Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2022 г. N 792
"О реализации государственного социального заказа при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
В соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2022 г. N 605 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. N 407 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений) при исполнении государственного социального заказа на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 декабря 2022 г. N 792
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений) при выполнении государственного социального заказа на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - порядок) устанавливает правила предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений) при выполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Закон о социальном заказе), статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на предоставление образовательных услуг безработным гражданам по направлению органов службы занятости с последующим трудоустройством.
1.3. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет) является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на формирование государственного социального заказа на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - уполномоченный орган).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Госкомитет, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации (за исключением государственного и муниципального учреждения) (далее - некоммерческая организация) на предоставление образовательных услуг по образовательным программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для безработных граждан, включая обучение в другой местности.
1.6. Уполномоченным органом проводится конкурсный отбор на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее - конкурс).
1.7. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
1) отсутствие процедуры ликвидации юридического лица - участника конкурса, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица - участника конкурса несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие процедуры приостановления деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи предложения об участии в конкурсе;
3) отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника отбора исполнителей услуг по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, и решение по такому заявлению на дату рассмотрения предложения об участии в отборе исполнителей услуг не принято;
4) отсутствие у руководителя или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления против личности, предусмотренные статьями 105 - 128.1, 131 - 151.2, 153 - 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 - 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Неприменение в отношении физических лиц, указанных в настоящем пункте, наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, либо заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере или в целях оказания которой осуществляется конкурсный отбор, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие факта привлечения юридического лица - участника конкурса к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи предложения об участии в конкурсном отборе;
6) отсутствие между участником конкурса и уполномоченным органом конфликта интересов, под которым понимаются следующие случаи:
а) если руководитель уполномоченного органа состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом юридического лица (директором, генеральным директором, управляющим, президентом), членом коллегиального исполнительного органа юридического лица либо иным органом управления юридического лица - участника конкурса, с физическим лицом - участником конкурса. Под выгодоприобретателем для целей настоящего подпункта понимается физическое лицо, владеющее напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций участвующего в отборе исполнителя услуг хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале такого хозяйственного общества;
б) если руководитель уполномоченного органа является близким родственником (родственником по прямой восходящей или нисходящей линии, полнородным или неполнородным братом или сестрой), усыновителем или усыновленным физического лица - участника отбора исполнителей услуг либо физического лица, являющегося выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом юридического лица (директором, генеральным директором, управляющим, президентом), членом коллегиального исполнительного органа юридического лица либо иным органом управления юридического лица - участника конкурса. Под выгодоприобретателем для целей настоящего подпункта понимается физическое лицо, владеющее напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций участвующего в отборе исполнителя услуг хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале такого хозяйственного общества;
7) местом регистрации участника конкурса не является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания);
8) участник конкурса не включен в сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
9) дополнительное требование, установленное Правительством Российской Федерации к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
10) наличие у участника конкурса лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Дополнительным требованием к участнику конкурса является наличие у участника конкурса лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.8. Категория получателей субсидий - некоммерческая организация в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Соответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории, указанной в настоящем пункте, подтверждается в порядке межведомственного и информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами.
1.9. Критерии отбора некоммерческой организации:
1) осуществление уставной деятельности по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, в том числе в очной форме, на территории Республики Саха (Якутия) не менее одного года до даты объявления конкурсного отбора;
2) наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности;
3) наличие на праве собственности, аренды или оперативного управления помещения площадью не менее 500 кв. м;
4) наличие на праве собственности, аренды или оперативного управления образовательной платформы для дистанционного обучения;
5) наличие проектов (программ) в области образования для реализации направления по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия) содержащих:
актуальность проекта (программы);
практическую и социальную значимость проекта (программы);
уровень подготовленности и опыт организаторов проекта (программы);
объем и разнообразие проводимых мероприятий;
оценку достижения целевых индикаторов.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Проведение конкурса осуществляется в электронной форме на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - сайт).
