский расположено 402 многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Общее количество дворовых территорий 123, из которых более 70% являются благоустроенными. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Проведенный анализ дворовых территорий показал, что на отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей. Элементы данных детских и спортивных игровых площадок физически и морально устарели.
Кроме дворовых территорий в городском округе Лосино-Петровский имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения. Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Эффективная и надежная работа коммунального комплекса должна обеспечивать предоставление качественных и надежных коммунальных услуг населению.
Муниципальная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств.
Решение задачи совершенствования комплексного и внешнего благоустройства для безопасного, удобного, комфортного проживания населения, придания художественной выразительности и эстетической привлекательности внешнего облика его населенных пунктов, создание комфортных условий для массового отдыха граждан в муниципальной программе предусмотрен ряд основных мероприятий:
- федеральный проект "Формирование комфортной городской среды";
- благоустройство общественных территорий муниципальных образований Московской области;
- обеспечение комфортной среды проживания на территории муниципального образования Московской области;
- создание благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области;
- приведение в надлежащее состояние подъездов в многоквартирных домах.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в городском округе Лосино-Петровский, реализуемых в рамках муниципальной программы, может выполняться с привлечением добровольцев (волонтеров) и студенческих отрядов. Реализация муниципальной программы существенным образом повлияет на формирование современной комфортной городской среды городского округа Лосино-Петровский, будет стимулировать жителей к участию в благоустройстве дворовых и общественных территорий, увеличению количества благоустроенных мест для отдыха горожан, как во дворах, так и на общественных территориях, способствовать повышению имиджа городского округа Лосино-Петровский и повысит качество жизни населения.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы и методика определения результатов выполнения мероприятий муниципальной программы приведены в приложениях 2 и 3 к муниципальной программе соответственно. Перечни мероприятий в разрезе подпрограмм приведены в приложениях 4 и 5 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.