Постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2022 г. N 1105-п
"О государственной информационной системе Пермского края "Обращения граждан"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях обеспечения реализации федеральных законов от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также прав граждан на обращение в государственные органы Пермского края через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Пермского края "Обращения граждан" (далее соответственно - Положение, Система).
2. Определить Министерство информационного развития и связи Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на разработку и утверждение нормативных правовых актов и иных документов, обусловленных необходимостью создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации, функционирования и использования Системы, вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
3. Администрации губернатора Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, связи и туризма).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края
от 21.12.2022 N 1105-п
Положение
о государственной информационной системе Пермского края "Обращения граждан"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования государственной информационной системы Пермского края "Обращения граждан" (далее - Система), а также порядок обработки данных, размещенных в Системе.
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
1.3. Система является государственной информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих осуществление приема, регистрации, учета, обработки и хранения обращений граждан, объединений граждан Российской Федерации, в том числе юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан).
1.4. Система является информационной системой персональных данных. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в Системе, осуществляют Администрация губернатора Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы власти), самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.5. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств бюджета Пермского края, входящие в состав Системы, являются интеллектуальной собственностью Пермского края.
1.6. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляют органы власти, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации.
1.7. Имущество, входящее в состав технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств бюджета Пермского края, является государственной собственностью Пермского края.
II. Цели и принципы функционирования Системы
2.1. Система создана в целях:
2.1.1. обеспечения прав граждан на обращение в органы власти, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.1.2. обеспечения приема, регистрации, учета, обработки и хранения обращений граждан, направленных в органы власти в письменной, устной форме или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" посредством сайта "Интернет-приемная Пермского края", результатов их рассмотрения, отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан.
2.2. Основными принципами создания и функционирования Системы являются:
2.2.1. полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации;
2.2.2. адаптируемость Системы к изменениям требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.2.3. единство используемых терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей, формирования и представления отчетности;
2.2.4. единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия пользователей Системы;
2.2.5. информационная безопасность Системы, обеспечение защиты персональных данных.
III. Основные функции и структура Системы
3.1. Основными функциями Системы являются:
3.1.1. автоматизация деятельности пользователей Системы в рамках реализации целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения;
3.1.2. сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации в рамках реализации целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения;
3.1.3. обеспечение информационного взаимодействия Системы и иных информационных систем и ресурсов.
3.2. Структура Системы, в том числе перечень подсистем Системы, требования к содержащейся в Системе информации утверждаются Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство). В структуру Системы включены:
3.2.1. сайт "Интернет-приемная Пермского края" (https://www.reception.permkrai.ru), являющийся веб-интерфейсом Системы и официальным сайтом для обращений граждан в органы власти;
3.2.2. подсистема модерации выгрузки данных на портал ССТУ.РФ (подсистема "ПМВД"), обеспечивающая мониторинг (модерацию) обращений граждан, поступающих из автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края" в Систему, и подготовку к отправке отчетов, основанных на данных по результатам рассмотрения обращений граждан, в раздел "Результаты рассмотрения обращений" с портала ССТУ.РФ.
3.3. Перечень информации, обрабатываемой в Системе, утверждается Администрацией губернатора Пермского края (далее - Уполномоченный орган) по согласованию с Министерством.
3.4. В Системе не подлежат обработке сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения, за исключением персональных данных, содержащихся в обращениях граждан согласно требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. Система взаимодействует с информационными системами и ресурсами, перечень которых утверждается Министерством. Информационное и технологическое взаимодействие Системы с информационными системами и ресурсами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами и ресурсами. Порядок интеграции определяется регламентами информационного взаимодействия, которые разрабатываются операторами соответствующих систем, ресурсов и утверждаются Министерством по согласованию с операторами соответствующих информационных систем, ресурсов.
IV. Порядок доступа в Систему и использования Системы
4.1. Пользователями системы являются сотрудники органов власти в рамках реализации целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
4.2. Доступ к Системе пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.
4.3. Доступ к Системе включает в себя доступ к информации, размещенной в Системе, в том числе возможность просмотра, размещения и обработки информации в Системе.
4.4. Порядок использования Системы пользователями Системы определяется Министерством.
4.5. Размещение, обработка информации в Системе осуществляются пользователями Системы путем ввода соответствующих сведений, заполнения экранных форм веб-интерфейса, а также размещения электронных документов в виде отдельных файлов в Системе в порядке, утверждаемом Министерством.