2.2. Объявление о проведении конкурса получателей субсидии утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) не позднее 30 дней до дня начала конкурса.
2.3. В объявлении указываются:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица уполномоченного органа, ответственного за заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере;
2) предмет конкурса (наименование государственной услуги в социальной сфере, значения нормативных затрат на оказание государственной услуги в социальной сфере, категория потребителей услуг);
3) показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги в социальной сфере, установленные государственным социальным заказом;
4) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, распределяемый в ходе проведения конкурса, установленный государственным социальным заказом;
5) минимальный объем оказания государственной услуги в социальной сфере, который может быть установлен по результатам конкурса исполнителю услуг в отношении такой услуги;
6) требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 1.7 настоящего порядка;
7) порядок отзыва предложений участников конкурса, порядок возврата предложений участников конкурса (поступивших в том числе после окончания срока подачи этих предложений), порядок внесения изменений в предложения участников конкурса;
8) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победитель конкурса или иной его участник, с которым заключается соглашение об оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, должен подписать указанное соглашение, сведения о признании победителя конкурса или данного участника уклонившимся от заключения соглашения в случае отсутствия подписи в течение установленного срока;
10) показатели, характеризующие условия оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
11) требования к форме и составу предложения участника конкурса и инструкция по заполнению такой формы;
12) дата и место начала подачи предложений участников конкурса;
13) дата и время окончания приема предложений участников конкурса;
14) процедура рассмотрения предложений участников конкурса;
15) процедура оценки предложений участников конкурса;
16) дата объявления результатов конкурса;
17) проект соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
2.4. Уполномоченный орган вправе отменить проведение конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи предложений участников конкурса.
2.5. После окончания срока отмены проведения конкурса в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка до заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с победителем (победителями) конкурса уполномоченный орган вправе отменить конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6. Объявление об отмене проведения конкурса размещается на едином портале. Владельцы сайтов информируют участников конкурса, подавших предложения, об отмене проведения конкурса. Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.7. При отмене проведения конкурса с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 настоящего порядка, уполномоченный орган возмещает участникам конкурса понесенный ими реальный ущерб, возникший вследствие такой отмены.
2.8. Предложение участника конкурса должно быть сформировано по форме, установленной уполномоченным органом, и включать в себя:
1) информацию и документы об участнике конкурса, подавшем предложение участника конкурса, в том числе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
2) предложение участника конкурса в отношении объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
3) предложение участника конкурса в отношении показателей качества или иных определенных уполномоченным органом показателей оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
2.9. При проведении конкурса в целях обеспечения доступа участникам конкурса к сайтам информация об участниках конкурса, зарегистрированных на таких сайтах, вносится владельцем сайта в реестр участников конкурса, получивших аккредитацию на сайте (далее - реестр аккредитованных участников конкурса).
2.10. В реестр аккредитованных участников конкурса в отношении каждого участника конкурса включается следующая информация:
1) сведения об участнике конкурса, в том числе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);
2) дата направления участнику конкурса уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурса;
4) сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени юридического лица - участника конкурса регистрации на сайте;
5) сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени юридического лица - участника конкурса действий по участию в конкурсе;
6) сведения об одобрении или о совершении по результатам конкурса сделок от имени юридического лица - участника конкурса с указанием информации о максимальной сумме одной сделки;
7) дата прекращения действия аккредитации участника конкурса на сайте;
8) сведения, подтверждающие, что участник конкурса не является офшорной компанией;
9) сведения, подтверждающие отсутствие участника конкурса в реестре недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
2.11. Участники конкурса, включенные в реестр аккредитованных участников конкурса, допускаются к участию в проводимом конкурсе без повторной регистрации на основании заявления.
2.12. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения установленного срока подачи предложений участников конкурса. Предложение участника конкурса считается измененным или отозванным, если изменение предложения участника конкурса или уведомление о его отзыве получено уполномоченным органом до истечения срока подачи предложений участников конкурса.
