В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 22 Устава муниципального образования Ясногорский район Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ясногорский район следующие изменения:
1.1. В абзаце 6 статьи 3 и далее по тексту слова "ревизионная комиссия" в соответствующем падеже заменить словами "контрольно-счетная комиссия" в соответствующем падеже.
1.2. В статье 4:
1.2.1. В подпункте 6.1 пункта 6:
а) дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"1.1) о взыскании денежных средств, в том числе судебных расходов, с казенного учреждения - должника, лицевой счет (счет) которому не открыт в финансовом органе муниципального образования;";
б) абзацы шестнадцатый-девятнадцатый считать соответственно абзацами семнадцатым-двадцатым;
1.2.2. В пункте 7:
а) абзац шестой подпункта 7.1 изложить в следующей редакции: "представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
б) абзац седьмой подпункта 7.2 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
1.2.3. В пункте 8:
а) абзац 3 подпункта 8.1 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
б) абзац 2 подпункта 8.2 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
1.3. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета (консолидированного бюджета) муниципального образования Ясногорский район, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет (консолидированный бюджет) муниципального образования Ясногорский район, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются администрацией муниципального образования Ясногорский район с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального образования Ясногорский район в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.";
1.4. Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта бюджета района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ясногорский район;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
1.5. В статье 9:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения и администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией муниципального образования Ясногорский район.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения на долгосрочный период может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.6. Пункт 2 статьи 11 дополнить абзацем следующего содержания: "Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
1.7. В пункте 2 статьи 15:
а) абзац второй дополнить словами "в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
б) абзац третий дополнить словами "в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.10. В статье 19:
а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменение основных характеристик бюджета возможны при изменении объема межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджету района и (или) объема межбюджетных трансфертов из бюджета района, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений.";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае изменения объема межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджету района, и (или) объема межбюджетных трансфертов из бюджета района, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений, после проведения первого чтения проекта бюджета района предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении, кроме того, являются основные характеристики бюджета района.";
в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Решение о бюджете муниципального образования Ясногорский район на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.18. В статье 24:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации муниципального образования Ясногорский район без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 настоящего Кодекса;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступления в бюджет района дотаций из бюджета Тульской области (заключения соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области бюджету района) в течение текущего финансового года и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в
соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, в случаях, определенных федеральным законом, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия муниципальной программы или непрограммного направления деятельности;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по мероприятиям муниципальных программ главному распорядителю бюджетных средств.
Средства бюджета района, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются финансовому органу либо в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается администрацией муниципального образования Ясногорский район, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым, десятым и одиннадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
При составлении и ведении сводной бюджетной росписи бюджета района ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района осуществляется начальником финансового управления администрации муниципального управления Ясногорский район или лицом, исполняющим его обязанности.
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район вправе применить при составлении и ведении сводной бюджетной росписи дополнительную детализацию классификации расходов бюджета района.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8. В пункт 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.";
1.9. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования Ясногорский район, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет) осуществляется Федеральным казначейством.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования Ясногорский район на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. По решению администрации муниципального образования Ясногорский район полномочия органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
По решению администрации муниципального образования Ясногорский район полномочия органов местной администрации, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, Федеральному казначейству.";
1.10. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования Ясногорский район составляется соответственно финансовым управлением администрации муниципального образования Ясногорский район на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется финансовым управлением администрации муниципального образования Ясногорский район в администрацию муниципального образования Ясногорский район.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования Ясногорский район и направляется в соответствующий Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.
Годовые отчеты об исполнении бюджета района подлежат утверждению решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ясногорье" и разместить на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования Ясногорский район |
Ю.Н. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 25 августа 2022 г. N 178 "О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 02 ноября 2017 года N 194 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ясногорский район"
Вступает в силу с 31 августа 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Ясногорье" от 31 августа 2022 г. N 35