Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2022 г. N 673-пр
"Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Наследие Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 20 декабря 2022 г. N 673-пр
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа Хабаровского края "Наследие Хабаровского края" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края |
Участники Программы |
- |
краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры" |
Цель Программы |
- |
сохранение культурного наследия Хабаровского края (далее также - край) |
Задачи Программы |
- |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия), расположенных на территории Хабаровского края, как основы культурного потенциала, самобытности края; расширение доступа граждан к культурным ценностям |
Основные мероприятия Программы |
- |
государственная охрана объектов культурного наследия; сохранение объектов культурного наследия; популяризация объектов культурного наследия |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для которых разработаны проекты зон охраны; количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению границ территорий; количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению предмета охраны |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап в течение 2023 - 2025 годов |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования Программы - 82,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 41,6 млн. рублей, 2024 год - 20,3 млн. рублей, 2025 год - 20,3 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 62,1 млн. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 34,9 млн. рублей, 2024 год - 13,6 млн. рублей, 2025 год - 13,6 млн. рублей; объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников - 20,1 млн. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 6,7 млн. рублей, 2024 год - 6,7 млн. рублей, 2025 год - 6,7 млн. рублей |
Объем налоговых расходов в рамках реализации Программы |
- |
в рамках реализации Программы предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
доля территории объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территорий таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории края составит 100 процентов к концу 2024 года; доля объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которых в установленные сроки проведены мероприятия по мониторингу их технического состояния в целях планирования дальнейших работ по их сохранению, достигнет 20 процентов ежегодно; количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для которых разработаны проекты зон охраны, к концу 2025 года увеличится на 123 памятника; количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению предмета охраны, к концу 2025 года увеличится на 80 памятников |
1. Общая характеристика обоснования разработки Программы
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) основной задачей в сфере культурного наследия является обеспечение сохранности объектов культурного наследия всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства каждый объект культурного наследия:
- представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия;
- является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;
- представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;
- ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
- влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
В 2012 - 2022 гг. комплекс мер по охране, сохранению и использованию объектов культурного наследия осуществлялся в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр.
Принимая во внимание сложный и многообразный характер межведомственных отношений в области охраны культурного наследия, а также их влияние практически на все сферы социально-экономической деятельности, решение вопросов обеспечения сохранности объектов культурного наследия целесообразно осуществлять на основе долгосрочной государственной политики, формируемой (корректируемой) исходя из системы приоритетов, учитывающих все аспекты обеспечения сохранности объектов культурного наследия, в рамках отдельной государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края".
Хабаровский край обладает мощным культурным потенциалом для развития индустрии туризма, который может стать важной отраслью его экономики. Туризм способствует популяризации памятников истории и культуры, укрепляет высокий авторитет региона как в стране, так и за рубежом. Сохранность исторической среды обеспечивает инвестиционную привлекательность Хабаровского края.
По состоянию на 1 июня 2022 г. на территории Хабаровского края расположено 1 458 объектов культурного наследия, в том числе:
- памятников архитектуры - 358;
- памятников истории - 167;
- памятников археологии - 924;
- памятников монументального искусства - 9.
Из них категорию федерального значения имеют 155 памятников, регионального значения - 408 памятников, муниципального значения - 17 памятников, выявленных объектов культурного наследия - 878 памятников.
Основаниями для разработки Программы являются:
1) необходимость выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления полномочий по сохранению и охране объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, проведению обследования и фотофиксации один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
2) необходимость исполнения поручений и распоряжений федерального уровня:
Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (в части обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия);
поручения Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N Пр-2217 (в части принятия документов территориального планирования и градостроительного зонирования, установления границ территорий и зон охраны музеев-заповедников, достопримечательных мест, иных объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий и соблюдения правового режима земель на этих территориях);
поручения Президента Российской Федерации от 5 января 2013 г. N Пр-16 (в части обеспечения полноты и достоверности ведомственного учета объектов культурного наследия народов Российской Федерации);
распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р (в части реализации целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества");
3) выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по включению в градостроительную документацию (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и сельских поселений) информации о наличии объектов культурного наследия, об их территориях и зонах охраны, находящихся на территории муниципального образования.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цель и задачи Программы
Программа увязана с приоритетами и целями государственной политики в сфере культуры, установленными:
- Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808;
- Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р;
- Концепцией развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р;
- Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N Пр-2217 к приоритетным направлениям деятельности в сфере охраны культурного наследия отнесено установление территорий и зон охраны объектов культурного наследия.
Целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия, их рационального использования и успешной интеграции в социально-экономическую, культурную, научную жизнь Хабаровского края.
Реализация цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края, как основы культурного потенциала, самобытности края;
- создание благоприятных условий и предпосылок для эффективного использования объектов культурного наследия;
- сохранение и развитие духовных ценностей и культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и о культуре коренных народов края, для которых территория региона является исконным местом проживания, в соответствии с рекомендациями Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
Достижение цели и решение задач Программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
- доля территории объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территорий таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории края составит 100 процентов к концу 2024 года;
- доля объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которых в установленные сроки проведены мероприятия по мониторингу их технического состояния в целях планирования дальнейших работ по их сохранению, достигнет 20 процентов ежегодно;
- количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для которых разработаны проекты зон охраны, к концу 2025 года увеличится на 123 памятника;
- количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению предмета охраны, к концу 2025 года увеличится на 80 памятников.
Установление территорий и зон охраны объектов культурного наследия, а также обеспечение внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости напрямую коррелирует с задачами упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р.
Установление предметов охраны объектов культурного наследия и проведение мероприятий по мониторингу их технического состояния в целях планирования дальнейших работ по сохранению таких объектов и, как следствие, увеличения доли объектов культурного наследия, имеющих удовлетворительное состояние, напрямую влияет на улучшение ситуации в туристской сфере и превращает туризм в высокорентабельную отрасль, способную внести существенный вклад в экономику края. Превращение туризма в высокорентабельную отрасль повысить уровень занятости и доходов населения, а также положительно повлияет на создание социально-культурной среды, способствующей закреплению населения в Хабаровском крае.
Сохранение культурного наследия региона удовлетворяет потребности жителей края в более высоком (эстетическом, духовном, культурном, досуговом) уровне жизни, улучшает социальную сплоченность и укрепляет местную идентичность и чувство гордости.
Отрицательные внешние эффекты в случае нереализации мероприятий Программы характеризуются повышением рисков причинения вреда, ухудшения состояния сохранности или разрушения (утраты) объектов культурного наследия.
Выгоды от реализации Программы характеризуются обеспечением сохранности объектов культурного наследия, гарантированного доступа граждан к ним.
4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей края в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных с проектными и ремонтно-реставрационными работами на объектах культурного наследия.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Хабаровского края и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Имеющие место риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) показателей (индикаторов) Программы, нарушению сроков выполнения мероприятий Программы, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Хабаровского края в составе Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя, участников Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, участников Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
5. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края.