2.13. В целях определения получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса приказом уполномоченного органа создается комиссия. В состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, формируемой в целях предоставления субсидии, включаются представители структурных подразделений уполномоченного органа, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)", Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (по согласованию), Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) (по согласованию), общественного совета при Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения (по согласованию). Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
Количество членов комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов.
Регламент работы комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
2.14. Срок рассмотрения и оценки предложений участников конкурса не может превышать 20 дней с даты открытия доступа к поданным в виде электронных документов предложениям участников конкурса.
2.15. Предложение участника конкурса признается надлежащим, если оно соответствует требованиям настоящего порядка, объявлению о проведении конкурса, а участник конкурса, подавший такое предложение, соответствует указанным требованиям в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса.
2.16. Предложение участника конкурса отклоняется, если участник конкурса, подавший его, не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным настоящим порядком, и указанным требованиям в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, или такое предложение признано не соответствующим требованиям, установленным настоящим порядком и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса.
2.17. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, уполномоченный орган обязан отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, о чем делается отметка в протоколе комиссии.
2.18. Комиссия рассматривает предложения участников конкурса и приложенные документы на соответствие требованиям настоящего порядка, в том числе путем запроса необходимых сведений и документов в рамках межведомственного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение срока, указанного в пункте 2.14 настоящего порядка.
2.19. Комиссией в течение двух рабочих дней после завершения рассмотрения предложений участников конкурса на соответствие требованиям настоящего порядка путем оценки определяется победитель конкурса, предложивший наилучшие условия достижения целей (результатов), соответствующие наибольшей общей оценке участника конкурса.
Учитываются следующие показатели, имеющие следующее весовое значение в общей оценке:
1) наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии - 18 процентов;
2) наличие на праве собственности, аренды или оперативного управления помещения площадью не менее 500 кв. м - 17 процентов;
3) наличие на праве собственности, аренды образовательной платформы для дистанционного обучения - 17 процентов;
4) наличие проектов (программ) в области образования для реализации направления по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия):
практическая и социальная значимость проекта (программы) - восемь процентов;
уровень подготовленности и опыт организаторов проекта (программы) - восемь процентов;
объем и разнообразие проводимых мероприятий - семь процентов;
5) вхождение некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг Минюста России - 25 процентов.
Комиссией для оценки отмечается показатель количества по каждому критерию, при отсутствии - ноль.
Оценка по каждому критерию определяется путем произведения показателя количества на вес критерия.
Итоговая оценка по каждому участнику конкурса определяется как сумма оценки по каждому критерию:
О = О1 + О2 + О3 + О4+О5,
где:
О - итоговая оценка;
О1 - оценка по критерию - наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии. Показатель - количество лет ведения деятельности, устанавливаемое исходя из даты внесения записи в ЕГРЮЛ (более двух лет - четыре балла, менее двух лет - два балла);
О2 - оценка по критерию - наличие на праве собственности, аренды или оперативного управления помещения площадью не менее 500 кв. м. Показатель - документ, подтверждающий регистрацию права собственности помещения, договор аренды, документ подтверждающий оперативное управление (пять баллов);
О3 - наличие на праве собственности, аренды образовательной платформы для дистанционного обучения. Показатель - документ, подтверждающий право собственности или договор аренды образовательной платформы, ссылка на образовательную платформу (пять баллов);
О4 - наличие проектов (программ) в области образования для реализации направления по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия). Показатель - наличие утвержденного руководителем организации-участника проекта:
практическая и социальная значимость проекта (программы) - два балла;
уровень подготовленности и опыт организаторов проекта (программы) - один балл;
объем и разнообразие проводимых мероприятий - один балл;
О5 - оценка по критерию - вхождение некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг Минюста России - пять баллов.
2.20. Результаты рассмотрения предложений участников конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки предложений участников конкурса.
2.21. Оценка предложений участников конкурса, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса осуществляется в порядке, указанном в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса.
