Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2022 г. N 1002-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 9 782 891,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 3 665 205,2 тыс. рублей; 2023 год - 1 867 603,9 тыс. рублей; 2024 год - 1 557 550,1 тыс. рублей; 2025 год - 2 692 531,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 839 502,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 590 225,8 тыс. рублей; 2023 год - 133 734,8 тыс. рублей; 2024 год - 109 505,1 тыс. рублей; 2025 год - 6 036,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 8 326 130,5 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 2 745 226,4 тыс. рублей; 2023 год - 1 525 601,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 368 807,3 тыс. рублей; 2025 год - 2 686 495,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 284 402,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 106 896,4 тыс. рублей; 2023 год - 98 267,8 тыс. рублей; 2024 год - 79 237,8 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 332 856,6 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 222 856,6 тыс. рублей; 2023 год - 110 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
";
позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- выполнение в полном объеме не менее 95% запланированных мероприятий государственной программы Магаданской области; - не менее 15 граждан улучшили свои жилищные условия за счет предоставленной жилищной субсидии; - не менее 90 семей улучшили свои жилищные условия; - не менее 11 благоустроенных муниципальных территорий будет приведено в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства; в городе Магадане не менее 21 фасада многоквартирных домов будет капитально отремонтировано; не менее 20 кровель многоквартирных домов будет капитально отремонтировано; не менее 17 объектов социальной сферы будет отремонтировано; не менее 28 дворовых территорий будет благоустроено ежегодно; не менее 2500 бесхозных объектов, объектов незавершенного строительства и самовольных строений будет снесено ежегодно; будет увеличен парк коммунальной техники на 1 единицу; не менее 3599 метров инженерных сетей будет реконструировано и построено; - реализовано не менее двух проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях; - доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды - не менее 90%; - количество городов с благоприятной городской -1 ед.; - индекс качества городской среды - 199 баллов; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%; - доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) - 50%; - прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году - 24%; количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом с 2019 года) - 55 ед.; - увеличение доли населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; - увеличение доли городского населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; - улучшение качества питьевой воды для населения путем строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки; - обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; - достижение положительной динамики снижения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения |
";
- в паспорте Подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы:
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной подпрограммы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 965 529,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 499 603,2 тыс. рублей; 2023 год - 242 080,6 тыс. рублей; 2024 год - 223 845,3 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
";
- в паспорте Подпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения в Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной подпрограммы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 4 124 648,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 814 549,9 тыс. рублей; 2023 год - 502 109,5 тыс. рублей; 2024 год - 300 743,1 тыс. рублей; 2025 год - 2 507 245,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 335,7 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 335,7 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 4 124 312,7 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 814 214,3 тыс. рублей; 2023 год - 502 109,5 тыс. рублей; 2024 год - 300 743,0 тыс. рублей; 2025 год - 2 507 245,9 тыс. рублей |
";
- в паспорте Подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной подпрограммы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 1 937 607,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 974 533,4 тыс. рублей; 2023 год - 339 379,0 тыс. рублей; 2024 год - 445 042,9 тыс. рублей; 2025 год - 178 652,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 331 273,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 331 273,3 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 564 015,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 600 941,0 тыс. рублей; 2023 год - 339 379,0 тыс. рублей; 2024 год - 445 042,9 тыс. рублей; 2025 год - 178 652,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 42319,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 42 319,1 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
";
- в паспорте Подпрограммы "Столица" государственной программы:
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной подпрограммы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 2 180 176,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год -1 101 755,4 тыс. рублей; 2023 год - 624 906,4 тыс. рублей; 2024 год - 453 514,4 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 508 345,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 717 430,5 тыс. рублей; 2023 год - 416 638,6 тыс. рублей; 2024 год - 374 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 338 973,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 161 468,2 тыс. рублей; 2023 год - 98 267,8 тыс. рублей; 2024 год - 79 237,8 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 332 856,6 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 222 856,6 тыс. рублей; 2023 год - 110 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
