Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 14.12.2022 N 1094-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, выращивание товарной рыбы
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, выращивание товарной рыбы (далее - Порядок, субсидия) устанавливает механизм предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа) по направлениям затрат, связанных с содержанием сельскохозяйственных животных, выращиванием товарной рыбы: оплата труда с отчислениями на социальные нужды работников, непосредственно занятых на обслуживании сельскохозяйственных животных и выращивании товарной рыбы, приобретение кормов и кормовых добавок (за исключением кормов и кормовых добавок, на приобретение которых предоставлялись средства государственной поддержки), ветеринарных препаратов, энергии всех видов, топлива, нефтепродуктов, запасных частей, спецодежды, приобретение работ и услуг производственного характера.
Перечень видов сельскохозяйственных животных, товарной рыбы, на возмещение части затрат на содержание (выращивание) которых предоставляются субсидии, устанавливаются Правительством Красноярского края.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители.
1.6. Отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в течение текущего финансового года.
2.3. Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 9-12 пункта 2.5 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.15-2.18 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.19 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) сведений о численности поголовья и достигнутом уровне продуктивности сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к Порядку (предоставляются участниками отбора, осуществляющими деятельность по разведению сельскохозяйственных животных);
3) сведений о наличии рыбоводной инфраструктуры, о количестве реализованной товарной рыбы, в том числе отгруженной на собственную переработку, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (представляются участниками отбора, осуществляющими деятельность по выращиванию товарной рыбы);
Подпункт 4 пункта 2.5 вступает в силу с 1 января 2024 г.
4) сведений, подтверждающих реализацию соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории Красноярского края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории Красноярского края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям, по форме согласно приложению N 4 к Порядку (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004);
Подпункт 5 пункта 2.5 вступает в силу с 1 января 2024 г.
5) сведений, подтверждающих реализацию соглашения, предусматривающего участие получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством, по форме согласно приложению N 5 к Порядку (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004);
6) копии договора сельскохозяйственного страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных и (или) утраты (гибели) объектов аквакультуры (товарного рыбоводства), отвечающего требованиям статьи 4 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - договор сельскохозяйственного страхования, Федеральный закон N 260-ФЗ) (при наличии договора сельскохозяйственного страхования, заключенного участником отбора в году, предшествующем году подачи заявки);
7) копии платежного документа, подтверждающего уплату участником отбора страховой премии (копий платежных документов, подтверждающих уплату участником отбора страховых премий) в размере, определенном статьей 4 Федерального закона N 260-ФЗ (при наличии договора сельскохозяйственного страхования, заключенного участником отбора в году, предшествующем году подачи заявки);
8) копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, эпизоотий и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в году, предшествующем году подачи заявки, заверенных участником отбора (представляются в случае несохранения маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных (за исключением сельскохозяйственной птицы), заявляемых для предоставления субсидии, на 1 января года подачи заявки в сравнении с их наличием на 1 января года, предшествующего году подачи заявки);
9) справки об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца подачи заявки (представляется участником отбора по собственной инициативе);
10) выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца подачи заявки (представляется участником отбора по собственной инициативе);
11) сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если такие сведения размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для подтверждения отнесения участника отбора к категории субъектов малого или среднего предпринимательства (далее - малые и средние предприятия) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) (представляется участником отбора - малым или средним предприятием по собственной инициативе);
12) сведений, об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки (представляется участником отбора по собственной инициативе);
13) сведения о затратах, произведенных в году, предшествующем году подачи заявки, на возмещение которых предоставляется субсидия на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, выращивание товарной рыбы, по форме согласно приложению N 6 к Порядку с приложением копий отраженных в указанных сведениях документов;
14) копии документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, в случае подписания документов уполномоченным лицом.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты подписания электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 9-12 пункта 2.5 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы, скреплены и заверены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Закон N 63-ФЗ), через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК 24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке https://24sapk.krskcit.ru в личный кабинет либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте:
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Органы местного самоуправления) в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края;
в министерство в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края.
В случае представления заявки на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления заявки Органы местного самоуправления (министерство) размещают в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности поступления заявку для ее регистрации.
Регистрация заявки осуществляется посредством присвоения заявке входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" (далее - регистрация). Заявки, поступившие на бумажном носителе, Органы местного самоуправления направляют в министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации.