Программа реализуется в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию Программы, ответственный исполнитель Программы осуществляет координацию деятельности участников Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития края до 15 апреля года, следующего за отчетным;
- в целях обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторов) Программы, результатах мониторинга реализации Программы размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Участник Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является участником;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые:
для проведения мониторинга, - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета, - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю Программы копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Хабаровского края "Наследие
Хабаровского края"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля территории объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территорий таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории края |
процентов |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Доля объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которых в установленные сроки проведены мероприятия по мониторингу их технического состояния в целях планирования дальнейших работ по их сохранению |
процентов |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
20 |
20 |
20 |
3. |
Количество объектов культурного наследия, включенных единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для которых разработаны проекты зон охраны |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
26 |
63 |
34 |
4. |
Количество организованных государственных историко-культурных экспертиз, обосновывающих включение выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
30 |
30 |
30 |
5. |
Количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению границ территорий |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
40 |
40 |
40 |
6. |
Количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению предмета охраны |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
27 |
26 |
27 |
7. |
Количество разработанной проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
1 |
1 |
1 |
8. |
Количество проведенных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
1 |
2 |
2 |
9. |
Количество проведенных ремонтно-реставрационных работ (включая разработку проектно-сметной документации и проведения государственной историко-культурной экспертизы) общего имущества многоквартирных жилых домов, имеющих статус объекта культурного наследия |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
- |
1 |
1 |
10. |
Количество объектов археологии, на которых проведены работы по выявлению, изучению, исследованию и сохранению |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
2 |
2 |
2 |
11. |
Количество организованных государственных историко-культурных экспертиз земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
12. |
Количество печатных изданий об объектах культурного наследия |
единиц |
данные управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края |
- |
- |
2 |
Приложение N 2
к государственной программе
Хабаровского края "Наследие
Хабаровского края"
Перечень
основных мероприятий и мероприятий государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Государственная охрана объектов культурного наследия |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры" (далее - КГБУ "Центр ОПИК") |
2023 - 2025 годы |
учет объектов культурного наследия (далее - ОКН), наполнение учетными данными единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и Единого государственного реестра недвижимости |
частичная либо полная утрата ОКН, своеобразия историко-архитектурного облика; рост числа нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
1.1. |
Обеспечение мероприятий государственной охраны объектов культурного наследия, осуществление государственного учета объектов культурного наследия |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2023 - 2025 годы |
организация проведения государственных историко-культурных экспертиз, обосновывающих включение выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установление предмета охраны объектов культурного наследия |
частичная либо полная утрата ОКН, своеобразия историко-архитектурного облика; рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
1.2. |
Наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями о территориях и режимах использования земель в границах территорий объектов культурного наследия |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2023 - 2025 годы |
определение границ территорий объектов культурного наследия; установление зон охраны объектов культурного наследия; проведение землеустроительных работ; направление сведений в федеральный орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета |
частичная либо полная утрата ОКН, своеобразия историко-архитектурного облика; рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
1.3. |
Проведение обследований и фотофиксации раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2023 - 2025 годы |
определение мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия |
частичная либо полная утрата ОКН, своеобразия историко-архитектурного облика; рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
2. |
Сохранение объектов культурного наследия |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2023 - 2025 годы |
проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия; проведение спасательных археологических работ (раскопки), обследование территорий хозяйственного освоения (археологическая разведка) |
частичная либо полная утрата ОКН, своеобразия историко-архитектурного облика; рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
2.1. |
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2023 - 2025 годы |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности |
частичная либо полная утрата ОКН, своеобразия историко-архитектурного облика; рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
2.2. |
Проведение работ по сохранению многоквартирных жилых домов, имеющих статус объекта культурного наследия |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2023 - 2025 годы |
обеспечение сохранности многоквартирных жилых домов, имеющих статус объекта культурного наследия |
частичная либо полная утрата ОКН, своеобразия историко-архитектурного облика; рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
2.3. |
Проведение работ по сохранению объектов археологического наследия |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2023 - 2025 годы |
