Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 16.12.2022 N 1109-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в растениеводстве
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в растениеводстве (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктами "д", "е" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", подпунктом "д" пункта 2 статьи 4, пунктом 1 статьи 7 Закона Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края).
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом края.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа), на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в растениеводстве по направлениям затрат, связанным с производством зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур, и (или) картофеля, и (или) овощных культур открытого грунта, производством и реализацией оригинальных (первичных звеньев семеноводства, питомников размножения, суперэлиты) и элитных семян зерновых, зернобобовых сельскохозяйственных культур (далее - производство оригинальных и элитных семян), а также по направлению стимулирования страхования сельскохозяйственных культур, указанных в приложениях N 8, 9 к Порядку.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отборов получателей субсидий, проводимых способом запроса предложений (далее - отбор).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий по результатам первого отбора на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в растениеводстве, связанных с производством зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур, и (или) картофеля, и (или) овощных культур открытого грунта, производством оригинальных и элитных семян (далее - первый отбор), относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий по результатам второго отбора по направлению стимулирования страхования сельскохозяйственных культур (далее - второй отбор), относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предприятия, в том числе микропредприятия, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ, реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, прошедшие первый отбор.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.7. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись", в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отборы проводятся министерством в течение текущего финансового года.
Министерство принимает решение о проведении отбора в форме приказа в пределах срока проведения отбора, установленного в соответствии с утвержденным министерством графиком проведения отборов.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.22 Порядка;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.8 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4-2.6 Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участника отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.16-2.19 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) (далее - соглашение, дополнительное соглашение) в соответствии с пунктами 3.14, 3.15 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения);
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.20 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.4. Для участия в первом отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
Подпункт 2 пункта 2.4 Порядка вступает в силу с 1 января 2024 г.
2) сведений, подтверждающих реализацию соглашения, предусматривающего участие участника отбора в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого зарегистрирован участник отбора (далее - сведения, подтверждающие реализацию соглашения по социально-экономическому развитию муниципального образования) (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края), по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
Подпункт 3 пункта 2.4 Порядка вступает в силу с 1 января 2024 г.
3) сведений, подтверждающих реализацию соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям (далее - сведения, подтверждающие реализацию соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями) (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края), по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
4) справки о размерах посевных площадей сельскохозяйственных культур за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
5) копии сведений о соответствии качеств семян сортов или гибридов сельскохозяйственных культур требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства, выданных организацией, осуществляющей деятельность в области семеноводства и имеющей аккредитацию испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации (далее - копия сведений о соответствии качеств семян), высеянных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
6) заключительного отчета об элитно-семеноводческих посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми сельскохозяйственными культурами в году, предшествующем году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 5 (представляется участником отбора, осуществляющим производство оригинальных и элитных семян);
7) копий актов апробации (представляются участником отбора, осуществляющим производство оригинальных и элитных семян);
8) копий документов о подтверждении соответствия произведенных партий семян зерновых, зернобобовых сельскохозяйственных культур в году, предшествующем году предоставления субсидии, предусмотренного статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (представляются участником отбора, осуществляющим производство оригинальных и элитных семян);
9) отчета о производстве и реализации оригинальных и элитных семян зерновых, зернобобовых сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению N 6 (представляется участником отбора, осуществляющим производство оригинальных и элитных семян);
10) копий лицензионных договоров о предоставлении простой (неисключительной) лицензии, подтверждающих использование сорта, внесенного в Государственный реестр селекционных достижений (предоставляются участником отбора, осуществляющим производство оригинальных и элитных семян);
11) копии документа, подтверждающего включение участника отбора в реестр семеноводческих хозяйств (представляется участником отбора, осуществляющим производство оригинальных и элитных семян);
12) реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение агротехнологических работ в растениеводстве, на возмещение которых предоставляется субсидия, за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 8 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, сведения из которых отражены в указанном реестре.
2.5. Для участия во втором отборе участник отбора, прошедший первый отбор и заключивший соглашение о предоставлении субсидии, соответствующий категории, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.5 Порядка, представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления;
2) справки о размере застрахованных посевных площадей сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии по форме согласно приложению N 7;
3) копии документа, подтверждающего членство страховой организации в объединении страховщиков в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ, заверенной страховой организацией;
4) копии сведений о соответствии качеств семян, высеянных в году предоставления субсидии;
5) реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение агротехнологических работ в растениеводстве, на возмещение которых предоставляется субсидия, за год предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 9 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, сведения из которых отражены в указанном реестре.
