Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
128. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Центра, Министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу Центра, Министерства.
129. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Центра, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
130. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителей документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителей;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование от заявителей при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Центра, его должностного лица в исправлении допущенных ими ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений в результате предоставления государственной услуги;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 26 настоящего Регламента.
131. Жалоба может быть подана в письменном или электронном виде:
1) непосредственно по адресу местонахождения Центра: 236039, г. Калининград, ул. А. Суворова, д. 45;
2) непосредственно по адресу местонахождения Министерства: 236000, г. Калининград, переулок Желябова, д. 11;
3) через организации почтовой связи по адресу Центра: 236039, г. Калининград, ул. А. Суворова, д. 45;
4) через организации почтовой связи по адресу Министерства: 236000, г. Калининград, переулок Желябова, д. 11;
5) на адрес электронной почты Центра: centerobr@mail.ru;
6) на адрес электронной почты Министерства: minobr@edu.gov39.ru;
7) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
8) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gosuslugi.ru;
9) в ходе личного приема граждан директором Центра, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону +7 (4012) 67-30-34;
10) в ходе личного приема граждан Министром (уполномоченным заместителем Министра) запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по телефону +7 (4012) 59-29-44.
132. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в который направляется, письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителей, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, либо иного должностного лица при исполнении конкретных административных процедур, установленных Регламентом;
4) доводы, на основании которых заявители не согласны с решением или действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, либо иного должностного лица.
133. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
134. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Центре или Министерстве заявления о получении указанных документов и информации, а также на представление дополнительных материалов.
135. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в адрес Министерства жалоба заявителя в письменной или в электронной форме.
136. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
137. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
138. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 136 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
140. Должностное лицо Центра или Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Калининградской области.
141. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
142. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 138 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителям в целях получения государственной услуги.
143. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 139 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.