обеспечение сохранности объектов археологического наследия |
частичная либо полная утрата ОКН;
рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
3. |
Популяризация объектов культурного наследия |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2025 год |
публикация печатных изданий об объектах культурного наследия в целях обеспечения граждан информацией об объектах культурного наследия |
рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
3.1. |
Публикация книги "Объекты культурного наследия Хабаровского края" (издание третье переработанное и дополненное) |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2025 год |
выпуск печатного издания в целях информирования граждан об объектах культурного наследия |
рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
3.2. |
Публикация альбома "Наскальное искусство Хабаровского края" |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
2025 год |
выпуск печатного издания в целях информирования граждан об объектах культурного наследия |
рост нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия |
Приложение N 3
к государственной программе
Хабаровского края "Наследие
Хабаровского края"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края" за счет средств краевого бюджета
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Расходы по годам (млн. рублей) |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Всего |
34,9 |
13,6 |
13,6 |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры" (далее - КГБУ "Центр ОПИК") |
34,9 |
13,6 |
13,6 |
||
1. |
Государственная охрана объектов культурного наследия |
всего |
30,9 |
11,8 |
11,8 |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
30,9 |
11,8 |
11,8 |
||
1.1. |
Обеспечение мероприятий государственной охраны объектов культурного наследия, осуществление государственного учета объектов культурного наследия |
всего |
4,9 |
2,6 |
2,7 |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
4,9 |
2,6 |
2,7 |
||
1.2. |
Наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями о территориях и режимах использования земель в границах территорий объектов культурного наследия |
всего |
25,0 |
9,2 |
9,1 |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
25,0 |
9,2 |
9,1 |
||
1.3. |
Проведение обследований и фотофиксации раз в пять лет состояния объектов культурного наследия включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
всего |
1,0 |
0 |
0 |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
1,0 |
0 |
0 |
||
2. |
Сохранение объектов культурного наследия |
всего |
4,0 |
1,8 |
1,8 |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
4,0 |
1,8 |
1,8 |
||
2.1. |
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности |
всего |
|||
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
|||||
2.2. |
Проведение работ по сохранению многоквартирных жилых домов, имеющих статус объекта культурного наследия |
всего |
|||
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
|||||
2.3. |
Проведение работ по сохранению объектов археологического наследия |
всего |
4,0 |
1,8 |
1,8 |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
4,0 |
1,8 |
1,8 |
||
3. |
Популяризация объектов культурного наследия |
всего |
0 |
0 |
|
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
0 |
0 |
|||
3.1. |
Публикация книги "Объекты культурного наследия Хабаровского края" (издание третье переработанное и дополненное) |
всего |
0 |
0 |
|
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
0 |
0 |
|||
3.2. |
Публикация альбома "Наскальное искусство Хабаровского края" |
всего |
0 |
0 |
|
управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края, КГБУ "Центр ОПИК" |
0 |
0 |
____________________
* Объем финансового обеспечения будет отражен при очередном уточнении краевого бюджета в 2023 году.
** Софинансирование из краевого бюджета будет зависеть от объема федеральных субсидий.
Приложение N 4
к государственной программе
Хабаровского края "Наследие
Хабаровского края"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Всего |
41,6 |
20,3 |
20,3 |
Краевой бюджет |
34,9 |
13,6 |
13,6 |
||
Федеральный бюджет |
|||||
Внебюджетные средства |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
||
1. |
Государственная охрана объектов культурного наследия |
всего |
35,6 |
16,5 |
16,5 |
краевой бюджет |
30,9 |
11,8 |
11,8 |
||
внебюджетные средства |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
||
1.1. |
Обеспечение мероприятий государственной охраны объектов культурного наследия, осуществление государственного учета объектов культурного наследия |
всего |
7,1 |
4,8 |
4,9 |
краевой бюджет |
4,9 |
2,6 |
2,7 |
||
внебюджетные средства |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||
1.2. |
Наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями о территориях и режимах использования земель в границах территорий объектов культурного наследия |
всего |
25,3 |
9,5 |
9,4 |
краевой бюджет |
25,0 |
9,2 |
9,1 |
||
внебюджетные средства |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||
1.3. |
Проведение обследований и фотофиксации раз в пять лет состояния объектов культурного наследия включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
всего |
3,2 |
2,2 |
2,2 |
краевой бюджет |
1,0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные средства |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||
2. |
Сохранение объектов культурного наследия |
всего |
6,0 |
3,8 |
3,8 |
краевой бюджет |
4,0 |
1,8 |
1,8 |
||
внебюджетные средства |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
2.1. |
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности |
всего |
|||
краевой бюджет |
|||||
2.2. |
Проведение работ по сохранению многоквартирных жилых домов, имеющих статус объекта культурного наследия |
всего |
|||
федеральный бюджет |
|||||
краевой бюджет |
|||||
2.3. |
Проведение работ по сохранению объектов археологического наследия |
всего |
6,0 |
3,8 |
3,8 |
краевой бюджет |
4,0 |
1,8 |
1,8 |
||
внебюджетные средства |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
3. |
Популяризация объектов культурного наследия |
всего |
0 |
0 |
|
краевой бюджет |
0 |
0 |
|||
3.1. |
Публикация книги "Объекты культурного наследия Хабаровского края" (издание третье переработанное и дополненное) |
всего |
0 |
0 |
|
краевой бюджет |
0 |
0 |
|||
3.2. |
Публикация альбома "Наскальное искусство Хабаровского края" |
всего |
0 |
0 |
|
краевой бюджет |
0 |
0 |
________________
* Сумма будет определена после проведения конкурсных процедур по выделению федеральных субсидий.