Договор страхования от риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (далее - договор страхования), представленный участником отбора, должен отвечать требованиям статьи 4 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ).
В случае представления участником отбора договора страхования в отношении наступления чрезвычайной ситуации природного характера страховая организация, с которой заключен договор страхования, должна соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2423 "Об утверждении требований к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование от риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в результате наступления чрезвычайной ситуации природного характера".
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты подписи электронной подписью (в случае представления в электронной форме);
3) должны поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе);
5) в случае подписания документов уполномоченным лицом участник отбора представляет документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
2.7. Участник отбора по собственной инициативе одновременно с заявкой, предусмотренной пунктом 2.4 или 2.5 Порядка, представляет следующие документы:
1) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка:
а) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора - юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
в) сведения, подтверждающие отсутствие включения участника отбора в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
2) для подтверждения соответствия категории получателей субсидий:
сведения, подтверждающие, что участник отбора включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "а", "б" подпункта 1, абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, у территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
сведения, подтверждающие отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
сведения, подтверждающие, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
сведения, подтверждающие, что участник отбора включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, указанные в подпункте "в" подпункта 1 настоящего пункта, проверка требования, предусмотренного подпунктом 6 пункта 2.3 Порядка, осуществляется министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
2.8. Заявки, указанные в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, представляются участником отбора в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края) (далее - орган местного самоуправления) или в министерство (в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке https://24sapk.krskcit.ru (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК24") либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте.
В случае представления заявок в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, органом местного самоуправления (министерством) проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи органом местного самоуправления (министерством) принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в форме электронного документа и направляется участнику отбора уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" или по адресу электронной почты с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения указанного уведомления участник отбора вправе обратиться повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки.
2.9. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.6 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 или 2.5 Порядка;
2) недействительность электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
2.10. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок в соответствии с пунктом 2.4 или 2.5 Порядка, пунктом 2.6 Порядка.
В случае представления заявок на бумажном носителе орган местного самоуправления размещает заявки в ГИС "Субсидия АПК24" в день их поступления, регистрация заявок осуществляется в автоматическом режиме в порядке очередности их поступления.
В случае представления заявок в электронной форме регистрация осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в день поступления заявок в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней после дня регистрации заявки в ГИС "Субсидия АПК24" осуществляет проверку ее комплектности в соответствии с пунктом 2.4 или 2.5 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в пункте 2.9 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней после дня регистрации заявки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и возвращает ее участнику отбора способом, указанным в объявлении.
2.11. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки орган местного самоуправления направляет ее в министерство в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней после дня ее регистрации в ГИС "Субсидия АПК24".
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки орган местного самоуправления направляет оригинал заявки на бумажном носителе в министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на бумажном носителе.
2.12. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок в соответствии с пунктом 2.4 или 2.5 Порядка, пунктом 2.6 Порядка.
В случае представления заявок на бумажном носителе министерство размещает заявки в ГИС "Субсидия АПК24" в день их поступления, регистрация заявок осуществляется в автоматическом режиме в порядке очередности их поступления.
В случае представления заявок в электронной форме регистрация осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в день поступления заявок в порядке очередности их поступления.
Министерство в течение 3 рабочих дней после дня регистрации заявки в ГИС "Субсидия АПК24" осуществляет проверку ее комплектности в соответствии с пунктом 2.4 или 2.5 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
2.13. В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в пункте 2.9 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней после дня регистрации заявки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и возвращает ее участнику отбора способом, указанным в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в пункте 2.9 Порядка, министерство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, передает заявку для рассмотрения.
2.14. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении.
2.15. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
2.16. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.17 Порядка.
2.17. Основаниями для отклонения заявки по результатам ее рассмотрения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 Порядка;
2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении;
5) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
6) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка.
2.18. Министерство в течение 12 рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявок, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.17 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок с указанием размеров субсидий, планируемых к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 Порядка.
Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.17 Порядка.
2.19. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.17 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения.
2.20. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашение (дополнительное соглашение) (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца подачи заявки;
Подпункт 4 пункта 3.2 Порядка вступает в силу с 1 января 2024 г.
4) реализация соглашения, предусматривающего участие получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством (для получателей субсидий, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
Подпункт 5 пункта 3.2 Порядка вступает в силу с 1 января 2024 г.
