Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Городской Думы
городского поселения "Город Сосенский"
от 20.12.2022 г. N 36
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городского поселения "Город сосенский"
1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний по вопросам, указанным в ст. 3 настоящего Положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделом 3 настоящего Положения"
- представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
участниками публичных слушаний по вопросам, указанным в ст. 8 Положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделе 3 настоящего Положения"
- по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, или правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) инициатор публичных слушаний, - физические и юридические лица, заявившие о проведении публичных слушаний, в установленном настоящим Положением порядке, представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования;
6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
7) итоговый документ публичных слушаний - протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний.
2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов с участием населения муниципального образования городского поселения "Город Сосенский";
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования городское поселение "Город Сосенский";
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также проекты вопросов о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, проекты вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проект генерального плана, проекты внесения изменений в генеральный план.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
1) Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования городского поселения "Город Сосенский", городской Думы муниципального образования городского поселения "Город Сосенский", Главы муниципального образования городского поселения "Город Сосенский";
2) жители городского поселения "Город Сосенский" для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек, проживающих на территории муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" и обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности;
3) до обращения с предложением о проведении публичных слушаний в городскую Думу муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей граждан, проживающих на территории городского поселения "Город Сосенский" и обладающих избирательным правом, в поддержку проведения публичных слушаний по проекту поставленного вопроса. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают Ф.И.О. и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа;
4) члены инициативной группы при обращении в городскую Думу муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- соответствующий проект документа, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов с отметкой о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающей в себя подпись члена инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества и дату заверения подписного листа;
5) городская Дума рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления;
6) обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в городскую Думу должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании городской Думы. По результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении;
7) копия решения городской Думы изготавливается в течение 10 дней со дня принятия и может быть получена представителем инициативной группы.
5. Порядок назначения публичных слушаний
1) Публичные слушания, инициированные населением или городской Думой муниципального образования городского поселения "Город Сосенский", назначаются городской Думой. Публичные слушания, инициированные Главой муниципального образования городского поселения "Город Сосенский", назначаются Главой муниципального образования городского поселения "Город Сосенский".
2) решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения, если иные сроки не предусмотрены законом;
3) в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата, время начала и окончания публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;
4) решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании муниципального образования городское поселение "Город Сосенский", на официальном сайте администрации муниципального образования городское поселение "Город Сосенский" и на платформе обратной связи в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении определяется и регулируется отдельным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в статье 3 настоящего Положения, за исключением проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, определяется настоящим нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделе 3 настоящего Положения"
1) Порядок организации публичных слушаний:
1.1. Администрация муниципального образования городское поселение "Город Сосенский" формирует организационный комитет из числа депутатов городской Думы муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" и сотрудников администрации муниципального образования городское поселение "Город Сосенский" в количестве не менее 3 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины его членов.
1.2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
1.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета муниципального образования городского поселения "Город Сосенский". Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
1.4. Организационный комитет вправе определить экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний пригласить их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставить всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета муниципального образования городского поселения "Город Сосенский".
1.5. Организационный комитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт органов местного самоуправления для ознакомления с ними жителей городского поселения "Город Сосенский";
- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес организационного комитета предложения, с указанием лиц, их внесших;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, иными способами;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает проект итогового документа, включающий в себя рекомендации, и передает его для опубликования (обнародования) в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" в сети Интернет;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
1.6. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.
2) Порядок проведения публичных слушаний:
2.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" время: в рабочие дни, начиная с 16-00 и заканчивая не позднее 20-00.
2.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
2.3. Не позднее, чем за тридцать минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
2.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
2.5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам.
2.6. После выступлений лица, уполномоченного инициативной группой, и экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом как до дня публичных слушаний, так при наличии возможности и в течение процедуры слушаний. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
2.7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
2.8. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
2.9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
2.10. Организационный комитет в течение 7 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ (заключение) и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для опубликования (обнародования) в официальном печатном издании муниципального образования городского поселения "Город Сосенский", а также на официальном сайте администрации муниципального образования городского поселения "Город Сосенский".
7. Результаты публичных слушаний
1) Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Сосенский";
2) Итоговый документ публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" путем опубликования (обнародования) органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования городское поселение "Город Сосенский".
8. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений
1) По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности;
2) расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения;
3) участниками публичных слушаний:
- по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, или правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
4) процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
4.1. Оповещение о начале публичных слушаний;
4.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
4.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4.4. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
4.5. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
4.6. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
5) оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
5.1. Информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
5.2. Информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
5.3. Информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций;
5.4. Информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5.5. Информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
6) оповещение о начале публичных слушаний:
6.1. Не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
6.2. Распространяется на информационных стендах, в специально отведенных местах на территории муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" для вывешивания (обнародования) муниципальных правовых актов, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 3 настоящего раздела"
7) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется специалистами администрации муниципального образования городского поселения "Город Сосенский" и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
8) в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 10 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 10 настоящего раздела"
8.1. Посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
8.2. В письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
8.3. В письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
8.4. Посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
9) предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8, пунктом 13 настоящего раздела"
10) участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства;
11) не требуется представление указанных в части 10 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 10 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 10 настоящего раздела"
12) обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
13) предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8, настоящего раздела"
14) организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний;
15) официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
15.1. Проверки участниками публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
15.2. Предоставления информации о результатах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний;
16) организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
16.1. Дата оформления протокола публичных слушаний;
16.2. Информация об организаторе публичных слушаний;
16.3. Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
16.4. Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
16.5. Все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний;
17) к протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц);
18) участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания;
19) на основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
20) в заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
20.1. Дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
20.2. Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
20.3. Реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
20.4. Содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
20.5. Аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний;
21) заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах;
22) сроки проведения публичных слушаний:
- по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план с момента оповещения жителей городского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, - не менее одного месяца и не более трех месяцев;
- по проектам правил землепользования и застройки или проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки - не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
- по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 15 дней и более чем один месяц;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 15 дней и более чем один месяц;
- по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы городского поселения "Город Сосенский" Калужской области от 20 декабря 2022 г. N 36 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.