Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
Цели и принципы
1. В целях гармонизации правил происхождения и, среди прочего, повышения стабильности ведения мировой торговлей, Конференция министров совместно с СТС осуществляет изложенную ниже рабочую программу, на основе следующих принципов:
(а) правила происхождения должны применяться одинаково для всех целей, изложенных в статье 1;
(b) правила происхождения должны предусматривать, что страной, которая подлежит определению как страна происхождения конкретного товара, является либо страна, где товар получен полностью, либо, если в производстве данного товара участвуют несколько стран, страна, в которой была осуществлена последняя значительная переработка;
(с) правила происхождения должны быть объективными, понятными и предсказуемыми;
(d) независимо от меры или инструмента, с которым могут быть связаны правила происхождения, они не должны прямо или косвенно использоваться как инструменты для достижения целей в регулировании торговли. Они не должны сами по себе оказывать ограничительного, искажающего или дезорганизующего воздействия на международную торговлю. Они не должны налагать неоправданно строгие требования или требовать выполнения какого-либо условия, не связанного с производством или переработкой, как предварительного для определения страны происхождения. Однако расходы, не связанные непосредственно с производством или переработкой, могут быть включены в целях применения критерия адвалорной доли;
(е) правила происхождения должны быть применимы последовательно, единообразно, беспристрастно и разумно;
(f) правила происхождения должны быть логически последовательными;
(g) правила происхождения должны быть основаны на позитивном критерии. Негативные критерии могут использоваться для пояснения позитивного критерия.
Рабочая программа
2. (а) Рабочая программа начинает осуществляться по возможности сразу же после вступления в силу Соглашения о ВТО и должна быть завершена в течение трех лет.
(b) Комитет и Технический комитет, упомянутые в статье 4 являются соответствующими органами по проведению этой работы.
(c) В целях содействия всестороннему участию СТС в этой работе, Комитет испросит Технический комитет дать свои толкования и заключения, вытекающие из работ, описанных ниже, на основе принципов, перечисленных в пункте 1. В целях обеспечения своевременного завершения рабочей программы по гармонизации, эти работы проводятся по группам товаров на основе различных глав или разделов номенклатуры Гармонизированной системы (ГС).
(i) Товары, полностью полученные в стране, и минимальные операции или переработка
Технический комитет разрабатывает согласованные определения:
- товаров, которые должны рассматриваться, как полностью полученные в стране. Эта работа должна быть максимально детализирована;
- минимальных операций или способов, которые сами по себе не изменяют происхождение товара.
Результаты этой работы сообщаются Комитету в течение трех месяцев с даты получения от него запроса.
(ii) Существенная переработка. Изменение кода тарифной классификации
- Технический комитет рассматривает и разрабатывает, на основе критерия существенной переработки, возможность использования понятия изменения тарифного кода, подраздела или раздела для целей разработки правил происхождения для конкретных товаров или групп товаров, а также, при необходимости, определяет минимальные изменения в номенклатуре, которые отвечают этому критерию.
- Технический комитет проводит разделение указанной выше работы по товарам, с учетом глав и разделов номенклатуры ГС, таким образом, чтобы представлять результаты своей работы Комитету по меньшей мере, ежеквартально. Технический комитет завершит указанную работу в течение одного года и трех месяцев с даты получения запроса от Комитета.
(iii) Существенная переработка. Дополнительные критерии
По завершении работы, предусмотренной в подпункте (ii), по каждой товарной группе или индивидуальной категории товаров, по которым использование исключительно номенклатуры ГС не позволяет найти формулировку понятия существенной переработки, Технический комитет:
- на основе критерия существенной переработки рассматривает и изучает возможность дополнительного или исключительного использования других требований, включая критерий адвалорной доли*(4) и/или операции по производству или переработке*(5), при разработке правил происхождения по конкретным товарам или товарным группам;
- может дать пояснения к своим предложениям;
- проводит разделение указанной работы по товарам, принимая во внимание главы и разделы номенклатуры ГС таким образом, чтобы предоставлять результаты своей работы Комитету, по меньшей мере, ежеквартально. Технический комитет завершит указанную работу в течение двух лет и трех месяцев с даты получения запроса от Комитета.
Роль Комитета
3. На основе перечисленных принципов в пункте 1:
(а) Комитет периодически рассматривает толкования и заключения Технического комитета в соответствии со сроками, предусмотренными в подпунктах (i), (ii) и (iii) пункта 2 (с), с целью принятия этих толкований и заключений. Комитет может обратиться к Техническому комитету с просьбой уточнить или углубить свою работу и/или разработать новые подходы. Для оказания помощи Техническому Комитету следует указать причины его запроса на дополнительные работы и, при необходимости, предложить альтернативные подходы;
(b) по завершении всей работы, указанной в подпунктах (i), (ii) и (iii) пункта 2 (с), Комитет рассматривает ее результаты с точки зрения их общей последовательности.
Результаты рабочей программы по гармонизации и дальнейшая работа
4. Конференция министров изложит результаты рабочей программы по гармонизации в приложении, которое будет неотъемлемой частью настоящего Соглашения*(6). Конференция министров устанавливает срок для вступления в силу этого приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.