Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
18. Государственная услуга "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Калининградской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий государственную услугу
19. Государственная услуга предоставляется Министерством, в полномочия которого входит формирование Аттестационной комиссии. При формировании Аттестационной комиссии определяется ее состав, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. В состав Аттестационной комиссии включается представитель соответствующего профессионального союза. Порядок работы Аттестационной комиссии определяется регламентом работы.
Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение проведения процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Калининградской области, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется отделом Центра.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 3 к Регламенту;
2) решение о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 4 к Регламенту;
3) решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 5 к Регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги и сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления до дня направления результата предоставления государственной услуги заявителю и составляет не более 90 календарных дней.
22. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
23. Отдел Центра в срок не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного лично или через портал, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, установленный подпунктами 1, 2 пункта 20 Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, отдел Центра в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги, установленное подпунктом 3 пункта 20 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале:
1) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165, в "Парламентской газете" от 03 августа 2006 года N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 31 (часть I) ст. 3451);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 года, в "Российской газете" от 31 декабря 2012 года N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 года N 53 (часть I) ст. 7598);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 08 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июня 2011 г. N 24 ст. 3503);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2022 года N 0001202202220042, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 9 (часть I) ст. 1341);
6) приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок) (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 04 июня 2014 года N 124);
7) постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" (текст постановления опубликован в газете "Калининградская правда", N 114, 29 июня 2011 года);
8) постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст постановления опубликован в газете "Комсомольская правда - Калининград" от 16 ноября 2011 года N 171 (приложение "Официальный вестник");
9) приказ Министерства образования Калининградской области от 08 декабря 2016 года N 1334/1 "Об утверждении Регламента работы Аттестационных комиссий, формируемых для проведения процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области, на первую и высшую квалификационные категории" (текст приказа официально опубликован не был).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем лично
25. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в отдел Центра, следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты, сведения о месте работы и должности, сведения о квалификационной категории, на которую претендует заявитель, сведения о ранее присвоенной квалификационной категории (в случае наличия категории указать дату, N приказа о присвоении квалификационной категории и сведения об органе исполнительной власти, выдавшем квалификационную категорию), способ получения результата предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) согласие на обработку персональных данных в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги, согласно приложению N 2 к Регламенту;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
26. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел Центра по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых в предоставлении государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Аттестационной комиссии, Центра (отдела Центра) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители уведомляются, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
27. Документы, получаемые по каналам межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 25 Регламента:
1) представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 25 настоящего Регламента;
2) представленные в электронном и бумажном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
5) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением государственной услуги (документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя);
6) подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований в пункте 101 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) увольнение педагогического работника;
2) перевод педагогического работника на другую должность;
3) непредставление заявителем сведений, характеризующих его профессиональную деятельность и документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности в установленный срок в соответствии с пунктом 65 Регламента.
4) обращение заявителя в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее, чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории по этой должности (при обращении с целью установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые);
5) обращение заявителя с целью установления высшей квалификационной категории при отсутствии у него первой квалификационной категории (при обращении с целью установления высшей квалификационной категории);
6) обращение заявителя с заявлением ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории;
7) обращение заявителя с целью установления первой или высшей квалификационной категории по должности, отсутствующей в номенклатуре.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, необходимые и обязательные, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной оплаты.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
35. Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 25 Регламента, предоставленных заявителем в отдел Центра лично, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня предоставления заявления.
Регистрация заявления и документов, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 25 Регламента в отдел Центра.
Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 25 Регламента направленных заявителем в электронной форме посредством портала, осуществляется в соответствие с пунктом 101 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
37. В помещениях Центра на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Регламент.
39. Регламент, приказ о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, официальный сайт Министерства).
40. Места ожидания и приема заявителей оборудуются оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих Заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права на предоставление государственной услуги.
41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
42. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
43. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
44. Для приема заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
45. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание государственной услуги, Центр обеспечивает инвалидам:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения заявителями информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации.
2) возможность заявителей подать заявление в электронном виде посредством портала.
Взаимодействие заявителей с ответственным лицом Центра осуществляется не более трёх раз - при представлении заявления, при предоставлении сведений, а также при получении результата предоставления государственной услуги лично. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.
Взаимодействие заявителей с Аттестационной комиссией осуществляется не более 2 раз, продолжительность одного взаимодействия не превышает 30 минут.
47. Показателями качества государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Центра, Министерства;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Центра, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей.
Иные требования в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
49. На портале заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде, получение сведений о необходимых документах, сроках и форме предоставления государственной услуги.
50. Заявитель имеет возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием портала.
При предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) возможность формирования заявления;
3) регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации записи на прием в Центр заявителям обеспечивается возможность:
- ознакомления с расписанием работы Центра, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема заявителей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) возможность получения результата предоставления государственной услуги по выбору заявителя: в электронном виде на портале либо документом на бумажном носителе, а также получение информации на сайте Министерства;
6) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
7) возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (далее - Правила);
8) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра, должностных лиц Центра.
51. Предоставление государственной услуги посредством портала осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги.
Требования к электронным образам документов, предоставляемым через портал:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
52. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
53. Право на представление документов в электронном виде, возникает у заявителя после:
1) регистрации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
2) доступа путем идентификации и аутентификации посредством ЕСИА в Личный кабинет заявителей на портале.
54. Подача документов в электронном виде осуществляется в форме электронных документов и электронных образов документов.
Электронный документ - документ, формируемый путем заполнения электронной формы (далее - Электронные документы).
Электронные образы документов - документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов (далее - Электронные образы документов).
55. При предоставлении государственной услуги запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале;
3) требовать от заявителей совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
56. Для получения государственной услуги заявитель направляет заявление посредством портала, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.