Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 19.12.2022 N 2267
Положение
об отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области
1. Общие положения
1. Комиссия по регулированию социально - трудовых отношений в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав, Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Рязанской области от 2 августа 2000 г. N 59-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Рязанской области", настоящим Положением.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и создана с целью регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников и работодателей отрасли.
3. Комиссия формируется из представителей министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав) и Рязанской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ (далее - Профсоюз).
2. Принципы формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия представителей сторон в деятельности Комиссии;
2) паритетности и полномочности представителей сторон;
3) независимости каждой из сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии;
4) добровольность принятия реальных обязательств представителями сторон на основе взаимного согласия;
5) обязательность соблюдения регламента работы Комиссии;
6) содействие выполнению принятых сторонами обязательств и договоренностей;
7) систематичность контроля за выполнением принятых решений.
3. Основные задачи Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) обсуждение проектов законов, иных нормативно-правовых актов в сфере труда, принимаемых Минздравом самостоятельно, либо принимаемых с участием Минздрава;
2) обсуждение вопросов, затрагивающих взаимные интересы сторон в сфере труда, социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
3) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального Отраслевого Соглашения (далее - Отраслевое Соглашение);
4) содействие социальному партнерству в отрасли;
5) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики отрасли;
6) рассмотрение по инициативе сторон вопросов:
- возникающих в ходе выполнения Отраслевого Соглашения;
- связанных с нарушениями трудового законодательства в организациях отрасли и др.
7) распространение опыта социального партнерства, информирование работников и работодателей учреждений, подведомственных Минздраву о деятельности Комиссии и принятых ею решениях;
8) осуществление контроля за ходом выполнения Отраслевого Соглашения и решений Комиссии.
9) иные задачи.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия вправе:
1) разрабатывать и обсуждать проект Отраслевого соглашения, изменений к Отраслевому соглашению;
2) информировать учреждений здравоохранения Рязанской области, подведомственных Минздраву о принятии Отраслевого Соглашения, изменений к Отраслевому Соглашению в течение 10 (десяти) дней со дня регистрации в министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области;
3) при необходимости проводить по договоренности с другими органами исполнительной власти, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Рязанской области консультации по вопросам, связанным с разработкой, принятием и реализацией Отраслевого Соглашения, и внесением в него по необходимости изменений и дополнений;
4) осуществлять взаимодействие с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в учреждениях отрасли в ходе коллективных переговоров, заключения и выполнения коллективных договоров.
5) оказывать практическое и методическое содействие в заключении коллективных договоров в учреждениях отрасли;
6) получать от Сторон Отраслевого Соглашения и учреждениях информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии, ведения переговоров, подготовки проекта Отраслевого Соглашения и организации контроля за его выполнением; о ходе выполнения Отраслевого Соглашения и коллективных договоров;
7) обобщать и проводить анализ поступивших от Минздрава, учреждениях и профсоюзных органов предложений для последующего включения в проект Отраслевого Соглашения;
8) разрабатывать и вносить в Правительство Рязанской области, Минздрав и другие органы исполнительной и законодательной власти региона предложения о принятии нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, а также рекомендации по улучшению социально-экономического положения работников отрасли и предупреждению коллективных трудовых споров в учреждениях отрасли;
9) приглашать для участия в заседаниях Комиссии представителей других региональных органов исполнительной власти, Профсоюза, не входящих в состав Комиссии, а также ученых, экспертов и специалистов, представителей других организаций;
10) создавать рабочие группы по направлениям деятельности по различным вопросам с целью обеспечения соблюдения прав работников со стороны работодателей, в том числе для подготовки проекта Регионального Соглашения;
11) по согласованию с соответствующими руководителями направлять членов Комиссии и ее рабочих групп в учреждениях для изучения состояния социально-трудовых отношений, осуществления контроля за выполнением Регионального Соглашения, коллективных договоров;
12) принимать участие в обсуждении проектов законов, иных нормативно-правовых актов в области социально-трудовых отношений, принимаемых самостоятельно Минздравом, либо с участием Минздрава;
13) принимать участие в рассмотрении жалоб работников отрасли на нарушения со стороны работодателей их трудовых прав и гарантий;
Стороны обязуются информировать друг друга о поступлении таких жалоб от работников.
14) запрашивать от работодателей необходимую информацию, а также проводить совместные проверки в отношении работодателей на действия которых поступили жалобы от работников;
15) принимать участие во всех проводимых Сторонами совещаниях или заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, в том числе в отраслевых, региональных совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства по согласованию с организаторами указанных мероприятий;
Стороны обязуются информировать друг друга о проведении таких мероприятий заблаговременно.