5) реализация соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории Красноярского края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории Красноярского края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям (для получателей субсидий, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
6) наличие у получателя субсидии посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) картофелем, и (или) овощными культурами открытого грунта в году, предшествующем году предоставления субсидий (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
7) проведение посева семенами сортов или гибридов сельскохозяйственных культур, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52325-2005 для зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых (за исключением кормовых корнеплодов) сельскохозяйственных культур, ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94 для кормовых корнеплодов и овощных культур открытого грунта, ГОСТ 33996-2016 для картофеля, включенных в Государственный реестр селекционных достижений;
8) проведение посева семенами сортов или гибридов зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых (за исключением кормовых корнеплодов) сельскохозяйственных культур, допущенных (районированных) к использованию в Восточно-Сибирском регионе допуска (11-й регион), включенных в Государственный реестр селекционных достижений;
9) включение получателя субсидии в реестр семеноводческих хозяйств (применяется в отношении получателя субсидии, осуществляющего производство оригинальных и элитных семян) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
10) наличие у получателя субсидии лицензионного договора о предоставлении простой (неисключительной) лицензии, подтверждающего использование сорта, внесенного в Государственный реестр селекционных достижений (применяется в отношении получателя субсидии, осуществляющего производство оригинальных и элитных семян) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
11) реализации по состоянию на первое число месяца подачи заявки не менее 10 процентов от объема оригинальных и элитных семян зерновых, зернобобовых сельскохозяйственных культур, произведенных в году, предшествующем году предоставления субсидии (применяется в отношении получателя субсидии, осуществляющего производство оригинальных и элитных семян) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
12) заключение соглашения о предоставлении субсидии для получателя субсидии, прошедшего первый отбор и имеющего посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) картофелем, и (или) овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидий осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии (не применяется для получателя субсидии, участвующего в первом отборе);
13) наличие у получателя субсидии маточного поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) по состоянию на первое января года предоставления субсидии (не менее 10 голов - для получателя субсидии, отвечающего критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, не менее 50 голов - для получателя субсидии, отвечающего критериям среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ) (применяется в отношении получателя субсидии, отвечающего критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия, или среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ и имеющего маточное поголовье КРС по состоянию на 1 января года предоставления субсидии) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
14) увеличение получателем субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, по отношению к году, предшествующему предыдущему году предоставления субсидии (применяется в отношении получателя субсидии, отвечающего критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия, или среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ и осуществившего увеличение посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
15) увеличение получателем субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, посевной площади, занятой картофелем, не менее чем на 10% по отношению к году, предшествующему предыдущему году предоставления субсидии (применяется в отношении получателя субсидии, отвечающего критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия, или среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ и осуществившего увеличение посевной площади, занятой картофелем) (не применяется для получателя субсидии, участвующего во втором отборе);
16) наличие у получателя субсидии посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) картофелем, и (или) овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидий осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии (не применяется в отношении получателя субсидии, отвечающего критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ) (не применяется для получателя субсидии, участвующего в первом отборе);
17) отсутствие фактов тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом на производстве по вине получателя субсидии в году, предшествующем году получения субсидий, и в году получения субсидии на первое число месяца подачи заявки.
3.3. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, осуществляется министерством в сроки, предусмотренные пунктом 2.18 Порядка, и определяется исходя из размера посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) картофелем, и (или) овощными культурами открытого грунта, получателя субсидии и ставки субсидирования на 1 гектар посевной площади.
Коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые картофелем, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, осуществляющими производство оригинальных и элитных семян, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и имеющими маточное поголовье КРС, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, осуществившими увеличение посевной площади, занятой картофелем, не менее чем на 10%, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, осуществившими увеличение посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) картофелем, и (или) овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, утверждаются приказом министерства.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать сумму фактических затрат, произведенных получателем субсидии на проведение агротехнологических работ в растениеводстве.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, прошедшему первый отбор (Wi), определяется по формуле:
Wi = W1i + W2i + W3i,
где:
W1i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
W2i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
W3i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые картофелем, в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, в году, предшествующем году предоставления субсидии (W1i), определяется по формуле:
W1i = Si x H x k1 + (Si_с x H x k2) - (Si_с x H),
где:
Si - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, га;
Si_с - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми сельскохозяйственными культурами, в отношении которых получателем субсидии осуществляется производство оригинальных и элитных семян, в году, предшествующем году предоставления субсидии, га;
H - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, утвержденная приказом министерства, рублей;
k1 - коэффициент (k1 >= 1), но не выше 6, применяемый для получателя субсидии, соответствующего условию подпункта 13 пункта 3.2 Порядка, определяется по формуле с точностью округления до разряда стотысячных:
k1 = (Di х Vкрс / Si + H) / H,
где:
Di - доля маточного поголовья КРС i-го получателя субсидии в общем количестве маточного поголовья КРС получателей субсидий;
Vкрс - размер субсидии, подлежащий распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и имеющими маточное поголовье КРС, рублей;
Si - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, га;
H - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, утвержденная приказом министерства, рублей;
k2 - коэффициент не менее 5, применяемый для получателя субсидии, осуществляющего производство оригинальных и элитных семян, утвержденный приказом министерства.
