Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 22.12.2022 N 106-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению доплаты к пособию на ребенка одиноким матерям, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению доплаты к пособию на ребенка одиноким матерям, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальное отделение по Эвенкийскому муниципальному району Красноярского края (далее - уполномоченное учреждение, муниципальный район).
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги является одинокая мать, получающая пособие на ребенка на основании Закона Красноярского края от 11.12.2012 N 3-876 "О пособии на ребенка" (далее - заявитель, Закон края N 3-876).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или представителя по доверенности.
При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя по доверенности, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению доплаты к пособию на ребенка одиноким матерям, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - доплата).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется уполномоченным учреждением в части приема документов, назначения и выплаты доплаты одиноким матерям (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
6. В соответствии с вариантами результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление доплаты;
отказ в предоставлении доплаты;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
7. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов принимает решение о предоставлении доплаты или об отказе в предоставлении доплаты.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении доплаты уполномоченное учреждение уведомляет одинокую мать или представителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
8. В уведомлении об отказе в предоставлении доплаты указываются основания отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении доплаты. Одновременно возвращаются все документы, представленные одинокой матерью или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ", в случае их представления лично или почтовым отправлением.
9. Работник органа, предоставляющего государственную услугу, в день регистрации нового документа взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки, или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Срок предоставления государственной услуги
10. Доплата предоставляется одинокой матери на период назначения пособия на ребенка одиноким матерям на основании Закона края N 3-876.
Заявление и документы представляются одинокой матерью или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" лично либо направляются в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным учреждением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
КГБУ "МФЦ" направляет представленные одинокой матерью или представителем заявление и документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в КГБУ "МФЦ".
Уполномоченное учреждение осуществляет прием заявления и документов, регистрирует заявление и документы в день их поступления в уполномоченное учреждение.
Днем обращения считается день приема органом, предоставляющим государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления на предоставление доплаты или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления или дата регистрации заявления на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В случае если заявление и документы поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
11. Выплата доплаты осуществляется уполномоченным учреждением ежемесячно путем перечисления денежных средств на счета, открытые одинокими матерями в российских кредитных организациях, или через отделения почтовой связи, указанные в заявлении о предоставлении доплаты.
Перечисление денежных средств осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении доплаты, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
12. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дня со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства по адресу: http:// www.szn24.ru, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, уполномоченного учреждения, а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для получения доплаты заявитель или представитель представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" заявление о предоставлении доплаты (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, в котором указываются:
1) сведения о документе, удостоверяющем личность одинокой матери (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
Подпункт 2 пункта 14 вступает в силу с 1 января 2023 г.
2) информация о наличии (отсутствии) у одинокой матери открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета;
3) сведения о месте жительства одинокой матери (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
4) контактный телефон;
5) реквизиты счета одинокой матери, открытого в российской кредитной организации, либо номер отделения почтовой связи;
6) согласие на обработку персональных данных одинокой матери (представителя - в случае подачи заявления представителем);
7) способ направления уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении (путем почтового отправления или направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг в случае представления документов в электронной форме), способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме);
8) сведения о представителе одинокой матери (фамилия, имя, отчество (при наличии), документе, удостоверяющем личность представителя, документе, подтверждающем полномочия представителя, его контактный телефон).
15. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителем или представителем:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность одинокой матери, и его копии;
документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя одинокой матери, представителя по доверенности - в случае подачи заявления через законного представителя, представителя по доверенности.
копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания одинокой матери на территории муниципального района - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность одинокой матери, отметки о регистрации по месту жительства на территории муниципального района;
согласие на обработку персональных данных, подписанное одинокой матерью, законным представителем одинокой матери или представителем по доверенности (в случае представления документов представителем).
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются одинокой матери или представителю.
16. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе:
сведения (справка) о назначении пособия на ребенка одиноким матерям на основании Закона края N 3-876.
17. Требования к представлению документов.
В случае если из заявления следует, что в отношении одинокой матери открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет межведомственный запрос о представлении указанных сведений (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Абзац третий пункта 17 вступает в силу с 1 января 2023 г.
В случае если из заявления следует, что в отношении одинокой матери не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия одинокой матери индивидуального лицевого счета.
В случае если в документе, удостоверяющем личность одинокой матери, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории муниципального района и одинокой матерью или представителем не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания одинокой матери на территории муниципального района, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации одинокой матери по месту жительства на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если одинокой матерью или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 16 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
18. Документы представляются заявителем или представителем в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично или направляются в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов), включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
КГБУ "МФЦ" осуществляет прием документов и направляет их в уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема.
Уполномоченное учреждение осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления.
В случае если документы поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
19. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуги о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33).