2.8. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 9-12 пункта 2.5 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.6, 2.7 Порядка;
2) несоблюдение условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Закона N 63-ФЗ (подписанных с ее применением, за исключением документов, указанных в подпунктах 9-12 пункта 2.5 Порядка).
2.9. Орган местного самоуправления (министерство) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки и принимает решение в приеме к рассмотрению заявки или об отказе в приеме к рассмотрению заявки посредством выявления оснований, установленных пунктом 2.8 Порядка, в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.11 Порядка.
2.10. Орган местного самоуправления, в случае поступлении заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Органом местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки участника отбора и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, направляет в министерство заявку для рассмотрения.
2.11. Министерство в случае поступлении заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки подписи. В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерством в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки участника отбора и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
2.12. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении.
2.13. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 9-11 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, получает посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) сведения, подтверждающие, что участник отбора является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
4) сведения, подтверждающие, что участник отбора включен (не включен) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) критериям малого или среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
Документы, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
2.14. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 12 пункта 2.5 Порядка, министерство в срок, предусмотренный пунктом 2.15 Порядка, с использованием общедоступной информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Федеральной службой по финансовому мониторингу, осуществляет проверку сведений о наличии (отсутствии) участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.15. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.16 Порядка.
2.16. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты, определенной в объявлении для подачи заявок.
2.17. Министерство в течение 19 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора для предоставления субсидий (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр участников отбора, прошедших отбор;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
Реестр участников отбора, прошедших отбор, формируется с учетом очередности поступления заявок с указанием размеров субсидий, планируемых к предоставлению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.16 Порядка.
2.18. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.16 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.16 Порядка, министерство в соответствии с пунктом 2.19 Порядка размещает информацию об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, направляет участникам отбора в порядке, установленном пунктом 3.6 Порядка, проекты соглашений для заключения.
2.19. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) сохранение численности маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных (за исключением сельскохозяйственной птицы, медоносных пчел), заявляемых для предоставления субсидии, на 1 января года предоставления субсидии в сравнении с их наличием на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии (за исключением получателей субсидий, снизивших численность маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, эпизоотий и (или) проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в году, предшествующем году предоставления субсидий);
4) содержание не менее 100 тысяч голов среднегодового поголовья промышленного стада птицы в году, предшествующем году предоставления субсидии (за исключением получателей субсидий, не имевших поголовья сельскохозяйственной птицы в году, предшествующем году предоставления субсидии);
5) наличие рыбоводной инфраструктуры на первое число месяца подачи заявки (за исключением получателей субсидий, не осуществляющих деятельность по выращиванию товарной рыбы);
6) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца подачи заявки;
Подпункт 7 пункта 3.2 вступает в силу с 1 января 2024 г.
7) реализация соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории Красноярского края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории Красноярского края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям (за исключением получателей субсидий, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края);
Подпункт 8 пункта 3.2 вступает в силу с 1 января 2024 г.
8) реализация соглашения, предусматривающего участие получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством (за исключением получателей субсидий, получивших в году, предшествующем году получения субсидии, государственную поддержку в размере менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края);
9) нахождение в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ (за исключением получателей субсидий, не отвечающих критериям малого или среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ);
10) осуществление деятельности по разведению сельскохозяйственных животных и (или) по выращиванию товарной рыбы на территориях Бирилюсского, Богучанского, Енисейского, Казачинского, Кежемского, Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, Пировского и Тюхтетского муниципальных округов (за исключением получателей субсидий, адрес фактического местонахождения которых не относится к территориям Бирилюсского, Богучанского, Енисейского, Казачинского, Кежемского, Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, Пировского и Тюхтетского муниципальных округов);
11) наличие договора сельскохозяйственного страхования, заключенного в году, предшествующем году предоставления субсидии, и платежных документов, подтверждающих уплату получателем субсидий страховых премий в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ (за исключением получателей субсидий, не осуществлявших страхование рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных и (или) утраты (гибели) объектов аквакультуры (товарного рыбоводства) в году, предшествующем году предоставления субсидии);
12) достижение уровня молочной продуктивности коров свыше 100 килограммов молока в физическом весе на одну корову за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе (за исключением получателей субсидий, не имевших маточного поголовья основного стада молочного крупного рогатого скота на 1 января года предоставления субсидии);
13) достижение уровня яйценоскости кур промышленного стада свыше 100 штук яиц на среднюю несушку за год, предшествующий году предоставления субсидии (за исключением получателей субсидий, не имевших поголовья промышленного стада птицы яичных пород в году, предшествующем году предоставления субсидии);
14) отсутствие фактов тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом на производстве по вине получателя субсидии в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца подачи заявки.