";
позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К концу реализации программы в городе Магадане: - не менее 21 фасада многоквартирных домов будет капитально отремонтировано; - не менее 20 кровель многоквартирных домов будет капитально отремонтировано; - не менее 17 объектов социальной сферы будет отремонтировано; - не менее 28 дворовых территорий будет благоустроено ежегодно; - не менее 2500 бесхозных объектов, объектов незавершенного строительства и самовольных строений будет снесено ежегодно; - абзац седьмой утратил силу; - не менее 3599 метров инженерных сетей будет реконструировано и построено; - абзац девятый утратил силу |
";
- в паспорте Подпрограммы "Формирование современной городской среды Магаданской области" государственной программы:
позицию "ожидаемые результаты Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- реализовано не менее двух проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях; - доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды - не менее 90%; - количество городов с благоприятной городской - 1 ед.; - индекс качества городской среды - 199 баллов; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%; - доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) - 50%; - прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году - 24%; количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом с 2019 года) - 55 ед. |
";
- в паспорте Подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет - 212 169,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 129 269,2 тыс. рублей; 2023 год - 38 133,2 тыс. рублей; 2024 год - 38 133,2 тыс. рублей; 2025 год - 6 633,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 51 514,9 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 15 159,5 тыс. рублей; 2023 год - 15 159,5 тыс. рублей; 2024 год - 15 159,5 тыс. рублей; 2025 год - 6 036,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 160 654,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 114 109,7 тыс. рублей; 2023 год - 22 973,7 тыс. рублей; 2024 год - 22 973,7 тыс. рублей; 2025 год - 597,1 тыс. рублей |
";
- в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу" в абзаце 29 слова "реализуется в населенных пунктах с численностью свыше 1 000 человек. На территории Магаданской области располагаются 9 муниципальных образований, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек." заменить словами "реализуется в населенных на территории Магаданской области в 9 муниципальных образованиях.";
- в разделе V "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы:
в абзаце втором цифры "9 778 406,2" заменить цифрами "9 782 891,1";
в абзаце третьем цифры "846 695,5" заменить цифрами "965 529,1";
в абзаце четвертом цифры "4 185 768,4" заменить цифрами "4 124 648,4";
в абзаце пятом цифры "1 944 815,0" заменить цифрами "1 937 607,8";
в абзаце шестом цифры "2 160 442,9" заменить цифрами "2 180 176,2";
в абзаце девятом цифры "181 033,1" заменить цифрами "212 169,1";
- в разделе VII "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, предоставляемых в рамках Подпрограммы "Столица":
в пункте 7.4.2. после абзаца "- на обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городских округов." дополнить абзацем следующего содержания:
"- на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников, светодиодных ламп и системы АСУНО.".
в пункте 7.9. после абзаца "- счет-фактуры на оплату товара, услуги." дополнить абзацем следующего содержания:
"- акт о приемке имущества в лизинг.".
- в разделе VIII "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, предоставляемых в рамках Подпрограммы "Формирование современной городской среды Магаданской области":
в пункте 1 слова "два мероприятия:" заменить словами "три мероприятия:";
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"-5.1.3. F2 Мероприятие "Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (Парк этнической культуры народов Северо-Востока "Дюкча" в г. Магадане в районе устья реки Дукча)", в рамках которого средства из федерального и областного бюджета предоставляются бюджету муниципального образования Магаданской области в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.";
подпункт 1.2.5. после слов "СВБИ - объем средств из внебюджетных источников, запланированный на реализацию проекта" дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество муниципальных образований, которым предоставляется субсидия, определяется с учетом обеспечения выполнения показателей, установленных соглашением на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области (далее - Федеральное соглашение) на текущий год. В случае если суммарная величина субсидии муниципальным образованиям, определенная на основании расчета, превышает сумму, предусмотренную Федеральным соглашением, она распределяется муниципальным образованиям пропорционально сметной стоимости мероприятий по благоустройству в ценах соответствующих лет реализации проектов благоустройства территорий, прошедших отбор (за исключением затрат на разработку и экспертизу проектно-сметной документации).";
- Раздел X "Порядок предоставления и методика расчета иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, предоставляемых в рамках подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" изложить в новой редакции:
"X. Порядок предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, предоставляемых в рамках подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области"
10.1. Порядок определяет правила, цели, условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов, а также критерии отбора городских округов для предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" (далее - иной межбюджетный трансферт).
Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий в виде создания современных функциональных зон для активного и тихого отдыха, включающих обустройство комфортных территорий для всех групп населения (далее - муниципальная программа).
Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иного межбюджетного трансферта является министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее соответственно - Министерство, главный распорядитель).
10.2. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, проездами, тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Дворовые территории могут располагаться на территориях, находящихся в долевой собственности жителей многоквартирных домов, а также на земельных участках междворовых пространств, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в пределах одного квартала.
Благоустройство дворовых территорий может включать следующие виды работ:
1) обустройство детской игровой площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка малых архитектурных форм, в том числе скамеек и урн;
6) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
7) оборудование (ремонт) тротуаров и проездов, иные работы по благоустройству (при условии, что в рамках проекта уже выполнены работы по обустройству площадки для всех групп населения).
10.3. Критериями отбора городских округов для предоставления иного межбюджетного трансферта является соответствие городских округов следующим требованиям:
1) расположение городского округа на территории центра экономического роста Магаданской области;
2) наличие дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
3) выполнение мероприятий по определению территории, подлежащей благоустройства с учетом мнения граждан.
10.4. Условиями предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательство городского округа о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу);
2) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между главным распорядителем и органом местного самоуправления городского округа (далее - Соглашение);
3) выполнение мероприятий по определению территории, подлежащей благоустройству с учетом мнения граждан.
10.5. Городские округа в срок до 1 апреля 2022 года для предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2022 году и в срок, установленный Министерством и размещенный на официальном сайте Министерства, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2023 году представляют в Министерство заявление, содержащее:
- заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме в соответствии с приложением N 18 к настоящей государственной программе;
- заверенную копию утвержденной муниципальной программы либо обязательство городского округа о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу);
- документы, подтверждающие выполнение мероприятий по определению территорий, подлежащих благоустройству, с учетом мнения граждан;
- документы, подтверждающие отсутствие на дворовой территории, подлежащей благоустройству, инженерных сетей, нуждающихся в замене (ремонте), временных построек, находящихся в аварийном состоянии и требующих изъятия из собственности граждан и других третьих лиц;
- документы, подтверждающие отсутствие в адресном перечне территорий, подлежащих благоустройству территорий многоквартирных жилых домов, признанных аварийными;
- выписку из решения о местном бюджете городского округа Магаданской области (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа в объеме, необходимом для их исполнения;
- обязательство городского округа предусмотреть в бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию проекта благоустройства дворовой территории в полном объеме в случае, если расходы на реализацию проекта превысят сумму иного межбюджетного трансферта, предоставляемого городскому округу в соответствующем году;
- для предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2023 году муниципальные образования дополнительно предоставляют:
- информацию о выбранной территории (описание текущей ситуации благоустройства, паспорт благоустройства дворовой территории)
- информацию об образовании земельного участка (выписку из ЕГРН);
- информацию о планируемом благоустройстве (выбранный типовой дизайн-проект, информацию о работе с жителями, информацию о комплексном развитии территории);
- информацию о синхронизации проекта благоустройства дворовой территории с иными программами и планами;
- информация о привлечении к реализации проектов социальных партнеров (спонсоров).
Министерство рассматривает поступившие заявления городских округов в течение 10 рабочих дней.
Для предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2023 году Комиссия по отбору муниципальных образований Магаданской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Комиссия), образованная министерством, рассматривает заявки муниципальных образований исходя из следующих критериев:
- обеспечение комплексного благоустройства территории;
- обеспечение синхронизации с иными программами и планами;
- участие граждан и заинтересованных лиц в выборе территории, дизайн-проекта, в реализации;
- текущее состояние территории.
По итогам рассмотрения заявок Комиссия принимает решение о выборе территорий, на благоустройство которых будут предоставляться иные межбюджетные трансферты в 2023 году, исходя из установленного соглашением показателя. В случае если количество поданных заявок меньше установленного соглашением показателя Министерство проводит дополнительный прием заявок.
