Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2022 N 1415 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь Положением о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями) (далее - приказ), следующее изменение:
1.1. Пункт 3 приказа дополнить подпунктом 3.2. следующего содержания:
"3.2. Государственная услуга "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" предоставляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" (с последующими изменениями).".
2. Внести в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (далее - регламент), утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Подпункт 1.3.1. пункта 1.3. раздела 1. "Общие положения" регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале (далее - Порталы), официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.".
2.2. В разделе 2. "Стандарт предоставления государственной услуги" регламента:
2.2.1. Пункт 2.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.".
2.2.2. В пункте 2.6:
2.2.2.1. Подпункт "в" подпункта 2.6.4. исключить.
2.2.2.2. Подпункт 2.6.5. изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Порталами автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.4. В пункте 2.9:
2.2.4.1. В абзаце третьем слова "и официальном сайте Министерства" исключить.
2.2.4.2. По тексту абзаца пятого слова "или официального сайта Министерства" исключить.
2.2.5. Пункт 2.10. дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Порталов.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Инспекции Министерства графика приема заявителей.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".
2.2.6. В абзаце десятом пункта 2.15. слова ", официального сайта Министерства" исключить.
2.3. В разделе 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" регламента:
2.3.1. После абзаца четвертого подпункта 3.2.2. пункта 3.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов осуществляется в автоматическом режиме.".
2.3.2. В подпункте 3.4.10.1. пункта 3.4. слово "Порталы" заменить словами "Единый портал".
3. Внести в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (далее - регламент), утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. Подпункт 1.3.1. пункта 1.3. раздела 1. "Общие положения" регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале (далее - Порталы), официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.".
3.2. В разделе 2. "Стандарт предоставления государственной услуги" регламента:
3.2.1. Пункт 2.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую, в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.".
3.2.2. В подпункте 2.6.3. пункта 2.6:
3.2.2.1. Абзац четвертый исключить.
3.2.2.2. Абзацы шестой-девятый изложить в следующей редакции:
"Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Порталами автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.4. В подпункте "д)" слова "Порталах, официальном сайте Министерства," заменить словами "Региональном портале".
3.2.2.5. В подпункте "ж)" слова "Порталы или на официальном сайте Министерства" заменить словами "Региональный портал".
3.2.3. В пункте 2.9:
3.2.3.1. В абзаце третьем слова "и официальном сайте Министерства" исключить.
3.2.3.2. По тексту абзаца пятого слова "или официального сайта Министерства" исключить.
3.2.4. Пункт 2.10. дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Порталов.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Инспекции Министерства графика приема заявителей.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".
3.2.5. В абзаце втором пункта 2.11. слова ", официального сайта Министерства" исключить.
3.2.6 Абзац первый пункта 2.14. изложить в следующей редакции:
"2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на Региональном портале.".
3.2.7. В абзаце одиннадцатом пункта 2.15. слова ", официального сайта Министерства" исключить.
3.3. После абзаца третьего подпункта 3.2.2. пункта 3.2. раздела 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" дополнить абзацем следующего содержания:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов осуществляется в автоматическом режиме.".
4. Внести в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники" (далее - регламент), утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
4.1. Подпункт 1.3.1. пункта 1.3. раздела I. "Общие положения" регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале (далее - Порталы), официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.".
4.2. В разделе II. "Стандарт предоставления государственной услуги" регламента:
4.2.1. После подпункта 2.3.7. пункта 2.3. дополнить пунктом 2.3-1. следующего содержания:
"2.3-1. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.".
4.2.2. Подпункт 2.6.9. пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.9. Заявитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 3 к настоящему регламенту;
б) посредством почтовой связи по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 3 к настоящему регламенту;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством Порталов.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах и официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Порталами автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.8. пункта 2.6, пункта 2.7. настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (включается, если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Порталов подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса, либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители могут получить непосредственно в Инспекции Министерства, посредством официального сайта Министерства, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, или Порталов.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.3. После абзаца первого пункта 2.13. дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится Порталов.
Заявителю предоставляется возможность записи в любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Инспекции Министерства графика приема заявителей.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".
4.3.4. В абзаце одиннадцатом пункта 2.18. слова ", официального сайта Министерства" исключить.
4.4. В разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" регламента:
4.4.1. После абзаца четвертого подпункта 3.1.2. пункта 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов осуществляется в автоматическом режиме.".
4.4.2. В подпункте 3.3.9. пункта 3.3. слово "Портал" в соответствующем числе и падеже заменить словами "Единый портал" в соответствующем числе и падеже.
5. Внести в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов" (далее - регламент), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
5.1. Подпункт 1.4.1. пункта 1.4. раздела 1 "Общие положения" регламента изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале (далее - Порталы), официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.".
6. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 04.10.2022 N 663 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 (с последующими изменениями)" (далее - приказ) следующие изменения:
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mcx.pnzreg.ru).
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства - |
Р.А. Калентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 22 декабря 2022 г. N 986 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства сельского хозяйства Пензенской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области (www.mcx.pnzreg.ru) 22 декабря 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2022 г. N 5801202212230006