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного заявителем или представителем способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в их личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
одинокая мать не является получателем пособия на ребенка на основании Закона края N 3-876;
отсутствие места жительства у одинокой матери на территории муниципального района;
непредставление (представление не в полном объеме) одинокой матерью или представителем документов (сведений), указанных в пунктах 14-15 Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления с приложенными к нему документами, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
25. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами, поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
27. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
28. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
29. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
30. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
33. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные правила распространяются на следующих граждан из числа инвалидов Ш группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении социально-медицинской экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы при наличии указанных оснований, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
34. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, 26а, помещение N 32.
Контактная информация размещена на официальном сайте организации: www.krasvog24.ru.
Показатели качества и доступности государственной услуги
35. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
36. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги;
степень информированности заявителя, представителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем, представителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей, представителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей, представителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя, представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя, представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя, представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
38. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю, представителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю, представителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя, представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю, представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя, представителя на прием является получение заявителем, представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям, представителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя, представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
вариант 1: при обращении одинокой матери, получающей пособие на ребенка на основании Закона края N 3-876, за доплатой;
вариант 2: исправление (отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителям, их представителям, информирование о принятом решении об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
40. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель или представитель, путем их анкетирования. Анкетирование заявителя или представителя осуществляется в уполномоченном учреждении и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя или представителя, закрепленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту.
41. По результатам получения ответов от заявителя или представителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
42. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя или представителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Вариант 1
43. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
44. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление доплаты;
отказ в предоставлении доплаты.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
46. Для получения доплаты заявитель представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" заявление.
47. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителем:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность одинокой матери, и его копия;
копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания одинокой матери на территории муниципального района - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность одинокой матери, отметки о регистрации по месту жительства на территории муниципального района.
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются одинокой матери или представителю.
48. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем по собственной инициативе:
сведения (справка) о назначении пособия на ребенка одиноким матерям на основании Закона края N 3-876.
49. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
50. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступившего заявления в срок, указанный в пункте 25 Административного регламента.
51. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления, удостоверяется в правильности заполнения заявления, выдает расписку о приеме заявления, заносит в ГМИС "АСП" сведения о приеме заявления и документов.
52. Заявитель может направить заявление в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
53. В случае направления заявления в электронной форме электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
Направленное в электронной форме заявление может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления проводит процедуру проверки подписи.
Проверка подписи может осуществляться органом, предоставляющим государственную услугу, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется в зависимости от выбранного заявителем способа предоставления заявления (по адресу электронной почты либо в его личный кабинет на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
54. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в пункте 48 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает указанный документ в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если из заявления следует, что в отношении одинокой матери открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет межведомственный запрос о представлении указанных сведений (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Абзац третий пункта 54 вступает в силу с 1 января 2023 г.
В случае если из заявления следует, что в отношении одинокой матери не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия одинокой матери индивидуального лицевого счета.
В случае если в документе, удостоверяющем личность одинокой матери, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории муниципального района и одинокой матерью не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания одинокой матери на территории муниципального района, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации одинокой матери по месту жительства на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приостановление предоставления государственной услуги
55. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
56. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя на доплату;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
57. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления осуществляет проверку права заявителя на выплату в соответствии с действующим законодательством.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) доплаты принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
58. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
59. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
одинокая мать не является получателем пособия на ребенка на основании Закона края N 3-876;
отсутствие места жительства у одинокой матери на территории муниципального района;
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов (сведений), указанных в пунктах 46-47 Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
60. Результатом предоставления варианта государственной услуги является предоставление доплаты.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении доплаты уполномоченное учреждение уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в предоставлении доплаты указываются основания отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении доплаты. Одновременно возвращаются все документы, представленные заявителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ", в случае их представления лично или почтовым отправлением.
Вариант 2
61. Максимальный срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дня со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
62. Результатом предоставления варианта государственной услуги является выдача нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов
64. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель или представитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем или представителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя или представителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
65. Межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
66. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
67. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
68. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 67 Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
69. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверок уполномоченного учреждения.
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов, предоставляющих государственную услугу, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц уполномоченного учреждения, осуществляющих проверки.
Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющими государственную услугу, полномочий проводятся на основании приказа уполномоченного учреждения при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Контроль за исполнением уполномоченным учреждением переданных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", в виде документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц, специалистов органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
72. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
74. Жалобу вправе подать заявитель или представитель, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
75. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
76. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
77. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
79. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра, в месте его фактического нахождения.
Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
80. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
81. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
82. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
83. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
84. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
85. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
86. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
87. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
88. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
89. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
91. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
92. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
93. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
94. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
95. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.