Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и дополнительных документов;
3) принятие решения;
4) предоставление результата.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления
58. Юридическим фактом для начала административной процедуры является:
1) представление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 25 Регламента, непосредственно в отдел Центра;
2) поступление заявления в отдел Центра почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Должностное лицо отдела Центра, ответственное за ведение документации (далее - должностное лицо) принимает и проверяет их на наличие отсутствия оснований для отказа в приёме заявления, предусмотренных пунктом 28 Регламента.
59. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 28 Регламента, заявителю отказывается:
1) при личном обращении заявителя в отдел Центра - непосредственно в момент обращения заявителя, при этом в момент совершения такого отказа должностное лицо подготавливает, регистрирует в книге регистрации поступивших заявлений и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме согласно приложению N 9 к Регламенту, и объясняет заявителю причины отказа в приеме документов;
2) при поступлении в отдел Центра заявления почтовым отправлением - в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления, при этом должностное лицо, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме согласно приложению N 9 к Регламенту по электронной почте, указанной в заявлении, или заказным письмом с уведомлением о вручении, в случае, если электронная почта заявителя в заявлении не указана.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 28 Регламента, должностное лицо регистрирует документы в книге учёта документов на аттестацию педагогических работников (первая, высшая квалификационная категория) образовательных организаций Калининградской области (далее - книга учёта документов) и передает заявление и документы ответственному лицу за рассмотрение документов и сведений (далее - ответственное лицо) в день их регистрации.
60. Максимальная продолжительность выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
61. Результатом административной процедуры является регистрация документов.
62. Критерием принятия решения является поступление заявления в Аттестационную комиссию.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в книге учёта документов.
Рассмотрение заявления и дополнительных документов
64. Рассмотрение заявления. Заявление рассматривается Аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.
65. Определение срока проведения аттестации для заявителя, а при наличии оснований - отказ в предоставлении государственной услуги. Срок проведения аттестации для каждого заявителя устанавливается индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории и сроков выполнения всех административных процедур настоящего Регламента.
Должностное лицо определяет конкретный срок проведения аттестации для заявителя и осуществляет письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации, а при наличии оснований в соответствии с пунктом 30 заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 5.
66. Прием и регистрация документов. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты направления письменного уведомления о сроке и месте проведения аттестации заявитель предоставляет в отдел Центра сведения, характеризующие его профессиональную деятельность с точки зрения результатов работы, перечисленных пунктами 36 и 37 (с учетом пункта 38) Порядка (далее - сведения). Заявитель вправе предоставить сведения вместе с подачей заявления и документов. Сведения должны быть заверены печатью образовательной организации и подписью руководителя общеобразовательной организации на каждой странице. Копии грамот и других подтверждающих документов при наличии заверяются в образовательной организации заявителя. Подпись руководителя образовательной организации должна быть фактическая (без применения факсимиле).
В случае, если квалификационная категория получена заявителем в другом субъекте Российской Федерации, ответственное лицо направляет запрос в орган исполнительной власти соответствующего субъекта для подтверждения достоверности информации, указанной в заявлении. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие наличие указанной в заявлении категории (выписка из соответствующего приказа о присвоении квалификационной категории; копия соответствующих страниц трудовой книжки, заверенных образовательной организацией; ссылка на соответствующий приказ о присвоении квалификационной категории, размещенный на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача ответственным лицом документов в Аттестационную комиссию.
Принятие решения
67. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения до принятия решения Аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
68. Должностное лицо в течение 40 календарных дней с момента регистрации заявления и документов, направляет запрос в образовательную организацию по форме согласно приложению N 8 к Регламенту.
69. Проведение аттестации заявителя.
Дня проведения оценки профессиональной деятельности ответственное лицо формирует экспертную группу из одного старшего эксперта и двух основных экспертов (далее - экспертная группа). Ответственное лицо предоставляет экспертным группам доступ папкам заявителей, сформированным в электронной форме (сведения и дополнительные материалы, предоставленные заявителем по желанию).
70. Порядок формирования реестра экспертов (далее - реестр), требования, предъявляемые к педагогическим работникам для включения в реестр, порядок формирования экспертных групп для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогических работников, организация деятельности экспертной группы утверждаются приказом Министерства.
71. В срок не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания Аттестационной комиссии ответственное лицо формирует пакет документов заявителя, состоящий из заявления, справки, выписки из приказа о ранее присвоенной квалификационной категории (при наличии), сведений с подтверждающими документами, итогового протокола для представления на заседании Аттестационной комиссии в электронном и бумажном виде.
72. Критерием принятия решения является проверка сведений экспертной группой.
73. Результатом административной процедуры является сформированный пакет документов заявителя для представления на заседание Аттестационной комиссии.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является представление ответственным лицом на заседании Аттестационной комиссии сформированного пакета документов в электронном и бумажном виде.
75. Заседания Аттестационной комиссии проводится в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства на календарный год.
76. Юридическим фактом для начала административной процедуры является представление на заседание Аттестационной комиссии сформированного пакета документов, указанного в пункте 71 Регламента.
77. Проведение заседания Аттестационной комиссии осуществляется посредством системы видео-конференц-связи (далее - ВКС).
78. Ответственное лицо за 2 дня до проведения аттестации заявителей направляет членам Аттестационной комиссии ссылку доступа к ВКС и время проведения заседания Аттестационной комиссии.
79. Ответственным лицом заявителю направляется на адрес электронной почты ссылка доступа к ВКС и информация о времени проведения заседания Аттестационной комиссии в случае, если заявитель указал в заявлении, что будет присутствовать на заседании Аттестационной комиссии.