** Сумма будет определена после выделения федеральных субсидий и краевого софинансирования.
*** Софинансирование из краевого бюджета будет зависеть от объема федеральных субсидий.
Приложение N 5
к государственной программе
Хабаровского края "Наследие
Хабаровского края"
Методика
расчета показателей (индикаторов) государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
Расчет показателей (индикаторов), предусмотренных приложением N 1 к государственной программе Хабаровского края "Наследие Хабаровского края", производится:
1) показатель 1 "Доля территории объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территорий таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории края" рассчитывается управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края по формуле (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края):
Д тер = (К тер x 100%)/КЕГРКН,
где:
Д тер - доля территории объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о территориях которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
К тер - количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
КЕГРКН - количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) показатель 2 "Доля объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которых в установленные сроки проведены мероприятия по мониторингу их технического состояния в целях планирования дальнейших работ по их сохранению" рассчитывается управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края по формуле (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края):
Д окн = (К окн x 100%)/КЕГРКН,
где:
Д окн - доля объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которых в установленные сроки проведены мероприятия по мониторингу их технического состояния;
К окн - количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которых в установленные сроки проведены мероприятия по мониторингу их технического состояния;
КЕГРКН - количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) показатель 3 "Количество объектов культурного наследия, включенных единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для которых разработаны проекты зон охраны" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
4) показатель 4 "Количество организованных государственных историко-культурных экспертиз, обосновывающих включение выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
5) показатель 5 "Количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению границ территорий" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
6) показатель 6 "Количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по определению предмета охраны" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
7) показатель 7 "Количество разработанной проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
8) показатель 8 "Количество проведенных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
9) показатель 9 "Количество проведенных ремонтно-реставрационных работ (включая разработку проектно-сметной документации и проведения государственной историко-культурной экспертизы) общего имущества многоквартирных жилых домов, имеющих статус объекта культурного наследия" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
10) показатель 10 "Количество объектов археологии, на которых проведены работы по выявлению, изучению, исследованию и сохранению" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
11) показатель 11 "Количество организованных государственных историко-культурных экспертиз земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края);
12) показатель 12 "Количество печатных изданий об объектах культурного наследия" определяется по фактическому наличию документации, подтверждающей проведенные работы (источник данных - управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена государственная программа Хабаровского края "Наследие Хабаровского края".
Ответственным исполнителем программы является управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края.
Участником программы является краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры".
Определены задачи программы:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории края, как основы культурного потенциала, самобытности края;
- расширение доступа граждан к культурным ценностям.
Программа реализуется в один этап в течение 2023 - 2025 годов.
Общий объем финансирования программы составляет 82,2 млн рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 62,1 млн рублей, за счет внебюджетных источников - 20,1 млн рублей.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2022 г. N 673-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края"
Вступает в силу с 22 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2022 г. N 2700202212230002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2024 г. N 129-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.