По окончании установленного срока рассмотрения документов, в случае соответствия представленных получателем иного межбюджетного трансферта документов условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, и на основании протокола Комиссии Министерством принимается решение о заключении с городским округом Соглашения в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Распределение иного межбюджетного трансферта между бюджетами городских округов осуществляется по результатам рассмотрения заявок, поступивших главному распорядителю.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Магаданской области.
10.6. Распределение иного межбюджетного трансферта для предоставления иного межбюджетного трансферта в 2022 году осуществляется по формуле:
, где:
- размер средств для предоставления иного межбюджетного трансферта i-му городскому округу, претендующему на получение иного межбюджетного трансферта в соответствующем году;
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Магаданской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (проект "1 000 дворов");
- показатель по количеству территорий, установленный Магаданской области;
- показатель по количеству территорий, установленный городскому округу.
Показатель по количеству территорий, установленный городскому округу (ni) определяется исходя из численности населения городского округа по состоянию на 01.01.2021:
- для городских округов с численностью населения равной или менее 10000 человек - 1 ед.;
для городских округов с численностью населения более 10000 населения из расчета 1 территория на 10000 человек населения.
Распределение иного межбюджетного трансферта для предоставления иного межбюджетного трансферта в 2023 году осуществляется по формуле:
, где:
- размер средств для предоставления иного межбюджетного трансферта i-му городскому округу, претендующему на получение иного межбюджетного трансферта в соответствующем году;
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Магаданской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (проект "1000 дворов");
- показатель по количеству территорий, установленный Магаданской области;
- количество территорий в муниципальном образовании, выбранных решением Комиссии для предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2023 году.
Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета в бюджет городского округа осуществляется на единый счет бюджета, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета городского округа.
Порядок, сроки и формы предоставления получателем межбюджетного трансферта отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
10.7. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные Соглашением результаты реализации регионального проекта, то до 1 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из городского округа в областной бюджет подлежат возврату средства в размере (Увозврата), определяемом по формуле:
,
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, фактически предоставленных в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя;
- коэффициент, равный 0,1.
- общее количество показателей реализации регионального проекта, принимаемое равным количеству показателей реализации регионального проекта;
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
- плановое значение показателя реализации регионального проекта, установленное соглашением.
Основанием для освобождения городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10.6 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
10.8. В случае нарушения городским округом требований настоящего раздела (в том числе в случае нецелевого использования средств областного бюджета) перечисленный иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.";
- раздел XII "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области на реализацию мероприятий по выполнению погрузочных и (или) разгрузочных работ с контейнерами" признать утратившим силу;
- дополнить разделом XIII "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на мероприятия по созданию благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в п. Талая муниципального образования" следующего содержания:
"XIII. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на мероприятия по созданию благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в п. Талая муниципального образования
13.1. В рамках реализации основного мероприятия "Создание благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в п. Талая муниципального образования" подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" настоящей государственной программы бюджету муниципального образования (далее - муниципальное образование) предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.
13.2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий по созданию привлекательного облика и комфортных условий проживания в п. Талая, в том числе по подготовке проектно-сметной документации и выполнению работ по благоустройство общественных и дворовых территорий.
13.3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органов исполнительной власти Магаданской области, являющихся участниками государственной программы, как получателей средств областного бюджета на предоставление субсидий (далее - Получатель средств).
13.4. Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий программы являются:
13.4.1. Наличие действующей муниципальной программы (программ) муниципального образования, в которой указаны планируемые к исполнению мероприятия.
13.4.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между Получателем средств и городским округом по форме, установленной приказом министерства финансов Магаданской области от 30 декабря 2019 г. N 246 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Соглашение) в срок до 30 сентября года предоставления субсидии.
К заявке на заключение Соглашения в обязательном порядке прилагаются:
а) заверенная в установленном порядке копия действующей муниципальной программы (программ) или копия нормативного правового акта муниципального образования о внесении изменений в действующую программу, в которой указаны планируемые к реализации мероприятия в году, в котором планируется заключение соглашения;
сведения о планируемых объемах средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий (выписка из бюджета, а в случае внесения изменений в местный бюджет в более поздние сроки - гарантийное письмо с указанием объема софинансирования);
б) обоснование начальной (максимальной) стоимости мероприятия - копия сметных расчетов и (или) проектно-сметной документации на выполнение работ, имеющих положительное заключение государственной экспертизы;
в) обоснование начальной (максимальной) стоимости мероприятия - расчет начальной (максимальной) цены контракта и копии коммерческих предложений (в случае включения мероприятия по поставке товара).