3.5.1. Доля маточного поголовья КРС i-го получателя субсидии в общем количестве маточного поголовья КРС получателей субсидий (Di) определяется по формуле:
Di = ni / n,
где:
ni - количество маточного поголовья КРС i-го получателя субсидии по состоянию на 1 января года предоставления субсидии, голов;
n - общее количество маточного поголовья КРС получателей субсидий, голов.
3.5.2. Размер субсидии, подлежащий распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и имеющими маточное поголовье КРС (Vкрс), определяется по формуле:
Vкрс = Wо х kд,
где:
Wо - размер субсидии на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в растениеводстве, предусмотренный в текущем финансовом году в Государственной программе;
kд - коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, и имеющими маточное поголовье КРС, утверждаемый приказом министерства.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, в году, предшествующем году предоставления субсидии (W2i), определяется по формуле:
W2i = Sok x Hok x k3,
где:
Sok - посевная площадь, занятая овощными культурами открытого грунта, получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, га;
Hok - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, утвержденная приказом министерства, рублей;
k3 - коэффициент 1,5, применяемый для получателя субсидии, соответствующего условиям подпункта 14 пункта 3.2 Порядка.
3.7. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые картофелем, в году, предшествующем году предоставления субсидии (W3i), определяется по формуле:
W3i = Sk x Hk x k4,
где:
Sk - посевная площадь, занятая картофелем, получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидий, га;
Hk - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем, утвержденная приказом министерства, рублей;
k4 - коэффициент 1,5, применяемый для получателя субсидии, соответствующего условиям подпункта 15 пункта 3.2 Порядка.
3.8. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, прошедшему второй отбор (Yi), определяется по формуле:
Yi = Y1i + Y2i + Y3i,
где:
Y1i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии, рублей;
Y2i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии, рублей;
Y3i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые картофелем, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии, рублей.
3.9. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии (Y1i), определяется по формуле:
Y1i = (Si_ст x H x kст) - (Si_ст x H),
где:
Si_ст - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, в отношении которой получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии, га;
H - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, утвержденная приказом министерства, рублей;
kст - коэффициент не менее 1,2, применяемый для посевных площадей, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, утвержденный приказом министерства.
3.10. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии (Y2i), определяется по формуле:
Y2i = (Sok_ст x Hok x kст) - (Sok_ст x Hok),
где:
Sok_ст - посевная площадь, занятая овощными культурами открытого грунта, в отношении которой получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии, га;
Hok - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, утвержденная приказом министерства, рублей;
kст - коэффициент не менее 1,2, применяемый для посевных площадей, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, утвержденный приказом министерства.
3.11. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые картофелем, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии (Y3i), определяется по формуле:
Y3i = (Sk_ст x Hk x kст) - (Sk_ст x Hk),
где:
Sk_ст - посевная площадь, занятая картофелем, в отношении которой получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии, га;
Hk - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем, утвержденная приказом министерства, рублей;
kст - коэффициент не менее 1,2, применяемый для посевных площадей, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, утвержденный приказом министерства.
3.12. Предоставление субсидии по результатам первого отбора осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - соглашение, типовая форма, министерство финансов), содержащего следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 3.3-3.7 Порядка;
2) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, в соответствии с разделом 5 Порядка, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительное соглашение заключается при внесении изменений в соглашение в случаях, установленных абзацами первым, вторым пункта 3.14 Порядка, или при его расторжении между министерством и получателем субсидии в соответствии с приложением к типовой форме.
