Решение Совета депутатов города Новосибирска от 21 декабря 2022 г. N 467
"О бюджете города Новосибирска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
31 мая 2023 г.
Рассмотрев проект бюджета города Новосибирска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 750, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
Пункт 1 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Новосибирска на 2023 год:
1) общий объем доходов бюджета города Новосибирска в сумме 82 028 932,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 48 528 915,8 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Новосибирска в сумме 83 828 932,8 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Новосибирска в сумме 1 800 000,0 тыс. рублей.
Пункт 2 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
2. Утвердить основные характеристики бюджета города Новосибирска на 2024 год и на 2025 год:
1) общий объем доходов бюджета города Новосибирска на 2024 год в сумме 79 791 946,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 45 174 740,5 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 71 078 281,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 34 725 925,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Новосибирска на 2024 год в сумме 80 291 946,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 71 078 281,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 200 000,0 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Новосибирска на 2024 год в сумме 500 000,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
3. Установить, что департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска является уполномоченным органом для получения информации по лицевым счетам администраторов доходов бюджета города Новосибирска.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2023 год (приложение 1);
2) на 2024 и 2025 годы (приложение 2).
5. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Новосибирска:
1) на 2023 год (приложение 3);
2) на 2024 и 2025 годы (приложение 4).
6. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Новосибирска:
1) на 2023 год (приложение 5);
2) на 2024 и 2025 годы (приложение 6).
7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности:
1) на 2023 год (приложение 7);
2) на 2024 и 2025 годы (приложение 8).
8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ:
1) на 2023 год (приложение 9);
2) на 2024 и 2025 годы (приложение 10).
9. Установить, что в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
10. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований:
1) на 2023 год (приложение 11);
2) на 2024 и 2025 годы (приложение 12).
11. Утвердить нормативы распределения доходов бюджета города Новосибирска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (приложение 13).
12. Установить, что на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из бюджета города Новосибирска в случаях и порядке, предусмотренных приложением 14.
13. Установить, что в соответствии с пунктом 13.1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Новосибирской городской общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов предоставляется муниципальная преференция в форме субсидии на 2023 год в сумме 12 500,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 12 500,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 12 500,0 тыс. рублей в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат Новосибирской городской общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов, связанных с осуществлением ее деятельности.
Размер муниципальной преференции определяется в объеме запланированных и (или) произведенных затрат на основании документов, подтверждающих запланированные и (или) произведенные затраты, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете города Новосибирска на текущий финансовый год.
Муниципальная преференция в форме субсидии предоставляется в порядке, установленном правовым актом мэрии города Новосибирска.
14. Установить, что в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов муниципальные гарантии предоставляться не будут.
15. Установить, что в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов бюджетные кредиты из бюджета города Новосибирска предоставляться не будут.
Пункт 16 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
16. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга города Новосибирска:
1) по состоянию на 1 января 2024 года в сумме 24 820 076,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей;
2) по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 25 320 076,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей, и по состоянию на 1 января 2026 года в сумме 25 320 076,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей.
Пункт 17 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
17. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2023 год в сумме 508 432,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 513 301,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 513 301,5 тыс. рублей.
18. Установить объем расходов на реализацию инициативных проектов на 2023 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей.
19. Установить предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг на 2023 год в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей по номинальной стоимости.
Пункт 20 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
20. Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2023 год в сумме 1 350 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1 750 000,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1 800 000,0 тыс. рублей.
Пункт 21 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
21. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
на 2023 год в сумме 48 463 725,6 тыс. рублей, в том числе субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение в сумме 48 463 725,6 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 45 174 240,5 тыс. рублей, в том числе субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение в сумме 45 174 240,5 тыс. рублей;
на 2025 год в сумме 34 725 925,9 тыс. рублей, в том числе субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение в сумме 34 725 925,9 тыс. рублей.
22. Утвердить, что остатки средств бюджета города Новосибирска на начало 2023 года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в 2022 году, направляются на увеличение в 2023 году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме до 100 000,0 тыс. рублей могут направляться в 2023 году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2022 году.
Пункт 23 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
23. Утвердить размер резервного фонда мэрии города Новосибирска:
на 2023 год в сумме 143 547,4 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 50 000,0 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 876 604,6 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 30 000,0 тыс. рублей;
на 2025 год в сумме 1 303 943,6 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 30 000,0 тыс. рублей.