13.4.3. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования.
Объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, должен соответствовать предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленному Правительством Магаданской области.
Для подтверждения наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, муниципальное образование предоставляет Получателю средств выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в объеме, необходимом для их исполнения.
13.5. Срок использования средств субсидии - до 31 декабря текущего финансового года.
13.6. Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной муниципальному образованию на реализацию мероприятий, производится по следующей методике:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета, выделяемый муниципальному образованию, на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия;
M1, М2, М3... - стоимость реализации конкретного мероприятия в рамках государственной программы, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- общая стоимость мероприятия в ценах, соответствующих году реализации;
- объем средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятия;
- объем внебюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия;
- объем средств из всех источников, ранее освоенных на реализацию мероприятия.
- коэффициент бюджетной обеспеченности мероприятий, заявленных городским округом к реализации в текущем году в государственной программе, который рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, предусмотренный государственной программой на выделение субсидии муниципальному образованию на реализацию мероприятий в рамках государственной программы на соответствующий финансовый год;
- объем средств, необходимый для реализации мероприятий в рамках государственной программы на соответствующий финансовый год, согласно заявке муниципального образования.
13.7. Целевые показатели результативности предоставления
субсидии определяются в соответствии с целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, приведенными в приложении N 1 к настоящей государственной
программе.
13.8. Распределение субсидий муниципальному образованию утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий Получатель средств при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между городскими округами в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 9 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
13.9. После завершения реализации соответствующего мероприятия в рамках государственной программы муниципальное образование направляет Получателю средств заявку на финансирование с приложением копий следующих документов:
- контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), либо поставку товара;
- акта приема выполненных работ по форме КС-2, подписанного заказчиком и подрядчиком;
- справки стоимости работ по форме КС-3, подписанной заказчиком и подрядчиком;
- иных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств.
В случае выявления фактов просрочки выполнения обязательств по заключенным контрактам (договорам), к заявке прилагается копия претензии о взыскании неустойки и подтверждение урегулирования данного вопроса сторонами (копия платежного поручения, копия дополнительного соглашения об уменьшении стоимости закупки, копии документов, подтверждающих влияние условий непреодолимой силы на сроки исполнения контракта).
Получатель средств в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акта приема-передачи товара, товаротранспортной накладной, счет-фактуры на оплату товара, услуги) рассматривает данные документы и в случае получения в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на перечисление денежных средств на счет Получателя средств для предоставления субсидий бюджету муниципального образования.
В случае обнаружения недостатков Получатель средств возвращает пакет документов заявителю, информируя муниципальное образование о необходимости принятия мер по устранению замечаний.
13.10. Оценка результатов использования субсидии городским округом осуществляется Получателем средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений такого показателя.
Получатель средств:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и контроль за соблюдением городским округом условий предоставления субсидии из областного бюджета, ведение отчетности по реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области";
3) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации настоящей государственной программы в виде форм отчетности, определенных в Соглашении;
4) обеспечивает предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области как ответственный исполнитель государственной программы производит уточнение мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям государственной программы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области.
13.11. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря финансового года допущены нарушения обязательств, установленных в Соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 9 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
В случае нарушения городским округом условий заключенного Соглашения, недостижения целевых показателей результативности, а также невозврата городским округом Магаданской области средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неосвоения (неполного освоения) городским округом средств субсидии в предыдущем финансовом году, Получатель средств имеет право уменьшить размер субсидии городскому округу, применив понижающий коэффициент, соответствующий проценту освоению средств субсидий в предыдущем финансовом году.
Основанием для освобождения муниципального образования от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
13.12. Муниципальное образование представляет Получателю средств, ответственному исполнителю государственной программы, отчет (отчеты) по форме (формам) и в сроки, предусмотренные Соглашением.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых отчетных данных, а также за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
- дополнить разделом XIV "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области на реализацию мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в Северо-Эвенском городском округе" следующего содержания:
"Раздел XIV. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в Северо-Эвенском городском округе
14.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию основного мероприятия "Создание благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в Северо-Эвенском городском округе" государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области" (далее - Государственная программа)".