2.22. В случае, если по результатам рассмотрения предложений участников конкурса отклонены все такие предложения или единственное предложение участника конкурса соответствует требованиям, установленным настоящим порядком и указанным в составе информации, включенной в объявление о проведении конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
2.23. На основании результатов оценки предложений участников конкурса уполномоченный орган присваивает каждому предложению участника конкурса порядковый номер в порядке ранжирования, установленном Правительством Российской Федерации.
2.24. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких предложений, в котором содержится следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки предложений участников конкурса;
2) информация об участниках конкурса, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего порядка и положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие предложения;
4) последовательность оценки предложений участников конкурса;
5) присвоенные предложениям участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений участников конкурса;
6) принятое на основании результатов оценки предложений участников конкурса решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров;
7) итоговая оценка величины значимости критериев по каждому участнику конкурса.
2.25. В случае если участники конкурса набрали одинаковое количество баллов, победителем признается участник, предложение которого подано ранее.
2.26. Результаты рассмотрения единственного предложения участника конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения единственного предложения участника конкурса, в котором содержится следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такого предложения;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственное предложение;
3) решение о возможности заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с участником конкурса, подавшим единственное предложение.
2.27. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 2.24 настоящего порядка, издается приказ уполномоченного органа, определяющий объем оказания государственной услуги в социальной сфере победителю конкурса. Копия указанного протокола в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере.
2.28. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 2.26 настоящего порядка, издается приказ уполномоченного органа, определяющий объем оказания государственной услуги в социальной сфере участнику конкурса, подавшему единственное предложение. Копия указанного протокола в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется такому участнику конкурса.
2.29. Протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, протокол рассмотрения единственного предложения участника конкурса с приказами уполномоченного органа, предусмотренными пунктами 2.24 и 2.26 настоящего порядка, и проектом соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере размещаются уполномоченным органом на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.
2.30. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней со дня размещения проекта соглашения подписывает его.
2.31. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
2.32. Минимальный объем государственной услуги в социальной сфере, который может быть распределен победителю по результатам конкурса определяется в объеме, указанном в объявлении.
2.33. Объем оказания государственной услуги в социальной сфере, доводимый до победителя конкурса, не должен превышать объем оказания государственной услуги в социальной сфере, указанный в предложении участника конкурса.
2.34. Отстранение участника конкурса от участия в конкурсе или отказ от заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере с победителем конкурса осуществляется до заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, если уполномоченный орган обнаружит, что участник конкурса не соответствует установленным в соответствии с настоящим порядком требованиям или представил недостоверную информацию о своем соответствии установленным в соответствии с настоящим порядком требованиям в случаях, если участник конкурса обязан подтверждать такое соответствие.
2.35. В случае отказа уполномоченного органа от заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере с победителем конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 2.38 настоящего порядка, уполномоченный орган направляет иным участникам конкурса, соответствующим требованиям настоящего порядка, предложение об увеличении объема оказания государственной услуги в социальной сфере, а в случае их отказа заключает соглашение об оказании государственных услуг в социальной сфере с участником конкурса, предложение которого имеет следующий в порядке убывания порядковый номер после предложения последнего участника конкурса, признанного победителем, в течение пяти рабочих дней.
2.36. В случае, если по результатам конкурса соглашение об оказании государственных услуг в социальной сфере не заключается, в утвержденный государственный социальный заказ в течение пяти дней со дня завершения конкурса вносятся изменения, устанавливается государственное задание государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" и заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2.37. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
2.38. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) наличие обязательства использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;
б) наличие обязательства представить отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, в порядке и сроки, установленные в пункте 3.1 настоящего порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
г) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим порядком.