16) ставить вопрос перед сторонами о заслушивании руководителей организаций, не обеспечивших выполнение Отраслевого Соглашения, а также ставить вопрос перед Минздравом о применении к таким руководителям мер дисциплинарного характера;
17) содействовать разрешению разногласий в ходе заключения и реализации Отраслевого Соглашения и коллективных договоров в учреждениях отрасли;
18) направлять в адрес работодателей предложения по урегулированию социально-трудовых споров с работниками;
19) при выявлении нарушений со стороны работодателей норм трудового законодательства - информировать о выявленных нарушениях Минздрав и Профсоюз.
5. Состав и порядок формирования Комиссии
5.1. Комиссия разрабатывает и утверждает Регламент своей работы.
Комиссия является постоянно действующим органом по регулированию социально-трудовых отношений в отрасли.
Комиссия состоит из равного количества представителей Минздрава и Профсоюза.
Представители Сторон в Комиссии определяются решениями соответствующей Стороны.
Персональный состав (в том числе, кандидатуры председателя, заместителя председателя и секретаря) Комиссии утверждается приказом Минздрава по согласованию с Профсоюзом.
Замена членов Комиссии осуществляется на основании соответствующего решения Стороны, уполномочившей своих представителей для работы в Комиссии.
Изменение состава Комиссии также утверждается приказом Минздрава.
5.2. Работу Комиссии организует председатель Комиссии.
Председатель Комиссии:
1) ведет заседание Комиссии;
2) оглашает повестку заседания и при необходимости выносит на голосование предложения по ее изменению и дополнению;
3) выносит на голосование предложения членов Комиссии и проекты принимаемых решений;
4) подводит итоги голосования и оглашает принятые формулировки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7. В случае отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии его функции исполняет один из членов Комиссии.
8. Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии с правом голоса. Секретарь Комиссии:
1) готовит график работы Комиссии;
2) направляет членам Комиссии приглашения на заседания;
3) рассылает членам Комиссии материалы к заседаниям;
4) готовит проекты протоколов заседаний Комиссии, представляет их на подписание членам Комиссии, присутствовавшим на заседании; направляет по письменному запросу протокол заседания вместе с соответствующими материалами заинтересованным лицам;
5) осуществляет учет и хранение материалов Комиссии, а также учет входящих и исходящих документов;
6) по согласованию с председателем Комиссии ведет переписку от имени Комиссии.
5.3. Все заседания Комиссии подлежат обязательному протоколированию.
5.4. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек.
6. Рабочая группа
6.1. Для подготовки проектов соглашений и вопросов, вносимых на заседания Комиссии, могут формироваться рабочие группы.
В рабочие группы могут входить как сами члены Комиссии, так и иные лица, не входящие в состав Комиссии.
6.2. Комиссии могут формировать рабочие группы по любым направлениям, отнесенным к компетенции Комиссии, в том числе:
- социальное партнерство;
- трудовые отношения и оплата труда;
- охрана труда;
- охрана здоровья и социальная защита.
6.3. Рабочая группа избирает из своего состава руководителя группы.
6.4. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планом их работы, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами. Протоколы оформляются секретариатом Комиссии и подписываются руководителями рабочих групп.
6.5. Рабочие группы проводят анализ поставленных перед ними проблемных вопросов Комиссией и вносят свои предложения на обсуждение заседания Комиссии.
7. Порядок деятельности Комиссии и принятия решений
7.1. Деятельность Комиссии строится на принципах социального партнерства в соответствии с планом работы Комиссии и осуществляется в форме заседаний Комиссии или консультаций между сторонами.
Очередные (плановые) заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в полугодие, но не реже 1-го раза в год.
Дата и время заседаний устанавливаются по соглашению Сторон Комиссии в соответствии с утвержденным Председателем планом работы Комиссии.
В случае необходимости оперативного рассмотрения вопросов могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Внеочередные заседания Комиссии созываются по письменному заявлению одной из Сторон в течение десяти дней со дня поступления заявления другой Стороне.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании Комиссии присутствует не менее половины числа ее членов от каждой из Сторон (кворум), при этом каждый член Комиссии имеет один голос. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично. Члены Комиссии могут представлять письменное мнение по вопросам повестки дня заседания.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии.
Принятие решений осуществляется Комиссией открытым голосованием. Результаты голосования вносятся в протокол заседания Комиссии отдельно по каждой Стороне.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
7.2. В случае отсутствия кворума, необходимого для принятия Комиссией решений, заседание Комиссии переносится на иную дату с обязательным письменным уведомлением об этом всех заинтересованных лиц. При отсутствии кворума второй раз подряд, а также в случае, если какой-либо из членов Комиссии отказался от своего статуса, приказом Минздрава, по согласованию с Профсоюзом может быть утвержден обновленный состав Комиссии.
7.3. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании. Протокол заседаний Комиссии оформляется не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения соответствующего заседания.
7.4. В протоколе заседания Комиссии в обязательном порядке указываются дата заседания, повестка дня, присутствующие члены Комиссии, фамилии, имена и отчества, должности и места работы участников заседания Комиссии, принятые решения, результаты голосования, особое мнение членов Комиссии (при наличии). Особое мнение членов Комиссии излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.