Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 20 декабря 2022 г. N 1026-пп
"Приложение 2
к государственной программе
Иркутской области "Реализация
государственной национальной политики
в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений на национальной и религиозной почве" на 2019 - 2025 годы государственной программы Иркутской области "Реализация государственной национальной политики в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа)
Актуальность Подпрограммы "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений на национальной и религиозной почве" на 2019 - 2025 годы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремистских проявлений.
Экстремизм в современных условиях стал основным источником угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Иркутской области.
В последние годы экстремизм приобретает международный характер, его проявления становятся все опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
На сегодняшний день одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры; усиление жесткости и безнаказанности действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения.
Расширяется информационная, идеологическая, психологическая, ресурсная взаимосвязь экстремистских сообществ и групп.
Важным условием формирования гражданского общества является установление культуры межэтнического и межконфессионального общения, признание прав каждого гражданина вне зависимости от его национальной принадлежности на реализацию своих прав и свобод.
Исторически Иркутская область является регионом, где проживают представители всех национальностей, религий, рас, культур. Многие из них сумели сохранить элементы этнокультурной идентичности. Население Иркутской области накопило большой опыт межнационального общения и контакта и традиционно придерживается позитивного уровня межнационального общения и контактов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
На протяжении последних лет лидеры основных религиозных организаций и национально-культурных объединений в Иркутской области участвуют в работе различных советов и комиссий, действующих при Правительстве Иркутской области, по гуманитарным и социальным вопросам.
Систематических исследований проявлений экстремизма в Иркутской области в настоящее время не проводится и, соответственно, нет подкрепления организации работы теоретико-методологическими средствами, что создает дополнительные трудности в разработке профилактических мероприятий, ограничивает возможности осуществления противодействия экстремистским проявлениям. Проблема экстремизма еще не получила серьезного теоретического толкования в социально-правовом, этнонациональном и социокультурном плане. Необходимость исследования экстремизма признается большинством современных ученых, но, тем не менее, уровень мониторинговых исследований, целостно отражающий сложные проблемы формирования экстремизма, на сегодняшний день недостаточен.
Опасную ситуацию с точки зрения распространения экстремизма на территории Иркутской области создают: сложная этнополитическая ситуация (на территории Иркутской области проживает более 150 национальностей), миграция населения, а также особенности культуры Иркутской области. Внешние и внутренние деструктивные силы пользуются данной ситуацией, стремясь манипулировать населением, используя его, в том числе и в экстремистских целях.
Основой для деятельности экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное представление о культуре, менталитете, нормах поведения;
отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к этнокультурным и социальным условиям;
ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.
Обозначенные проблемы требуют консолидации общих усилий, государство не сможет решить данные проблемы без поддержки общественных институтов, религиозных конфессий, национально-культурных объединений, молодежных общественных организаций.
Очевидно, что на данном этапе необходимо учиться межкультурному взаимодействию, разрешению противоречий через нахождение компромиссов, учить молодежь культуре общения, ведь от того, насколько будет высок уровень терпимости и взаимоуважения, зависит успешность формирования здорового гражданского общества.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможна результативная профилактика экстремизма. Только путем комплексного подхода можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей Иркутской области, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Раздел 1. Информация об осуществлении бюджетных инвестиций в рамках подпрограммы
Осуществление бюджетных инвестиций в рамках Подпрограммы не планируется.
Раздел 2. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы
В целях реализации Подпрограммы применяются меры государственного регулирования правового и организационного характера:
1) издание правовых актов участников Подпрограммы, определяющих порядок осуществления деятельности, связанной с управлением государственными учреждениями Иркутской области (Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации");
2) осуществление контрольных полномочий (Бюджетный кодекс Российской Федерации), поощрение журналистов и редакций средств массовой информации (постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 692-пп "Об утверждении Положения об областном конкурсе на лучшие материалы средств массовой информации, направленные на создание тематического информационного продукта (проекта) по профилактике экстремистских и террористических проявлений");
3) оформление документов при осуществлении закупок для государственных нужд (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") участниками Подпрограммы для реализации мероприятий Подпрограммы.
Раздел 3. Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Иркутской области в реализации Подпрограммы не предусмотрено. Выделение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Иркутской области не предполагается.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 1026-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.