2.39. Соглашение заключается уполномоченным органом с победителем конкурса по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), и должно включать в себя следующие существенные условия:
1) наименование государственной услуги в социальной сфере;
2) категория потребителей услуг;
3) содержание государственной услуги в социальной сфере и условия (формы) ее оказания;
4) показатели, характеризующие качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
5) допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере (при наличии);
6) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере;
7) способы, формы и сроки информирования потребителей услуг;
8) основания для расторжения соглашения;
9) объем субсидии, предоставляемой исполнителю услуг в целях оплаты соглашения;
10) реквизиты счета, открытого победителю конкурса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) порядок и сроки представления отчета об исполнении соглашения по форме, установленной соглашением;
12) сроки и порядок определения сроков осуществления оплаты по соглашению;
13) согласие исполнителя услуг на проведение уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, установленных соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг;
14) порядок возврата предоставленной субсидии в случае нарушения исполнителем услуг условий, определенных соглашением;
15) запрет на заключение исполнителем услуг с иными лицами договоров, предметом которых является оказание государственных услуг в социальной сфере, являющихся предметом соглашения, заключаемого по результатам конкурса;
16) ответственность сторон соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по указанному соглашению;
17) право исполнителя услуг отказать потребителю услуг в оказании государственной услуги в социальной сфере только в случае достижения предельного объема оказания государственной услуги, установленного соглашением;
18) требование о том, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, уполномоченный орган и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям уполномоченный орган и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
2.40. Соглашение заключается на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги в социальной сфере.
2.41. Предоставление субсидии в целях оплаты соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса, осуществляется в размере, соответствующем предложению победителя конкурса и не превышающем объема финансового обеспечения государственного социального заказа.
2.42. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные пунктом 4.13 настоящего порядка.
2.43. Результатом предоставления субсидии является:
1) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в срок, установленный пунктом 2.40 настоящего порядка;
2) доля занятых по истечении шести месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 70 процентов.
2.44. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения приказом уполномоченного органа перечня получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.27 и 2.28 настоящего порядка.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.45. В случае изменения уполномоченным органом показателей, характеризующих объем, условия и формы оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, в течение пяти рабочих дней после уведомления получателя об изменениях официальным письмом заключается дополнительное соглашение.
2.46. В случае доведения до уполномоченного органа дополнительных бюджетных ассигнований уполномоченный орган заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии либо проводится дополнительный конкурс на получение субсидии.
2.47. В случае образования у получателя субсидии остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в письменной форме уведомить уполномоченный орган об этом не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием наличия потребности в использовании остатка субсидии.
2.48. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает решение о наличии или отсутствии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии письменного уведомления.
2.49. При принятии уполномоченным органом решения об отсутствии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан обеспечить его возврат в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня предъявления уполномоченным органом письменного требования о возврате.
3. Отчетность и оценка эффективности использования субсидии
3.1. Получатели субсидии обязаны ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за 4 квартал предоставляется не позднее 25 декабря), представлять в уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным заключенным соглашением.
3.2. При непоступлении в уполномоченный орган указанного в пункте 3.1 настоящего порядка отчета или поступлении от потребителя услуг в уполномоченный орган заявления о неоказании государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги уполномоченный орган:
1) не позднее 14 рабочих дней с даты, установленной для представления отчета или поступления заявления потребителя услуг, проводит проверку оказания государственной услуги в социальной сфере;
2) если потребитель услуг не отказался от оказания ему государственной услуги в социальной сфере, обеспечивает надлежащее оказание такой услуги, в том числе другим исполнителем услуг, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), государственным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.3. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения плановых значений результата предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии в течение 30 календарных дней с момента предоставления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидии.
3.4. Отчеты, предоставленные получателем субсидий, хранятся в уполномоченном органе в течение пяти лет с момента предоставления субсидии. Документы с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению в соответствии с локальным актом уполномоченного органа.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и меры ответственности за нарушения
4.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнителями услуг условий соглашений, обеспечивает проведение независимой оценки качества оказания государственных услуг в социальной сфере и размещение результатов такой оценки на едином портале.