3.3. Расчет размера субсидии, предоставляемого i-му получателю субсидии, осуществляется министерством в следующем порядке:
1) размер субсидии на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных определяется по формуле:
, (1)
где:
Rжi - размер субсидии i-му получателю субсидии на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, рублей;
Пж - численность поголовья сельскохозяйственных животных (для сельскохозяйственных животных (за исключением сельскохозяйственной птицы) учитывается численность поголовья по состоянию на 1 января года подачи заявки; для сельскохозяйственной птицы учитывается количество среднегодового поголовья промышленного стада птицы за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе), указанное i-м получателем субсидии в сведениях о численности поголовья и достигнутом уровне продуктивности сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к Порядку, голов;
n - вид, половозрастная группа, направление продуктивности сельскохозяйственных животных;
КПж - коэффициенты перевода физического поголовья сельскохозяйственных животных в условное поголовье сельскохозяйственных животных и товарной рыбы в соответствии с приложением N 7 к Порядку (условные головы сельскохозяйственных животных и товарной рыбы округляются до одного десятичного знака после запятой по математическим правилам округления);
Ст - ставка субсидирования на 1 условную голову сельскохозяйственных животных и товарной рыбы, рассчитанная в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта и утвержденная приказом министерства, рублей;
К1 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий - малым предприятиям, или в размере 1,25, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий - средним предприятиям, находящимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
К2 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий, осуществляющим деятельность по разведению сельскохозяйственных животных в Бирилюсском, Богучанском, Енисейском, Казачинском, Кежемском, Мотыгинском, Северо-Енисейском, Туруханском районах, в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах, Пировском и Тюхтетском муниципальных округах;
К3 - повышающий коэффициент в размере 1,05, применяемый для расчета размера субсидии на содержание одного или нескольких видов сельскохозяйственных животных, в отношении которых получателем субсидии заключен договор сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ;
К4 - коэффициент в размере, равном отношению фактически достигнутого уровня молочной продуктивности коров у i-го получателя субсидии за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, к уровню молочной продуктивности коров, равному 5500 килограммов молока на одну корову с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не менее 1,0 и не более 1,5 (применяется для расчета размера субсидии на содержание молочных коров основного стада), определяемый по формуле:
, (2)
где:
ФУмп - фактическое значение уровня молочной продуктивности коров за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, указанное i-м получателем субсидии в сведениях о численности поголовья и достигнутом уровне продуктивности сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к Порядку, килограммов молока в физическом весе на корову;
К5 - коэффициент в размере, равном отношению фактически достигнутого уровня яйценоскости кур промышленного стада (на среднюю несушку) у i-го получателя субсидии за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, к уровню яйценоскости кур промышленного стада (на среднюю несушку), равному 276 штук яиц с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не менее 1,0 и не более 1,3 (применяется для расчета размера субсидии на содержание кур промышленного стада), определяемый по формуле:
, (3)
где:
ФУяп - фактическое значение уровня яйценоскости кур промышленного стада за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, указанное i-м получателем субсидии в сведениях о численности поголовья и достигнутом уровне продуктивности сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к Порядку, штук яиц на среднюю несушку;
2) размер субсидии на возмещение части затрат на выращивание товарной рыбы определяется по формуле:
, (4)
где:
Rтрi - размер субсидии i-му получателю субсидии на возмещение части затрат на выращивание товарной рыбы, рублей;
Тр - количество реализованной товарной рыбы собственного производства (за исключением рыбопосадочного материала), являющейся продукцией индустриального пресноводного рыбоводства, в том числе отгруженной на собственную переработку, за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, указанное i-м получателем субсидии в сведениях о наличии рыбоводной инфраструктуры, о количестве реализованной товарной рыбы, в том числе отгруженной на собственную переработку, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, килограммов (в живом весе);
m - вид товарной рыбы;
КПр - коэффициенты перевода физического веса товарной рыбы в условное поголовье сельскохозяйственных животных и товарной рыбы в соответствии с приложением N 7 к Порядку (условные головы сельскохозяйственных животных и товарной рыбы округляются до одного десятичного знака после запятой по математическим правилам округления);
Ст - ставка субсидирования на 1 условную голову сельскохозяйственных животных и товарной рыбы, рассчитанная в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта и утвержденная приказом министерства, рублей;
К1 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий - малым предприятиям, или в размере 1,25, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий -средним предприятиям, находящимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
К2 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий, осуществляющим деятельность по выращиванию товарной рыбы в Бирилюсском, Богучанском, Енисейском, Казачинском, Кежемском, Мотыгинском, Северо-Енисейском, Туруханском районах, в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах, Пировском и Тюхтетском муниципальных округах;