14.2. Целью предоставления субсидий из областного бюджета является обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по созданию благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в Северо-Эвенском городском округе, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния улично-дорожной сети, ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в рамках реализации Государственной программы.
14.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство).
14.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14.5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение или возмещение затрат, связанных с:
14.5.1. выполнением услуг и (или) работ по капитальному (текущему) ремонту либо замене электрических, тепловых, водопроводных сетей и сетей водоотведения;
14.5.2. поставкой и монтажом передвижных агрегатов (мобильных бетонных заводов);
14.5.3. приобретением техники (снегоболотоходов), обладающей высокой проходимостью.
14.6. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются городскими округами исключительно на цели, указанные в пункте 14.5 настоящего Порядка.
14.7. Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной городскому округу на реализацию мероприятий, производится по следующей методике:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета;
- объем средств, требующийся для реализации проекта в текущем году в соответствии с обязательством Правительства Магаданской области предусмотреть в бюджете Магаданской области бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, реализация которых может быть предусмотрена также за счет внебюджетных источников финансирования, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов в рамках проведения конкурса. Обязательство предоставляется в Минстрой России в составе конкурсной заявки на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды.
- сумма софинансирования мероприятия из местного бюджета в текущем году;
- сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия в текущем году из внебюджетных источников.
14.8. Субсидии, полученные городскими округами, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
14.9. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов на следующих условиях:
- наличие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - министерство) и администрацией городского округа по форме, установленной приказом министерства финансов Магаданской области от 30 декабря 2019 г. N 246 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Соглашение).
- наличие заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), либо поставку товара.
Для подтверждения наличия в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Магаданской области) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, администрация городского округа предоставляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в объеме, необходимом для их исполнения.
14.10. К заявке на предоставление субсидии бюджету городского округа в обязательном порядке прилагаются:
1) копии заключенных муниципальных контрактов;
2) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период по расходам бюджета муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субъекта субсидии;
3) пояснительная записка к заявке, оформленная на бланке служебного письма городского округа, содержащая обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета на осуществление финансирования мероприятий на цели, указанные в п. 14.5. Порядка.
14.11. После завершения реализации соответствующего мероприятия городской округ направляет в Министерство заявку на финансирование с приложением копий следующих документов:
- контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), либо поставку товара;
- акта приема выполненных работ по форме КС-2, подписанного заказчиком и подрядчиком;
- справки стоимости работ по форме КС-3, подписанной заказчиком и подрядчиком;
- акта приема-передачи товара;
- товарной накладной или передаточного акта;
- счет-фактуры на оплату товара, услуги.
14.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акта приема-передачи товара, товаротранспортной накладной, счет-фактуры на оплату товара, услуги) рассматривает данные документы и в случае получения в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, направляет в министерство финансов Магаданской области сводную заявку бюджетополучателя для предоставления субсидий бюджету городского округа.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области.
В случае обнаружения недостатков Министерство возвращает пакет документов заявителю (городскому округу) для принятия мер по устранению замечаний.
14.13. Оценка результатов использования субсидии городскими округами Магаданской области осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений такого показателя.
14.14. Распределение и перераспределение субсидий между городскими округами утверждаются законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14.15. Возврат средств из городского бюджета рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 9 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области".
14.16. Органы местного самоуправления городских округов представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет о целевом использовании средств субсидий ежеквартально, в срок до
10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.
14.17. В случае невыполнения городским округом условий заключенного соглашения о предоставлении субсидий, в том числе недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.18. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря финансового года допущены нарушения обязательств по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств предоставленной субсидии подлежит возврату из бюджета городского округа в областной бюджет в срок до 1 июня финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
14.19. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых отчетных данных, а также за нецелевое использование средств субсидий.".