4.2. Органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют внутренний государственный финансовый контроль за порядком определения объема финансового обеспечения оказания государственной услуги в социальной сфере, соблюдением уполномоченным органом условий соглашений, заключаемых по результатам конкурса, полнотой отчетности об исполнении соглашений, исполнением государственного социального заказа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Органы внешнего государственного финансового контроля осуществляют внешний государственный финансовый контроль, внешний государственный аудит (контроль) оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в части соблюдения исполнителями услуг условий соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей услуг.
4.4. В целях предоставления потребителям услуг информации о качестве оказания исполнителями услуг государственных услуг в социальной сфере, а также в целях повышения качества деятельности исполнителей услуг проводится независимая оценка качества оказания государственных услуг в социальной сфере в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5. Соглашение может быть расторгнуто уполномоченным органом в случае существенного нарушения исполнителем услуг условий соглашения, в том числе в случае:
1) неоднократного (более трех раз) отклонения показателей качества и (или) объема оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг, сверх установленных предельно допустимых отклонений по итогам отчетного периода;
2) неоднократного (более трех раз) нарушения исполнителем услуг условий предоставления субсидии;
3) однократного неоказания или ненадлежащего оказания государственных услуг в социальной сфере потребителю услуг, установленного по результатам проверки.
4.6. В целях обеспечения непрерывности процесса оказания государственной услуги в социальной сфере при расторжении соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг, до завершения его исполнения осуществляется отбор нового исполнителя услуг из числа участников отбора исполнителей услуг, ранее проводившегося в целях заключения указанного соглашения, либо формируется государственное задание государственному учреждению.
4.7. Информация об исполнителе услуг, с которым соглашение расторгнуто уполномоченным органом в одностороннем порядке, подлежит включению в реестр недобросовестных исполнителей государственных услуг в социальной сфере.
4.8. Расторжение исполнителем услуг соглашения в одностороннем внесудебном порядке не допускается.
4.9. В случае расторжения соглашения исполнителю услуг засчитываются средства в размере, соответствующем стоимости государственных услуг в социальной сфере, оказанных исполнителем услуг в надлежащем порядке до момента расторжения такого соглашения.
4.10. При расторжении соглашения, заключенного по результатам отбора исполнителей услуг, исполнитель услуг возвращает сумму субсидии, предоставленной ранее в целях оплаты соглашения, за исключением суммы, определенной в соответствии с пунктом 4.9 настоящего порядка, в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в сроки, определенные условиями соглашения.
4.11. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто плановое значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов, установленных соглашением, объем бюджетных средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
4.12. В случае выявления нарушений уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате бюджетных средств.
4.13. Субсидия, предоставленная с нарушением требований настоящего порядка, должна быть возвращена получателем субсидии путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.12 настоящего порядка.
4.14. В случае непоступления или поступления не в полном объеме средств в течение срока, установленного пунктом 4.13 настоящего порядка, уполномоченный орган принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение
к порядку предоставления субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на финансовое
обеспечение затрат некоммерческих
организаций (за исключением
государственных и муниципальных
учреждений) при выполнении
государственного социального заказа
на организацию профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования
безработных граждан,
включая обучение в другой местности
ФОРМА
Председателю Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по занятости населения
от __________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации)
____________________________________
(должность руководителя организации,
наименование организации)
ЗАЯВКА
Просим рассмотреть заявку на предоставление субсидии в _____ году
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ИНН)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, адрес, телефон)
в целях финансового обеспечения затрат при выполнении
государственного социального заказа на организацию профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования безработных
граждан, включая обучение в другой местности, в соответствии с
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от _____ 2022 г. N
___ "О реализации государственного социального заказа при организации
профессионального обучения и дополнительного профессионального
образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в
сумме ______________________ рублей.
Настоящим дается согласие на публикацию на едином портале
информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке,
иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим
конкурсом.
Почтовый адрес: ____________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Реквизиты для перечисления субсидии ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2022 г. N 792 "О реализации государственного социального заказа при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2022 г. N 1400202212260026
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 29 декабря 2022 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2024 г. N 584
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2024 г., подпункт 4 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2023 г. N 360
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2023 г. N 341
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.