К3 - повышающий коэффициент в размере 1,05, применяемый для расчета размера субсидии на выращивание одного или нескольких видов товарной рыбы, в отношении которых получателем субсидии заключен договор сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ;
3) ставка субсидирования на 1 условную голову сельскохозяйственных животных и товарной рыбы (Ст) определяется по формуле:
, (5)
где:
RS - доведенный лимит бюджетных обязательств согласно пункту 1.4 Порядка, рублей;
УПжn - количество условных голов сельскохозяйственных животных с учетом повышающих коэффициентов по участникам отбора, прошедшим отбор, определяемое по формуле:
, (6)
где:
Пж - численность поголовья сельскохозяйственных животных (для сельскохозяйственных животных (за исключением сельскохозяйственной птицы) учитывается численность поголовья по состоянию на 1 января года подачи заявки; для сельскохозяйственной птицы учитывается количество среднегодового поголовья промышленного стада птицы за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе), указанное i-м получателем субсидии в сведениях о численности поголовья и достигнутом уровне продуктивности сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к Порядку, голов;
n - вид, половозрастная группа, направление продуктивности сельскохозяйственных животных;
КПж - коэффициенты перевода физического поголовья сельскохозяйственных животных в условное поголовье сельскохозяйственных животных и товарной рыбы в соответствии с приложением N 7 к Порядку (условные головы сельскохозяйственных животных и товарной рыбы округляются до одного десятичного знака после запятой по математическим правилам округления);
К1 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий - малым предприятиям, или в размере 1,25, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий - средним предприятиям, находящимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
К2 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий, осуществляющим деятельность по разведению сельскохозяйственных животных в Бирилюсском, Богучанском, Енисейском, Казачинском, Кежемском, Мотыгинском, Северо-Енисейском, Туруханском районах, в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах, Пировском и Тюхтетском муниципальных округах;
К3 - повышающий коэффициент в размере 1,05, применяемый для расчета размера субсидии на содержание одного или нескольких видов сельскохозяйственных животных, в отношении которых получателем субсидии заключен договор сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ;
К4 - коэффициент в размере, равном отношению фактически достигнутого уровня молочной продуктивности коров у i-го получателя субсидии за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, к уровню молочной продуктивности коров, равному 5500 килограммов молока на одну корову с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не менее 1,0 и не более 1,5 (применяется для расчета размера субсидии на содержание молочных коров основного стада);
К5 - коэффициент в размере, равном отношению фактически достигнутого уровня яйценоскости кур промышленного стада (на среднюю несушку) у i-го получателя субсидии за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, к уровню яйценоскости кур промышленного стада (на среднюю несушку), равному 276 штук яиц с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не менее 1,0 и не более 1,3 (применяется для расчета размера субсидии на содержание кур промышленного стада;
УТрm - количество условных голов товарной рыбы с учетом повышающих коэффициентов по участникам отбора, прошедшим отбор, определяемое по формуле:
, (7)
где:
Тр - количество реализованной товарной рыбы собственного производства (за исключением рыбопосадочного материала), являющейся продукцией индустриального пресноводного рыбоводства, в том числе отгруженной на собственную переработку, за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, указанное i-м получателем субсидии в сведениях о наличии рыбоводной инфраструктуры, о количестве реализованной товарной рыбы, в том числе отгруженной на собственную переработку, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, килограммов (в живом весе);
m - вид товарной рыбы;
КПр - коэффициенты перевода физического веса товарной рыбы в условное поголовье сельскохозяйственных животных и товарной рыбы в соответствии с приложением N 7 к Порядку (условные головы сельскохозяйственных животных и товарной рыбы округляются до одного десятичного знака после запятой по математическим правилам округления);
К1 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий - малым предприятиям, или в размере 1,25, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий-средним предприятиям, находящимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
К2 - повышающий коэффициент в размере 1,5, применяемый для расчета размера субсидии получателям субсидий, осуществляющим деятельность по выращиванию товарной рыбы в Бирилюсском, Богучанском, Енисейском, Казачинском, Кежемском, Мотыгинском, Северо-Енисейском, Туруханском районах, в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах, Пировском и Тюхтетском муниципальных округах;
К3 - повышающий коэффициент в размере 1,05, применяемый для расчета размера субсидии на выращивание одного или нескольких видов товарной рыбы, в отношении которых получателем субсидии заключен договор сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ;
4) размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать сумму фактически произведенных затрат на содержание сельскохозяйственных животных, выращивание товарной рыбы в году, предшествующем году подачи заявки, подтвержденную данными, отраженными в сведениях о затратах, произведенных в году, предшествующем году подачи заявки, на возмещение которых предоставляется субсидия на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, выращивание товарной рыбы, по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом-производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - министерство финансов, типовая форма), в порядке, установленном пунктом 3.6 Порядка, содержащим обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) о предоставлении отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения по типовой форме (далее - дополнительное соглашение) в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка.
3.5. Получатель субсидии на первое число месяца заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, запрашиваются министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения об обязательстве получателя субсидии соблюдения требования, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, указываются в заявлении.
Документы, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, направляет получателю субсидии проект соглашения способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения в ГИС "Субсидия АПК24" в форме электронного документа, подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично либо путем направления по почте в министерство.
3.7. Для заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения в ГИС "Субсидия АПК24" проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания, в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично либо путем направления по почте в министерство.
Дополнительное соглашение заключается между получателем субсидии и министерством не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, в форме электронного документа либо на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в случаях, установленных в объявлении.
3.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.6 Порядка;
в случае заключения дополнительного соглашения - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и передает получателю субсидии на бумажном носителе лично либо путем направления по почте один экземпляр соглашения (в случае заключения соглашения на бумажном носителе) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует на основании приказа о предоставлении субсидии и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
3.11. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидии, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.13. Результатом предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой является:
1) численность маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных (за исключением поголовья сельскохозяйственной птицы), голов (пчелосемей);
2) количество среднегодового поголовья промышленного стада птицы за год, в котором предоставлена субсидия, голов;
3) количество реализованной товарной рыбы, в том числе отгруженной на собственную переработку, за год, в котором предоставлена субсидия (в живом весе), тонн.
Значения результатов предоставления субсидии и дата их достижения устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности по результату предоставления субсидии осуществляется министерством на основании данных о достижении получателем субсидии значений результата предоставления субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, эпизоотий и (или) проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота получатель субсидии одновременно с представлением отчета о достижении значения результата предоставления субсидии представляет документы, подтверждающие их наступление, в соответствии с пунктом 5.5 Порядка.
4.2. Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка (далее - отчет), представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.3. Министерство осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.5. Получатель субсидии представляет отчет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Законом N 63-ФЗ через личный кабинет с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке https://24sapk.krskcit.ru в личный кабинет либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте.
В случае представления отчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится процедура проверки подписи. В случае поступления отчета в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Закона N 63-ФЗ, органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты получателя субсидии или в личный кабинет уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае представления отчета на бумажном носителе лично либо путем направления по почте Органы местного самоуправления (министерство) размещают отчет в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления для регистрации. Регистрация отчета осуществляется посредством присвоения отчету входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления.
Отчеты, поступившие на бумажном носителе в Органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления получателем субсидий, осуществляется министерством в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
Действие подпункта 2 пункта 5.2 приостановлено до 1 января 2024 г.
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование) почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
Действие пункта 5.4 приостановлено до 1 января 2024 г.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с перечнем результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и методикой (порядком) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о.
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование) почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении.
Действие пункта 5.5 приостановлено до 1 января 2024 г.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, эпизоотий и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
При поступлении документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, эпизоотий и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, министерство в срок не позднее 1 мая очередного финансового года рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (об отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет, в срок не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий письменное уведомление об освобождении получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.