Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Задачи государственной программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение; - создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 41А "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; - развитие оленеводства - традиционной социально значимой отрасли коренных малочисленных народов Севера; - развитие сельскохозяйственной кооперации; - комплексное развитие сельских территорий области; - совершенствование правового регулирования сферы торговли для устранения излишних административных барьеров; - содействие животноводческим хозяйствам всех форм собственности в оздоровлении крупного рогатого скота молочного направления от лейкоза крупного рогатого скота; - проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных; - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - просвещение и повышение уровня правовой грамотности граждан и хозяйствующих субъектов в области защиты прав потребителей в сфере торговли |
"; |
позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники государственной программы |
- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); - областное государственное бюджетное учреждение "Станция по борьбе с болезнями животных "Магаданская" (далее также - ОГБУ "СББЖ "Магаданская"; - некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) (далее также - Фонд развития предпринимательства); - автономная некоммерческая организация "Микрокредитная компания Магаданской области" (по согласованию) (далее также - Микрокредитная организация); - общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 949 091,7 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 475 666,8 тыс. рублей; 2022 год - 734 316,3 тыс. рублей; 2023 год - 636 944,8 тыс. рублей; 2024 год - 683 412,0 тыс. рублей; 2025 год - 418751,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 636 898,3 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 60 549,7 тыс. рублей; 2022 год - 142 248,3 тыс. рублей; 2023 год - 197 259,6 тыс. рублей; 2024 год - 236 840,7 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 2 233 403,8 тыс. рублей, в том числе: 2021 год-401 293,1 тыс. рублей; 2022 год - 573 290,7 тыс. рублей; 2023 год - 423 354,8 тыс. рублей; 2024 год - 429 195,6 тыс. рублей; 2025 год - 406 269,6 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 17 275,7 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 3 122,6 тыс. рублей; 2022 год - 1 492,1 тыс. рублей; 2023 год - 1 783,3 тыс. рублей; 2024 год - 2 095,9 тыс. рублей; 2025 год - 8 781,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 61 513,9 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 10 701,4 тыс. рублей; 2022 год - 17 285,2 тыс. рублей; 2023 год - 14 547,1 тыс. рублей; 2024 год - 15 279,8 тыс. рублей; 2025 год - 3 700,4 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 348 180,3 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 233 707,4 тыс. рублей; 2022 год - 445 713,0 тыс. рублей; 2023 год - 241 822,5 тыс. рублей; 2024 год - 242 182,4 тыс. рублей; 2025 год - 184 755,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 249 422,4 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 42 030,2 тыс. рублей; 2022 год - 126 629,9 тыс. рублей; 2023 год - 39 610,5 тыс. рублей; 2024 год - 41 151,8 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 1 042 057,2 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 181 822,7 тыс. рублей; 2022 год - 302 743,1 тыс. рублей; 2023 год - 189 010,8 тыс. рублей; 2024 год - 187 340,2 тыс. рублей; 2025 год - 181 140,4 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 34,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 34,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 56 666,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 9 854,5 тыс. рублей; 2022 год - 16 305,8 тыс. рублей; 2023 год - 13 201,2 тыс. рублей; 2024 год - 13 690,4 тыс. рублей; 2025 год - 3 614,6 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 350 739,2 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 7 547,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 868,0 тыс. рублей; 2023 год - 147 138,8 тыс. рублей; 2024 год - 184 041,0 тыс. рублей; 2025 год - 9 144,4 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 328 514,4 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 4 747,2 тыс. рублей; 2022 год - 1 950,2 тыс. рублей; 2023 год - 142 951,1 тыс. рублей; 2024 год - 178 865,9 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 7 301,3 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 97,0 тыс. рублей; 2022 год - 65,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 917,4 тыс. рублей; 2024 год - 3 650,4 тыс. рублей; 2025 год - 571,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 14 774,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 2675,7 тыс. рублей; 2022 год - 844,2 тыс. рублей; 2023 год - 1 257,6 тыс. рублей; 2024 год - 1 509,4 тыс. рублей; 2025 год - 8 487,1 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 149,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 27,1 тыс. рублей; 2022 год - 8,6 тыс. рублей; 2023 год - 12,7 тыс. рублей; 2024 год - 15,3 тыс. рублей; 2025 год - 85,8 тыс. рублей |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Развитие торговли на территории Магаданской области" государственной программы:
позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Задачи государственной программы |
- совершенствование правового регулирования сферы торговли для устранения излишних административных барьеров; - сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли; - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность; - просвещение и повышение уровня правовой грамотности граждан и хозяйствующих субъектов в области защиты прав потребителей в сфере торговли |
"; |
позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники Подпрограммы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); - общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
"; |
позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
- количество областных универсальных совместных ярмарок товаров; - годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом; - количество информационных материалов в средствах массовой информации и телекоммуникационной сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности; - количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 78 570,2 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 12 146,2 тыс. рублей; 2022 год - 38 378,3 тыс. рублей; 2023 год - 10 968,7 тыс. рублей; 2024 год - 12 096,9 тыс. рублей; 2025 год - 4 980,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 2 106,3 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 2 002,1 тыс. рублей; 2022 год - 104,2 тыс. рублей, за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 73 996,4 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 9 697,2 тыс. рублей; 2022 год - 37 660,4 тыс. рублей; 2023 год - 10 443,0 тыс. рублей; 2024 год - 11 510,4 тыс. рублей; 2025 год - 4 685,4 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 2 467,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 446,9 тыс. рублей; 2022 год - 613,7 тыс. рублей; 2023 год - 525,7 тыс. рублей; 2024 год - 586,5 тыс. рублей; 2025 год - 294,7 тыс. рублей |