По результатам второго отбора, а также в случае перерасчета субсидии, предусмотренного пунктом 3.18 Порядка, между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.13. Получатель субсидии на первое число месяца заключения соглашения, дополнительного соглашения по результатам второго отбора и дополнительного соглашения в случае перерасчета субсидии должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3-5 пункта 2.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 3, 4 пункта 2.3 Порядка, запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок или информации, предусмотренной пунктом 3.19 Порядка, посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.14. Министерство для заключения соглашения по результатам первого отбора, для заключения дополнительного соглашения по результатам второго отбора в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, в случае заключения соглашения (дополнительного соглашения) в форме электронного документа направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект соглашения (проект дополнительного соглашения), сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения соглашения (дополнительного соглашения) в форме бумажного документа передает получателю субсидии два экземпляра проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения) на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
В случае заключения дополнительного соглашения при перерасчете субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации, предусмотренной пунктом 3.19 Порядка, в случае заключения дополнительного соглашения в форме электронного документа направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа передает получателю субсидии два экземпляра проекта дополнительного соглашения на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
В случае заключения дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.12 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных абзацами первым, вторым настоящего пункта, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, в случае заключения дополнительного соглашения в форме электронного документа направляет получателю субсидии в ГИС "Субсидия АПК24" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа передает получателю субсидии два экземпляра проекта дополнительного соглашения на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
3.15. В случае заключения соглашения (дополнительного соглашения) в форме электронного документа получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения) в форме электронного документа, подписывает проект соглашения (проект дополнительного соглашения) электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" в министерство для подписания, а в случае заключения соглашения (дополнительного соглашения) в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения) в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство для подписания.
3.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.13 Порядка;
3) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения (дополнительного соглашения) в случаях, установленных в объявлении;
4) несоответствие получателя субсидии категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка (применяется к получателям субсидий в случае перерасчета субсидии, указанного в пункте 3.18 Порядка).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок или информации, предусмотренной пунктом 3.19 Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания указанного приказа, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.17. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок или информации, предусмотренной пунктом 3.19 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение (дополнительное соглашение) со своей стороны, передает получателю субсидии лично либо путем направления по почте один экземпляр соглашения (дополнительного соглашения) (в случае заключения соглашения (дополнительного соглашения) на бумажном носителе) и в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 10 к Порядку.
3.18. В случае увеличения в году предоставления субсидии объемов финансирования на предоставление субсидии или в случае образования неиспользованного объема субсидии в связи с уклонением получателей субсидий от заключения соглашений (дополнительных соглашений) министерство принимает решение о перерасчете субсидии получателям субсидий, прошедшим отбор и заключившим соглашения (дополнительные соглашения), в целях увеличения ее размера в форме приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок.
3.19. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, размещает на официальном сайте министерства информацию, включающую наименование получателя субсидии, с которым заключается дополнительное соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии после перерасчета.
3.20. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидии, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.21. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии в форме приказа, предусмотренного пунктом 3.17 Порядка.
3.22. Результатами предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой являются:
1) посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, га;
2) посевная площадь, занятая овощными культурами открытого грунта, га;
3) посевная площадь, занятая картофелем, га;
4) посевная площадь, засеянная оригинальными и элитными семенами зерновых, зернобобовых сельскохозяйственных культур, га.
Оценка эффективности по результатам предоставления субсидии осуществляется министерством на основании данных о достижении получателем субсидии результатов предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии, зарегистрированный и (или) осуществляющий свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, представляет в орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо путем направления по почте либо в форме электронного документа отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой (далее - отчет), в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку отчетов и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения отчета представляет отчеты в министерство.
Получатель субсидии, зарегистрированный и (или) осуществляющий свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, представляет на бумажном носителе лично или путем направления по почте либо в форме электронного документа отчет в министерство в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии и лицами по договорам, заключенным с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии является возврат в доход краевого бюджета субсидии (части полученной субсидии) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;
Подпункт 2 пункта 5.2 вступает в силу с 1 января 2024 г.
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученной суммы субсидии в полном объеме, в отношении которой установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии в размере, указанном в требовании.
Пункт 5.4 вступает в силу с 1 января 2024 г.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - уведомление).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы субсидии в размере, указанном в требовании.
Пункт 5.5 вступает в силу с 1 января 2024 г.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
Министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение об освобождении получателя субсидии от возврата средств в доход краевого бюджета либо об отказе в освобождении получателя субсидии от возврата средств в доход краевого бюджета.
5.6. Министерство и министерство финансов Красноярского края проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.