- дополнить разделом XV "Порядок предоставления и методика расчета субсидии из областного бюджета в рамках реализации мероприятия "Благоустройство территории объекта "Городской парк г. Сусуман Магаданской области" подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" следующего содержания:
"XV. Порядок предоставления и методика расчета субсидии из областного бюджета в рамках реализации мероприятия "Благоустройство территории объекта "Городской парк г. Сусуман Магаданской области" подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области"
15.1. В рамках реализации мероприятия "Благоустройство территории объекта "Городской парк г. Сусуман Магаданской области" основного мероприятия "Обеспечение поддержки обустройства мест массового отдыха (городских парков)" подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" настоящей государственной программы бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.
Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств городского округа по реализации проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
15.2 Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органов исполнительной власти Магаданской области, являющихся участниками государственной программы, как получателей средств областного бюджета на предоставление субсидий (далее - Получатель средств).
Критерием отбора муниципального образования в Магаданской области для получения иного межбюджетного трансферта является признание муниципального образования победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
15.3. Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий программы являются:
наличие в действующей муниципальной программе по формированию современной городской среды мероприятия по реализации проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
- соответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 15.2 настоящего раздела;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между Получателем средств и муниципальным образованием по форме, установленной приказом министерства финансов Магаданской области от 30 декабря 2019 г. N 246 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Соглашение) в срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
- наличие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа.
Объем средств, предусмотренных в бюджете городского округа на софинансирование мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, должен соответствовать предельному уровню софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета, установленному Правительством Магаданской области, с учетом положений Закона Магаданской области от 01.03.2022 N 2675-ОЗ "О приостановлении действия отдельных положений статьи 13 Закона Магаданской области "О межбюджетных отношениях в Магаданской области" и особенностях исполнения областного бюджета в 2022 году".
Для подтверждения наличия в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, городской округ предоставляет Получателю средств выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в объеме, необходимом для их исполнения.
15.4. Срок использования средств субсидии - до 31 декабря текущего финансового года.
15.5. Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной городскому округу на реализацию мероприятий, производится по следующей методике:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета;
- объем средств, требующийся для реализации проекта в текущем году в соответствии с обязательством Правительства Магаданской области предусмотреть в бюджете Магаданской области бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, реализация которых может быть предусмотрена также за счет внебюджетных источников финансирования, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов в рамках проведения конкурса. Обязательство предоставляется в Минстрой России в составе конкурсной заявки на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды.
- сумма софинансирования мероприятия из местного бюджета в текущем году;
- сумма средств, выделенных на реализацию мероприятия в текущем году из внебюджетных источников.
15.6. Целевые показатели результативности предоставления субсидии определяются в соответствии соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2022 году из федерального бюджета бюджету Магаданской области на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды и целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, приведенными в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
15.7. Распределение субсидий городскому округу утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий Получатель средств при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между городскими округами в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 9 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
15.8. После завершения реализации соответствующего мероприятия в рамках государственной программы городской округ направляет Получателю средств заявку на финансирование с приложением копий следующих документов:
- контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), либо поставку товара;
- акта приема выполненных работ по форме КС-2, подписанного заказчиком и подрядчиком;
- справки стоимости работ по форме КС-3, подписанной заказчиком и подрядчиком;
- иных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств.
В случае выявления фактов просрочки выполнения обязательств по заключенным контрактам (договорам), к заявке прилагается копия претензии о взыскании неустойки и подтверждение урегулирования данного вопроса сторонами (копия платежного поручения, копия дополнительного соглашения об уменьшении стоимости закупки, копии документов, подтверждающих влияние условий непреодолимой силы на сроки исполнения контракта).
Получатель средств в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акта приема-передачи товара, товаротранспортной накладной, счет-фактуры на оплату товара, услуги) рассматривает данные документы и в случае получения в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на перечисление денежных средств на счет Получателя средств для предоставления субсидий бюджету городского округа.
В случае обнаружения недостатков Получатель средств возвращает пакет документов заявителю, информируя городской округ о необходимости принятия мер по устранению замечаний.
15.9. Оценка результатов использования субсидии городским округом осуществляется Получателем средств по итогам периода, предусмотренного на реализацию мероприятия путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений такого показателя.
Получатель средств:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии из областного бюджета, ведение отчетности по реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области";
3) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации настоящей государственной программы в виде форм отчетности, определенных в Соглашении;
4) обеспечивает предоставление субсидии из областного бюджета бюджету городского округа на софинансирование мероприятий в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, как ответственный исполнитель государственной программы, производит уточнение мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям государственной программы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области.