80. При неявке заявителя на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
81. Аттестационная комиссия принимает решение в отсутствие заявителей открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
При равенстве голосов Аттестационная комиссия принимает решение установить первую (высшую) квалификационную категорию заявителю.
82. При предоставлении государственной услуги заявителю, являющемуся членом Аттестационной комиссии, указанный заявитель в голосовании не участвует.
83. Аттестационная комиссия в день прохождения аттестации заявителя принимает одно из решений:
- установить первую квалификационную категорию с указанием должности заявителя, по которой устанавливается квалификационная категория, при наличии оснований, указанных в п. 36 Порядка;
- установить высшую квалификационную категорию с указанием должности заявителя, по которой устанавливается квалификационная категория, при наличии оснований, указанных в п. 37 Порядка;
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории с указанием должности, по которой заявителю отказывается в установлении квалификационной категории при отсутствии оснований, указанных в п. п. 36-37 Порядка.
84. Формирование документов о принятии решения. Решение с результатами голосования Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии.
85. Максимальная продолжительность выполнения административных действий составляет не более 6 рабочих дней.
86. Критерием принятия решения являются отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Регламента.
87. Результатом административной процедуры является принятое решение Аттестационной комиссии.
88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сформированный и подписанный протокол заседания Аттестационной комиссии (далее - протокол).
Предоставление результата
89. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
90. В день принятия решения Аттестационной комиссией ответственное лицо отдела Центра формирует проект приказа Министерства на основании решения Аттестационной комиссии об:
- установлении первой (высшей) квалификационной категории с указанием должности, по которой устанавливается квалификационная категория;
- отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории с указанием должности, по которой заявителям отказывается в установлении квалификационной категории.
Проект приказа передается в Министерство на подпись министру образования Калининградской области (далее - министр).
91. На основании решения Аттестационной комиссии Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем установления квалификационной категории, издает приказ об:
- установлении первой (высшей) квалификационной категории с указанием должности, по которой устанавливается квалификационная категория;
- отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории с указанием должности, по которой заявителям отказывается в установлении квалификационной категории.
92. Датой установления педагогическому работнику квалификационной категории или отказа в установлении квалификационной категории является дата издания приказа Министерства.
93. После издания приказа Министерства об установлении (отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории, указанный приказ направляется ответственному лицу отдела Центра.
94. Размещение распорядительного акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не более 60 календарных дней с момента начала аттестации заявителей. Ответственное лицо отдела Центра публикует приказ об установлении (отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Министерства в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания приказа.
95. В течение недели по запросу заявителя, прошедшего аттестацию оформляется выписка из приказа Министерства, содержащая информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии), месте его работы и занимаемой должности, а также об установлении либо об отказе в установлении квалификационной категории по должности.
96. Выписка из приказа Министерства выдается под роспись заявителю по запросу или по доверенности представителю заявителя.
97. Максимальная продолжительность выполнения административных действий составляет не более 7 рабочих дней.
98. Результатом административной процедуры является опубликование приказа Министерства об установлении (отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
99. Критерием принятия решения являются отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Регламента.
100. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа Министерства об установлении (отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
101. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством портала включает в себя следующие административные процедуры (описание административных процедур представлено в Приложении N 1 к настоящему Регламенту):
102. Формирование заявления и направление документов заявителя, который имеет подтвержденную учетную запись в ЕСИА, в отдел Центра посредством портала.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указываются данные, предусмотренные пунктом 25 настоящего Регламента, в соответствии с полями интерактивной формы заявления, а также заявитель выбирает один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в отделе Центра.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителями каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявители уведомляются о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителями с использованием сведений, размещенных в ЕСИА., и сведений, опубликованных на портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление направляется в отдел Центра посредством портала вместе со сведениями.
103. Прием и регистрация заявления отделом Центра.
Отдел Центра обеспечивает в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи заявления на портале:
прием заявления, и направление заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
регистрацию заявления, и направление заявителю уведомления о регистрации заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица отдела Центра в государственной информационной системе, используемой отделом Центра для предоставления государственной услуги (далее - ГИС), которое:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с портала, с периодом не реже 2 раз в день;
принимает и регистрирует поступившие заявления.
104. Должностное лицо отдела Центра передает документы и сведения в Аттестационную комиссию.
105. Заявление рассматривается Аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации в личном кабинете на портале (Приложение N 7);
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в личном кабинете на портале согласно приложению N 5. Ответственное лицо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги, установленное подпунктом 3 пункта 20 настоящего Регламента.
106. После получения уведомления о сроке и месте проведения аттестации заявитель в течение 5 рабочих дней направляет сведения в отдел Центра посредством портала в случае непредставления их вместе с заявлением.
107. Отдел Центра обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи сведений на портале:
прием и регистрацию сведений;
направление заявителю уведомления в личный кабинет на портале об их поступлении и регистрации.
108. Ответственное лицо передает сведения заявителя в Аттестационную комиссию. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
109. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию;
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
110. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителей Министерство издает распорядительный акт об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории на следующий день со дня вынесения решения Аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение двух рабочих дней с момента подписания.
111. Предоставление результата оказания услуги заявителям.
По итогам проведения аттестации отдел Центра направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, установленный подпунктами 1, 2 пункта 20 настоящего Регламента в личный кабинет на портале.
112. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, направленного заявителям в личный кабинет на портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа (в случае указания такого способа предоставления результата государственной услуги в заявлении).
113. Получение информации о ходе рассмотрения документов, сведений и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
114. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами.
115. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Центра, должностного лица Центра в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.