Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стратегия социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года (далее - Стратегия 2035) - основной документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
Главной стратегической целью развития Озерского городского округа является стабилизация численности населения округа. Поэтому, целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Практическая реализация системы стратегического планирования на уровне Озерского городского округа в сфере охраны труда - муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа".
Динамика производственного травматизма по Озерскому городскому округу
Тяжесть несчастных случаев |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 (9 мес) |
Легкие |
11 |
11 |
3 |
4 |
Тяжелые |
0 |
1 |
1 |
1 |
Смертельные связанные с производством |
1 |
0 |
1 |
1 |
Групповые |
1 |
0 |
0 |
0 |
Смертельные, не связанные с производством |
2 |
0 |
3 |
1 |
Количество пострадавших - всего |
15 |
12 |
8 |
7 |
Коэффициент частоты |
0,51 |
0,36 |
0,25 |
0,2 |
Из таблицы видно, что количество несчастных случаев смертельного травматизма на производстве не сокращается, но есть динамика уменьшения легкого травматизма.
Анализ основных причин производственного травматизма в организациях Озерского городского округа показывает, что имеют место следующие факты:
к работе работников допускают без проведения соответствующей подготовки по охране труда;
нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда;
нарушение технологического процесса;
нарушение правил дорожного движения.
Таким образом, первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте путем проведения специальной оценки условий труда, приведением производственных и санитарных условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В целях снижения производственного травматизма, а также развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо организовать работу в рамках настоящей Программы, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий.
В связи с имеющимися описанными выше проблемами в сфере охраны труда, первостепенное внимание в Программе уделяется выполнению мероприятий, связанных с осуществлением специальной оценки условий труда, выполнение планов мероприятий по результатам специальной оценки, обучением по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников администрации округа, муниципальных бюджетных (казенных) учреждений Озерского городского округа.
Значительной частью руководителей бюджетных организаций выполняется требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда.
По данным, предоставленным руководителями бюджетных организаций, за 2019 - 2022 годы в 68 организациях проведена специальная оценка условий труда (СОУТ).
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда - 4189. Численность работников, занятых на этих рабочих местах - 4129 человек.
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В связи с этим необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Реализация мероприятий Программы будет обеспечиваться согласованными действиями органов местного самоуправления, органов надзора и контроля в сфере охраны труда, подведомственных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, работодателей.
Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда в подведомственных организациях округа, позволит проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Озерского городского округа.
К основным рискам реализации программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.