4.6. Пользователи Системы обеспечивают сохранность учетных данных, используемых для предоставления доступа к Системе, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей Системы третьими лицами.
4.7. Ответственность за актуальность, полноту, достоверность информации, размещаемой в Системе, соответствие размещаемой информации требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством, а также нарушение прав третьих лиц в результате размещения информации в Системе несут пользователи Системы, органы власти, размещающие соответствующую информацию в Системе.
V. Обеспечение функционирования Системы
5.1. Министерство обеспечивает осуществление функций оператора Системы, в том числе:
5.1.1. создание, эксплуатацию, развитие Системы;
5.1.2. техническую поддержку пользователей Системы, в том числе консультирование пользователей Системы по порядку использования Системы;
5.1.3. учет и документирование всех случаев нарушений порядка использования Системы;
5.1.4. информирование пользователей Системы о планируемых перерывах в работе и обновлениях Системы;
5.1.5. принятие организационных и технических мер по защите информации, содержащейся в Системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.6. проведение сертификации разработанного программного обеспечения Системы и средств защиты информации, а также проведение мероприятий по аттестации Системы в соответствии с требованиями защиты информации;
5.1.7. интеграцию Системы с информационными системами и ресурсами;
5.1.8. взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и технических средств, используемых в Системе, по вопросам создания, эксплуатации, развития Системы, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием Системы;
5.1.9. обеспечение соответствия Системы законодательству Российской Федерации и иным правовым актам в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.10. резервное копирование и восстановление информации, размещенной в Системе;
5.1.11. регистрацию пользователей и администрирование доступа к Системе;
5.1.12. обеспечение систематизации и хранения информации, образующейся в процессе использования Системы;
5.1.13. ведение базы знаний по вопросам создания, эксплуатации, развития Системы;
5.1.14. создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников и классификаторов, необходимых для использования Системы;
5.1.15. осуществление мониторинга доступности Системы, управление изменениями, вносимыми в Систему;
5.1.16. иные функции, связанные с созданием, эксплуатацией, развитием Системы.
5.2. Функции (отдельные функции) оператора Системы в соответствии с решением Министерства могут быть переданы на исполнение государственному учреждению Пермского края, юридическим лицам (юридическому лицу) и (или) физическим лицам (физическому лицу) либо на исполнение другому исполнительному органу государственной власти Пермского края по согласованию с указанными органами в соответствии с законодательством.
5.3. Уполномоченный орган в пределах установленных полномочий осуществляет организационное и методическое сопровождение функционирования и использования Системы, в том числе:
5.3.1. организационную, методическую поддержку пользователей Системы;
5.3.2. формирование функциональных требований к Системе, в том числе в ходе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования, использования и развития Системы;
5.3.3. информирование Министерства о необходимости изменения функциональности Системы в целях ее развития, в том числе на краткосрочный и долгосрочный периоды, приведения ее в соответствие с требованиями законодательства;
5.3.4. обеспечение разработки, утверждения в установленном порядке и размещения в Системе методических рекомендаций, регламентов, форм, иных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере рассмотрения обращений граждан в Пермском крае, обязательных для использования пользователями Системы;
5.3.5. утверждение перечня информации, обрабатываемой в Системе, планов по масштабированию Системы по согласованию с Министерством;
5.3.6. иные функции, связанные с организационным и методическим обеспечением функционирования и использования Системы.
5.4. Министерство по согласованию с Уполномоченным органом осуществляет:
5.4.1. формирование комиссии для рассмотрения отчетных материалов и осуществления приемки работ в процессе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и развития Системы;
5.4.2. формирование и осуществление деятельности рабочей группы для принятия решений по вопросам создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В регионе утверждено Положение о государственной информационной системе Пермского края "Обращения граждан".
Определены цели, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования государственной информационной системы, а также порядок обработки данных, размещенных в системе.
Система является государственной информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих осуществление приема, регистрации, учета, обработки и хранения обращений граждан, объединений граждан Российской Федерации, в том числе юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства. Система является информационной системой персональных данных.
Министерство информационного развития и связи Пермского края обеспечивает осуществление функций оператора системы.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2022 г. N 1105-п "О государственной информационной системе Пермского края "Обращения граждан"
Вступает в силу с 2 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 22 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2022 г. N 5900202212220021
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 11 декабря 2024 г. N 1003-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2024 г.