15.10. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря финансового года допущены нарушения обязательств, установленных в Соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа Магаданской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 9 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
В случае нарушения городским округом условий заключенного Соглашения, недостижения целевых показателей результативности, а также невозврата городским округом Магаданской области средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неосвоения (неполного освоения) городским округом средств субсидии в предыдущем финансовом году, Получатель средств имеет право уменьшить размер субсидии городскому округу, применив понижающий коэффициент, соответствующий проценту освоению средств субсидий в предыдущем финансовом году.
Основанием для освобождения муниципального образования от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
15.11. Муниципальное образование представляет Получателю средств, ответственному исполнителю государственной программы, отчет (отчеты) по форме (формам) и в сроки, предусмотренные Соглашением.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых отчетных данных, а также за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
- в приложении N 1 к государственной программе "Состав и значение целевых показателей государственной программы (подпрограмм)":
"
3.4. |
Количество погруженных, разгруженных контейнеров на территории Магаданской области, доставляемых морским транспортом в районы с ограниченным сроком завоза |
ед. |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
"
заменить строкой:
"
3.4. |
Количество погруженных, разгруженных контейнеров на территории Магаданской области, доставляемых морским транспортом в районы с ограниченным сроком завоза |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
"
4.6. |
Количество приобретенной специализированной коммунальной техники |
ед. |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
"
заменить строкой:
"
4.6. |
Количество приобретенной специализированной коммунальной техники |
ед. |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
";
"
4.8. |
Количество приобретенной специализированной техники, для оказания ритуальных услуг |
ед. |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
"
заменить строкой:
"
4.8. |
Количество приобретенной специализированной техники, для оказания ритуальных услуг |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
- в приложении N 1a к государственной программе "Состав и значение целевых показателей государственной программы (подпрограмм) в разрезе муниципальных образований Магаданской области":
"
3.6. |
Количество приобретенной специализированной коммунальной техники (город Магадан) |
ед. |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
"
заменить строкой:
"
3.6. |
Количество приобретенной специализированной коммунальной техники (город Магадан) |
ед. |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
";
"
3.8. |
Количество приобретенной специализированной техники, для оказания ритуальных услуг (город Магадан) |
ед. |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
"
заменить строкой:
"
3.8. |
Количество приобретенной специализированной техники, для оказания ритуальных услуг (город Магадан) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
- в приложении N 2 к государственной программе "Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации":
"
2. |
Подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения в Магаданской области" |
"
дополнить строкой:
"
2.3. |
Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
создание условий для проживания отдельных категорий граждан |
отсутствие возможности обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
";
"
3. |
Подпрограмма "Обеспечение комфортными условиями проживания жителей Магаданской области" |
"
дополнить строкой:
"
3.6. |
Основное мероприятие "Создание благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни населения в п. Талая муниципального образования |
повышение привлекательности и комфортности курортного поселка Талая |
создание условий для проживания и отдыха и курортного лечения в п. Талая, и как следствие социально-экономическое развитие поселка и муниципального образования |
отсутствие возможности у муниципального образования осуществить комплекс мероприятий по улучшению привлекательности и комфорта курортного поселка Талая |
";
- в приложении N 8а к государственной программе "Перечень объектов, реализуемых в рамках мероприятия Подпрограммы "Столица"
"
З.2.2.1. |
сквера им. Романа Воронова по пр. Ленина, 2 |
2022 |
"
заменить строкой:
"
3.2.2.1 |
в районе монумента "Магадан - город трудовой доблести по ул. Транспортной, д. 1 |
2022 |
";
- в приложении N 10 к государственной программе в пункте 1.1 слова "в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Положение) устанавливает требования к проведению инвентаризации" заменить словами "(далее - Положение) устанавливает требования к проведению инвентаризации в населенных пунктах Магаданской области.";
- в приложении N 11 в пункте 5 слова "с численностью населения свыше 1 000 человек" исключить;
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2022 г. N 1002-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-пп"
Вступает в силу с 22 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2022 г. N 4900202212210003
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов