Постановление Администрации Курской области от 21 декабря 2022 г. N 1530-па
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Установить расходное обязательство на предоставление субсидий из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств.
2. Министерству здравоохранения Курской области обеспечить исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 1 настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели в рамках реализации мероприятий государственной программы Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области".
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств.
И.о. Губернатора |
Р.Ю. Денисов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 21.12.2022 N 1530-па
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок предоставления субсидии из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение организациям затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств.
Субсидии предоставляются юридическому лицу - коммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в следующих целях:
возмещение расходов, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
возмещение расходов, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов, поставляемых для реализации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления субъектам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
возмещение расходов, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов в рамках реализации отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;
возмещение расходов, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в амбулаторных условиях;
возмещение расходов, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску медицинских иммунобиологических препаратов;
возмещение расходов, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"амбулаторные условия" - условия, не предусматривающие круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника;
"участник отбора" - организация, претендующая на получение субсидии;
"получатель субсидии" - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
"заявка" - заявление, направленное участником отбора в Министерство здравоохранения Курской области для участия в отборе для предоставления субсидии с приложением документов, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
"лекарственные препараты" - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации;
"изделия медицинского назначения" - инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека;
"специализированные продукты лечебного питания" - специализированные продукты лечебного питания для детей - инвалидов согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню;
"медицинские иммунобиологические препараты" - препараты, предназначенные для специфической профилактики инфекционных болезней;
"организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Возмещению подлежат фактические затраты, понесенные организацией, в связи с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств, начиная с 1 января 2023 года.
Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется за счет средств областного бюджета главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством здравоохранения Курской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Министерство несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок отбора получателей субсидии
6. Отбор получателей субсидии проводится ежегодно, не позднее 30 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, соответствия заявки требованиям пункта 12 настоящего Порядка и очередности поступления заявок в Министерство.
7. Субсидии предоставляются участникам отбора - организациям, соответствующим одновременно следующим критериям (далее - участник отбора):
1) участник отбора на дату подачи заявки осуществляет хозяйственную деятельность на территории Курской области не менее 60 календарных месяцев и уплачивает налоги в бюджет Курской области;
2) участник отбора за год, предшествующий году подачи заявки, имеет уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, выше размера минимальной заработной платы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) у участника отбора на дату подачи заявки имеются лицензии на фармацевтическую деятельность с осуществлением следующих видов услуг:
оптовая и розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
4) у участника отбора на дату подачи заявки имеется аптечный склад, находящийся на территории города Курска, общей площадью не менее 3500 кв. м с наличием помещений для хранения лекарственных препаратов не менее 1500 кв. м, в том числе для хранения термолабильных лекарственных препаратов не менее 100,0 кв. м;
5) у участника отбора на дату подачи заявки имеются аптечные пункты (или договор по оказанию услуг сторонними организациями, связанных с получением, хранением, учетом и отпуском лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, медицинских иммунобиологических препаратов) на территории Курской области в количестве согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. В целях проведения отбора участники отбора предоставляют в Министерство заявки в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих соответствие участника отбора критериям и требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 7 и 11 настоящего Порядка.
9. Министерство не позднее 1 рабочего дня до дня начала подачи заявок обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Новости" (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса (305000, г. Курск, Красная площадь, 6), официального адреса электронной почты Министерства;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критериев, которым должны соответствовать участники отбора, согласно пункту 7 настоящего Порядка, требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора согласно пункту 13 настоящего Порядка;
9) порядка рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
13) даты размещения результатов на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Заявки принимаются в течение 10 календарных дней со дня начала подачи заявок об отборе на официальном сайте Министерства.
Предоставление разъяснений положений объявления об отборе осуществляется по запросу участника отбора в телефонном или письменном формате должностным лицом Министерства, указанным в объявлении об отборе. В случае получения Министерством письменного запроса участника отбора ответ направляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения способом, указанным в письменном запросе.
11. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью;
3) участник отбора - юридическое лицо на дату подачи заявки не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора на дату подачи заявки не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) в реестре дисквалифицированных лиц на дату подачи заявки отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора;
7) участник отбора обязуется вести раздельный учет затрат в отношении расходов, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
8) согласие участника отбора на оказание услуги в соответствии с требованиями к оказанию услуги, установленными приложением N 3 к настоящему Порядку.
12. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:
1) справка налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
3) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора справка о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора справка о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора справка о том, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора;
7) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора справка о том, что участник отбора дает согласие соблюдать требования, установленные подпунктами 7 и 8 пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, не предоставлены участником отбора по собственной инициативе, они запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы, предоставляемые в составе заявки, должны быть прошиты и пронумерованы в последовательности, указанной в описи. В предоставленных в составе заявки документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержащиеся в них сведения не должны допускать неоднозначного толкования.
При предоставлении документов на иностранном языке должен быть приложен нотариально заверенный перевод.
Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство документов и соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
13. Заявка предоставляется в Министерство на бумажном носителе нарочным способом или посредством почтовой связи по адресу: 305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6 или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Министерства.
Участник отбора может использовать только один из способов предоставления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Участник отбора не вправе вносить изменения в поданную заявку.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора. Отзыв заявки не лишает участника отбора права предоставить заявку повторно до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении об отборе.
Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством направления в Министерство заявления об отзыве заявки, составленного в произвольной письменной форме с указанием реквизитов первоначально поданной заявки и способа направления отозванной заявки одним из способов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Отозванная заявка, поданная на бумажном носителе, возвращается участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения Министерством заявления об отзыве заявки способом, установленным в заявлении об отзыве заявки.
Министерство в день поступления регистрирует заявку в книге учета входящих документов.
В случае если заявка поступила в Министерство в форме электронного документа (электронного пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день) ее регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем поступления в Министерство.
В случае поступления заявки в Министерство в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора, предоставившему электронный документ, уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа. Такое уведомление направляется участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке. Участник отбора после получения уведомления вправе обратиться повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
В случае отсутствия заявок Министерство повторно размещает объявление о проведении отбора получателей субсидии, при этом порядок проведения отбора получателей субсидии должен соответствовать разделу 2 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки осуществляет ее рассмотрение на соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, и критериям к участникам отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и принимает в форме приказа одно из следующих решений:
об отклонении заявки;
о допуске заявки к участию в отборе на предоставление субсидии.
15. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 12 настоящего Порядка);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача участником отбора заявки после даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, принимает в форме приказа одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предоставленных участником отбора документов пункту 12 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
Министерство информирует участников отбора о принятых решениях в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующих решений способом, указанным в заявке.
Информация о принятых решениях должна содержать: дату, время и место проведения рассмотрения заявок, информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информацию об участнике отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, и об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отклонении заявки, об отказе в предоставлении субсидии.
Указанная информация в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии размещается на официальном сайте Министерства.
Заявки, не отозванные до даты окончания подачи заявок, Министерством не возвращаются.
17. Размер субсидии устанавливается в размере фактических затрат, понесенных организацией в соответствии с направлениями расходов, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку, но не более лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
III. Порядок расчета размера субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
18. Объем бюджетных средств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяется на уровне плановых показателей, предусмотренных на оказание услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному, по данным Министерства.
Объем бюджетных средств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и на плановый период, начиная с бюджета на 2024 год определяется на уровне плановых показателей, предусмотренных на субсидии по возмещению организациям затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств, по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному, по данным Министерства.
Объем средств на очередной финансовый год и на плановый период по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей устанавливается на уровне объемов, предусмотренных Курской области федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на данные цели.
19. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством с получателем субсидии, типовая форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение). В Соглашении предусматриваются в том числе:
результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
цель и сроки (периодичность) предоставления субсидии; размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии; порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случаях изменения федерального и (или) областного законодательства, влекущего изменение условий Соглашения или уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
сроки и условия перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
затраты по направлениям расходов, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в том числе затраты, понесенные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2023 года;
меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии по возврату в областной бюджет средств субсидии по основаниям и в объеме, которые установлены пунктами 27 и 29 настоящего Порядка, и в сроки, определенные пунктом 30 настоящего Порядка, по результатам проверок, проведенных Министерством и органами государственного бюджетного контроля;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
К Соглашению прилагается форма расчета размера субсидии в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и по направлениям расходов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
20. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о предоставлении Субсидии оно не подписано со стороны получателя субсидии, либо подписано в иной редакции.
В случае уклонения получателя субсидии от подписания Соглашения получателем субсидии признается участник отбора, чья заявка подана следующей по времени после первой заявки и не отклонена в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка путем отмены ранее принятого приказа о предоставлении субсидии и принятия решения в форме приказа о предоставлении субсидии в отношении указанного в настоящем абзаце участника отбора с направлением ему уведомления в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого приказа.
21. Результатом предоставления субсидии является:
количество упаковок лекарственных препаратов и медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, подлежащих получению, хранению, доставке, учету и отпуску, в целях удовлетворения потребности отдельных категорий граждан Курской области в необходимых лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, а также в специализированных продуктах лечебного питания;
количество доз медицинских иммунобиологических препаратов, подлежащих получению, хранению, учету и выдаче, в целях охвата иммунизацией населения Курской области в декретированные сроки.
Количественные значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
22. Субсидия не может расходоваться на цели, не указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
23. Перечисление субсидии осуществляется на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
Получатель субсидии ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство подтверждающие документы о понесенных фактических затратах по оказанию услуги в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, и по направлениям расходов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, на основании данных бухгалтерского учета и отчетности получателя субсидии.
Министерство осуществляет проверку предоставленных документов о понесенных фактических затратах по оказанию услуги и несет ответственность за обоснованность принятия к возмещению расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
24. Для перечисления субсидии Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежный документ, расчет размера субсидии, установленный приложением N 4 к настоящему Порядку.
IV. Требования к отчетности
25. Требования к отчетности, в том числе сроки и формы ее предоставления, устанавливаются в Соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Проверки условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах установленной законодательством компетенции.
27. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, предоставления недостоверных сведений, документов, повлекших необоснованное получение субсидии, Соглашение с получателем субсидии расторгается и перечисленная ему субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
28. Получатель субсидии уведомляется о расторжении Соглашения письмом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
29. В случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии со следующим расчетом:
Всубсидии = (1 - Рд/Рп) х Рсубсидии,
где:
Всубсидии - размер средств субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
Рп - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Рд - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Рсубсидии - размер полученной из областного бюджета субсидии, рублей.
30. Получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии (части субсидии) в течение 30 календарных дней со дня получения письма Министерства.
31. В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии из
областного бюджета организациям на
возмещение затрат, связанных с оказанием
услуги по получению, хранению, учету и
отпуску лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения,
специализированных продуктов лечебного
питания, а также медицинских
иммунобиологических препаратов,
приобретение которых осуществляется за
счет бюджетных средств
Направления расходов
для расчета размера субсидии организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств
Направления расходов являются группировкой расходов для расчета размера субсидии на возмещение затрат организациям, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств в целях реализации пункта 2 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств (далее - Порядок).
1. Расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда
1) расходы на оплату труда сотрудников, не превышающие среднемесячную начисленную заработную плату наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Курской области, исчисляемую на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
2) уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц.
2. Иные расходы на содержание сотрудников
1) расходы на медицинские осмотры, оплату санитарных книжек и санминимума;
2) подготовка кадров, обучение;
3) расходы на санитарную одежду и спецодежду (износ);
4) расходы по обеспечению условий труда и техники безопасности.
По данному направлению расходов отражаются расходы, не связанные
с производством и (или) реализацией (подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации), а также расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации, а также для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
3. Расходы на оплату коммунальных услуг
1) расходы на водоснабжение;
2) расходы на тепловую энергию;
3) расходы на электроэнергию;
4) расходы по коммунальному хозяйству (вывоз мусора, канализация и содержание).
4. Расходы на арендную плату
1) расходы на аренду земли;
2) расходы на аренду областного и муниципального имущества;
3) расходы по аренде зданий других организаций.
5. Расходы на содержание имущества
1) расходы на дератизацию;
2) расходы на уничтожение, утилизацию.
По данному направлению расходов отражаются затраты по уничтожению (утилизации) лекарственных средств с истекшим сроком годности, осуществленные согласно действующему законодательству;
3) расходы на услуги по подготовке документов.
По данному направлению расходов отражаются расходы на оформление справок и документов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации;
4) расходы на охрану;
5) расходы на клеймение, поверку приборов и оборудования.
6. Расходы на программное обеспечение и информационно-телекоммуникационные услуги
1) информационные услуги;
2) расходы на программное обеспечение, информационные технологии;
3) расходы на услуги связи: телефон, Интернет.
7. Расходы на приобретение основных средств и материальных запасов
1) амортизация основных средств;
2) расходы на горюче-смазочные материалы;
3) расходные материалы, комплектующие к приборам и технологическому оборудованию и их обслуживание;
4) расходы на приобретение канцтоваров, бланков;
5) расходы на хозяйственные нужды.
По данному направлению расходов отражаются расходы на содержание, эксплуатацию имущества, не отнесенные к другим расходам, а также расходы на упаковку, фасовку товара и тары;
6) расходы на списание малоценных быстроизнашивающихся предметов (приборы, другой инвентарь).
По данному направлению расходов отражаются затраты по списанию поступивших материальных ценностей сроком эксплуатации до 12 месяцев;
7) расходы на списание материально-производственных запасов (учет на забалансовом счете).
8. Прочие расходы
Расходы на услуги банков.
9. Расходы на оплату услуг, оказанных сторонними организациями
1) транспортные расходы.
По данному направлению расходов отражаются расходы на оплату услуг специальной связи за перевозку лекарственных препаратов, расходы на аренду автотранспорта, связанные с доставкой лекарственных средств, расходы на командировки и служебные разъезды работников;
2) расходы по оказанию услуг сторонними организациями, связанные с получением, хранением, учетом и отпуском лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, в целях реализации пункта 2 Порядка.
По данному направлению расходов отражаются расходы на оказание услуг сторонними организациями, связанных с получением, хранением, учетом и отпуском лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, медицинских иммунобиологических препаратов сторонних организаций при заключении договора на отпуск лекарственных средств при отсутствии пунктов у получателя субсидии.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии из
областного бюджета организациям на
возмещение затрат, связанных с оказанием
услуги по получению, хранению, учету и
отпуску лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения,
специализированных продуктов лечебного
питания, а также медицинских
иммунобиологических препаратов,
приобретение которых осуществляется за
счет бюджетных средств
Перечень
аптечных пунктов, расположенных на территории Курской области
N |
Наименование |
Минимальное количество пунктов отпуска |
|
лекарственных препаратов |
наркотических средств и психотропных веществ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
г. Курск |
14 |
4 |
Территория районов Курской области | |||
1 |
Беловский |
1 |
1 |
2 |
Большесолдатский |
1 |
1 |
3 |
Глушковский |
1 |
1 |
4 |
Горшеченский |
1 |
1 |
5 |
Дмитриевский |
1 |
1 |
6 |
г. Железногорск |
2 |
1 |
7 |
Золотухинский |
1 |
1 |
8 |
Касторенский |
1 |
1 |
9 |
Конышевский |
1 |
1 |
10 |
Кореневский |
1 |
1 |
11 |
г. Курчатов или Курчатовский район |
2 |
1 |
12 |
г. Льгов или Льговский район |
1 |
1 |
13 |
Мантуровский |
1 |
1 |
14 |
Медвенский |
1 |
1 |
15 |
г. Обоянь или Обоянский район |
1 |
1 |
16 |
Октябрьский |
1 |
1 |
17 |
Поныровский |
1 |
1 |
18 |
Пристенский |
1 |
1 |
19 |
г. Рыльск или Рыльский район |
1 |
1 |
20 |
Советский |
1 |
1 |
21 |
Солнцевский |
1 |
1 |
22 |
г. Суджа или Суджанский район |
1 |
1 |
23 |
Тимский |
1 |
1 |
24 |
г. Фатеж или Фатежский район |
1 |
0 |
25 |
Хомутовский |
1 |
1 |
26 |
Черемисиновский |
1 |
1 |
27 |
г. Щигры или Щигровский район |
1 |
1 |
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии из
областного бюджета организациям на
возмещение затрат, связанных с оказанием
услуги по получению, хранению, учету и
отпуску лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения,
специализированных продуктов лечебного
питания, а также медицинских
иммунобиологических препаратов,
приобретение которых осуществляется за
счет бюджетных средств
Требования
к участникам отбора по оказанию услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств
1. Требования к качеству и безопасности оказываемой услуги
Услуга должна осуществляться в соответствии с:
Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 1093н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 929н/1345н "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 80 "Об утверждении Правил надлежащей дистрибьюторской практики в рамках Евразийского экономического союза";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
Получатель субсидии принимает лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания, а также медицинские иммунобиологические препараты (далее - товар) для обеспечения их сохранности со дня приемки, в том числе от:
1) Министерства здравоохранения Курской области или иного лица, уполномоченного им;
2) поставщиков, определенных по результатам проведенных комитетом здравоохранения Курской области закупок лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов.
Приемка товара осуществляется по количеству и качеству в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения", получатель субсидии должен быть зарегистрирован в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ФГИС МДЛП), иметь действующий идентификатор места деятельности в соответствии с лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.
Все необходимые сопроводительные документы на товар должны приниматься одновременно с товаром.
В составе сопроводительных документов на товар должны быть, в том числе: товарная накладная, счет-фактура, акт приема-передачи товара, копии регистрационных удостоверений, копии сертификатов или декларация соответствия (в отношении товара, введенного в гражданский оборот до 29.11.2019); копия разрешения на ввод в гражданский оборот (в отношении товара, введенного в гражданский оборот с 29.11.2019), а также протокол согласования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
Комплект документов принимается в трех экземплярах.
Внутритарная приемка товара осуществляется получателем субсидии в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству.
О случаях выявления несоответствия товара по количеству и качеству, по скрытым дефектам, получатель субсидии уведомляет Министерство здравоохранения Курской области в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения.
Претензии по количеству и качеству товара (за исключением скрытых дефектов изготовителя) могут быть заявлены получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты передачи товара по акту приемки-передачи, претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены получателем субсидии в течение всего срока годности товара.
Риск случайной гибели и случайного повреждения товара переходит к получателю субсидии в момент передачи товара по товарной накладной (акту приемки-передачи).
Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Получатель субсидии обеспечивает транспортную упаковку товара, способную обеспечить сохранность товара при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах и предотвратить их повреждение или порчу во время доставки.
Транспортная упаковка товара должна полностью обеспечивать условия транспортировки, предъявляемые к данному виду товара.
Вся упаковка должна соответствовать требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации.
Хранение товара должно осуществляться в соответствии с требованиями:
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения";
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 апреля 2020 г. N 352 "Об утверждении общей фармакопейной статьи и внесении изменения в приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России и Минздрава России";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения";
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
2. Требование к организации отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, отдельным категориям граждан из аптечной организации
Отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, отдельным категориям граждан по рецептам врача (фельдшера), выписанным по установленной форме, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и лицензионными требованиями.
Для организации отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания Министерство здравоохранения Курской области обеспечивает своевременное и качественное предоставление информации, необходимой для исполнения услуги, в том числе сведений персонифицированных регистров отдельных категорий граждан и нормативно-справочной информации в электронном виде и на физических носителях.
Для обеспечения отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания Министерство здравоохранения Курской области предоставляет доступ к модулю "Льготное лекарственное обеспечение" регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - модуль ЛЛО) к использованию при осуществлении услуги.
В случае непредоставления возможности Министерством здравоохранения Курской области использования модуля ЛЛО или в случае иной невозможности использования модуля ЛЛО обеспечивается передача информации об услуге, в том числе:
данные о рецептурных бланках, по которым осуществлен отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий отдельным категориям граждан;
данные о рецептурных бланках, поставленных на отсроченное обслуживание в пунктах отпуска лекарственных препаратов и медицинских изделий;
данные о рецептурных бланках, по которым осуществлен отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий, в случае обнаружения ошибки отпуска;
сведения о рецептурных бланках, по которым не осуществлен отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий, в связи с обнаружением ошибок оформления рецептурного бланка;
данные об остатках лекарственных препаратов и медицинских изделий в пунктах их отпуска;
из существующих у него информационных систем в модуль ЛЛО в согласованном сторонами дополнительно формате данных, используя web-методы интеграции информационных систем получателя субсидии с модулем ЛЛО, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Для организации отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения" аптеки должны быть зарегистрированы в системе ФГИС МДЛП, иметь действующий идентификатор места деятельности. Для вывода из оборота лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту бесплатно, аптеки должны быть оборудованы регистраторами выбытия.
При отпуске по рецепту с частичной оплатой контрольно-кассовая техника в аптеках должна быть настроена и готова к обмену сведениями с ФГИС МДЛП.
3. Требования к выдаче медицинских иммунобиологических препаратов
Выдача медицинских иммунобиологических препаратов медицинским организациям осуществляется согласно разнарядке Министерства здравоохранения Курской области и доверенностей медицинских организаций.
4. Требования к учету и отчетности
Министерство здравоохранения Курской области и получатель субсидии совместно обязаны осуществлять взаимосвязь в режиме текущего времени между участниками обеспечения товаром (получатель субсидии, медицинские организации, аптечные учреждения, Министерство здравоохранения Курской области).
Получатель субсидии обязан обеспечить:
формирование счетов за отпущенный товар и выходные отчетные формы в соответствии с действующим законодательством и включать:
организацию ведения раздельного товарного учета товара в разрезе источников финансирования;
организацию и представление отчета по мониторингу поставок товара, отчетность в сроки, установленные Министерством здравоохранения Курской области;
сбор и обработку информации о движении, остатках и сроках годности товара.
формирование сводных реестров отпущенных рецептов отдельным категориям граждан;
организацию в аптеках учета и хранения оригиналов рецептов, по которым отпущены лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан;
предоставление, по требованию Министерства здравоохранения Курской области, информации и отчетности по текущему исполнению услуг, необходимых для контроля, в том числе:
о наличии, движении и остатках товара на складе и/или в аптечных пунктах (по каждой аптеке в отдельности, свод по всем аптекам);
о движении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания по следующим данным: поставщик, производитель, наименование товара, серия, срок годности, дата поставки, дата отгрузки в аптеку, дата отпуска из аптеки, наименование аптеки, период хранения, международные непатентованные наименования лекарственных препаратов, дозировка лекарственных препаратов, форма выпуска лекарственных препаратов, фасовка лекарственных препаратов, наименование медицинских изделий, характеристики медицинских изделий;
о мониторинге поставок и отпуска медицинских иммунобиологических препаратов;
о сроках годности товара по номенклатуре, количеству и сумме на складе и/или в аптечных пунктах в любой момент времени на текущую дату, а также за любой период времени.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии из
областного бюджета организациям на возмещение
затрат, связанных с оказанием услуги по
получению, хранению, учету и отпуску
лекарственных препаратов и изделий
медицинского назначения, специализированных
продуктов лечебного питания, а также
медицинских иммунобиологических препаратов,
приобретение которых осуществляется за счет
бюджетных средств
Форма
Расчет
размера субсидии
Наименование организации ________________________________________________
Расчетный период с __________________ по __________________
Направления расходов организации * |
Размер фактических расходов, в рублях ** |
1 |
2 |
|
|
|
|
Итого размер субсидии |
|
Руководитель организации ___________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(при наличии) (подпись) (Ф.И.О.)
"__"_____________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
------------------------------
* В соответствии с направлениями расходов согласно приложению N 1 к Порядку предоставления субсидии из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
** В соответствии с фактическими расходами по данным бухгалтерского учета и отчетности по номенклатурным группам, принимаемым для расчета затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с утвержденной Учетной политикой организации.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 21 декабря 2022 г. N 1530-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по получению, хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также медицинских иммунобиологических препаратов, приобретение которых осуществляется за счет бюджетных средств"
Вступает в силу с 22 декабря 2022 г.
Опубликование:
Единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области (курск.рф) 22 декабря 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 22 декабря 2022 г.
Курская правда, 27 декабря 2022 г. N 154
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 4600202212280003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 10 июля 2023 г. N 760-пп
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 22 мая 2023 г. N 567-пп
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.