Пункт 24 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
24. Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Новосибирска на 2023 год в сумме 10 844 114,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 14 760 725,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 6 754 468,9 тыс. рублей.
25. Установить, что дебиторская задолженность по платежам в бюджет города Новосибирска признается безнадежной к взысканию и списывается главным администратором соответствующих доходов бюджета города Новосибирска в порядке, определяемом главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
26. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2023 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступившие из бюджетов других уровней в бюджет города Новосибирска, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
27. Установить, что заключение и оплата муниципальными казенными учреждениями муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска, производятся в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Обязательства по муниципальным контрактам, иным договорам (соглашениям), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска, принятые муниципальными казенными учреждениями сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат санкционированию департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
Пункт 28 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
28. Установить, что муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные унитарные предприятия при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) - по договорам (муниципальным контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о предоставлении услуг проживания в гостиницах, об обучении на курсах дополнительного профессионального образования, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам страхования, по договорам на технологическое присоединение к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации, по договорам на оказание услуг, связанных с оформлением прав на недвижимое имущество, о предоставлении простых (неисключительных) лицензий на право использования программ для ЭВМ и баз данных, по договорам на оказание услуг центрального депозитария;
2) в размере до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта) включительно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (муниципальным контрактам).
29. Установить, что при отсутствии муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства города Новосибирска, доведение лимитов бюджетных обязательств по таким расходам бюджета города Новосибирска до главных распорядителей средств бюджета города Новосибирска осуществляется после принятия соответствующего муниципального правового акта.
30. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительными основаниями для внесения в 2023 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Новосибирска, связанными с особенностями исполнения бюджета города Новосибирска, являются:
1) изменение бюджетной классификации расходов без изменения целевого направления расходования бюджетных средств при изменении установленного порядка применения бюджетной классификации;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Новосибирска, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, а также между главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска в случае исполнения решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, решений уполномоченных органов о наложении административных штрафов, постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Новосибирска;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законами Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан", от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 02.10.2014 N 469-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 24.11.2014 N 490-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями";
4) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях расходования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п;
5) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Новосибирска, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов, а также между главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска для отражения софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска, разделами, подразделами, целевыми статьями (в том числе путем переименования и (или) введения новых) и видами расходов классификации расходов бюджета, связанных с изменением распределения межбюджетных трансфертов, утвержденных сводной бюджетной росписью и решением о бюджете города, без изменения целевого назначения межбюджетных трансфертов, а также в случае изменения получателя бюджетных средств;
7) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Новосибирска, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в случае выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, кроме публичных нормативных обязательств;
8) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Новосибирска, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в целях финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых по сертификатам персонифицированного финансирования в рамках внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области.
Установить, что в ходе исполнения бюджета города Новосибирска в 2023 году в соответствии с решениями мэрии города Новосибирска в сводную бюджетную роспись бюджета города Новосибирска без внесения изменений в решение о бюджете города Новосибирска могут быть внесены изменения:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные мэрией города Новосибирска;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города Новосибирска.
Пункт 31 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
31. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2023 году казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) получаемые юридическими лицами авансовые платежи по муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более получателями средств бюджета города Новосибирска, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Новосибирска, предметом которых является строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также ремонт объектов муниципальной собственности, в случае софинансирования из вышестоящих бюджетов, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при его выполнении;
2) предоставляемые из бюджета города Новосибирска юридическим лицам субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;
3) средства, получаемые (полученные) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом пункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) остатки авансовых платежей, неиспользованных по состоянию на 1 января 2023 года, по муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), в отношении которых департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска осуществлялось казначейское сопровождение;
5) авансовые платежи по контрактам, договорам (соглашениям), о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), предусмотренных подпунктами 1, 4 настоящего пункта;
6) авансовые платежи по контрактам, договорам (соглашениям), о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
32. Решение вступает в силу с 1 января 2023 года.
33. Решение подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
34. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике.
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Асанцев |
Мэр города Новосибирска |
А.Е. Локоть |
См. текст приложения в формате PDF
О внесении изменений в приложения см. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
Текст приложений приводится без учета названных изменений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 21 декабря 2022 г. N 467 "О бюджете города Новосибирска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации города Новосибирска (nskpravo.info) 22 декабря 2022 г.
Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 22 декабря 2022 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 21 декабря 2023 г. N 633
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 25 октября 2023 г. N 603
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 31 мая 2023 г. N 542
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.