"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение количества областных универсальных совместных ярмарок товаров до 80 единиц в год к 2025 году; - годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом (по потребности); - количество информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности - 20 единиц; - количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области - 230 единиц |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы развития сельского хозяйства Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 766 669,4 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 142 710,1 тыс. рублей; 2022 год - 162 664,6 тыс. рублей; 2023 год - 151 396,0 тыс. рублей; 2024 год - 154 438,8 тыс. рублей; 2025 год - 155 459,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 3 662,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1 600,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 062,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 763 007,4 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 141 110,1 тыс. рублей; 2022 год - 160 602,6 тыс. рублей; 2023 год - 151 396,0 тыс. рублей; 2024 год - 154 438,8 тыс. рублей; 2025 год - 155 459,9 тыс. рублей |
"; |
- раздел IV "Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования реализации государственной программы включают следующие экономические инструменты:
предоставление субсидий хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;
совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Основные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы на 2021 - 2025 годы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития агропромышленного комплекса, торговли могут помешать риски, формирующиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
К основным рискам в аграрном секторе относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, которые усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные колебаниями погодных условий, оказывающих серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур. Это может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, которые спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию государственной программы;
- международные торгово-политические риски, обусловленные изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.
К основным рискам в ветеринарии относятся следующие:
- рост импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок увеличивает риск заноса инфекционных заболеваний в регион;
- поступление в регион продукции без ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность, что может привести к реализации населению опасной и некачественной продукции животноводства;
- нарушение ветеринарно-санитарных требований при заготовке, переработке, хранении и реализации продукции;
- низкий уровень состояния материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции государственных учреждений ветеринарии области;
- дефицит квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов.
К основным рискам в торговле относятся следующие:
- недофинансирование из областного бюджета;
- изменение нормативной правовой базы в сфере регулирования торговой деятельности;
- прогнозируемый отток населения из Магаданской области в связи с закрытием населенных пунктов;
- зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг от внешних экономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения области и прогнозируемый рост инфляции;
- зависимость продовольственного рынка от уровня развития сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий Магаданской области;
- недостаточное кадровое обеспечение органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления сотрудниками (специалистами) в области защиты прав потребителей.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться посредством проведения постоянного мониторинга и анализа условий развития отрасли и выработки предложений по корректировке государственной программы в соответствии со складывающимися обстоятельствами.";
- раздел VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источником финансирования государственной программы является федеральный и областной бюджет.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 949 091,7 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
- Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Магаданской области" - 1 348 180,3 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" - 68 977,0 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Развитие оленеводства в Магаданской области" - 206 859,6 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственной кооперации Магаданской области" - 0,0 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Магаданской области" - 350 739,2 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" - 78 570,2 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Оздоровление Магаданской области от лейкоза крупного рогатого скота" - 0,0 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Развитие государственной ветеринарной службы Магаданской области" - 129 096,0 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы развития сельского хозяйства Магаданской области" - 766 669,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования государственной программы могут быть скорректированы на основе анализа полученных результатов реализации государственной программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета Магаданской области.
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Магаданской области государственной программы приведено в приложении N 4 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", приведены в приложении N 2а к настоящей государственной программе.";
- в приложении N 1а "Состав и значения целевых показателей государственной программы (подпрограмм) в разрезе муниципальных образований Магаданской области на 2021 - 2025 годы" к государственной программе:
" |
2.2. |
Годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом, в том числе: |
тонн |
42,4 |
46,1 |
39,7 |
40,5 |
35,1 |
- |
" |
|
Северо-Эвенский городской округ |
тонн |
42,4 |
46,1 |
39,7 |
40,5 |
35,1 |
- |
заменить строкой следующего содержания:
" |
2.2. |
Годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом, в том числе: |
тонн |
42,4 |
46,1 |
39,7 |
25,0 |
35,1 |
- |
"; |
|
Северо-Эвенский городской округ |
тонн |
42,4 |
46,1 |
39,7 |
25,0 |
35,1 |
- |
- приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы (при наличии), их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации" к государственной программе дополнить строкой следующего содержания:
" |
6.11. |
Основное мероприятие "Защита прав потребителей" |
В рамках основного мероприятия реализуются два мероприятия: - "Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для граждан, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли на территории Магаданской области". Размещение справочноинформационных материалов по вопросам защиты прав потребителей в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет; - "Предоставление консультационных услуг по вопросам защиты прав потребителей гражданам (в том числе относящимся к социально уязвимым группам), хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере торговли" |
Просвещение и повышение уровня правовой грамотности граждан и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
"; |
- приложение N 1 "Состав и значения целевых показателей государственной программы (подпрограмм) на 2021 - 2025 годы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2а "Перечень мероприятий государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования на 2021 - 2025 годы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 22 декабря 2022 г. N 1035-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп"
Вступает в силу с 23 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2022 г. N 4900202212220007