Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 декабря 2022 г. N 986-п
Положение
о силах гражданской обороны Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о силах гражданской обороны Тюменской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказами МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 14.09.2021 N 228 "Об утверждении перечня органов, ответственных за решение задач и выполнение мероприятий по гражданской обороне в Тюменской области".
1.2. Положение определяет основы создания, поддержания в готовности к действиям сил гражданской обороны в Тюменской области.
1.3. В Положении используются понятия:
спасательная служба - это самостоятельное, созданное на нештатной основе объединение органов управления, сил гражданской обороны, оснащенных специальными техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, обладающими сходным профилем деятельности, подготовленных и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по гражданской обороне;
иные понятия применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1.4. Силы гражданской обороны в Тюменской области создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - региональный уровень), органами местного самоуправления (далее - местный уровень) и организациями в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.5. Силы гражданской обороны создаются для выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
2. Состав сил гражданской обороны Тюменской области
2.1. В состав сил гражданской обороны Тюменской области входят:
силы гражданской обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
силы гражданской обороны регионального уровня;
силы гражданской обороны местного уровня;
силы гражданской обороны организаций;
специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
2.2. К силам гражданской обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации относятся:
аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданные на базе подведомственных организаций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
2.3. К силам гражданской обороны регионального уровня относятся:
спасательные службы Тюменской области, созданные в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2021 N 373-п "О спасательных службах Тюменской области";
профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования Тюменской области;
нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданные на базе организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Тюменской области либо осуществляющих деятельность в области гражданской обороны в интересах исполнительных органов государственной власти Тюменской области на договорной основе по мобилизационному плану экономики Тюменской области.
2.4. К силам гражданской обороны местного уровня относятся:
подразделения спасательных служб муниципальных образований;
профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования муниципального образования, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством;
нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданные на базе организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления либо осуществляющих деятельность в области гражданской обороны в интересах органов местного самоуправления на договорной основе по мобилизационному плану экономики муниципального образования.
2.5. К силам гражданской обороны организаций относятся:
профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых федеральным законодательством предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и формирований;
нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, при осуществлении деятельности которых федеральным законодательством предусмотрено обязательное наличие у организации нештатных аварийно-спасательных формирований;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций, отнесенных установленным порядком к категориям по гражданской обороне.
2.6. Силы территориальных органов и организаций федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций Российской Федерации привлекаются к выполнению мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
2.7. В целях планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения исполнительные органы государственной власти:
готовят предложения в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
организуют создание и поддержание в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.
2.8. Учет сил гражданской обороны:
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области;
исполнительных органов государственной власти Тюменской области осуществляет Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
органов местного самоуправления и организаций осуществляют структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
3. Порядок создания сил гражданской обороны
3.1. Силы гражданской обороны:
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
регионального уровня создаются по решению Правительства Тюменской области;
местного уровня создаются по решению органов местного самоуправления;
в организациях создаются по решению руководителей организаций.
3.2. Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) создаются и (или) привлекаются к решению задач в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению и выполнению мероприятий по гражданской обороне создаются в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.4. Состав, структура, оснащение сил гражданской обороны определяются исходя из прогнозируемых объемов работ, необходимых для решения задач в области гражданской обороны.
3.5. Включение работников организаций в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с утвержденными нормами оснащения (табелизации) формирований.
3.7. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них или решением об их создании.
3.8. Сбор сведений о наличии и обеспеченности сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с Регламентом сбора и обмена информации в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216 дсп "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)".
4. Основные задачи сил гражданской обороны
4.1. Основные задачи для противопожарных служб:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
4.2. Основные задачи для профессиональных и нештатных аварийно-спасательных служб и формирований:
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
поддержание служб (формирований) в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться дополнительные задачи:
участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработка предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.
4.3. Основные задачи для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
5. Порядок применения сил гражданской обороны
5.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Силы гражданской обороны применяются в составе группировки.
Группировка сил гражданской обороны создается (формируется) заблаговременно в режиме повседневной деятельности, полное ее развертывание завершается в период приведения в готовность гражданской обороны.
Состав группировки сил уточняется с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств, объема аварийно-спасательных и других неотложных работ в возникшей зоне чрезвычайной ситуации.
Группировка сил гражданской обороны может состоять из нескольких эшелонов.
Первый эшелон - силы, предназначенные для развертывания и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки после возникновения чрезвычайной ситуации.
Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для требующейся замены сил гражданской обороны первого эшелона.
Для решения внезапно возникающих задач, а также для замены сил гражданской обороны первого и второго эшелонов создается резерв сил гражданской обороны.
В состав резерва включаются силы гражданской обороны, не вошедшие в состав эшелонов, силы гражданской обороны отдаленных муниципальных образований, а также силы и средства, выведенные из зон поражения после выполнения поставленной задачи.
5.3. Регистрацию привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляют Главное управление МЧС России по Тюменской области, Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, структурные подразделения органов местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
6.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
6.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил гражданской обороны, являются:
создание и оснащение современными техническими средствами;
подготовка к действиям по предназначению;
планирование действий в чрезвычайных ситуациях;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
6.3. Ответственность за готовность сил гражданской обороны к действиям по предназначению несут руководители организаций, создающие такие силы.
6.4. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны в Тюменской области осуществляется Главным управлением МЧС России по Тюменской области в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и оперативной подготовки органов управления и сил гражданской обороны в соответствии с планом основных мероприятий Тюменской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
7.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
7.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
7.3. Методическое руководство созданием, оснащением, применением сил гражданской обороны осуществляется Главным управлением МЧС России по Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2022 г. N 986-п "Об утверждении Положения о силах гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.